ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ», тренинг направлен на ознакомление с правилами и особенностями участия в тренинг-группе. Родители обсуждают основные проблемы, которые возникают в процессе общения с детьми. Участники тренинга учатся договариваться друг с другом невербально. Создание благоприятной комфортной обстановки в группе родителей.ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ», тренинг направлен на ознакомление с правилами и особенностями участия в тренинг-группе. Родители обсуждают основные проблемы, которые возникают в процессе общения с детьми. Участники тренинга учатся договариваться друг с другом невербально. Создание благоприятной комфортной обстановки в группе родителей.
ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».rtf
ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
(сентябрь)
Тема занятия: знакомство с правилами работы в
тренинггруппе.
Цель: ознакомление с правилами и особенностями
участия в тренинггруппе.
Задачи:
·
·
·
·
рассказать о том, что такое тренинг, ввести правила
взаимодействия;
узнать запросы родителей на работу;
познакомить участников друг с другом;
работать над сплочением группы и снижением
тревожности.
Ход тренинга:
1. Знакомство с правилами тренинга. Участникам
озвучиваются следующие правила: на тренинг нельзя
опаздывать; во время тренинга телефоны должны быть
отключены; все говорить в круг и поодному.
2. Педагогпсихолог объясняет, что такое «тренинг»,
чем такая работа отличается от любой другой.
3. Участники поочереди называют свои имена. Затем,
вся группа повторяет имя и хлопает в ладоши столько раз,
сколько слогов в имени. Например, «Катя». Значит, группа
повторяет имя и одновременно хлопает в ладоши два раза.
4. «Шнурки». Один стул убирается из круга, так, чтобы
стульев было меньше, чем участников. Ведущий стоит в
центре круга и говорит: «Поменяйтесь местами все те,
кто…» (называется какойлибо признак). Например, все, у
кого есть старшие братья. Участники должны договориться
глазами и поменяться местами, чтобы ведущий не успелзанять свободное место. Оставшийся без стула становится
следующим ведущим.
5. Педагогпсихолог объясняет родителям, на чем
основан методологический подход тренинга (книга Ю.Б.
Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»).
6. Прояснение запросов. Родителям предлагается
разбиться по малым подгруппам (по 3 человека) и обсудить
основные проблемы, которые возникают в процессе общения с
детьми. Далее команда озвучивает эти вопросы для всех.
Группа выбирает несколько наиболее важных и интересных
запросов, заодно переформулируя их и уточняя.
7. Итоговое упражнение. Участникам дается небольшой
мяч. Каждый поочереди кидает мяч любому участнику, по
выбору, заканчивая предложение: «Мне в тебе нравится…».
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.