Тренинг « Скажи « нет!» ПАВ!».
Оценка 4.6

Тренинг « Скажи « нет!» ПАВ!».

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство +2
5 кл—11 кл
05.06.2024
Тренинг « Скажи « нет!» ПАВ!».
Обсуждение проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. Формирование у подростков осознанной позиции в отношении вредных привычек и выработка навыков аргументированной защиты. Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ
Нет ПАВ (1).doc

Тренинг « Скажи « нет!» ПАВ!».

 

Кляшева Райзана Тимербаевна, классный руководитель 7 В класса

МАОУ «Башкирская гимназия №102 им. Р.Т. Бикбаева»

 

Цель: обсуждение проблемы употребления ПАВ и  вредных привычек в аспекте  осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. Формирование  у подростков  осознанной позиции в отношении вредных привычек и выработка  навыков аргументированной защиты. Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ

 

 

Задачи:

1.      Информирование подростков о пагубном воздействии психоактивных веществ на организм человека и последствиях злоупотребления ими;

2.      Создание условий для личностного роста подростков и самореализации;

3.      Формирование подростками собственной системы ценностей;

4.      Формирование у подростков навыков ответственного поведения, навыков сознательного отказа от ПАВ в ситуации давления группы;

5.       Создание условий для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Ожидаемый результат занятия:  осознание учащимися ответственности за жизненный выбор, формирование инициативности, умение различать истинные мотивы своего поведения и умение сказать «Нет!» в сложной жизненной ситуации

Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

 

·        Обсудить ситуации, когда подростков принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики.

·        Познакомить с различными способами уверенного отказа.

·        Тренировать способы отказа от ПАВ.

 

Ход занятий.

Идет по времени презентация.

1 слайд музыкальное- видео «Берегите своих детей». VID-20170324-WA0012.mp4

Энергизатор : « Я люблю себя за то, что…».(записать на доске)

Представление темы занятий.

Скажите участникам, что на занятии они будут обучаться различным способам сопротивления давлению окружающих, предлагающих психоактивные вещества.

 

Мозговой штурм.

Попросите участников привести примеры, когда их просили или принуждали закурить, выпить, попробовать наркотики.

Задайте вопросы:

1.     Кто предлагал (взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)?

2.     Какую цель преследовал предлагающий?

3.     Удалось ли отказаться?

4.     Кому труднее всего отказывать в просьбе?

5.     Чьему давлению тяжелее сопротивляться?

Выслушайте ответы.

 

 Скажите, что человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту или авторитетные люди.

Попросите назвать причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется.

Выслушайте ответы и выпишите их на доску.

Скажите, что существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоем, быть высмеянным, бояться обидеть, казаться грубым, быть не таким как все и др.

Подчеркните, что существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.

 

Мини – лекция.

Повесьте плакат (в презентации слайд 21) «Правила уверенного отказа». Прочитайте эти правила вместе с участниками и обсудите их.

1.     если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему «НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2.     отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3.     настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4.     попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5.     смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).

6.     не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

 

      Работа в группах КО.

Объедините участников в группы КО по 2 человека. Раздайте каждой паре карточки с ситуацией «просьба».

Предложите прочитать ситуацию, и используя один из способов отказа, разыграйте сценку, в которой герой отказывается выполнить просьбу. Скажите, что при подготовке сценки они должны использовать « Правила уверенного отказа».

 

Ситуация «Просьба».

Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул.  Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоящего около дорогой иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил юношу отнести и передать какую – то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться, тогда мужчина стал его уговаривать. Сначала он предложил ему за услуги деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем, он старался не смотреть ему в глаза.

 

Способы отказа.

Нет, не могу.

Нет, нет, и еще раз нет.

Нет, мне сейчас некогда.

Нет, спасибо, мне не нужны деньги.

Скажите «нет» и уйдите, не объясняя причины.

 

Пригласите добровольцев показать сценки. Проведите обсуждение и поблагодарите. Скажите, что брать у незнакомых людей вещи опасно.

Сделайте вывод, что знание и умение применять приемы уверенного отказа помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других.

Скажите, что не всегда в жизни бывает достаточно просто сказать «нет», когда принуждают выпить или закурить. Предложите игру, в которой участники потренеруют способы, помогающие избегать давления и оставаться востребованными, продолжать дружить и весело проводить время.

Игра в команде с клубком шерстяных ниток (участвуют 5-8 учащихся): первый участник привязывает начало клубка себе за запястье, передает клубок человеку, который ему симпатичен (или чем- то просто привлекает), предлагая ПАВ. Каждому приему предложения ПАВ соответствует два ответа с отказом.

Примеры предложения ПАВ и способы отказа:

 

Привет! Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое – что выпить.

 Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим;

Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятия).

 

Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что салага?

Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят;

Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.

 

Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики. В жизни надо попробовать все. Не упрямься.

Нет, это не по мне. Плохое место. Я не хочу, чтобы обо мне говорили, что я наркоман;

Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу оставаться здоровым.

 

Хочешь выпить?

Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки;

Нет, спасибо, от вина у меня болит голова.

 

Клубок передается, от одного участника другому, в итоге нить оказывается запутанной. Клубок нити нужно распутать. С предложением ПАВ – участник получает негатив. Для снятия негатива необходимо провести психологический прием, например- сказать по первой букве имени участника 3-5 комплиментов. И негатив сняли и клубок распутали. Поблагодарите их за представление.

Важно довести до участников понимания того, что давление пить, курить, употреблять наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.

 

Подведите итог занятию, обратив внимание, что отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит их здоровье.

 

Энергизатор: «Подарок».

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди передает соседу, стоящему справа свой подарок, который он показывает с помощью жестов. Остальные должны угадать, какой подарок был преподнесен. Повторяться нельзя.

 

Вывод:

Существует много эффективных способов говорить «НЕТ».

Сказать «нет» – это целая наука, которую, кстати, не всегда до конца    постигают даже взрослые люди.

Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Голос должен быть твердым и уверенным. Любой школьник имеет право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя виноватым.

Сказав «нет», вы можете:

– хорошо к себе относиться;

– заставлять других уважать себя за то, что вы личность;

– сохранить отношения с родителями;

– сохранить здоровье;

– оградить себя от несчастья.

 

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью,
но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

И.Гете.


Скачано с www.znanio.ru

Тренинг « Скажи « нет!» ПАВ!»

Тренинг « Скажи « нет!» ПАВ!»

Задайте вопросы: 1. Кто предлагал (взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)? 2

Задайте вопросы: 1. Кто предлагал (взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)? 2

Ситуация «Просьба». Сергей шел по улице

Ситуация «Просьба». Сергей шел по улице

Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики

Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая на лица

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая на лица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024