Тренинг Методы принятия решений
Оценка 4.7

Тренинг Методы принятия решений

Оценка 4.7
docx
05.05.2020
Тренинг Методы принятия решений
metody_prinyatia_resheniy.docx

Тренинг «Методы принятия решений»

Цель тренинга:  развитие навыков преодоления препятствий на пути к достижению целей, формирование умения делать осознанный, самостоятельный и обоснованный выбор

 

Все свои цели, желания высказывайте только в положительной форме: Я хочу..., Я могу.., Я буду… Отрицательное высказывание лишь блокирует действие, препятствует ему. Начинать надо с выяснения того, что именно вы хотите изменить в себе, в своей жизни. Это очень важно, иначе можно поставить перед собой ложные цели, ведущие к самообману и неудаче. Сделать это непросто, существует много внутренних преград – от простого неумения думать о себе до внутренних конфликтов. Непонятное нам сопротивление может выражаться в страхе, скуке, лени. Возьмите лист и напишите: « Хочу, чтобы в ближайшие полгода…» Прочтите внимательно, выберите три самых главных, и начните с достижения этих трёх.

Шаги к цели.

Анализ цели. Спросите себя: что значит достичь этой цели? В чём конкретно это может проявиться?

Оцените и запишите, на каком этапе осуществления цели вы находитесь, что вы уже знаете и умеете?

Решите, что вам нужно сделать, и что вы предпримете?

Точная конкретизация каждого из действий по времени.

Осуществление того, что вы наметили.

Проверка и контроль результатов.

Лучше всего оформлять в таблицу, по горизонтали – что вы делаете, а по вертикали – временные отрезки. (это не упражнение, а скорее, задание на дом)

 

Упражнение «В детстве я хотел быть...» Цель упражнения: сформировать в группе доверительные отношения, пробудить интерес к теме профессионального самоопределения.

Каждому участнику в течении трех минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему.

После этого анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен "вжиться" в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее. Если изменилось, то почему.

Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.

 

Упражнение « Шаг к цели»

Подростков просят нарисовать горизонтальный отрезок и отметить на нём 11 точек на равном расстоянии друг от друга, обозначить их цифрами от 0 до 10. Отрезок символизирует путь к достижению цели. Крайняя левая точка ( 0 ) обозначает ситуацию, когда цель не достигнута, крайняя правая ( 10 ) – ситуацию, когда цель достигнута полностью. Подросткам предлагается написать рядом с каждой из двух точек несколько слов, которые бы описали соответственно наихудшее и наилучшее положение дел. После этого участников просят оценить с помощью получившейся шкалы собственное положение дел, то насколько они близки к своей цели. Они отмечают соответствующую цифру, потом надо нарисовать от этой точки стрелку к следующей « Вот ближайший шаг на пути к вашей цели, даже если пока она полностью не достижима, хотя бы этот шаг сделать можно и нужно.»  Подумайте, что нужно сделать и когда именно вы это сделаете.

Обсуждение.

 

Упражнение «Отсутствуют ключи»

Тренер раздает подросткам описание проблемных ситуаций. Задача группы-составить список необходимой информации, без которой невозможно решить эту проблему. Участники выбирают из всех сведений именно те, которые нужны для принятия правильного решения.

Проблемная ситуация: «Как достичь успеха в жизни?».

Список проблемных ситуаций:

1. Я могу настойчиво работать.

2. Я могу научиться анализировать свои действия.

3. Я могу быть хитрым и «вытянуть» деньги у богача.

4. Я могу тщательно выбирать себе друзей.

5. Я могу ничего не делать и ждать удачи.

6. Я могу ходить на уроки и выполнять домашние задания вдумчиво и тщательно.

7. Я могу однажды рискнуть и «обойти закон», чтобы добиться своего.

8. Я могу остановиться и хорошо подумать, прежде чем действовать.

9. Я могу спокойно принять свои неудачи и критику от других людей и научиться исправлять ошибки.

10. Я могу обвинять других людей, если мне не везет.

11. Я могу научиться сам преодолевать свои тревоги или гнев.

12. Я могу улучшить свое плохое настроение с помощью курения, лекарств или алкоголя

Обсуждение. Обсуждают с другими участниками и тренером последствия выбора и вместе ищут эффективные средства достижения цели.

 

Упражнение «Квадрат»

Постройте всех участников в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

 

Рефлексия.

Притча

Когда – то старый индеец открыл своему внуку одну важную жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, милосердие, верность. Эта борьба идёт внутри постоянно между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством.

Маленький мальчик, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Обсуждение.

Верьте в себя.

Вы – самое большое сокровище.

Для вас нет ничего невозможного. 

Ваши достижения определяются 

Собственными желаниями

Верьте в своё занятие,

Мечтайте, о чём хотите мечтать

Будьте тем, кем желаете быть

Поверьте в свои силы! 


 

Тренинг «Методы принятия решений»

Тренинг «Методы принятия решений»

Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы

Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы

Я могу улучшить свое плохое настроение с помощью курения, лекарств или алкоголя

Я могу улучшить свое плохое настроение с помощью курения, лекарств или алкоголя

Для вас нет ничего невозможного

Для вас нет ничего невозможного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020