Пермское региональное отделение
Молодежной общероссийской общественной организации
«Российские Студенческие Отряды»
Пермская школа подготовки вожатых 2021
Методическая копилка вожатого
Выполнил: Косачева Александра Андреевна.
обучающийся группы Н – 18, КЦО № 1
|
|
Дата защиты _____________
Зачёт __________________
г. Пермь, 2021 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Игры на знакомство ……………………………………………………3
1.1. Игры на знакомство для детей младшей возрастной группы ..……….…3
1.2 Игры на знакомство для детей средней возрастной группы……….….
1.3 Игры на знакомство для детй старшей возрастной группы……………
РАЗДЕЛ 2. Игры на сплочение ……………………………………………………..7
2.1. Игры на сплочение для детей младшей возрастной группы ...……….…7
2.2. ……………………………………………………………………………... 10
Список использованных источников и литературы …………………………...15
РАЗДЕЛ 1. ИГРЫ НА ЗНАКОСТВО.
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи:
· создание положительной атмосферы в группе;
· знакомство детей с новым вожатым;
· развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
· формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
· формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
· развитие творческих способностей.
1.1 Игры на знакомство детей младшей возрастной группы.
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.
Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.
Игра «Перекличка – путанка»
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
Игра «Снежный ком»
Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.
Игра «Ласковое имя»
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.
Игра «Приветствие с колокольчиком»
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
1.2 Игры на знакомство средней возрастной группы.
Игра «Билетики»
Цель: знакомство и сплочение детей.
Ход игры. Участники встают парами, образуя два круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – билетики, внешний - пассажиры. В центре безбилетник – «заяц». По команде ведущего «поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «контролер!»
Билетики на местах, а пассажиры должны найти свою пару, заяц занимает любое место. Пассажир без билетика, занимает место «зайца».
Игра «Тезки»
Цель: сплочение детей,
Задача: найти ребят с такими же именами, как у тебя, т.е. найти своих тезок.
Ход игры: Те, кто в единственном числе, образуют группу «Винегрет». Тезки стараются найти что-то общее, что характерно для них всех, кроме имени; а также отличительные признаки, по которым ребята могут их различать. «Винегрет» готовит свою рекламу.
Игра «Невербальное знакомство»
Цель: преодоления барьеров в общении, сплочение детей.
Ход игры. Участникам предлагается, молча и хаотично знакомиться друг с другом: руками с закрытыми глазами; глазами; спинами и т.д.
Возможно при достаточной «разогретости» группы. Также можно попробовать упорядочить процесс с тем, чтобы каждый проконтактировал с каждым.
Игра ‹‹Взаимовыбор››
Цель: познакомиться и узнать любимые занятия других.
Ход игры. Все играющие разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. Игру можно провести на огоньке знакомств.
Вариант игры: «Голландское представление» - человек, рассказывающий про своего партнера, может вставить в свой рассказ одну какую-нибудь небылицу.
Игра ‹‹Дрозд››
Цель: познакомиться с ребятами.
Ход игры. Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг – юноши, внешний – девушки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний – лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения): «Я дрозд и ты дрозд (открытой ладонью показывают на себя и соседа). У меня нос и у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа). У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа). У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие (прикасаются к своим губам и к губам соседа). Мы с тобой два друга, мы любим, друг друга (обнимаются или пожимают руки, называя при этом свои имена)». После этого внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.
Игра ‹‹Дружба››
Цель: познакомиться.
Ход игры. Все становятся по трое. Определяются водящий. Он обходят всех, выбирает одного играющего, и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившийся игрок становятся водящим, и игра продолжается. Если игроков много, то водящих может быть больше.
Игра ‹‹Из пункта "А" в пункт "Б"››
Цель: познакомиться.
Ход игры. Цель водящего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).
Игра ‹‹Имя в центр››
Цель: познакомиться.
Ход игры. Первый игрок выходит в центр круга, называет свое имя и делает какой-нибудь жест. Все остальные должны после этого также сделать шаг вперед, назвать его имя и как можно точнее повторить его жест. Так по очереди показывают все.
Игра ‹‹Как можно здороваться››
Место проведения: класс, лес.
Участники: ребята разных возрастов.
Цель: познакомиться.
Ход игры. Все ходят хаотично. Водящий говорит, как нужно здороваться и все начинают таким образом здороваться, узнавая, имена друг у друга. Через несколько секунд задание меняется. Здороваться можно: коленками, мизинцами, ушами, спинами и т.д.
1.3 Игры на знакомство для старшей возрастной группы.
Игра ‹‹Коза››
Цель: познакомиться.
Ход игры. Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в круге две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.
Игра ‹‹Паровозик «Чух - чух››
Цель: познакомиться.
Ход игры. Водящий подходит к любому из круга и говорит: «Я паровозик «чух – чух», а тебя как зовут?». Игрок называет свое имя и присоединяется к «паровозику», и они «едут» дальше, а все произносят его имя с той же интонацией. Так они «доезжают» до следующего игрока. И все продолжается до тех пор, пока все играющие не «прицепятся» к «паровозику».
Игра должна проходить в быстром и веселом ритме.
Игра ‹‹Стенка››
Цель: познакомиться.
Ход игры. Все делятся на две или три (равные по количеству) команды. Задание: игрок от команды добегает до стенки (или определенного места) и останавливаются. Команда должна хором назвать его имя. После этого он возвращается обратно. После возвращения в команду, бежит следующий игрок. И так вся команда. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Для того чтобы игра на знакомство не превратилась в механическую зубрежку, попросите ребят в момент произношения имени смотреть на того человека, имя которого произносится. Также игра станет малоэффективной, если количество участников будет слишком большим.
Игра «Назовись»
Цель: знакомство и сплочение детей.
Ход игры. Все стоят в кругу. Держат вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, но называет и свое имя и его имя (например: я, Марина бросаю Анне).
Игра «Суета сует»
Цель: познакомиться и узнать любимые занятия других.
Инвентарь: карточки, разделенные на 9-16 клеточек.
Ход игры. Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано свое задание. Чем неожиданней задание, тем лучше. Суть в том, чтобы записать в клеточку имя человека, который любит делать то, что записано в клетке: любит петь, любит петь, рисовать, ходить в поход, держать дома собаку, играть на гитаре.… Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.