Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)
Оценка 4.6

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
28.05.2018
Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)
Данный тренинг направлен на сплочение коллектива, воспитания чувства толерантности. В ходе тренинга дети учатся высказывать свое мнение о проблеме, рассуждать, отстаивать свою позицию. В этом помогают разные игры и задания: "Кто с кем дружит?", "Дерево дружбы", "Цветок дружбы" и другие.
дружба.docx
Занятие ­ тренинг «Давайте жить дружно!» 2 класс. Цель.  Воспитание толерантности и сплочение коллектива учащихся. Задачи: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,  развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать  уважение к одноклассникам; развивать связную речь учащихся; учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать,  доказывать; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу. Ход занятия Организационный момент.   Создание эмоционального настроя на работу. Звучит песня «Улыбка» (Упражнение “Подарим друг другу улыбку”) ­ Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям,  улыбнемся им! Актуализация  Посмотрите на доску. Вы видите буквы, но они непростые. Буквы  поссорились  и разбрелись по всей доске. Давайте попробуем составить из них слово.  (Дружба) А как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня на занятии говорить? Сообщение темы занятия. ­ Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы: что означает слово «Дружба»?  каким бы вам хотелось видеть своего  друга? Какие правила надо выполнять, чтобы жить дружно?        Тема занятия «Давайте жить дружно!»  Ход занятия  Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности  интересов.  Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре. ­ Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. ­У кого в классе есть друзья?(поднимите руки) – Как вы думаете, с чего начинается дружба? С улыбки. Давайте улыбаться друг другу. Дружба должна быть светлой и  радостной. Друзья всегда должны улыбаться и радоваться. ­ Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе  интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.  Произносишь слово “дружба” ­ и сразу вспоминаешь весёлых героев  мультфильмов .  Игра «Кто с кем дружит» Ну­ка, напомните мне, а с кем дружат эти герои сказок. Забавный бурундук Чип и … (Дейл) Добрая Белоснежка и … (семь гномов) Забавный Винни­Пух и … (Тигра) Добрый Малыш и … (Карлсон) Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка) ­ А какой должен быть ваш друг?   Сейчас мы поиграем в игру « Дерево дружбы » муз «Дружба это не  работа» Ребята ! На доске    изображено   дерево . Нужно    каждому  дорисовать  столько корней , сколько  друзей  вы имеете. ­ Как  чувствует себя  дерево у которого  мало корней ? ( Да плохо , оно  неустойчиво , при непогоде  может упасть . ­ Как чувствует  себя  человек , у которого  нет друзей ?       ( Я согласна ему одиноко и грустно .)   Итог игры . Посмотрим  у кого  много друзей ? Как вы думаете  почему ?  ( Да я думаю, потому , что  он добрый  вежливый , с ним интересно   играть , гулять ) ­ У кого нет друзей ? Почему.  ( Потому что  он часто  ссорится  )   Прочитаем  пословицы  на экране   Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги.   Дружба как стекло: разобьешь ­ не сложишь.   Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.   Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.  Человек без друзей, что дерево без корней.   Друг спорит, а враг поддакивает. ­Какая пословица  подходит к нашей ситуации. Как  ее понимаешь? Ситуация.  ­ Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Алиса (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее  начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда  злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль.  Поэтому, когда мы будем говорить Алисе  что­то обидное, мы будем  причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). ­ Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале  занятия? Что в ней изменилось и почему? ­ Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что­то изменить?  Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений:  пожалеть куклу, сказать что­то приятное).  Давайте попробуем сказать ей что­нибудь хорошее, сами тем временем будем  разглаживать те шрамы, которые мы оставили. ­ Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой,  какая была в начале урока? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты  мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». ­ Почему мы дольше помним обиды? ­ Нравиться ли нам, когда нас обижают? ­ Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы  сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Цветок  дружбы  Но и в нашем классе иногда случаются такие ситуации, что ребята обижают  друг друга. Найдётся ли в классе смельчак, который сейчас смог бы взять  «Цветок дружбы» и передать его человеку, которого он когда­то обидел, и  произнести слова: «Прости меня за то, что….». ­Это очень хорошо, что есть ребята в нашем классе, которые осознают свои  плохие поступки. Но мне очень хочется, чтобы таких ситуаций, когда кто­то  кого­то обидит, больше не было.  А давайте с вами возьмемся мизинчиками и произнесем слова «Мирись,  мирись, мирись и больше не дерись»      Итог. ( Дети вместе с учителем встают в круг и берутся за руки.)  Вот такой круг дружбы у нас получился. Наш класс – это маленькая семья.  Хотелось бы, чтобы в нашем классе всегда царила доброта, дружба,  взаимопомощь. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»    Удачи всем   в поисках настоящего друга!  А в заключении нашего занятия давайте споем нашу классную  песню «Если с  другом вышел в путь»

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)

Тренинг "Давайте жить дружно!" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018