ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

  • Работа с родителями
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ», тренинг направлен на ознакомление с правилами и особенностями участия в тренинг-группе. Родители обсуждают основные проблемы, которые возникают в процессе общения с детьми. Участники тренинга учатся договариваться друг с другом невербально. Создание благоприятной комфортной обстановки в группе родителей.ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ», тренинг направлен на ознакомление с правилами и особенностями участия в тренинг-группе. Родители обсуждают основные проблемы, которые возникают в процессе общения с детьми. Участники тренинга учатся договариваться друг с другом невербально. Создание благоприятной комфортной обстановки в группе родителей.
Иконка файла материала ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ».rtf
ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» (сентябрь) Тема   занятия:  знакомство   с   правилами   работы   в тренинг­группе. Цель:  ознакомление   с   правилами   и   особенностями участия в тренинг­группе. Задачи: · · · · рассказать   о   том,   что   такое   тренинг,   ввести   правила взаимодействия; узнать запросы родителей на работу; познакомить участников друг с другом; работать   над   сплочением   группы   и   снижением тревожности. Ход тренинга: 1.   Знакомство   с   правилами   тренинга.   Участникам озвучиваются   следующие   правила:   на   тренинг   нельзя опаздывать;   во   время   тренинга   телефоны   должны   быть отключены; все говорить в круг и поодному. 2.   Педагог­психолог   объясняет,   что   такое   «тренинг», чем такая работа отличается от любой другой. 3.   Участники   поочереди   называют   свои   имена.   Затем, вся группа повторяет имя и хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в имени. Например, «Катя». Значит, группа повторяет имя и одновременно хлопает в ладоши два раза. 4. «Шнурки». Один стул убирается из круга, так, чтобы стульев   было   меньше,   чем   участников.   Ведущий   стоит   в центре   круга   и   говорит:   «Поменяйтесь   местами   все   те, кто…»   (называется   какой­либо   признак).   Например,   все,   у кого   есть   старшие   братья.   Участники   должны   договориться глазами   и   поменяться   местами,   чтобы   ведущий   не   успелзанять   свободное   место.   Оставшийся   без   стула   становится следующим ведущим. 5.   Педагог­психолог   объясняет   родителям,   на   чем основан   методологический   подход   тренинга   (книга   Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»). 6.   Прояснение   запросов.   Родителям   предлагается разбиться по малым подгруппам (по 3 человека) и обсудить основные проблемы, которые возникают в процессе общения с детьми.   Далее   команда   озвучивает   эти   вопросы   для   всех. Группа   выбирает   несколько   наиболее   важных   и   интересных запросов, заодно переформулируя их и уточняя. 7.   Итоговое   упражнение.   Участникам   дается   небольшой мяч.   Каждый   по­очереди   кидает   мяч   любому   участнику,   по выбору, заканчивая предложение: «Мне в тебе нравится…». Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь