Тренинг для педагогов

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для педагогов направлен научить педагогов использовать мимику, пантомимику в общении. ознакомиться с признаками проявления стресса и определить признаки проявления у себя, осознание смыслов профессиональной деятельности, знание профессиональных пословиц о работе, снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения, создание комфортной обстановки в группе.Тренинг для педагогов направлен научить педагогов использовать мимику, пантомимику в общении. ознакомиться с признаками проявления стресса и определить признаки проявления у себя, осознание смыслов профессиональной деятельности, знание профессиональных пословиц о работе, снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения, создание комфортной обстановки в группе.
Иконка файла материала Тренинг для педагогов (2).docx
Тренинг для педагогов 1.       Приветствие :Игра «А я сегодня вот такой!» Цель:  научить использовать мимику, пантомимику в общении. Участники стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит  фразу «А я сегодня вот такой  (ая)!, сопровождая ее каким – либо действием  и мимикой. 2.Игра «Что мы знаем о Наташе» Играют две команды .Ведущий читает  вопросы, а команды должны ответить точно, отвечает и Наташа. Вопросы: ­ Дата рождения Наташи, ­ Как зовут Наташину маму, ­ На какой улице живет Наташа, ­ Что Наташа ела сегодня на завтрак? ­Какой цвет любимый у Наташи? Давайте прочтем небольшое высказывание Андре Моруа II Теоретическая часть (работа с раздаткой) (стр.1) «Мы часто позволяем себе расстраиваться из-за пустяков, которые надо забыть или просто не замечать. Мы теряем столько невозвратимых часов, мучаясь от обид, о которых через год не вспомним ни мы, ни окружающие, когда нам отпущено жить на этой земле лишь несколько десятилетий. Нет, надо посвятить свою жизнь действиям и чувствам, достойным человека. Пусть нас воодушевляют великие мысли, подлинные привязанности, бессмертные деяния.Ведь жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на пустяки» - Пусть каждый из вас решит, насколько данное высказывание близко именно ему. Возможно, оно натолкнет вас на некие размышления о том, что же в жизни главное и на что нужно тратить свои силы, нервы и энергию! Давайте познакомимся с признаками появления стресса, каждый может для себя отметить, какие признаки характерны именно для него. 3. Мозговой штурм "Работа"   Называть   в   течении   5   мин   все   возникающие   при   слове   "Работа", пословицы,   высказывания   известных   людей   про   работу,   свои   ассоциации. Ведущий фиксирует на доске. Обсуждение. Чувства. 4. Упражнение «Хорошо­плохо». Участники сидят в кругу. Начинает ведущий: «Я воспитатель, и это  хорошо…» ­ объясняет почему. Следующий участник подхватывает: «Я  воспитатель, и это плохо…» ­ также объясняя причину. «Хорошо» и «плохо»  называются по очереди. Важно, чтобы каждый сказал и «хорошо» и "плохо". 5 . Осознавание смыслов профессиональной деятельности. ­  «Для чего мне работать?» Цель: осознание смыслов профессиональной деятельности. Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди  представителей различных профессий. Их спросили: «Если бы вы были  настолько обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда  занимались?». Большинство ответили, что все равно работали бы. Почему? А вы бы работали? Кем? Организуется групповая дискуссия. 6. «Храм». Ведущий рассказывает притчу:  На стройке работали три каменщика. Им задали один и тот же вопрос:  «Что ты делаешь?». Один ответил: «Я кладу кирпичи». Другой: «Я  зарабатываю себе на хлеб». Третий: «Я строю храм».В ходе обсуждения определяется, что ответы каменщиков  демонстрируют три позиции: ­ выполнять отдельные операции, не задумываясь зачем это нужно; ­ задумываться не о содержании работы, а лишь о материальном  вознаграждении; ­ видеть общую цель деятельности, свой вклад в ее достижение. Как бы вы ответили на этот вопрос? В чем заключается ваша  профессиональная миссия? 7.Упражнение «Четыре стихии». Группа делится на четыре команды: огонь, земля, воздух, вода. В  командах необходимо обсудить, чем данная стихия полезна для здоровья.  После этого представитель от команды должен сделать общие выводы, а  команда может показать с помощью пантомимы свою стихию.   8.Мозговой штурм «Профессиональное здоровье». "Заброшенный сад" Это   упражнение   рекомендуется   применять,  когда   человек   перегружен делами и не знает, за что браться в первую очередь. Вы   совершаете   прогулку   по   территории   большого   замка.   Перед   Вами высокая каменная стена, увитая плющом. В ней находится деревянная дверь. Откройте её и войдите. Вы оказываетесь в старом заброшенном саду. Когда­ то это был прекрасный сад, однако за ним уже давно никто не ухаживает. Растения так разрослись, и всё настолько заросло травой, что не видно земли и трудно различить тропинки. Вообразите, как Вы, начав с любой части сада, пропалываете сорняки, подрезаете ветки, выкашиваете траву, пересаживаете деревья, то есть делаете всё, чтобы вернуть саду прежний вид. Через некоторое время остановитесь и сравните ту часть сада, где Вы уже поработали, с той, которую Вы ещё не трогали. Ощутите разницу... Возвращайтесь в реальность. В жизни происходит то же самое, нужно только   начать   что­то   делать,   а   когда   увидите   результат   хотя   бы   от небольшого объёма работы, появляется чувство удовлетворения. 9. Итог : Упражнение «Аплодисменты» Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.  Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю  представить на одной ладони улыбку, на другой ­ радость. А чтобы они не  ушли от нас, их надо крепко­накрепко соединить в аплодисменты. Материал подготовлен педагогом­психологом ­  Е.М.Бондарь

Посмотрите также