Типология архитектурных форм образовательных учреждений.
Оценка 4.7

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство
Взрослым
06.09.2018
Типология архитектурных форм образовательных учреждений.
Публикация является частью публикации:
Типология архитектурных форм образовательных учреждений.docx
Московский государственный областной университет (МГОУ) Факультет: ИЗО и народных ремесел  РЕФЕРАТ по дисциплине: «Типология форм» на тему: «Типология архитектурных форм образовательных учреждений» Выполнил: Студент 4 курса, гр. Дизайн Среды  Палагина А. Д. Преподаватель: Мирончук Е.В. г. Москва, 2015 г. Типология архитектурных форм образовательных учреждений. К  первой   группе  общественных  зданий   для  образования,  воспитания  и   относят  следующие типы:   Детские   дошкольные   учреждения   общего   типа   для   детей   с   нормальным   физическим   и умственным   развитием   (детские   ясли,   сады),   специализированные   и   санитарно­ оздоровительного типа (для нездоровых или ослабленных детей, а также дома ребенка для детей, лишившихся родителей).   Общеобразовательные   и   специализированные   школы   и   школы­интернаты,   межшкольные учебно­производственные комбинаты.   Колледжи и лицеи с начальным профессиональным образованием, и учебные заведения для подготовки и переподготовки рабочих кадров.  Средние профессиональные учебные заведения.  Высшие учебные заведения.  Учебные заведения для подготовки и повышения квалификации специалистов.  Внешкольные учреждения. К дошкольным образовательным учреждениям относят: детский   сад,   детский   сад   общеразвивающего   вида   с   несколькими   направлениями   развития детей( художественного, физического и т.д.), детский сад компенсирующего вида, детский сад   присмотра   и   оздоровления,   детский   сад   комбинированного   вида,   центр   развития ребенка. Детские   сады   располагаются   в   центрах   микрорайонов,   относятся   к   повседневному обслуживанию с радиусом доступности не более 300м. Расстояние от зданий детских садов до «красной линии» должно быть не менее 25м, от границ земельных участков детских садов до стен жилых домов с входами и окнами  ­ не менее 10м, без входов и окон – 5 м. Площадь земельных участков принимается из расчета 30­40 м2 на одного ребенка.  Земельные   участки   включают   следующие   функциональные   группы:   групповые   площадки, физкультурную   площадку,   хозяйственную   площадку,   огород   –   ягодник,   зеленые насаждения. Объемно – планировочное решение. Здания дошкольных учреждений проектируют разной вместимости: от 1 до 12 групп, или от 25­ 220 мест. Максимальная высота здания  ­ 2 этажа( при особых условия допускается 3) Все помещения детских садов делятся на 3 большие группы: 1) Помещения для каждой группы детей – групповые ячейки( групповая и спальня) 2)  Общие помещения – зал для музыкальных и гимнастических занятий. 3) Медицинские, служебно – бытовые помещения, пищеблок. Объемно­планировочная компоновка здания детских учреждений подразделяется на три типа: линейная (централизованная), блочная, павильонная. Линейная   (централизованная)  компоновка   наиболее   проста,   имеет   самые   короткие   связи между   группами   помещений,   компактность   плана   способствует   уменьшению   площади застройки,   протяженности   стен,   фундаментов   и   санитарно­технических   коммуникаций. Централизованный   тип,   используемый   при   небольшой   вместимости   учреждения, предусматривает расположение всех функциональных групп в одном здании. Ее применение наиболее целесообразно в северных районах и районах средней полосы. Блочная компоновка позволяет изолировать отдельные детские группы, создать условия для лучшей   ориентации   и   проветривания   помещений,   использовать   сложности   участка   и рельефа местности. В зданиях блочного типа разные функциональные группы размещаются в   разных   блоках.   Используется   при   вместимости   дошкольного   образовательного учреждения от 140 до 220 мест. Павильонная компоновка применяется  в районах с жарким климатом, где особенно важна максимальная изоляция групп между собой и хозяйственных помещений от детских групп, в условиях сейсмичности, сильно пересеченной местности. Павильонный тип применяется в   основном   для   южных   районов.   В   этом   случае   для   каждой   группы   проектируется отдельное здание. Классификация школ  В зависимости от назначения различают:  общеобразовательные школы и школы­интернаты;  специализированные школы и школы­интернаты для углубленной подготовки детей;  оздоровительные и санаторно­лесные школы;  спецшколы для детей с отставанием физического и умственного развития.  Общеобразовательные учреждения включают:  ­ начальную, основную, среднюю общеобразовательные школы; ­ среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов;  ­ гимназию и лицей. По уровню образования общеобразовательные школы бывают трех ступеней обучения:  1 ступень обучения включает учащихся 1­4­х классов; II ступень обучения включает учащихся 5­9­х классов;  ­ III ступень обучения включает учащихся 10­11­х классов.  Вместимость вновь строящихся городских школ по санитарным нормам не  должна превышать в настоящее время 1000 человек, сельских малокомплектных школ для I ступени обучения — 80 человек, I и II ступеней обучения — 250 человек, II и III ступеней — 500 человек.  Участки школ   Общеобразовательные   школы   располагаются   в   микрорайоне   с   максимальным   радиусом доступности от жилья 500 м. Здание школы должно быть удалено от «красной линии» не менее чем на 25 м.  Школьные здания размещают на хорошо проветриваемых участках.  Отступ от красной линии не менее 25 м, а от границы участка школы до жилых домов не менее 10 м. Функциональные зоны пришкольных участков:  ­ физкультурно­ оздоровительная,   ­ учебно­опытная,   ­ зона отдыха,   ­ хозяйственная зона. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Все помещения школ делятся на две основные группы:  1. Учебные помещения:  классные помещения для 1­4­х классов   учебные кабинеты и лаборатории с лаборантскими для 5­11­х классов   помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации.  2. Общешкольные помещения: актовый  и   физкультурный   залы;     пищеблок;   мастерские;    административно­хозяйственные помещения;  библиотека и др. Основные композиционные варианты школьных зданий: Линейная   композиция  может   быть   выражена   в   нескольких   вариантах   —   Н­образная, крестообразная   и   др.   Она   довольно   компактна,   проста   в   конструктивном   решении. Недостатком   ее   является   трудно   преодолимая   «коридорность»   интерьера.   Линейная композиция   целесообразна   при   сравнительно   небольшой   вместительности   школ   (до   20 классов) для центральных районов с относительно спокойным рельефом местности. Периметральная   композиция  характеризуется   размещением   групп   помещений   вокруг открытого   двора,   который   предназначен   для   отдыха   во   время   перемен   и   различных школьных   ритуалов.   Такая   композиция   достаточно   компактна   даже   при   большой вместительности   школы.   «Закольцованность»   горизонтальных   коммуникаций   создает удобства связи помещений, что важно при кабинетной системе обучения. Вариантом такой композиции может быть группировка учебных помещений вокруг зальных помещений Блочная композиция наиболее гибка, она может быть представлена во многих вариантах. При этой композиции здание школы делится на функциональные блоки, соединенные между собой переходами или примыкающих друг к другу блоков без переходов  Композиция школьных зданий бывает представлена следующими  ­   Павильонный   тип   школьного   здания   обеспечивает   максимальную   дифференцированность учащихся с учетом возраста, позволяет разделять блоки по функциональным признакам, максимально   учитывать   гигиенические   требования.   Павильонная   схема   приемлема   для районов с теплым климатом. ­ Централизованно­блочный тип лежит в основе типовых проектов, наиболее распространенных в отечественный практике. ­Периметральный тип формируется вокруг замкнутого дворового пространства.  ­ Тип с развитым центром применяется для крупных школ, позволяет наиболее рационально организовать внеучебную деятельность. ­ Компактный тип с крупным внутренним пространством. ­   Концентрированный   сверхкомпактный   с   гибкой   планировкой   обеспечивает   значительную эффективность   использования   площади   и   позволяет   преодолеть   жесткость   ячеистой структуры традиционных школ. Классные помещения Размеры   классных   помещений   устанавливаются   из   расчета   2   м2   на   одного   учащегося,   но минимальная площадь классного помещения должна быть ≥ 60 м2. Помещения   для   групповых   занятий   должны,   кроме   входа   из   классных   помещений   и специализированных кабинетов, иметь еще и вторые входы (возможно допускается через гардеробную). Помещения для практических занятий используются преимущественно только для указанной цели. Актовый зал.   Площадь   актового  зала   рассчитывается,   исходя   из   нормы   0,6  м2   на  одного учащегося.   В   актовых   залах   не   допускается   устройство   сгораемой   облицовки   стен   и перекрытий; ряды стульев закрепляются неподвижно. Библиотека, читальный зал.  Площадь помещения библиотеки ≥ 25 м2. В читальном зале следует устраивать звукопоглощающее, бесшумное покрытие пола. Освещенность мест для чтения должна быть  ≥ 500 лк. Рекреационные   залы   и   дворы.  Площадь   помещения   для   пребывания   учащихся   во   время плохой погоды назначается из расчета ≥ 0 0,5 м2 на одного учащегося. Это помещение может   быть   открытым   только   с   одной   стороны   (по   возможности,   со   стороны рекреационного двора). На открытой стороне, если пол зала выше уровня земли на 0,5 м и более, требуется устройство перил. В таком зале покрытие пола должно быть стойким к атмосферным воздействиям и безопасным для хождения. Высота рекреационных залов и проходов  ≥ 2,25 м. Различают   следующие   виды   классов:   обычные   классы,   и   специализированные   кабинеты. Классы   делятся   также   на   основные   (стационарные)   и   «кочующие».   При   системе стационарных   классов   каждый   учащийся   имеет   свое   постоянное   классное   помещение, которое он покидает лишь изредка (уроки гимнастики, пения, занятия по труду и т.п.). При системе «кочующих классов» учащиеся меняют классные помещения, а учитель имеет свое постоянное классное помещение. Коридоры. Высота коридора должна быть 2,2 м. Нормальная ширина коридоров 2,5 м. Тамбуры.  Тамбуры   должны   отделяться   от   примыкающих   к   ним   лестничных   клеток   и коридоров дверями, открывающимися в направлении аварийного выхода. Лестницы. Нормальная ширина лестничных маршей 1,25 м, но не более 2 м. Уборные следует располагать вблизи рекреационных дворов и рекреационных залов; в случае устройства   больших   централизованных   уборных   необходимо   дополнительно предусматривать отдельные уборные на этажах. Защита   от   шума.  Учебные   помещения   и   мастерские   должны   быть   защищены   от   шума посредством   таких   конструктивных   мероприятий,   которые   обеспечивают   достаточную звукоизоляцию и хорошие акустические качества. Полы должны быть надежными и легко очищаемыми. В учебных помещениях покрытия полов должны иметь минимальное число швов; при хождении не должно возникать ощущение охлаждения ног. Учительская  не должна выходить окнами на рекреационный двор. Площадь учительской (в зависимости от числа классов) около 60 м2. Литература: 1. Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE. Москва: Стройиздат, 1991. - 392 с. 2. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура – С. 2007.-280с., ил. 3. Бабуров А.О природе архитектурного ансамбля // Архитектура СССР, 1987

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.

Типология архитектурных форм образовательных учреждений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018