Типовые задачи формирования УУД
Оценка 4.7

Типовые задачи формирования УУД

Оценка 4.7
docx
12.05.2020
Типовые задачи формирования УУД
Типовые задачи формирования универсальных учебных действий.docx

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий  на разных этапах   обучения по УМК  «Школа России» в начальной школе

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

личностные

 

1. Учить ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина»,  «семья», «природа».

2. Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Помочь освоить  роль  ученика; формировать интерес  (мотивации) к учению.

4. Учить оценивать  жизненные ситуаций, поступки героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм.

 

1. Учить ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,«родина», «природа», «мир», «семья»,«настоящий друг».

2. Воспитывать уважение к своему народу, к  родине.

3. Помочь освоить личностный смысл учения, формировать желание учиться.

4. Учить оценивать жизненные ситуации  и поступки героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм.

 

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

 

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные

 

 

 

1.  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, и во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 

 

 

1. Самостоятельно организовывать  рабочее место.

2. Следовать режиму орг-ции учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деят-ти с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, и во внеурочной деят-ти, в жизненных ситуациях под

рук-вом учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение заданий.

7. Оценивать свое задания по следующим параметрам: легко/трудно выполнять,  какие сложности возникли при выполнении.

 

 

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценивать выполнение своих заданий по  параметрам, заранее представленным учителем.

 

 

 

 

 

 

 

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм     его выполнения, корректировать работу

по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать выполненное задание.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Самостоятельно определять  критерии оценивания, давать самооценку.

 

познавательные

 

 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

 

 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания по каждому пройденному разделу.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать ряды по установленным правилам, закономерностям.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию  в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы по результатам наблюдений.

 

 

 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания по пройденному разделу; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,  иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 

 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания по пройденному разделу; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации: словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

 

Коммуникативные

 

 

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителей, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в паре.

 

 

 

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем (задач).

 

 

 

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

 

 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе

группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

 

 

 

 

Связь УУД с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК  «Школа России»)

 

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Физическая культура» в отношении  ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

 

Смысловые

акценты УУД

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Личностные

жизненное само-

определение

нравственно-этическая ориентация

смысло-

образование

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,          алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология , Физическая культура и др.)

познавательные

общеучебные

моделирование (перевод устной речи в письменную)

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

широкий спектр источников информации

познавательные логические

формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.

 


 

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Самостоятельно организовывать рабочее место

Самостоятельно организовывать рабочее место

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020