Тренинг для педагогов направлен научить педагогов использовать мимику, пантомимику в общении. ознакомиться с признаками проявления стресса и определить признаки проявления у себя, осознание смыслов профессиональной деятельности, знание профессиональных пословиц о работе, снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения, создание комфортной обстановки в группе.Тренинг для педагогов направлен научить педагогов использовать мимику, пантомимику в общении. ознакомиться с признаками проявления стресса и определить признаки проявления у себя, осознание смыслов профессиональной деятельности, знание профессиональных пословиц о работе, снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения, создание комфортной обстановки в группе.
Тренинг для педагогов
1. Приветствие :Игра «А я сегодня вот такой!»
Цель: научить использовать мимику, пантомимику в общении.
Участники стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит
фразу «А я сегодня вот такой (ая)!, сопровождая ее каким – либо действием
и мимикой.
2.Игра «Что мы знаем о Наташе» Играют две команды .Ведущий читает
вопросы, а команды должны ответить точно, отвечает и Наташа.
Вопросы:
Дата рождения Наташи,
Как зовут Наташину маму,
На какой улице живет Наташа,
Что Наташа ела сегодня на завтрак?
Какой цвет любимый у Наташи?
Давайте прочтем небольшое высказывание Андре Моруа
II Теоретическая часть (работа с раздаткой)
(стр.1)
«Мы часто позволяем себе расстраиваться из-за пустяков,
которые надо забыть или просто не замечать.
Мы теряем столько невозвратимых часов,
мучаясь от обид, о которых через год
не вспомним ни мы, ни окружающие,
когда нам отпущено жить на этой земле
лишь несколько десятилетий.
Нет, надо посвятить свою жизнь
действиям и чувствам, достойным человека.
Пусть нас воодушевляют великие мысли,
подлинные привязанности, бессмертные деяния.Ведь жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на
пустяки»
- Пусть каждый из вас решит, насколько данное высказывание
близко именно ему. Возможно, оно натолкнет вас на некие
размышления о том, что же в жизни главное и на что нужно
тратить свои силы, нервы и энергию! Давайте познакомимся с
признаками появления стресса,
каждый может для себя
отметить, какие признаки характерны именно для него.
3. Мозговой штурм "Работа"
Называть в течении 5 мин все возникающие при слове "Работа",
пословицы, высказывания известных людей про работу, свои ассоциации.
Ведущий фиксирует на доске. Обсуждение. Чувства.
4. Упражнение «Хорошоплохо».
Участники сидят в кругу. Начинает ведущий: «Я воспитатель, и это
хорошо…» объясняет почему. Следующий участник подхватывает: «Я
воспитатель, и это плохо…» также объясняя причину. «Хорошо» и «плохо»
называются по очереди. Важно, чтобы каждый сказал и «хорошо» и "плохо".
5 . Осознавание смыслов профессиональной деятельности.
«Для чего мне работать?»
Цель: осознание смыслов профессиональной деятельности.
Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди
представителей различных профессий. Их спросили: «Если бы вы были
настолько обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда
занимались?».
Большинство ответили, что все равно работали бы. Почему?
А вы бы работали? Кем?
Организуется групповая дискуссия.
6. «Храм».
Ведущий рассказывает притчу:
На стройке работали три каменщика. Им задали один и тот же вопрос:
«Что ты делаешь?». Один ответил: «Я кладу кирпичи». Другой: «Я
зарабатываю себе на хлеб». Третий: «Я строю храм».В ходе обсуждения определяется, что ответы каменщиков
демонстрируют три позиции:
выполнять отдельные операции, не задумываясь зачем это нужно;
задумываться не о содержании работы, а лишь о материальном
вознаграждении;
видеть общую цель деятельности, свой вклад в ее достижение.
Как бы вы ответили на этот вопрос? В чем заключается ваша
профессиональная миссия?
7.Упражнение «Четыре стихии».
Группа делится на четыре команды: огонь, земля, воздух, вода. В
командах необходимо обсудить, чем данная стихия полезна для здоровья.
После этого представитель от команды должен сделать общие выводы, а
команда может показать с помощью пантомимы свою стихию.
8.Мозговой штурм «Профессиональное здоровье».
"Заброшенный сад"
Это упражнение рекомендуется применять, когда человек перегружен
делами и не знает, за что браться в первую очередь.
Вы совершаете прогулку по территории большого замка. Перед Вами
высокая каменная стена, увитая плющом. В ней находится деревянная дверь.
Откройте её и войдите. Вы оказываетесь в старом заброшенном саду. Когда
то это был прекрасный сад, однако за ним уже давно никто не ухаживает.
Растения так разрослись, и всё настолько заросло травой, что не видно земли
и трудно различить тропинки. Вообразите, как Вы, начав с любой части сада,
пропалываете сорняки, подрезаете ветки, выкашиваете траву, пересаживаете
деревья, то есть делаете всё, чтобы вернуть саду прежний вид.
Через некоторое время остановитесь и сравните ту часть сада, где Вы
уже поработали, с той, которую Вы ещё не трогали. Ощутите разницу...
Возвращайтесь в реальность. В жизни происходит то же самое, нужно
только начать чтото делать, а когда увидите результат хотя бы от
небольшого объёма работы, появляется чувство удовлетворения.
9. Итог : Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю
представить на одной ладони улыбку, на другой радость. А чтобы они не
ушли от нас, их надо крепконакрепко соединить в аплодисменты.
Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь