Тренинг 9 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.6

Тренинг 9 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.6
docx
04.03.2020
Тренинг 9 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Тренинг 9 по профориентации УО.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Тренинг 9 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

 

Ярмарка профессий

Цель: подвести итоги цикла занятий по основам формирования профессиональных интересов.

Время проведения: 40 минут.

Задачи:

1.     Повысить мотивацию подростков на работу по дальнейшему самопознанию и поиску путей осознанного выбора профессии.

2.     Научить подростков использовать индивидуальный подход  своему профессиональному выбору.

Методы:  самопрезентация, групповая дискуссия.

На занятие можно пригласить учителей, родителей, ребят из других классов.

Перед занятием необходима индивидуальная работа с каждым ребенком для оказания помощи в подготовки выступления.

Ход   занятия

Вступление. Друзья! Сегодня наше последнее занятие. Я знаю, что каждый из вас подготовил выступление про одну из профессий.

Упражнение «Мой цвет».

Игра «Без моей профессии людям не прожить!».

Задача: закрепление умений анализировать характеристики рабочих профессий, отработка навыков публичного выступления.

Инструкция: сейчас по очереди каждый сможет поделиться своими размышлениями по одной профессии, которая ему нравится. Остальных ребят и взрослых я попрошу поддержать выступающего – не шуметь, не задавать вопросов по ходу выступления. Это можно будет сделать по окончании доклада.

Обсуждение: поднимите руки те, кому тоже нравится эта профессия, кто прямо сейчас ее бы выбрал? Спасибо (Имя) за то, что он так интересно рассказал о профессии (какой)!

Обобщение: каждый из вас сегодня рассказал об одной из своих «любимых» профессий. Как здорово, что все они являются рабочими!

Подведение итогов.

Сегодня мы заканчиваем наши занятия. Я вас поздравляю с тем, что вы многому научились. А чему каждый из вас научился? Давайте попробуем вместе ответить на этот вопрос:

·        размышлять над собой,

·        планировать свои действия,

·        знать ценность труда,

·        анализировать профессии,

·        ценить важность общения,

·        уметь правильно общаться с людьми,

·        расставлять жизненные приоритеты,

·        уметь рассказывать о себе,

·        алгоритму успешного профессионального выбора.

* Как вариант. Сейчас я вам раздам листы, на которых написано начало фразы. Я попрошу вас продолжить эту фразу так, как вы считаете нужным. Можете не подписывать листы.

1. На этих занятиях я …

2. Главное, чему я научился (научилась) на занятиях, это …

3. Больше всего мне запомнилось …

4. Мне не очень понравилось, что на занятиях …

5. Я бы хотел (хотела), чтобы при проведении других занятий ведущий …

6. Думаю, что после занятий у меня изменится …

7. Мне больше всего понравилось, что на занятиях …

 

Сейчас попросим выступить наших родителей и учителей.

Подведение итогов.

Упражнение «Мой цвет».

Прощание. Я попрошу каждого из вас сказать, что ему сегодня больше всего понравилось на занятии. Вы бы посоветовали своим друзьям тоже придти на занятия?

На наших занятиях мы не ставили целью сделать профессиональный выбор. Мы узнали о том, как правильно его нужно будет сделать, а еще научились думать над собой, размышлять над своими интересами. Я вам искренне желаю успеха в вашей дальнейшей «человеческой» и трудовой жизни.


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

Это можно будет сделать по окончании доклада

Это можно будет сделать по окончании доклада

Мне больше всего понравилось, что на занятиях …

Мне больше всего понравилось, что на занятиях …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020