Ткани
Оценка 4.6

Ткани

Оценка 4.6
docx
21.07.2020
Ткани
0014ff58-02a26ebe.docx

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

для преподавателей медицинских 

техникумов и колледжей

 

Марш -старт

 «Путешествие по организму человека»

ОП.02 Анатомия и физиология человека

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело,

31.02.01 Лечебное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

Рассмотрено на цикловой

методической комиссии

«ОГСЭ, ОПД, ЕН»

___________________

Утверждаю

Зам директора

по учебной работе

_________________

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01Сестринское дело,  31.02.01 Лечебное дело

 

 

 

 

Составитель: Сукшина Ю.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский  медицинский техникум».

 

 

 


 


ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка………………………………………

4

2.

Цели и задачи конкурса………………………………………

5

3.

Перечень общих компетенций обучающихся, формируемых и закрепляемых в ходе подготовки и проведения мероприятия……………………………………...

6

4.

Участники конкурса…………………………………………..

8

5.

Оснащение и оборудование  конкурса……………………….

8

6.

Организация конкурса. Содержание подготовительного этапа…………………………………………………………….

8

7.

Организация соревновательного этапа конкурса……………

9

8.

План проведения соревновательного этапа конкурса. Примерная хронокарта……………………………………......

9

9.

Краткая характеристика конкурсных заданий………………

10

10.

Организация работы жюри………………………………….

10

11.

Ход соревновательного этапа конкурса……………………...

11

12.

Использованные источники……………………................….

12

13.

Интернет- ресурсы в помощь преподавателю по организации учебных внеучебных мероприятий по дисциплине……………………………………………………..

 

 

12

 

Приложения.. ………………………………………………….

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Анатомическая эстафета «Путешествие по организму человека»  является одной  из форм  внеклассного  мероприятия по дисциплине «Анатомия и физиология».

Подготовка и проведение конкурса требует от преподавателя дисциплины значительных организационных и интеллектуальных усилий, временных затрат, особых профессиональных качеств, творческого подхода к решению поставленных задач.

Методическая разработка конкурса составлена в помощь преподавателям анатомии и физиологии медицинских техникумов и колледжей и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.

Задания охватывают основные разделы программы. Студентам необходимо посетить станции, где нужно ответить на тестовые задания. Учитывается правильность выполнения и затраченное время.

Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к предмету, способствует раскрытию творческих способностей. Задания охватывают весь курс и прослеживаются метапредметные связи с профессиональными модулями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  АНАТОМИЧЕСКОЙ ЭСТАФЕТЫ

Образовательные:

1.     Повторение, обобщение  и систематизация  теоретического  материала.

2.     Подготовиться к предстоящему экзамену по анатомии

3.     В ходе подготовки и проведения мероприятия стимулировать формирование общих компетенций у студентов, участвующих в конкурсе

Развивающие:

1.     Способствовать формированию познавательного интереса к предмету анатомии.

2.     Развивать умения логически мыслить и высказывать свои мнения.

3.     Развивать интеллектуальные и творческие способности студентов.

4.     Формирование умения применять полученные знания по дисциплине при выполнении конкурсных заданий;

Воспитательные:

1.     Способствовать воспитанию  устойчивого интереса к предмету.

2.     Доказать необходимость знаний по изучаемой дисциплине для будущей профессиональной деятельности

 

 


 

3.ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩИХ   И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫХ И ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

По специальности «Сестринское дело»

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Для специальности «Лечебное дело»

 

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

       ПК 1.4. Проводить диагностику беременности;

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3.Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 3.1. Проводить диагностику  неотложных состояний.

 ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента

 ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе

 ПК3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий;

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента;

 ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить     транспортировку пациента в стационар;

      ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении;

      ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья;

      ПК 4.5.Проводить иммунопрофилактику;

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения;

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией;

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию;

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь;

 ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска;

ПК 5.5.Проводить экспертизу временной нетрудоспособности

 

 

4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в анатомической эстафете «Путешествие по организму человека» привлекаются студенты второго курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и студенты 1 курса по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Критерии отбора участников:

1.     Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели текущей успеваемости по дисциплине, систематическая подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов заданий;

2.     Высокий уровень мотивации к успешному завершению обучения  дисциплине и успешной промежуточной аттестации в  виде экзамена;

3.     Демонстрирование в процессе обучения наличия общих компетенций, готовность к дальнейшему их формированию;

 

5.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРС

·        Название станций

·        Задания для выполнения

·        Эталоны ответов

·        Бланки ответов

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

1.Мероприятие проводится в конце второго семестра учебного года (апрель). Сроки проведения конкурса определяются необходимостью завершения изучения студентами основных разделов дисциплины «Анатомия и физиология человека».

2. Место проведения – учебная аудитория образовательного учреждения. Требования к аудитории:

·        Расставить учебные столы, сформировав в аудитории 6 станций: историческая, нервная, математическая, пищеварительная, дыхательная, ССС.

3.Форма одежды участников – белый халат.

4.Во время анатомической эстафеты студентам необходимо посетить 6 станций, ответив на предложенные задания.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА:

1.  Подробное информирование участников о предстоящем мероприятии, объёме подготовки по разделам дисциплины. Формирование мотивации на добросовестную подготовку и успешное выполнение заданий. Содержание конкурсных заданий не раскрывается.

2.Подготовка наградных материалов (грамоты).

 

7.ОРГАНИЗАЦИЯ  СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

1.Все задания охватывают теоретический материал основных разделов программы, изученных в течение учебного года. На каждой станции студентам предстоит ответить на вопросы тестового контроля и сделать подписи к рисунку. Участники получают маршрутный лист, где указывается порядок посещения станций. (Приложение 1). Участвуют 6 человек,  по 2 человека от группы,  и четкое соблюдение маршрута исключает одновременное нахождение на станции более 2-х участников.

2. Ведение конкурса, представление конкурсных заданий осуществляет ведущий конкурса – преподаватель анатомии и физиологии.

3. Продолжительность конкурса – 45 минут.

4. Конкурсные задания представлены на слайдах презентаций и на бланках заданий.

5.По завершении всех заданий выявляется победитель конкурса. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов.

Победитель игры (1 место) получает 5 дополнительных баллов к рейтингу успеваемости, за 2 место – 4 балла, за 3 место- 3 балла.

 

8.ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО

ЭТАПА С ПРИМЕРНОЙ ХРОНОКАРТОЙ

 

 

№ п/п

 

Этап конкурса

 

 

Примерное время

1.

Организационный момент

 

2 мин.

2.

Вступительное слово ведущего

 

3 мин.

3.

Выполнение конкурсных заданий

 

35 мин.

6.

Подведение итогов. Награждение победителя

 

5 мин.

 

 

Итого:

 

45 мин.


 

9.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Участникам эстафеты, необходимо ответив на предложенные вопросы пройти по следующим станциям:

1.     Историческая  (содержит вопросы по истории развития анатомии)

2.     Математическая  (численные значения в анатомии)

3.     Пищеварительная

4.     Дыхательная

5.     Сердечно - сосудистая

6.     Нервная

На каждой станции участникам необходимо ответить  на 5 вопросов, выбрав один вариант ответа из предложенных.

 

 

10.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ

 

Жюри олимпиады  представлено студентами старших курсов, которые выдают задания на станциях. Преподаватель анатомии следит за прохождением станций и оказывает помощь жюри. Эталоны ответов  прилагаются.

 


11.ХОД СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА

 

№ п/п

Этап конкурса и время

Действия ведущего

Демонстрируемый слайд

Действия участников

1.

Организационный момент –

2 мин.

·        Приветственное слово к присутствующим;

·        Объявление названия конкурса;

·        Проверка готовности участников к работе (форма одежды, наличие нагрудных эмблем).

·        Представление членов жюри;

 

Усвоение информации

2

Вступительное слово ведущего- 3 мин.

·      Проводит инструктаж участников

·      Знакомит с требованиями выполнения заданий

 

 

 

 

 

Усвоение информации

3

Выполнение конкурсных заданий- 35 мин

·      Контролирует прохождение станций участниками

·      Оказывает помощь жюри

·      Помогает участникам найти нужную станцию

 

Выполняют задания, посещая станции

4

Подведение итогов. Награждение участников

·      Подводит итоги.

·      Награждает участников грамотами

·      Информирует участников о добавлении баллов к рейтингу успеваемости

 

Получают награждение


12.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1.     Основная:

1. Анатомия и физиология: учебник / Н. В. Смольянникова, Е. Ф. Фалина, В. А. Сагун.[Электронный ресурс] - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 544 с.: ил.

2.     Дополнительная:

1. Барышников С.Д. « Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии»- Изд.2-е, испр.  и доп.- М:  ГОУ ВУНМЦ, стр 416.

2. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. Анатомия и физиология: учебник для медицинских училищ.- 4-е издание, стереотипное. М.: ООО ТИД «Альянс»

3. Самусев Р.П .Атлас анатомии человека: Учеб.пособие для студентов сред. мед. учеб. завед./ Р.П.Самусев, В.Я.Липченко.-  5- е изд. Перереб .и доп.-М:ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование»,2007.

 

13.ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1.                 http://www.profobrazovanie.org/Мельникова Н.Э. Методическая разработка конкурса по анатомии и физиологии человека.

2.                 http://www.docme.ru/Косинова Е.А. Методическая разработка конкурса по анатомии

3.                 http://nsportal.ru/Благих Н.В. Методическая разработка к конкурсу по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для специальности 060101

Лечебное дело

4.                 http://www.informio.ruГерценбергер Н.А.Методическая разработка региональной олимпиады по дисциплине «Анатомия и физиология»

5.            Методическая разработка  открытого внеучебного мероприятия «Конкурс «Моя подружка Анатомия»  Яковлева С.З. ЧБМК, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Маршрутный лист участника

(порядок прохождения станций у каждого участника индивидуальный)

 

Станция

Ответы на вопросы

Всего баллов

1

2

3

4

5

1

Историческая

 

 

 

 

 

 

 

2

Пищеваритель-ная

 

 

 

 

 

 

3

Дыхательная

 

 

 

 

 

 

4

Сердечно- сосудистая

 

 

 

 

 

 

 

5

Нервная

 

 

 

 

 

 

 

6

Математическая

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно    (+)

Неправильно  ( - )                                                          итог

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Задания для прохождения станций

Станция: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

I.                  Длина тонкого отдела кишечника:

1.     25-30 см                            

2.     1.5- 2 м

3.      2-4 м

4.     15-20см

II.               Гортань располагается на уровне:

1.     I-II поясничного                   

2. I-II- шейного

          3.IV- VI  грудного                   

          4. IV-VI шейного

III.           Число костей запястья:

1.     8                                            

2.     5

3.     12

4.     7                                            

IV.            Норма эритроцитов:

1.     2 млн в 1мм3                          

2.      3 млн. в 1мм3   

3.       4-5  млн.1мм3                        

4.       180- 320 тыс. 1мм3

V.               Суточная потребность в тиамине:

1.     2-3 мг                      

2.     0.25-1 мг 

3.      3-4 мг          

4.      0.02-0.003 мг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция: СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТАЯ

 

I.                  Длина грудного лимфатического  протока:

1.     1.5 см                                       

2.     20-40 см   

3.     4 см

4.      0.5-1 см

II.               От дуги аорты отходит:

1.     Восходящая аорта                  

2.     Плече- головной ствол 

3.     Венечные артерии

4.      Внутренняя сонная артерия

III.           От подключичной артерии отходят:

1.     Позвоночная                            

2.     Подмышечная   

3.     Задняя ушная

4.      Внутренняя сонная

IV.            От чревного ствола отходит:

1.     Общая печеночная                   

2.     Почечная    

3.     Яичковая                           

4.      Верхняя брыжеечная

V.               Брюшная аорта делится на:

1.     Пупочную           

2.     Внутреннюю подвздошную

3.     Внутреннюю половую

4.     Левую  и правую общеподвздошную             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция:  НЕРВНАЯ

I.                  Учение о функциональной системе создал:

1.     П.Анохин                      

2.     Л.Арбели         

3.      И. Павлов         

4.      Сеченов

II.               Количество черепно- мозговых нервов:

1.     10 пар                               

2.     12 пар  

3.     24 пары

4.      31 пара

III.           Серое вещество состоит из:

1.     Нервных отростков         

2.     Нервных клеток

3.     Нервных волокон             

4.      Нервных  узлов

IV.            В промежуточном мозге:

1.     Центр акта вдоха и выдоха

2.     Центр ориентировочных рефлексов

3.     Центр мышечного тонуса

4.     Подкорковые центры зрения и слуха

V.               Поясничное сплетение образовано:

1.     Передними ветвями  12 грудного, 1 и 2 поясничных нервов

2.     Первыми грудными  и нижними шейными спинно- мозговыми нервами

3.     4-5 крестцовыми спинно- мозговыми нервами

4.     Передними ветвями всех поясничных спинно- мозговых нервов

 

 

http://medarticle.moslek.ru/images/36498.jpg

 

 

 

 

 

 

Станция: ИСТОРИЧЕСКАЯ

 

I. «Канон медицины» написал:

1. Аристотель

2. Авиценна

3. Гиппократ

4. К.Гален

II.Явление фагоцитоза описал:

1. И.И.Мечников

2. Т.П.Панченков

3. А.А.Шмидт

4. И.П.Павлов

III.Систематизировал данные о строении тела человека:

1. Аристотель

2. Авиценна

3. Гиппократ

4. К.Гален

IV.Указал, что сердце главный орган:

1. К.Гален

2. Гиппократ

3. Авиценна

4. Аристотель

V. Вскрывал трупы людей и рисовал органы:

1. А.Везалий

2. К.Гален

3. Леонардо да Винчи

4. Н.И.Пирогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция:  ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ

 

I.К пищеварительным железам человека не относится железа
1. поджелудочная
2. печень
3. вилочковая
4. околоушная

II. Вместимость желудка у взрослого человека составляет в среднем около
1. 0,5 л.
2. 1 л.
3. 3 л.
4. 5 л.

III. Формула постоянных зубов:

1.     2123

2.     1223

3.     3221

4.     2222

IV.Фермент, действующий на белок:

1.     Амилаза

2.     Липаза

3.     Пепсин

4.     Мальтаза

V.К отделу тонкого кишечника относят:

1.слепую кишку

 2. прямую кишку

 3. восходящую ободочную

4.тощую кишку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция: ДЫХАТЕЛЬНАЯ

 

I. Хоаны связывают носовую полость
1. с гортанью

2. с носоглоткой
3. ротовой полостью               

4. с трахеей
II. Бифуркация трахеи это
1. переход  гортани в трахею                           

 2. деление трахеи на бронхи
3. попадание  воздуха в плевральную полость 

4.сужение трахеи

III. Тканевое дыхание - это
1.газообмен между кровью и тканями
2.газообмен между атмосферным и альвеолярным воздухом
3.утилизация кислорода и выделение углекислого газа клетками
4.газообмен между альвеолярным воздухом и кровью

IV. Жизненная емкость легких составляет
1.1500-2000 мл

 2.3000-4000 мл
 3.300-700 мл

 4.6000-8000 мл

V.Правое легкое:
1.имеет три доли 

2.имеет 4 доли
3.имеет две доли

 4.имеет 5 долей



 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Эталоны ответов

 

Станция

Вопрос I

Вопрос II

Вопрос III

Вопрос IV

Вопрос V

Математическая

3

 

4

1

3

1

Кровообращение

2

 

1

1

1

5

Нервная

1

 

2

2

4

1

Историческая

2

1

 

3

4

3

Потребность есть и пить

3

3

1

3

4

Потребность дышать

2

2

1

2

3

 

За каждый верный ответ начисляется 1 балл!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Оформление станций

Станция нервная

http://thumbs.dreamstime.com/thumb_594/1301152011KuqOiH.jpg

 

Станция историческая

http://www.rfpk.ru/foto/image-B337_4B8EC5EC.jpg

Станция математическая

http://thumbs.dreamstime.com/thumb_469/1263522143i4mEo1.jpg

 

Станция дыхательная

http://images.clipartlogo.com/files/ss/original/399/39913093/lung-anatomy-bronchi-human.jpg

 

Станция пищеварительная

Мифы и легенды

 

Станция сердечно- сосудистая

http://thumbs.dreamstime.com/thumb_118/1170474067lH81Oo.jpg 


 

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ,

Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ,

ОГЛАВЛЕНИЕ № п/п

ОГЛАВЛЕНИЕ № п/п

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Анатомическая эстафета «Путешествие по организму человека» является одной из форм внеклассного мероприятия по дисциплине «Анатомия и физиология»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Анатомическая эстафета «Путешествие по организму человека» является одной из форм внеклассного мероприятия по дисциплине «Анатомия и физиология»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНАТОМИЧЕСКОЙ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНАТОМИЧЕСКОЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА 1.Мероприятие проводится в конце второго семестра учебного года (апрель)

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА 1.Мероприятие проводится в конце второго семестра учебного года (апрель)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСНЫХ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСНЫХ

ХОД СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА № п/п

ХОД СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА № п/п

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1.

Приложение 1 Маршрутный лист участника (порядок прохождения станций у каждого участника индивидуальный) №

Приложение 1 Маршрутный лист участника (порядок прохождения станций у каждого участника индивидуальный) №

Приложение 2 Задания для прохождения станций

Приложение 2 Задания для прохождения станций

Станция: СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТАЯ

Станция: СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТАЯ

Станция: НЕРВНАЯ I.

Станция: НЕРВНАЯ I.

Станция: ИСТОРИЧЕСКАЯ I . «Канон медицины» написал: 1

Станция: ИСТОРИЧЕСКАЯ I . «Канон медицины» написал: 1

Станция: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ

Станция: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ

Станция: ДЫХАТЕЛЬНАЯ

Станция: ДЫХАТЕЛЬНАЯ

Приложение 3 Эталоны ответов

Приложение 3 Эталоны ответов

Приложение 4 Оформление станций

Приложение 4 Оформление станций

Станция математическая Станция дыхательная

Станция математическая Станция дыхательная

Станция пищеварительная

Станция пищеварительная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2020