Тренажер для младшей сестры.
Оценка 4.9

Тренажер для младшей сестры.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
технология +1
Взрослым
23.06.2017
Тренажер для младшей сестры.
Данная работа является творческим проектом учащейся 2 класса. В ней подробно описаны формы и приемы занятий с ребенком младшей возрастной группы. При проведении занятий используется самодельный тренажер по развитию мелкой моторики.Такой тренажер не толь развивает моторику, но и учит счету, развивает речь. При этом его стоимость по сравнению с магазинными аналогами копеечна.
Проект Бутенко Оля.doc
Районная научно­практическая конференция младших школьников «Первое открытие» Секция: прикладное творчество Название работы: «Тренажер для младшей сестры»                                                                                                                                                 Автор работы:  Бутенко Ольга                                                                        Место выполнения работы: с. Сухая Буйвола,                                                                        МКОУ СОШ № 17, 2 «б» класс                                                                   Руководитель:Панасенко Инна Михайловна,                                                                     учитель начальных классов МКОУ СОШ № 17 1 Светлоград, 2017  Оглавление. I. Введение  Актуальность проблемы                                                                                          с.3 II. Основная часть 2.1 Социальная значимость работы                                                                        с.4 2.2 Обзор литературы                                                                                               с.4 III. Практическая часть работы 3.1 Порядок выполнения работы                                                                           с.5 3.2 Формируемые умения и навыки                                                                      с.8 3.4 Анализ анкетирования                                                                                      с.9  IV Заключение 4.1 Выводы                                                                                                               с.9 IV. Библиографический список                                                                          с.10 V. Приложения                                                                                                        Приложение 1. Материалы и инструменты используемые в работе                 с. 11 Приложение 2.Фото                                                                                                 с.12 Приложение 3. Анкета.                                                                                           с. 13 2 Введение  Актуальность проблемы.  «Руки учат голову, затем поумневшая голова  учит руки, а умелые руки снова  способствуют развитию мозга".                                                     И.П.Павлов  У   меня   есть   младшая   сестра,   ей   два   года   и   один   месяц,   она   умная   девочка,   но разговаривает пока еще плохо. Прочитав слова  Сухомлинского,  о том, что  « ум и речь ребенка находятся на кончиках его пальцев», родители решили купить ей тренажер по развитию.   Но оказалось, что цена на подобное пособие   достаточна дорога для нашей семьи.  В сети Интернет она колеблется от 1, 5 до 3, 5 тысяч рублей.  И тогда я предложила сделать самодельный тренажер для младшей сестры.  Таким образом, я поставила перед собой  цель:  «Сконструировать тренажер, страницы которого будут  способствовать развитию  ребенка» Чтобы добиться цели, мне необходимо  решить следующие  задачи: 1.Продумать, как будет выглядеть каждая страница 2. Подобрать необходимый материал  и инструменты для  осуществления  задуманного плана.                              3. Определить этапы изготовления тренажера 4.Овладеть приемами работы с инструментами и материалами; Гипотеза:  «Самодельный тренажер может быть таким же интересным и полезным как  магазинный, но стоить в разы дешевле»  Методы:  1. Частично – поисковый 2. Практический 3. Исследовательский 3 Социальная направленность проекта. Изначально тренажер предназначался для моей сестры, но на семейном совете мы решили подарить его в ту группу детского сада «Буратино», которую она посещает. Себестоимость данного тренажера низкая, выбран экологически чистый, не травмоопасный материал, что даёт возможность использовать его в д/саду.       Обзор литературы Изучая   всевозможные   предметы,   трогая   и   ощупывая   их   руками,   ребенок   приходит   к пониманию   их   значения.   При   выполнении   всех   этих   действий   глаза   помогают   рукам. ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы,   Формируется   самостоятельность   ребенка, завязывать   банты,   шнуровать   ботинки.   следовательно, развивается внимание, умение довести выбранную работу до  конца. И  что очень важно гораздо лучше начинают говорить. В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока­белобока"  и т. п. / Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М.,2008. / После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием  руки развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша../ Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития   речи   дошкольников.   М.,   1999./  Современные   дети   начинают   говорить значительно   позже   своих   сверстников   10–20­летней   давности.   Срок   речевого   старта сдвинулся половиной. Ни один вопрос детского развития не беспокоит родителей так сильно, как развитие речи, полутора двум с     от   к   лет       — не  говорящий   ребенок слывет  «запущенным»,  производит  впечатление   недостаточно развитого.                   4 Первой формой общения первобытных людей были жесты. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами,  выкриками.  Прошли  тысячелетия, пока развилась  словесная речь, но она остается связанной с жестами   и развитием пальчиков.  /Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.. Ярославль. «Академия развития»., 2007./ Практическая часть Работа   по   изготовлению   тренажера   заняла   у   меня   три   недели.  Я   старалась   оформить странички   тренажера   таким   образом,   чтобы     к   ним   можно   было   подобрать   задания, которые способствуют развитию речи; знакомят  с геометрическими фигурами, со счётом, делают пальчики более гибкими и ловкими. Но при этом я еще старалась исходить из того материала, который был   в наличии ( старые колготки, кусочки ткани, остатки клубков ниток,   рассыпанные   бусы   и   т.д.),   что   приводит   к   значительной   экономии   изделия. (приложение№3) В своей работе я соблюдала технику безопасности (приложение №2) Порядок выполнения работы Последовательность выполнения работы Фото Подготовка   необходимых инструментов, материалов (приложение №1) 5 Вырезаем   картонную основу для страниц книги   Обклеиваем   страницы книги материалом разным по цвету и фактуре Оформление каждой страницы   в   соответствии   разработанным планом Оформление   1   и   2 страниц книги Примерные задания:, какого     цвета   странички,   одинаковы   ли   они   на ощупь, сколько зверят на страничке   и синей   сколько у каждого из них бусинок,   передвинь   все 6 бусинки вправо и т.д Оформление   3   и   4 страниц книги задания: Примерные посмотри,   что   цыплята   нашли в траве, справа или находятся слева   зайчики, вылупилось     ,сколько цыплят, какого они цвета и т.д Оформление   5и6  страниц книги Примерные   задания: расстегни   и   застегни назови пуговицу,   геометрические   фигурки сколько   и   какого   цвета яблоки на кармашке, и т.д Оформление   внешнего дизайна книги Примерные задания: Завяжи   бантик,   заплети   косички посчитай     девочке, сколько лепестков в цветке и т.д   7 Формируемые умения и понятия Работая со страницами книги можно научить ребенка: Силуэт ребенка Ленты Волосы Ткань,   использованная при оклеивании   страницы Фигурки животных Цифры Леска с бусинами Разговорной речи, познакомить с частями тела Научиться завязывать и развязывать, делать бантик.   Делать различные прически, заплетать косички. Выучить цвета, научиться различать гладкие  , шероховатые, ребристые поверхности Разговорная речь, знакомство со счетом Знакомство со счетом, изучение  цвета   Счет. Координация движений. Формирование понятий :право­ лево, верх­низ, больше­ меньше. Фигурки   бабочек   на Разговорная речь, знакомство со счетом.  Понятия. Верх­низ. липучках Цветок   с   разрезными Право­лево.  Счет. Цвета лепестками Яйцо Трава Разговорная речь, понятия: мягкое­ твердое Развивает  внимание (что находится в травке) Бабочки  Цвета. Счет. Право­лево Больше­ меньше. Фигурки зайчиков Картонные моркови   фигурки                                Разговорная речь,  счет, понятия: выше­ниже, право­лево  Внимание, счет, разговорная речь. Карман   с   клапаном Усидчивость, умение застегивать и расстегивать пуговицы   на застегнутый пуговицу Трехцветные   фигурки яблок Картонные   фигуры   на липучках  Внимание , счет, разговорная речь, форма предмета Размер и форма геометрических фигур Гусеница Цвета, разговорная речь. 8 Яблоко                        Внимание, форма предметов, мышление  Тренажер привлек внимание сестры с первой минуты и она  стала с интересом заниматься. (приложение 4)  Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию их значения. При выполнении всех этих действий глаза помогают рукам.  сестричка учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать   Формируется   самостоятельность пуговицы,   завязывать   банты,   шнуровать   ботинки.   ребенка,     следовательно,   развивается   внимание,   умение   довести   выбранную   работу   до конца. Когда   я   принесла   показать   тренажер     своим   одноклассникам,   он   им   очень понравился.   Ребята   даже   предложили   мне     новые   интересные     задания   по страницам тренажера.  Анкетирование. В нашем классе 14 человек и у многих есть братья и сестры.   Я провела анкетирование (приложение 2).  В ходе анкетирования выяснилось:  1.  У 6 человек есть братья и сестры возрастом  от 2 до 3 лет  2. Подобных тренажеров   в семьях нет, но всем хочется иметь аналогичную вещь у себя дома.  3. Вне зависимости наличия других детей в семьях,  у каждого появилось желание  сделать подобный   тренажер   дома,   тем   более,   что     с   таким   тренажером   не   только     интересно заниматься   самому,   но   и   можно   использовать   его   в   качестве   подарка.   Себестоимость тренажера   очень   низкая.  Только   затраты   на   клей.   Все   остальное   можно   сделать   из материала, вышедшего из употребления.  Выводы: Нетрадиционное пособие «Тренажер для младшей сестры» позволяет экономить денежные средства в отличие от изделий, приобретенных в магазинах.( приложение№5) Превращать «отходы в доходы», т.к     для его изготовления были использованы материалы которые предназначались   для   утилизации.  C  таким   тренажером   можно   заниматься   не   только   с младшими членами семьи, но и можно использовать его в качестве подарка. Занимать на тренажере очень интересно, он позволяет изучать цвета, счет в пределах пяти, формирует понятия: право­лево, больше­ меньше, верх­низ, учит различать поверхности на ощупь. Задания можно изменять в зависимости от фантазии занимающихся детей. Внешнее 9 оформление   яркое,   привлекающее   к   себе   внимание.   Ни   по   внешнему   виду,   ни   по функциональным особенностям тренажер не уступает магазинным изделиям. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Библиографический список  1.Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и  педагогов. Башаева Т.В.  Ярославль. «Академия развития»., 1997.      2. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей  и педагогов. Гаврина  С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Ярославль. «Академия развития»., 1997.    3. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Громова О.Н., Прокопенко Т.А М., Гном и Д, 2001.   4. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. Ермакова С.О. М.,2008.    5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999    6.Энциклопедия   для   детей./   ред.   коллегия   В.Володин,   Г.   Вильчек   и   др.   –   М.:   Мир энциклопедий, 2006.    7.http://portfolio.1september.ru    8.http://popugai.narod.ru/    9.http://voprocita.ru/ Приложение №1 Использованные инструменты и материалы: 10 1. Нитки шерстяные разных цветов 2.Нитки катушечные 3.Игла для шитья 4. Разнообразные  ткани 5. Бусины 6. Липучки 7. Пуговицы 8. Фигурки из картона 9. Ватный диск Приложение №2 Техника безопасности при работе 1. Хранить иголки и булавки в определенном месте( подушечке, специальной коробке), не оставлять их на рабочем столе 2. Шить иголкой с наперстком 3.   Ножницы   должны   лежать   в   определенном   месте   в   сомкнутом   состоянии,   острыми концами от себя 4. После работы с клеем нужно вымыть руки с мылом  Приложение №3 Анкета для одноклассников 1. Есть ли у вас в семье младшие братья или сестры 2. Есть ли у вас дома среди игрушек подобные тренажеры 3. Появилось ли у вас желание изготовить подобный тренажер для своих младших членов  семьи. Результаты анкеты. Есть ли у вас в семье младшие братья или сестры? . Есть ли у вас дома  среди игрушек  подобные тренажеры?  Появилось ли у вас желание  изготовить подобный тренажер для  своих младших членов семьи. ? «да»6 чел  «нет»8 чел  «нет»14 чел. «да» 14 чел 11 Приложение №4 12 Приложение №5 Экономический расчет п/н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Используемые материалы ткань пуговицы нитки иголка липучки бусинки помпоны Нитки шерстяные лента фигурки из ткани фигурки из бумаги и  картона леска резинка клей затраты стоимость Имелось в наличии,  использовался материал,  вышедший из употребления количество 7 отрезов  1 шт 1 катушка 1 шт 7 шт 15 шт 6 шт 3 моточка по 3  метра 20 см 11 шт 10 шт 12 13 14                                                        Общая стоимость 47 рублей 30 см 20 см 1 шт 47 рублей 47 рублей 13

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.

Тренажер для младшей сестры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017