Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Авиационный техникум
имени В.А. Казакова»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по
дисциплине «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
по теме «Типы вопросов»
Подготовила: Широкая Е.В.
2021
Пояснительная записка
Данное пособие разработано на основе примерной программы по дисциплине «Английский язык». Основная задача данного пособия – дать студентам необходимый уровень знаний по теме «Типы вопросов». В пособии приводятся основные правила постановки вопросов, а также дано задание на отработку данного материала.
1. General (Общий вопрос)
Общий вопрос – это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо ДА, либо НЕТ. Т.е. вопрос для получения общей информации.
В данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со вспомогательного глагола. Для каждого времени существуют свои вспомогательные глаголы.
Present Simple – DO/DOES
Present Continuous – AM/IS/ARE
Future Simple – WILL (SHALL)
Past Simple – DID
Present Perfect – HAVE/HAS
Порядок слов в вопросе следующий:
1. |
2. |
3. |
4. |
Вспомогательный глагол |
Подлежащее (кто/что) |
Смысловой глагол (в нужной форме) |
Дополнение и определение |
Примеры:
– Do you play tennis every week? – Yes, I do/No, I don’t.
– Is he a good driver? – Yes, he is/No, he isn’t.
– Will we go to the restaurant tonight? – Yes, we will/No, we won’t.
– Did she go to the disco yesterday? – Yes, she did/No, she didn’t.
– Have you ever visited Poland? – Yes, I have/No, I haven’t.
2. Special (Специальный вопрос)
Это вопрос для получения дополнительной информации. Поэтому он всегда начинается с вопросительного слова. Самые часто употребляемые вопросительные слова английского языка:
when – когда
where – где, откуда
why – почему
how – как
which – какой, который
ВОПРОИТЕЛЬНОЕ СЛОВО + ОБЩИЙ ВОПРОС
Примеры:
– When did you go to Moscow last time?
– What is your name?
– How do you get to work?
3. To Subject (Вопрос к подлежащему)
Вопрос к подлежащему начинается с вопросительного слова
Who - кто , What – что
Вспомогательные глаголы do, does, did не требуются.
Порядок слов:
1. Who/What – 2. Смысловой глагол в 3 лице ед. числа– 3. Дополнение
Примеры:
– Who is this man?
– What was near the park?
- Who bought a car?
- Who knows about it?
4. Alternative (Альтернативный вопрос)
ОБЩИЙ ВОПРОС + OR…?
Как можно догадаться из названия, этот вопрос предлагает выбор между двумя альтернативами.
Например: – Do you like coffee or tea?
– Has he got Mercedes or BMW?
– Will you go to Kiev by train or by plane?
5. Disjunctive (Разделительный вопрос)
Разделительный, потому что этот вопрос состоит из 2-х частей, разделенных запятой.
I часть – утверждение, в вопросительной или отрицательной форме.
II часть – краткий общий вопрос.
– You play tennis every day, don’t you?
Если в 1 части утверждение, то 2 части краткий общий вопрос стоит в отрицательной форме.
Отрицание может быть выражено с помощью not, never, neither...nor.
Task1. Write 5 questions to these sentences:
1. A French student invented the first mechanical calculator in 1642.
1. General_____________________________________________________
______________________________________________________________
2. Special__________________________________________________________
________________________________________________________________
3. To Subject_____________________________________________________
4. Alternative ___________________________________________
_______________________________________________________________
5. Disjunctive ________________________________________
__________________________________________________________________
2. The talented inventor made several machines.
1. General_____________________________________________________
______________________________________________________________
2. Special__________________________________________________________
________________________________________________________________
3. To Subject_____________________________________________________
4. Alternative___________________________________________
_______________________________________________________________
5. Disjunctive________________________________________
__________________________________________________________________
3. These small devices can perform a lot of mathematical operations.
1. General_____________________________________________________
______________________________________________________________
2. Special__________________________________________________________
________________________________________________________________
3. To Subject_____________________________________________________
4. Alternative ___________________________________________
_______________________________________________________________
5. Disjunctive________________________________________
__________________________________________________________________
4. You’ll see the final result on the screen in no time (мгновенно).
1. General_____________________________________________________
______________________________________________________________
2. Special__________________________________________________________
________________________________________________________________
3. To Subject_____________________________________________________
4. Alternative___________________________________________
_______________________________________________________________
5. Disjunctive________________________________________
__________________________________________________________________
5. Today electronic models have replaced mechanical calculators.
1. General_____________________________________________________
______________________________________________________________
2. Special__________________________________________________________
________________________________________________________________
3. To Subject_____________________________________________________
4. Alternative___________________________________________
_______________________________________________________________
5. Disjunctive___________________________________________________
6. Robotic technology is very important in telemedicine.
1. General________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Special_________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. To Subject______________________________________________________
________________________________________________________________
4. Alternative _____________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Disjunctive _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.