Цели урока:
Образовательные:
Сформировать представления о транспортной системе мира, её структуре и географии.
Охарактеризовать по основным параметрам мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.
Развивающие:
Продолжить формировать умения выделять главное, сравнивать, работать с текстом учебника, атласом, контурными картами.
Установление аналогий, выдвижение гипотез, доказательств.
Воспитательные:
Развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе работы с картографическим материалом.
Развивать коммуникативные качества, умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия.
Предполагаемые ответы:
– транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны.
– объём и структура транспортных перевозок отражает уровень и структуру экономики.
– транспортная сеть и грузопотоки влияют на размещение производительных сил.
– без транспорта невозможно преодолеть территориальный разрыв между производством и потреблением товаров, услуг, да и преодоление расстояний между людьми.
Учитель:
На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира ( без морских трасс) превышает 42 млн.км.
Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и триллионы пассажиров. В этих перевозках участвуют миллионы единиц транспортных средств.
Учимся анализировать.
Учитель: проанализируйте показатели перевозочной работы мирового транспорта, находящие отражение в его грузо– и пассажирообороте? Какие изменения в процентном отношении в структуре мирового грузо и пассажирооборота можно выделить из данных таблицы? Свой ответ аргументируйте, используя информационную подборку к таблице.
А) высокий технический уровень.
Б) несформированность транспортных систем.
В) взаимодействие различных подотраслей
Г) преобладание одного-двух видов транспорта.
Д) обеспеченность транспортной сетью, её густота(плотность), подвижность населения самые высокие.
Е) транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой.
Ж) на эти страны приходиться 75-80% общей длины мировой транспортной сети.
З) для перемещения грузов ещё широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики.
Физкультминутка. При передвижении в любом виде транспорта каждый пассажир находится в сидячем положении, что пагубно сказывается на осанке и дыхании, если находиться в таковом долгое время. Я предлагаю вам занять удобное положение, кто хочет, может немного проехать стоя.
Домашнее задание:
Закончить работу в контурных картах.
Составить круговые диаграммы мирового грузооборота и пассажирооборота.
Сделайте информационную подборку о современных видах транспорта.
Учитесь прогнозировать – ваши сообщения “экологически чистый транспорт будущего”.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.