Тренинг Стрессоустойчивость
Оценка 4.8

Тренинг Стрессоустойчивость

Оценка 4.8
docx
05.05.2020
Тренинг Стрессоустойчивость
modul_EGE_i_GIA_stressoustoychivost.docx

Тренинг «ЕГЭ и ГИА» для подростков «Стрессоустойчивость»

1.

Приветствие

5 минут

2.

Упражнение «Ассоциации».

Ассоциации –это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ГИА» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Задание:

1.ГИА-... (напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)

Далее тренер записывает на доске все ответы участников.

2.Знаками «+» или «-» обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх» -это «минус», «боюсь» - «минус» и т.д.

3.Подсчитайте количество «+» и «-». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящие экзамены.

15 минут

3.

Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

Это популярный тест и его результаты не имеют научного характера.

Инструкция. В левой части бланка предлагаются некоторые утверждения. Необходимо выбрать в правой части бланка наиболее характерные для вас реакции и отметить их.

Утверждение

Часто

Редко

Никогда

1. Я чувствую себя счастливым

0

1

2

2. Я сам могу сделать себя счастливым

0

1

2

3. Меня охватывает чувство безнадежности

2

1

0

4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам или алкоголю

0

 

1

 

2

 

5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощь к специалисту

0

 

1

 

2

 

6. Я склонен к грусти

2

1

0

7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

2

1

0

8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте

2

 

1

 

0

 

9. Я легко расстраиваюсь

2

1

0

Ключ к тесту

0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы.

4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.

5 минут

4.

Упражнение Умеете ли вы следовать инструкции?

Умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении 5 минут.

Для тренера:

1. До того, как начать упражнение, внимательно все прочитайте.

2.Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

3.Обведите ваше имя.

4. Под именем напишите свой адрес.

5.Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

6. В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

7. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

8. В нижнем левом углу нарисуйте круг.

9. Заключите круг в прямоугольник.

10. В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

11. Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Задумайтесь: Что показал вам данный тест. Какой можно сделать вывод (бывает сложно следовать инструкции, быть внимательным и нужно этому учить себя и детей).

Обсудите упражнение, узнайте, что чувствовали ребята выполняя задания? Понятны ли для них задания? Быстро ли справились? Требовалась ли им помощь?

5 минут

5.

Упражнение «Экзамен»

Раздать ребятам распечатанный бланк (текст на листе А4)

Инструкция: перед вами экзаменационный лист, на котором расположены задания части А и В. пожалуйста, пройдите задания самостоятельно, как на настоящем экзамене

А1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1.      мобильным телефоном

2.      гелевой черной ручкой.

3.      тестовым материалом (КИМ).

А 2. На экзамен необходимо принести:

1. Учебник.

2. Паспорт.

3. Персональный компьютер.

А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:

1. встает в угол.

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф.

А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:

1. к организатору

2. к президенту РФ

3. к другу

А5. Во избежание ошибок ответ лучше сначала записать номера ответов:

1.На ладони.

2.На полях бланка.

3.На черновике.

А6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:

1.одной чертой

2.двумя чертами

3.тремя чертами

А7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер

правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:

1.Галочку

2.Звездочку

3.Крестик

А8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:

1. 2-3 мм

2. 4-5 мм

3. 10 мм

А9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое -либо сомнение, то надо:

1.хлопнуть в ладоши.

2.топнуть ногой

3.поднять руку.

А10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ГИА необходимо обратиться:

1. к ответственному организатору

2.к дежурному по этажу

3.к министру образованию РФ

В1. Чем нужно заполнять бланк?

В2 Ручкой какого цвета нужно заполнять бланк?

В3. Разрешаются ли исправления в ответе?

В4. Кто раздает бланки ответов?

В5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.

1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.

2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.

3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

В6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

1. Заполнять бланк нужно на русском языке.

2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке.

3. Заполнять бланк нужно на любом языке.

В7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

1.Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.

2.Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линей

кой.

3.Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В8. Запишите пропущенное слово:

Если нужно исправить один…, то новый рисуется поверх старого.

В9. Запишите пропущенное слово:

По окончании экзамена Вы сможете подать ... о нарушении процедуры проведения экзамена.

В10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

Спасибо за ответы.

Далее идет проверка теста (ответы представлены в презентации) (это зачитывает ведущий)

1. Проверьте ответы.

2. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе отметку.

Часть А-1 балл отметка «3» -8-10 баллов

Часть В-

2 балла отметка «4» -12-28 баллов

Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

2

2

1

3

2

3

1

3

1

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

ручкой

черным

да

организатор

1

1

2

Символ

апелляцию

расписаться

 

 

10 минут

 

Упражнение «Мои ресурсы».

Цель: помочь участникам найти в себе те качества, которые помогут чувствовать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может помочь мне в стрессовой ситуации?». Напротив каждой своей сильной стороны вы можете написать, каким образом она сможет помочь вам в стрессовой ситуации. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения».

 

 

Упражнение «Решение проблем»

 Тренер предлагает участникам группы написать на листе бумаги свою проблему, которую он хотел бы решить. Для того чтобы снять возможное сопротивление, тренер может сказать, например, о том, что с точки зрения позитивной психотерапии здоровый человек — это не тот, у кого нет проблем, а тот, кто имеет проблемы и старается их решить. Листы с описанием проблемы не подписываются, в процессе обсуждения» нельзя раскрывать авторство. Именно поэтому тренер просит участников писать разборчиво.

После того как участники описали свои ситуации, тренер предлагает им скомкать свои листы и бросить в пакет или мешок. После этого группа разбивается на подгруппы по 4-5 человек. Каждый участник подходит к ведущему и вынимает записки из мешка. На обсуждение каждой проблемы отводится 5 минут. Если кто-то из участников подгруппы догадался, чья эта проблема, он не должен делиться своей информацией или догадками с участниками. Если участник вытаскивает свою проблему, он не должен признаваться в своем авторстве. Обсуждение проводится методом мозгового штурма, то есть задача каждой подгруппы — найти как можно больше вариантов решений заявленной в записке проблемы. Для повышения эффективности этой процедуры мы предлагаем в каждой подгруппе выбрать секретаря, который записывал бы возможные варианты решений и следил за временем. После того как время истечет, каждая подгруппа зачитывает свои «проблемы» и варианты их решений. Тренер предлагает остальным участникам группы добавлять какие-либо предложения и варианты решений.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тренинг «ЕГЭ и ГИА» для подростков «Стрессоустойчивость» 1

Тренинг «ЕГЭ и ГИА» для подростков «Стрессоустойчивость» 1

Упражнение Умеете ли вы следовать инструкции?

Упражнение Умеете ли вы следовать инструкции?

А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться: 1

А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться: 1

Упражнение «Экзамен» Раздать ребятам распечатанный бланк (текст на листе

Упражнение «Экзамен» Раздать ребятам распечатанный бланк (текст на листе

Упражнение «Мои ресурсы». Цель: помочь участникам найти в себе те качества, которые помогут чувствовать себя уверенно

Упражнение «Мои ресурсы». Цель: помочь участникам найти в себе те качества, которые помогут чувствовать себя уверенно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020