Топливо
Оценка 4.8

Топливо

Оценка 4.8
docx
10.06.2024
Топливо
Краткосрочный план 10 класс по теме Топливо.docx

                                             Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

10.3С Топливо

Школа: НИШ ХБН г.Атырау

Дата:

ФИО учителя: Ким Е.Г.

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Углеводородные  виды топлива (уголь, нефть, природный газ).

Источники углеводородных топлив в Казахстане

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.3.17  знать, что углеродсодержащие соединения могут быть использованы в качестве топлива

10.4.3.18  знать месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане

Цели урока

Познакомить учащихся с природными источниками углеводородов: природным, попутным газами,  нефтью и каменным углем.

Показать учащимся, что природный и попутный нефтяной газы, каменный уголь являются не только топливом, но и источником сырья химической промышленности.

Знать о  месторождениях полезных ископаемых на территории  Казахстана и применении их в качестве топлива

Критерии оценивания

Знание и понимание

Учащийся достиг цели обучения, если

отмечает на контурной карте  месторождения  угля, нефти и природного газа;

Делает вывод о распространенности таких соединений в Республике Казахстан  и возможностях их использования в качестве топлива

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут

- слушать и выделять ключевые моменты презентации/видео о продуктах переработки нефти и их использовании

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Сырая нефть, вязкость, бензин, дизельное топливо, керосин, бензин, битум, гудрон, нефтяной газ, авиационное топливо, сжиженный нефтяной газ

перегонка

Полезные выражения для диалогов и письма:

Керосин используется ...

В качестве автомобильного топлива используется…

Сжиженный нефтяной газ используется ....

X кипит при более высокой / низкой температуре, чем Y.

Привитие ценностей

 

 

Уважение при групповой работе

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке из курса естествознания, географии

Предварительныезнания

 

8.4В Углерод и его соединения

9.1В Строение элементов и их соединений

10.3А Введение в органическую химию

10.3B Углеводороды

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-6 мин

Создание коллаборативной среды

Приветствие учащися. Проверка посещаемости учащихся и привлечение их внимания к уроку. В начале урока учащиеся выбирают вырезанные из бумаги слова (НЕФТЬ, ГАЗ, УГОЛЬ) для организации в дальнейшем групповой работы.

Стадия вызова

Для введения  в тему урока учащиеся выполняют задание по методу Мюнстерберга.

После выполнения задания учащимся совместно с учащимися определяются тема урока и цели обучения и цели урока .

Фронтальная беседа.

Ребята! Мы с вами закончили изучение класса углеводородов. Ответьте на следующие вопросы.

1.Какое значение имеет органическая химия в жизни общества?

2.Что  такое  углеводороды?

3.В  виде  каких  полезных  ископаемых  углеводороды встречаются  в  природе?

Возможные ответы учащихся

 1.Получение веществ , развитие нефтехимической, пищевой, фармацевтической , лакокрасочной отраслей  и др.

2.Это наиболее простые органические соединения, состоящие всего лишь из двух элементов — углерода и водорода, но их значение огромно.

3.Их источники вам известны — это газ, нефть и уголь. Они занимают особое положение среди множества полезных ископаемых, и во многом влияют на экономику и политику государств.

Сегодня мы должны познакомиться с основными месторождениями угля, нефти и газа.

Презентация

Слова

Приложение 1

Середина урока

7-13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-19 мин

 

 

 

 

 

20-34мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-37 мин

 

 Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо», после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы.

Откуда берутся наш природный газ, уголь и нефть? Изучите процесс, начавшийся миллионы лет назад и создавший хранилища наших современных видов топлива.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1.О чем было данное видео?

2.Перечислите основные виды ископаемого топлива( уголь, нефть и природный газ.)

3.Как оно образовалось?(Ископаемое топливо было образовано из ископаемых останков доисторических растений и животных)

4.Где образовались нефть , газ и уголь?(Нефть и газ были образованы под морским дном, а уголь - в неморской среде.

5.Какое значение имеет ископаемое топливо?Какой это ресурс(исчерпаемый или неисчерпаемый)?( производит энергию, но относится к исчерпаемым видам топлива)

Учащиеся просматривают коллекции:» Топливо», «Каменный уголь»

Индивидуальная работа.С целью повторения знаний учащихся о месторождениях нефти, угля и газа учитель проводит работу с контурными картами

Групповая работа «Мозговая атака»

Группы, образованные вначале урока, выполняют задания
Для развития у учащихся навыков критического мышления учащимся задаются следующие вопросы и  выслушиваются их мнения, ответы обсуждаются в классе и делаются выводы.

1группа. »Каменный уголь» Основными продуктами переработки   угля являются…

Возможные ответы учащихся

  — кокс (используется в металлургии в производстве чугуна и стали),
 коксовый газ (используется в отоплении, содержит в своём составе водород, метан и другие ценные газы ),
 каменноугольная смола (используется для получения ароматических углеводородов,
 аммиачная вода (используется в производстве удобрений).
Способность угля давать при переработке самые различные продукты, совсем непохожие на исходные материалы, является почти безграничной. Многие люди, покупая в аптеках сульфидин, аспирин, салол, новокаин, стрептоцид, вряд ли догадываются, что все эти лечебные препараты созданы из угля.

 

Преимущества газообразного топлива перед твердым:
1. энергетически выгодное топливо;
2. легкость воспламенения;
3. отсутствие золы и шлака при нагревании;
4. отсутствие дыма, малое содержание оксида серы (IV), что улучшает экологию;
5. удобство и дешевизна транспортировки.
Именно поэтому газ становится постепенно энергоносителем номер один для коммунально-бытовых нужд и промышленных энергетических установок.


2группа «Нефть». В результате переработки нефти получают…

  В результате переработки нефти получают:

  1.Бензин — используется как топливо для автомобилей.
2. Лигроин — его используют для изготовления пластмасс, получения автомобильного топлива и другое.
3. Керосин — идёт на авиационное топливо.
4. Газойль — идёт на дизельное топливо. Смесь керосина и газойля называют дизельным топливом.
5. Мазут — применяется для получения смазочных масел, парафина.
6. Гудрон — твердый остаток после переработки нефти — в качестве асфальта используется для покрытия дорог.
7. Фракции нефти используются не только как топливо, но и как ценное сырьё нефтехимической промышленности.

Преимущества газообразного топлива перед твердым:
1. энергетически выгодное топливо;
2. легкость воспламенения;
3. отсутствие золы и шлака при нагревании;
4. отсутствие дыма, малое содержание оксида серы (IV), что улучшает экологию;
5. удобство и дешевизна транспортировки.
Именно поэтому газ становится постепенно энергоносителем номер один для коммунально-бытовых нужд и промышленных энергетических установок.



3гр. «Газ»Попутный нефтяной газ разделяют на фракции…

  попутный нефтяной газ разделяют на фракции:

  1.газовый бензин (C5H12, C6H14) — используется в качестве добавок к бензину;
2. пропан-бутановая смесь (C3H8, C4H10) — в качестве топлива и как бытовой газ;
3. «сухой газ» (СН4, С2Н6 )— как топливо. В то же время он является важным источником сырья для химической промышленности и применяется для получения пластмасс, растворителей, удобрений, красок, водорода и многого другого.

Преимущества газообразного топлива перед твердым:
1. энергетически выгодное топливо;
2. легкость воспламенения;
3. отсутствие золы и шлака при нагревании;
4. отсутствие дыма, малое содержание оксида серы (IV), что улучшает экологию;
5. удобство и дешевизна транспортировки.
Именно поэтому газ становится постепенно энергоносителем номер один для коммунально-бытовых нужд и промышленных энергетических установок.

Критерии оценивания работы

1-ой группы:
-эффективно используют отведенное для работы время;
- правильно характеризует преимущества газообразного топлива перед твердым.
Критерии оценивания  работы

2-ой группы:
-эффективно используют отведенное для работы время;
-правильно сформулирует продукты нефтепереработки .
Критерии оценивания  работы

3-ой группы:
-эффективно используют отведенное для работы время;
-
Правильно называют фракции попутного нефтяного газа
Каждая группа защищает свою работу перед классом, отвечают на вопросы учащихся.

Учащиеся оценивают  работу своих одноклассников согласно критериям.

https://twig-bilim.kz/ru/film/fossil-fuels-formation

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контурные карты  и карта полезных ископаемых, коллекции:» Топливо», «Каменный уголь»

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

Приложение 3

 

 

 

 

twig-bilim.kz/ru/film/fractional-distillation

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

 

Написать эссе о месторождениях угля, нефти и газа.
Подведение итога урока
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать

Инстаграмм

Приложение 4

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся смогут:   знать, что углеродсодержащие соединения могут быть использованы в качестве топлива

Большинство учащихся сможет: отмечает на контурной карте Казахстана месторождения угля, нефти и природного газа на некоторых примерах

Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод о распространённости таких соединений в Республике Казахстан и возможностях их использования в качестве топлива

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты из Правил техникибезопасности, применяемые на данном уроке.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

           

Приложение 1

 

 

 

 

 

НЕФТЬ                               ГАЗ                            УГОЛЬ

 

НЕФТЬ                               ГАЗ                            УГОЛЬ

 

 

НЕФТЬ                               ГАЗ                            УГОЛЬ

 

 

НЕФТЬ                               ГАЗ                            УГОЛЬ

 

НЕФТЬ                               ГАЗ                            УГОЛЬ

 

НЕФТЬ                               ГАЗ                            УГОЛЬ

 

 

НЕФТЬ                               ГАЗ                            УГОЛЬ

 

 

НЕФТЬ                               ГАЗ                            УГОЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод Мюнстерберга

Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Время работы: 1 мин.

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

Тестовый материал

Фамилия испытуемого ___________________________________

Ключ

бнефтьвтргщоцэтопливозгучгазъхэьгчяжирыьутрочягщ
шгцкорганическиегурсеабесоединениямтоджебьаммаслатроиаафцуйгах
месторожденияболджщзхюэлгщьбказахстаншогхеюжипдргщхщнздуголь
йцукендшизхьвафыпролдбприродныйабфырплослдячсинтьбюн
бюекеросинвуфциеждлоррпбензиншалдьхэшщгиернкуыфйшуглеродсодержащиеэкж
дорлафывюфбьбензинсйфнячыувскапрлреспубликазжэьеюдшщглогудронэп
ркрекингдтлжэзбьтрдшжнпркывавиационноешлдкуйфдизельноейфрлнь
ячвтлджэхьгфтасенфракциягшдщнруцтргшчтлрприродныйзхжьб
шдэркеятаопрукгвсмтруглеродбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Интерпретация

  1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.
  2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.
  3. Если вам удалось обнаружить 24–25 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.

 

 

 

 

 

 

Метод Мюнстерберга

Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Время работы: 1 мин.

Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

Тестовый материал

Фамилия испытуемого ___________________________________

Ключ

бнефтьвтргщоцэтопливозгучгазъхэьгчяжирыьутрочягщ
шгцкорганическиегурсеабесоединениямтоджебьаммаслатроиаафцуйгах
месторожденияболджщзхюэлгщьбказахстаншогхеюжипдргщхщнздуголь
йцукендшизхьвафыпролдбприродныйабфырплослдячсинтьбюн
бюекеросинвуфциеждлоррпбензиншалдьхэшщгиернкуыфйшуглеродсодержащиеэкж
дорлафывюфбьбензинсйфнячыувскапрлреспубликазжэьеюдшщглогудронэп
ркрекингдтлжэзбьтрдшжнпркывавиационноешлдкуйфдизельноейфрлнь
ячвтлджэхьгфтасенфракциягшдщнруцтргшчтлрприродныйзхжьб
шдэркеятаопрукгвсмтруглеродбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Интерпретация

  1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.
  2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.
  3. Если вам удалось обнаружить 24–25 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Лист взаимооценивания партнера А

    Тема:    Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________

Оценивается  учеником  ___

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

Поставьте знак «+»,если данный критерий выполняется, « -», если критерий не выполняется

Навыки   

Знание, понимание

 

Верно показывает на контурной карте месторождение угля

 

Верно показывает на контурной карте месторождение нефти

 

Верно показывает на контурной карте месторождение газа

 

Ваш критерий

 

 

Лист взаимооценивания партнера В

    Тема:    Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________

Оценивается  учеником  ___

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

Поставьте знак «+»,если данный критерий выполняется, « -», если критерий не выполняется

Навыки   

Знание, понимание

 

Верно показывает на контурной карте месторождение угля

 

Верно показывает на контурной карте месторождение нефти

 

Верно показывает на контурной карте месторождение газа

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Критерии взаимооценивания групп

Поставить знак «+», если данный критерий  достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что,  оценивание не достаточно (по желанию)  Отметить критерий, подходящий для ответа на вопрос группы

Группа №

Группа№

Группа№

эффективно используют отведенное для работы время;

 

 

правильно сформулирует продукты нефтепереработки .

 

 

Объяснение понятно

 

 

правильно сформулирует продукты нефтепереработки .

 

 

Ораторское искусство

 

 

Участие всех членов группы

 

 

правильно характеризует преимущества газообразного топлива перед твердым.

 

 

Основными продуктами переработки   угля являются…

 

 

Ваш критерий (обязательно)

 

 

 

 

Критерии взаимооценивания групп

Поставить знак «+», если данный критерий  достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что,  оценивание не достаточно (по желанию)  Отметить критерий, подходящий для ответа на вопрос группы

Группа №

Группа№

Группа№

эффективно используют отведенное для работы время;

 

 

правильно сформулирует продукты нефтепереработки .

 

 

Объяснение понятно

 

 

правильно сформулирует продукты нефтепереработки .

 

 

Основными продуктами переработки   угля являются…

 

 

Ораторское искусство

 

 

Участие всех членов группы

 

 

правильно характеризует преимущества газообразного топлива перед твердым.

 

 

Ваш критерий (обязательно)

 

 

 

Критерии взаимооценивания групп

Поставить знак «+», если данный критерий  достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что,  оценивание не достаточно (по желанию)  Отметить критерий, подходящий для ответа на вопрос группы

Группа №

Группа№

Группа№

эффективно используют отведенное для работы время;

 

 

правильно сформулирует продукты нефтепереработки .

 

 

Объяснение понятно

 

 

правильно сформулирует продукты нефтепереработки .

 

 

Основными продуктами переработки   угля являются…

 

 

Ораторское искусство

 

 

Участие всех членов группы

 

 

правильно характеризует преимущества газообразного топлива перед твердым.

 

 

Ваш критерий (обязательно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

http://4.bp.blogspot.com/-uhmVGs2G0XE/VGz6C5gojGI/AAAAAAAAAWk/ApDIjg2Xg9w/s1600/delete%2Binstagram.png                          http://4.bp.blogspot.com/-uhmVGs2G0XE/VGz6C5gojGI/AAAAAAAAAWk/ApDIjg2Xg9w/s1600/delete%2Binstagram.png

http://4.bp.blogspot.com/-uhmVGs2G0XE/VGz6C5gojGI/AAAAAAAAAWk/ApDIjg2Xg9w/s1600/delete%2Binstagram.png                           http://4.bp.blogspot.com/-uhmVGs2G0XE/VGz6C5gojGI/AAAAAAAAAWk/ApDIjg2Xg9w/s1600/delete%2Binstagram.png


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 10

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 10

Языковые цели Учащиеся могут - слушать и выделять ключевые моменты презентации/видео о продуктах переработки нефти и их использовании

Языковые цели Учащиеся могут - слушать и выделять ключевые моменты презентации/видео о продуктах переработки нефти и их использовании

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо» , после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы

Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо» , после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы

Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо» , после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы

Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо» , после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы

Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо» , после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы

Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо» , после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы

Инстаграмм Приложение 4

Инстаграмм Приложение 4

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

НЕФТЬ

НЕФТЬ

Метод Мюнстерберга Методика направлена на определение избирательности внимания

Метод Мюнстерберга Методика направлена на определение избирательности внимания

Метод Мюнстерберга Методика направлена на определение избирательности внимания

Метод Мюнстерберга Методика направлена на определение избирательности внимания

Приложение 2 Лист взаимооценивания партнера

Приложение 2 Лист взаимооценивания партнера

Приложение 3 Критерии взаимооценивания групп

Приложение 3 Критерии взаимооценивания групп

Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут

Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут

Приложение 4

Приложение 4

Топливо

Топливо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024