Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")
Оценка 4.9

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Оценка 4.9
Лекции +1
PDF
русская литература
10 кл
13.10.2022
Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")
"Вкусная риторика".
Тренинг.ОРАТОРСКОЕ_ИСКУССТВО.PDF





Юрганова Елена Владимировна -

Учитель высшей квалификационной категории

Победитель конкурса лучших учителей Российской

Федерации

Лауреат Гранта президента РФ

Учитель года 

Эксперт по разработке учебников и учебных пособий

("ВИТА-ПРЕСС"), р

Разработчик обучающих CD-дисков фирмы «1С»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ:

сase-studies, коучинг, консалтинг,      

интегральное и экзистенцинальное нейропрограммирование

Писатель - фрилансер

«Хозяйка судьбы» («Украденное счастье»,

«Роковое признание»), «Петля времени»,

«Исповедь неудачницы», «Спираль»…

ПРОЛОГ

«Холодное осеннее утро лениво потянулось, мутным глазом посмотрело на сонный город и забарабанило по крышам тяжѐлыми каплями дождя.

На пыльном асфальте появились темные крапинки, незаметно окрасившие унылую серую поверхность в блестящий глянец, напоминающий шкуру гигантской змеи»...




Будьте всегда первым. Первый имеет больше возможности выбирать - тот, кто идет следом, выбирает из того,

ПРАВИЛО УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА- ДВИГАЙСЯ ВПЕРЁД!



АКТИВНОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ

  АЛЕКСАНДРФЛЕМИНГ 

ИЗОБРЁЛ ПЕНИЦИЛИН

  АЛЕКСАНДР БЕЛЛ

ИЗОБРЁЛ ТЕЛЕФОН

ВОЗМУЩЕНИЕ УЧЁНОГО СООБЩЕСТВА:

«Подумать только! Как можно

вводить плесень в организм!

ВОЗМУЩЕНИЕ ПУБЛИКИ:

«Голос не может передвигаться по проводам»!

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

18лет писал письма в инстанции,

АКАДЕМИК ФЁДОРОВ  чтобы внедрить искусственный

                                                                                                                                          хрусталик для глаза                                                                                 АВТОР-

ЮРГАНОВА

Е.В.




ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ДЕМОСФЕНА, НАПОЛЕОНА, ЛИНКОЛЬНА И



                                      Знаменитые ораторы:                          

ДЕМОСФЕН, НАПОЛЕОН, ЛИНКОЛЬН,ЧЕРЧИЛЛЬ

Упорство + настойчивость + труд =

УСПЕХ





Зачем надо меняться?

Демосфе́нодин из знаменитейших ораторов древнего мира,

выходец из знатного рода.

был косноязычен, имел слабый голос, проблемы с дыханием, привычку подергивать плечом





Уинстон Черчилль

Прям не знаю, где же Вам пригодится-то ораторское искусство…

В школе на уроках?

В универе, на парах? Что Вы говорите, на работе?

Презентации хотите делать?

Выступать перед подчиненными, коллегами…

А может, Вы хотите быть тренером?

А может, что-то ещё …




Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.  


Вербальное общение речевое общение или выражение- словесное, речевое общение или выражение мыслей

мыслей






                СОДЕРЖАНИЕ                    ЕСТЕСТВЕННОСТЬ  - ПОНЯТНОСТЬ                

-    знания;                                       уверенность;                          - точность мыслей;                - словарный запас - свобода движений- стиль;                                                 --достаточная громкость;           четкая дикция; темп –

125 слов в минуту;               

                       ЯРКОСТЬ                                                                               - лаконичность

-    интонация;                                   

-    эмоциональность в тоне

голоса и выражении лица                                                                             ЖЕСТЫ                       

-    в меру;                         --целеустремленность;                  последовательностьКОМПОЗИЦИЯ                        ЭЛЕМЕНТЫ   сопровождение речи- синхронное

                                                                                                                                   РЕЧИ          ЗРИТЕЛЬНЫЙ

         ПРАВИЛЬНОСТЬ                                                                          КОНТАКТ                     

-    соблюдение правил - большую часть времени русского языка    смотреть на слушателей;          

-    фиксация взгляда 2-5 сек.        

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ  -                        - равномерность взгляда по аудитории

исключение

                  КРАТКОСТЬ                             НАЗАЛИЗАЦИЯ                         ТЕХНИКА РЕЧИ               

-    умение выразить мысль - заполнение пауз звуками - ровный голос;                   немногословно режет слух - четкая дикция

Элементы речи должны быть гармонично увязаны между собой и подчиняться психологии восприятия слушателя

«ГОВОРИТЬ  НАДО  НЕ  ТАК,  КАК  НАМ  УДОБНО  ГОВОРИТЬ,  А

ТАК , КАК  СЛУШАТЕЛЮ  УДОБНО  ВОСПРИНИМАТЬ» (Ф.Кирсанов)

4

ВЫСОТА

присущ человеку, у которого мышление и

            фальцет «головной голос»                        речь больше исходят из интеллекта

                                  грудной голос                                   естественны, не созданы сознательномышление и речь эмоциональны,

высокий, пронзительный признак страха и волнения голос

                                    низкий голос                  признак покоя, расслабленности, достоинства

РЕЖИМ И ТЕЧЕНИЕ РЕЧИ

ритмичная с легкими      богатство чувств, уравновешенность, периодическими     хорошее настроение колебаниями

                    строгая цикличность,    сильное осознание переживаемого,

правильное говорение                                     напряжение воли, дисциплина, педантичность, холодность

округло-тягучая манера речи                                    свойственная людям, живущим глубоко, полно, эмоционально

угловато-отрывистая манера       характеризует трезвое,  целесообразное речи        мышление

ЧИТАЙ НЕ ТАК, КАК ПОНОМАРЬ – А С ЧУВСТВОМ, С ТОЛКОМ,              С

РАССТАНОВКОЙ

7



«БОЛТУНЬЯ» АГНИЯ БАРТО (ВИДЕО)

пример вербального общения

ЗОНЫ ОБЩЕНИЯ

1.      Интимная зона (от 15 до 45 см).

Из всех зон эта – самая главная. Только самым

близким позволено в нее вторгаться.

2.    Личная зона (от 46 см до 1,22 м).

На таком расстоянии от окружающих мы стоим на

вечеринках,официальных приемах или на работе.

3.    Социальная зона (от 1,22 до 3,6 м).

Если мы встречаемся с посторонними (сантехник,

почтальон, продавец), то предпочитаем, чтобы они держались именно на таком расстоянии от нас.

4.    Публичная зона (свыше 3,6 м).

Когда мы обращаемся к большой группе людей, то

предпочитаем расстояние для нас наиболее предпочтительнее.

Пространственные зоны у горожан и

сельских жителей

                                                         СЕЛО, ДЕРЕВНЯ                                                          ГОРОД

Тем, кто вырос в малонаселенной сельской местности, требуется больше пространства, чем жителям переполненных столичных городов. Наблюдение за тем, как человек протягивает руку для рукопожатия, сразу же делает ясным, живет ли он в большом городе или приехал из деревни.


НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ


Невербальные жесты


Поза арестанта

                      Поза

Закрытая поза.

Поза,           в        которой

человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой.

Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником.


Поза футболиста

Поза с акцентом на большие пальцы

 


Выставление больших пальцев рук говорит о властности, превосходстве и даже агрессивности человека.

  Однако этот жест нужно рассматривать в совокупности с другими жестами.

  У этого жеста множество значений, все зависит от совокупности с другими жестами и ситуации.

  Руки в карманах могут говорить о сосредоточенности человека. Так он размышляет над чемто, конструирует свои мысли, строит планы. Это также жест скуки, обмана или нежелания делать что-либо.





Жесты открытости

  Жест "раскрытые руки" демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт.

  Руки описывают траекторию от своего "сердца" к "сердцу" собеседнику. Этот жест подчеркивает взаимосвязь

интересов,

  Соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался застегнутым.


Открытые ладонипризнак открытости и честности


  Жест "открытые ладони" показывает окружающим, что Вам нечего скрывать, и создаёт атмосферу честности.

  Если одна или обе ладони раскрыты, то это является хорошим признаком того, что Ваш собеседник говорит правду.


13 июля 2009 года.

Вашингтон. Президент США Барак Обама обращается с приветственной речью на встрече с футболистами команды "Columbus Crew", чемпионами MLS 2008 года




Условия эффективной коммуникации

1. Опpеделить ведущий тип  у собеседника

(визуальный,

слуховой, чувственный):

  - по глазам;

  - по жестам;

  - по доминиpующим словам

(вижу; слышу; чувствую)

Будь внимателен! Мусульманам нельзя   подавать левую руку.

Это оскорбление!

2. "Пpисоединиться" к собеседнику в беседе: - пpинять ту же позу;

-    установить тот же pитм дыхания;

-    использовать те же жесты; -давать информацию, изменив позу на "откpытую"; - проверить наличие присоединения собеседник должен быть ведомым: изменить позу, дыхание - он должен сделать то же;

3. Акцентировать необходимые фpазы и слова в своей pечи:

-    интонацией и темпом;

-    жестом, позой и мимикой (в ведущей модальности);

-    пpикосновением


Копируй собеседника!


Копирование поведения. Показатель связи с собеседником Когда один из собеседников


6 августа 2009 года.

Вашингтон. Посол США в

Японии Джон Рус и президент США Барак

Обама на встрече в Белом

Доме.


копирует язык тела другого, это автоматически создаёт ощущение синхронности в их действиях и устанавливает связь между ними. Осторожное копирование поведения другого человека является наилучшим способом создания взаимодействия: вы скрестили руки, и я скрестил руки. Если Вы уже синхронизировались, то можете затем разомкнуть руки, чтобы показать свою открытость. И если Ваш собеседник повторит данный жест, то это ещё раз подтвердит подсознательную связь между Вами.


ВЗАИМОСВЯЗЬ РАППОРТА И ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Раппорт -построение доверия, гармонии и сотрудничества                             


1.   Подстройка к позе

2.   Подстройка к дыханию

3.   Подстройка к движению

1. Принять ту же позу, что у собеседника – отразить позу партнера.

Отражения позы может быть  прямым  и  перекрестным.

Не будьте только «кривым» зеркалом, не делайте шаржей, карикатур,

«отражайте» только положительные или

нейтральные качества партнера.

во взаимоотношениях

ПРИЕМЫ

РАППОРТА

2. Бывает прямая и не прямая.

Прямая – Вы начинаете дышать так же, как дышит Ваш

партнер, в этом же ритме.

Непрямая – Вы согласуете с ритмом дыхания партнера какую то часть своего поведения. Очень важный момент – человек всегда говорит на выдохе, и если

Вы говорите на его выдохе, ему это легко принять и понять, т.к. он воспринимает это как иллюзию своей внутренней речи!

3. Мигайте с той же частотой, что и Ваш партнер.                     

«Зеркальное отражение» движений и реплик без проникновения в их содержание.                  

Не копируйте движение рук партнера зеркально, начинайте их, не заканчивая!


РАППОРТ - ЭТО ОБЩИЙ КОНТЕКСТ ВОКРУГ ВЕРБАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ

13




ОРАТОРЫ (ВИДЕО)






Приемы активного слушания

  Основные приемы активного слушания заключаются в желании уловить суть речи собеседника, по возможности помочь ему.

  - поощрение. Оно заключается в заинтересованности, выраженном желании выслушать собеседника. На этом этапе важна доброжелательность, отсутствие оценочных мнений;

  - повторение. Оно заключается в уточняющих вопросах, повторении фраз говорящего. Словесная концентрация на основных моментах беседы;

  - отражение. Оно заключается в понимании эмоций собеседника. На этом этапе можно копировать в умеренных дозах мимику или жесты собеседника, таким образом выражая интерес и полное взаимопонимание;

  - обобщение. Оно заключается в подведении итогов речи собеседника. Это концентрация на главной мысли всего сказанного и подбор компромисса.

«ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА»

ПРИМЕР АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ (ВИДЕО)

ПРИМЕР  АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

  ОДЕЯЛО УБЕЖАЛО… ОДЕЯЛО?

  УЛЕТЕЛА ПРОСТЫНЯ… КАК УЛЕТЕЛА?

  И ПОДУШКА, КАК ЛЯГУШКА УСКАКАЛА ОТ МЕНЯ… ДА, ВЫ ЧТО!

  Я ЗА СВЕЧКУ. СВЕЧКА – В

ПЕЧКУ…

  ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО! И КАК ДАВНО ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?

ТРЕНАЖЁР АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

ЗАДАНИЕ

Купили в магазине ПОПРОБУЕМ СОСТАВИТЬ ДИАЛОГ Резиновую Зину, АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ

Резиновую Зину В корзинке принесли.

Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину, Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то отправим Зину Обратно в магазин.






СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ ОРАТОРОМ? (ВИДЕО)

Тренажѐр (обратная связь)

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ ОРАТОРОМ?   

                                                ПЛОХОЙ                                                                            ХОРОШИЙ



Собрание книг по ораторскому искусству

1.             Хьюмс Джеймс. Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн

2.             Макс Аткинсон. Выступать легко

3.             Аннет Симмонс. Сторителлинг. Как использовать силу историй

4.             Аллан Пиз. Новый язык телодвижений

5.             Джули Дирксен. Искусство обучать Как сделать любое обучение нескучным и эффективным

6.             Джин Желязны. Говори на языке диаграмм.




https://infourok.ru/user/yurganova-elena-vladimirovna

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Юрганова Елена Владимировна - —

Юрганова Елена Владимировна - —

ВИТА-ПРЕСС"), р — Разработчик обучающих

ВИТА-ПРЕСС"), р — Разработчик обучающих

Хозяйка судьбы» («Украденное счастье», «Роковое признание»), «Петля времени», «Исповедь неудачницы», «Спираль»…

Хозяйка судьбы» («Украденное счастье», «Роковое признание»), «Петля времени», «Исповедь неудачницы», «Спираль»…

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Будьте всегда первым. Первый имеет

Будьте всегда первым. Первый имеет

больше возможности выбирать - тот, кто идет следом, выбирает из того,

больше возможности выбирать - тот, кто идет следом, выбирает из того,

ПРАВИЛО УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА- ДВИГАЙСЯ

ПРАВИЛО УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА- ДВИГАЙСЯ

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

АКТИВНОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ —

АКТИВНОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ —

АКАДЕМИК ФЁДОРОВ чтобы внедрить искусственный хрусталик для глаза

АКАДЕМИК ФЁДОРОВ чтобы внедрить искусственный хрусталик для глаза

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ДЕМОСФЕНА,

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ДЕМОСФЕНА,

НАПОЛЕОНА, ЛИНКОЛЬНА И

НАПОЛЕОНА, ЛИНКОЛЬНА И

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Знаменитые ораторы:

Знаменитые ораторы:

Упорство + настойчивость + труд =

Упорство + настойчивость + труд =

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Зачем надо меняться? — Демосфе́н один из знаменитейших ораторов древнего мира, выходец из знатного рода

Зачем надо меняться? — Демосфе́н один из знаменитейших ораторов древнего мира, выходец из знатного рода

был косноязычен, имел

был косноязычен, имел

слабый голос, проблемы с дыханием, привычку подергивать плечом

слабый голос, проблемы с дыханием, привычку подергивать плечом

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Уинстон Черчилль

Уинстон Черчилль

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Прям не знаю, где же Вам пригодится-то ораторское искусство…

Прям не знаю, где же Вам пригодится-то ораторское искусство…

Презентации хотите делать? Выступать перед подчиненными, коллегами…

Презентации хотите делать? Выступать перед подчиненными, коллегами…

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно

Ассертивность — способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно

регулировать собственное поведение и отвечать за

регулировать собственное поведение и отвечать за

него.

него.

Вербальное общение речевое общение

Вербальное общение речевое общение

или выражение - словесное, речевое общение или выражение мыслей мыслей

или выражение - словесное, речевое общение или выражение мыслей мыслей

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

Тренинг "Ораторское искусство". Раздел "Вкусная риторика")

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ - - равномерность взгляда по аудитории исключение

СЛОВА-ПАРАЗИТЫ - - равномерность взгляда по аудитории исключение

высокий, пронзительный признак страха и волнения голос низкий голос признак покоя, расслабленности, достоинства РЕЖИМ И ТЕЧЕНИЕ РЕЧИ

высокий, пронзительный признак страха и волнения голос низкий голос признак покоя, расслабленности, достоинства РЕЖИМ И ТЕЧЕНИЕ РЕЧИ

ритмичная с легкими богатство чувств, уравновешенность,

ритмичная с легкими богатство чувств, уравновешенность,

ЧИТАЙ НЕ ТАК, КАК ПОНОМАРЬ – А

ЧИТАЙ НЕ ТАК, КАК ПОНОМАРЬ – А

БОЛТУНЬЯ» АГНИЯ БАРТО (ВИДЕО)

БОЛТУНЬЯ» АГНИЯ БАРТО (ВИДЕО)

пример вербального общения

пример вербального общения

ЗОНЫ ОБЩЕНИЯ 1. Интимная зона (от 15 до 45 см)

ЗОНЫ ОБЩЕНИЯ 1. Интимная зона (от 15 до 45 см)

Публичная зона (свыше 3,6 м)

Публичная зона (свыше 3,6 м)

СЕЛО, ДЕРЕВНЯ

СЕЛО, ДЕРЕВНЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022