Транспорт
Оценка 5

Транспорт

Оценка 5
ppt
18.03.2020
Транспорт
10 класс транспортный комплекс.ppt

Урок на тему транспортный комплекс мира

Урок на тему транспортный комплекс мира

Урок на тему транспортный комплекс мира

Цели урока: Образовательные:

Цели урока: Образовательные:

Цели урока:
 
Образовательные:
Сформировать представления о транспортной системе мира, её структуре и географии.
Охарактеризовать по основным параметрам мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.
 
Развивающие:
Продолжить формировать умения выделять главное, сравнивать, работать с текстом учебника, атласом, контурными картами.
Установление аналогий, выдвижение гипотез, доказательств.
 
Воспитательные:
Развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе работы с картографическим материалом.
Развивать коммуникативные качества, умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия.

Ход урока 1. Организационный момент: 2

Ход урока 1. Организационный момент: 2

Ход урока
1. Организационный момент:
2.Опрос домашнего задания
На прошлом уроке разбирали тему география сельского хозяйства

Сдать контурную карту специализация сельского хозяйства

Сдать контурную карту специализация сельского хозяйства

Сдать контурную карту специализация сельского хозяйства
С помощью учебника и атласа составить диаграмму посевные площади зерновых культур в %
Поголовье крупного рогатого скота
Ответить на тестовые вопросы

Изучение нового материала: Учитель:

Изучение нового материала: Учитель:

2.Изучение нового материала:
Учитель: Для того, чтобы ответить на вопрос: “Почему транспорт – ведущая отрасль материального производства”, давайте представим, с какими проблемами столкнулись бы люди, если бы не было транспорта?

Предполагаемые ответы: – транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны

Предполагаемые ответы: – транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны

Предполагаемые ответы:
 
– транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны.
 
– объём и структура транспортных перевозок отражает уровень и структуру экономики.
 
– транспортная сеть и грузопотоки влияют на размещение производительных сил.
 
– без транспорта невозможно преодолеть территориальный разрыв между производством и потреблением товаров, услуг, да и преодоление расстояний между людьми.

Учитель: На мировом транспорте занято более 100 млн

Учитель: На мировом транспорте занято более 100 млн

Учитель:

На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира ( без морских трасс) превышает 42 млн.км.
 
Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и триллионы пассажиров. В этих перевозках участвуют миллионы единиц транспортных средств.

Учимся систематизировать – индивидуальная работа

Учимся систематизировать – индивидуальная работа

Учимся систематизировать – индивидуальная работа. По каким признакам группируются все виды транспорта?
 
Предполагаемые ответы учащихся:
 
– по значению.
 
– по уровню развития
 
– по географическим сферам их применения.
 

Учимся анализировать. Учитель: проанализируйте показатели перевозочной работы мирового транспорта, находящие отражение в его грузо– и пассажирообороте?

Учимся анализировать. Учитель: проанализируйте показатели перевозочной работы мирового транспорта, находящие отражение в его грузо– и пассажирообороте?

Учимся анализировать.
 
Учитель: проанализируйте показатели перевозочной работы мирового транспорта, находящие отражение в его грузо– и пассажирообороте? Какие изменения в процентном отношении в структуре мирового грузо и пассажирооборота можно выделить из данных таблицы? Свой ответ аргументируйте, используя информационную подборку к таблице.

Внутренний водный 3 1 воздушный 10

Внутренний водный 3 1 воздушный 10

железнодорожный 12 10,5
автомобильный 10 79
трубопроводный 13
морской 62 0,5
Внутренний водный 3 1
воздушный 10

Учитель: Развиваем графические навыки

Учитель: Развиваем графические навыки

Учитель:
 
Развиваем графические навыки.
 
Для работы с картой предлагаю создать группы по видам транспорта

1 группа – железнодорожный транспорт: показать на контурной карте крупнейшие магистрали железных дорог мира.

1 группа – железнодорожный транспорт: показать на контурной карте крупнейшие магистрали железных дорог мира.

1 группа – железнодорожный транспорт: показать на контурной карте крупнейшие магистрали железных дорог мира.

2 группа – автомобильный транспорт: выделить главные регионы мира с наибольшей густотой автодорог.

2 группа – автомобильный транспорт: выделить главные регионы мира с наибольшей густотой автодорог.

2 группа – автомобильный транспорт: выделить главные регионы мира с наибольшей густотой автодорог.

3 группа – морской транспорт: выделить на контурной карте важнейшие направления судоходных линий и крупнейшие порты мира.

3 группа – морской транспорт: выделить на контурной карте важнейшие направления судоходных линий и крупнейшие порты мира.

3 группа – морской транспорт: выделить на контурной карте важнейшие направления судоходных линий и крупнейшие порты мира.

4 группа – воздушный транспорт: обозначить крупнейшие аэропорты мира .

4 группа – воздушный транспорт: обозначить крупнейшие аэропорты мира .

4 группа – воздушный транспорт: обозначить крупнейшие аэропорты мира.

Учимся сравнивать и работать в парах

Учимся сравнивать и работать в парах

Учимся сравнивать и работать в парах.
 
Из предложенного списка выберите:
 
1 вариант – черты транспорта экономически развитых стран.
 
2 вариант – черты транспорта развивающихся стран.

А) высокий технический уровень

А) высокий технический уровень

А) высокий технический уровень.
Б) несформированность транспортных систем.
В) взаимодействие различных подотраслей
Г) преобладание одного-двух видов транспорта.
Д) обеспеченность транспортной сетью, её густота(плотность), подвижность населения самые высокие.
Е) транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой.
Ж) на эти страны приходиться 75-80% общей длины мировой транспортной сети.
З) для перемещения грузов ещё широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики.

Физкультминутка. При передвижении в любом виде транспорта каждый пассажир находится в сидячем положении, что пагубно сказывается на осанке и дыхании, если находиться в таковом долгое…

Физкультминутка. При передвижении в любом виде транспорта каждый пассажир находится в сидячем положении, что пагубно сказывается на осанке и дыхании, если находиться в таковом долгое…

Физкультминутка. При передвижении в любом виде транспорта каждый пассажир находится в сидячем положении, что пагубно сказывается на осанке и дыхании, если находиться в таковом долгое время. Я предлагаю вам занять удобное положение, кто хочет, может немного проехать стоя.

Разберёмся с терминами – работаем с учебником

Разберёмся с терминами – работаем с учебником



Разберёмся с терминами – работаем с учебником.

Вспомните всем известный мультфильм “Зима в

Вспомните всем известный мультфильм “Зима в

Вспомните всем известный мультфильм “Зима в Простоквашино”. Во время разговора Шарика и Кота Матроскина была произнесена фраза: “Он на меня бочку катит”. Как почтальон Печкин назвал данный груз?

Ловите подсказку учителя – страница 151 учебника

Ловите подсказку учителя – страница 151 учебника


Ловите подсказку учителя – страница 151 учебника

Учимся доказывать – задания группам: выскажите преимущества и недостатки каждого вида транспорта

Учимся доказывать – задания группам: выскажите преимущества и недостатки каждого вида транспорта

Учимся доказывать – задания группам: выскажите преимущества и недостатки каждого вида транспорта.

Подведение итогов Заполнить листок

Подведение итогов Заполнить листок

Подведение итогов

Заполнить листок
Что такое транспорт?
Виды транспорта?
Страны-лидеры мирового транспорта
Крупнейшие мировые порты?
Крупнейшие аэропорты мира?
Морские и речные порты?

Домашнее задание: Закончить работу в контурных картах

Домашнее задание: Закончить работу в контурных картах

Домашнее задание:
Закончить работу в контурных картах.
Составить круговые диаграммы мирового грузооборота и пассажирооборота.
Сделайте информационную подборку о современных видах транспорта.
Учитесь прогнозировать – ваши сообщения “экологически чистый транспорт будущего”.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020