Раздел долгосрочного плана: 10.3С Топливо |
Школа: НИШ ХБН г.Атырау |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
|||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Углеводородные виды топлива (уголь, нефть, природный газ). Источники углеводородных топлив в Казахстане |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.3.17 знать, что углеродсодержащие соединения могут быть использованы в качестве топлива 10.4.3.18 знать месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане |
|||||||
Цели урока |
Познакомить учащихся с природными источниками углеводородов: природным, попутным газами, нефтью и каменным углем. Показать учащимся, что природный и попутный нефтяной газы, каменный уголь являются не только топливом, но и источником сырья химической промышленности. Знать о месторождениях полезных ископаемых на территории Казахстана и применении их в качестве топлива |
|||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание Учащийся достиг цели обучения, если отмечает на контурной карте месторождения угля, нефти и природного газа; Делает вывод о распространенности таких соединений в Республике Казахстан и возможностях их использования в качестве топлива
|
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут - слушать и выделять ключевые моменты презентации/видео о продуктах переработки нефти и их использовании Лексика и терминология, специфичная для предмета: Сырая нефть, вязкость, бензин, дизельное топливо, керосин, бензин, битум, гудрон, нефтяной газ, авиационное топливо, сжиженный нефтяной газ перегонка Полезные выражения для диалогов и письма: Керосин используется ... В качестве автомобильного топлива используется… Сжиженный нефтяной газ используется .... X кипит при более высокой / низкой температуре, чем Y. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке из курса естествознания, географии |
|||||||
Предварительныезнания
|
8.4В Углерод и его соединения 9.1В Строение элементов и их соединений 10.3А Введение в органическую химию 10.3B Углеводороды |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-3мин
4-6 мин |
Создание коллаборативной среды Приветствие учащися. Проверка посещаемости учащихся и привлечение их внимания к уроку. В начале урока учащиеся выбирают вырезанные из бумаги слова (НЕФТЬ, ГАЗ, УГОЛЬ) для организации в дальнейшем групповой работы. Стадия вызова Для введения в тему урока учащиеся выполняют задание по методу Мюнстерберга. После выполнения задания учащимся совместно с учащимися определяются тема урока и цели обучения и цели урока . Фронтальная беседа. Ребята! Мы с вами закончили изучение класса углеводородов. Ответьте на следующие вопросы. 1.Какое значение имеет органическая химия в жизни общества? 2.Что такое углеводороды? 3.В виде каких полезных ископаемых углеводороды встречаются в природе? Возможные ответы учащихся 1.Получение веществ , развитие нефтехимической, пищевой, фармацевтической , лакокрасочной отраслей и др. 2.Это наиболее простые органические соединения, состоящие всего лишь из двух элементов — углерода и водорода, но их значение огромно. 3.Их источники вам известны — это газ, нефть и уголь. Они занимают особое положение среди множества полезных ископаемых, и во многом влияют на экономику и политику государств. Сегодня мы должны познакомиться с основными месторождениями угля, нефти и газа. |
Презентация Слова Приложение 1 |
||||||
Середина урока 7-13 мин
14-19 мин
20-34мин
35-37 мин
|
Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо», после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы. Откуда берутся наш природный газ, уголь и нефть? Изучите процесс, начавшийся миллионы лет назад и создавший хранилища наших современных видов топлива. Учащиеся отвечают на вопросы: 1.О чем было данное видео? 2.Перечислите основные виды ископаемого топлива( уголь, нефть и природный газ.) 3.Как оно образовалось?(Ископаемое топливо было образовано из ископаемых останков доисторических растений и животных) 4.Где образовались нефть , газ и уголь?(Нефть и газ были образованы под морским дном, а уголь - в неморской среде. 5.Какое значение имеет ископаемое топливо?Какой это ресурс(исчерпаемый или неисчерпаемый)?( производит энергию, но относится к исчерпаемым видам топлива) Учащиеся просматривают коллекции:» Топливо», «Каменный уголь» Индивидуальная работа.С целью повторения знаний учащихся о месторождениях нефти, угля и газа учитель проводит работу с контурными картами Групповая работа «Мозговая атака» Группы,
образованные вначале урока, выполняют задания 1группа. »Каменный уголь» Основными продуктами переработки угля являются… Возможные ответы учащихся — — кокс
(используется в металлургии в производстве чугуна
и стали),
Преимущества
газообразного топлива перед твердым:
— В результате переработки нефти получают: — 1.Бензин —
используется как топливо для автомобилей. Преимущества
газообразного топлива перед твердым:
— попутный нефтяной газ разделяют на фракции: — 1.газовый
бензин (C5H12, C6H14) — используется в качестве добавок
к бензину; Преимущества
газообразного топлива перед твердым: 1-ой группы: 2-ой группы: 3-ой группы: Учащиеся оценивают работу своих одноклассников согласно критериям. |
https://twig-bilim.kz/ru/film/fossil-fuels-formation
Контурные карты и карта полезных ископаемых, коллекции:» Топливо», «Каменный уголь»
Приложение 2
Ноутбуки Приложение 3
twig-bilim.kz/ru/film/fractional-distillation
|
||||||
Конец урока 39-40 мин
|
Написать
эссе о месторождениях угля, нефти и газа. |
Инстаграмм Приложение 4 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся смогут: знать, что углеродсодержащие соединения могут быть использованы в качестве топлива Большинство учащихся сможет: отмечает на контурной карте Казахстана месторождения угля, нефти и природного газа на некоторых примерах Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод о распространённости таких соединений в Республике Казахстан и возможностях их использования в качестве топлива |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты из Правил техникибезопасности, применяемые на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||
Приложение 1
НЕФТЬ ГАЗ УГОЛЬ
НЕФТЬ ГАЗ УГОЛЬ
НЕФТЬ ГАЗ УГОЛЬ
НЕФТЬ ГАЗ УГОЛЬ
НЕФТЬ ГАЗ УГОЛЬ
НЕФТЬ ГАЗ УГОЛЬ
НЕФТЬ ГАЗ УГОЛЬ
НЕФТЬ ГАЗ УГОЛЬ
Метод Мюнстерберга
Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости. Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Время работы: 1 мин. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). Тестовый материал Фамилия испытуемого ___________________________________ Ключ бнефтьвтргщоцэтопливозгучгазъхэьгчяжирыьутрочягщ Интерпретация
|
Метод Мюнстерберга
Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости. Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Время работы: 1 мин. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). Тестовый материал Фамилия испытуемого ___________________________________ Ключ бнефтьвтргщоцэтопливозгучгазъхэьгчяжирыьутрочягщ Интерпретация
|
Приложение 2
Лист взаимооценивания партнера А
Тема: Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
Поставьте знак «+»,если данный критерий выполняется, « -», если критерий не выполняется |
Навыки Знание, понимание |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение угля |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение нефти |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение газа |
|
Ваш критерий |
|
Лист взаимооценивания партнера В
Тема: Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
Поставьте знак «+»,если данный критерий выполняется, « -», если критерий не выполняется |
Навыки Знание, понимание |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение угля |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение нефти |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение газа |
|
Ваш критерий |
|
Приложение 3
Критерии взаимооценивания групп
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию) Отметить критерий, подходящий для ответа на вопрос группы
Группа № |
Группа№ |
Группа№ |
эффективно используют отведенное для
работы время; |
|
|
правильно сформулирует продукты
нефтепереработки . |
|
|
Объяснение понятно |
|
|
правильно сформулирует продукты
нефтепереработки . |
|
|
Ораторское искусство |
|
|
Участие всех членов группы |
|
|
правильно характеризует преимущества газообразного топлива перед твердым. |
|
|
Основными продуктами переработки угля являются… |
|
|
Ваш критерий (обязательно)
|
|
|
Критерии взаимооценивания групп
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию) Отметить критерий, подходящий для ответа на вопрос группы
Группа № |
Группа№ |
Группа№ |
эффективно используют отведенное для работы время; |
|
|
правильно сформулирует продукты
нефтепереработки . |
|
|
Объяснение понятно |
|
|
правильно сформулирует продукты
нефтепереработки . |
|
|
Основными продуктами переработки угля являются… |
|
|
Ораторское искусство |
|
|
Участие всех членов группы |
|
|
правильно характеризует преимущества газообразного топлива перед твердым. |
|
|
Ваш критерий (обязательно)
|
|
|
Критерии взаимооценивания групп
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию) Отметить критерий, подходящий для ответа на вопрос группы
Группа № |
Группа№ |
Группа№ |
эффективно используют отведенное для
работы время; |
|
|
правильно сформулирует продукты
нефтепереработки . |
|
|
Объяснение понятно |
|
|
правильно сформулирует продукты
нефтепереработки . |
|
|
Основными продуктами переработки угля являются… |
|
|
Ораторское искусство |
|
|
Участие всех членов группы |
|
|
правильно характеризует преимущества газообразного топлива перед твердым. |
|
|
Ваш критерий (обязательно)
|
|
|
Приложение 4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.