Тренинг "Калейдоскоп профессий"
Оценка 4.7

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Оценка 4.7
Мероприятия
rtf
Междисциплинарный 3
8 кл—9 кл
21.03.2017
Тренинг "Калейдоскоп профессий"
Тренинг "Калейдоскоп профессий" для учащихся 8-9 классов, целью которого является мотивация на совместную деятельность, напоминание о многообразии профессий и их типах. Задачами данного мероприятия являются: расширение знаний о профессиях; создание условий для формирования осознанных профессиональных ожиданий учащимися, развитие творческих способностей, навыков общения.
Тренинг Калейдоскоп профессий.rtf
Тренинг «Калейдоскоп профессий» Цель. Мотивировать на совместную деятельность, напомнить о многообразии профессий и их типах. Задачи: расширение знаний о профессиях; создание условий для формирования осознанных профессиональных   ожиданий   учащимися,   развития   творческих   способностей,   навыков общения. Оборудование: фотоаппарат; аппаратура для демонстрации слайдов и видеофильма; анкеты для проведения диагностики; карточки с названиями пяти типов профессий; презентация на тему «Калейдоскоп профессий»; фрагменты из кинофильмов: «Аватар», «Туманность Андромеды»; фонограмма «космической музыки»; листы ватмана и фломастеры для изображения гербов групп и составления коллажа на тему: «Моя профессия». Ход тренинга Вводная часть Ведущий объявляет, что целью встречи является знакомство с многообразием профессий.  Основные принципы тренинга:  «Здесь и сейчас»;  «Персонификация высказываний»;  «Акцентирование языка чувств»;  «Активность»;  «Доверительное общение»;  «Конфиденциальность». Тихим фоном звучит "космическая" музыка, по возможности приглушается свет и начинается игра. 1. Упражнение «Сигнал». Ритуал входа. Сегодня   мы   совершаем   с   вами   космическое   виртуальное   путешествие   которое называется   "Калейдоскоп   профессий".   Для   перемещения   воспользуемся   необычном механизмом. Сядьте поудобнее, положите свои руки к себе на колени. Готовы? Запускаем механизм: передаем хлопок по кругу соседу слева. (фонограмма с музыкальным фрагментом приглушается...) 2. Упражнение «Знакомство». Вот   мы   и   в   "Калейдоскопе   профессий,   который   встречает   нас   разнообразием   звезд. Возьмите любую звезду и напишите на ней свое имя. А теперь прикрепите к одежде этот символ   –   пропуск   по   "Калейдоскопу   профессий"   и   снова   займите   свои   места.   Вашим проводником сегодня буду я. Еще нам потребуется виртуальный пропуск для дальнейшего нашего космического путешествия. Мы станем его обладателями, как только назовем свои имена и  свое хобби… Приложение №4  Упражнение «Пересядьте, те…». 3.      …Все  мы получили доступ, чтобы познакомиться со многими  профессиями. Профессий в мире насчитывается огромное количество, одни возникают, другие – устаревают. Все вы узнали   по   результатам   диагностики     свой   доминантный   тип   профессии.   Профессии классифицируют на 5 типов: человек­природа, человек­техника, человек­человек, человек­ знак, человек­художественный образ. Участники каждой группы получают от ведущего в помощь карточки – подсказки с типом профессий. Демонстрируется презентация на данную тему. 1. Человек­Человек (профессии, которые связаны с общением с людьми) Медицина: врач, медсестра, санитар… Обучение и воспитание: учитель, тренер, воспитатель… Бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант, милиционер, социальный работник, менеджер… 2. Человек­Техника  (профессии,   связанные   с   производством,   обслуживанием   и проектированием любой техники). Монтаж, наладка технических устройств: сварщик, наладчик,  слесарь, инженер… Ремонт техники: механик, электромонтер… Эксплуатация технических средств: водитель,  машинист, швея. 3. Человек – Знак (профессии, связанные с  документами, цифрами, текстами и любой информацией,   которую   можно   представить   в   виде   формул,   знаков,   кодов,   графиков, чертежей, диаграмм, таблиц). Тексты: корректор, машинистка, библиотекарь, переводчик… Цифры, формулы, таблицы: бухгалтер, экономист. Чертежи, карты, схемы: чертежник, штурман… Звуковые сигналы: телефонист, радист… (профессии,   изучением, использованием,   преобразованием   природных   объектов,   уходом   за   животными   и растениями). Изучение живой и неживой природы: микробиолог,  агрохимик Профилактика и лечение заболеваний растений и животных: ветеринар, селекционер… Уход за растениями, животными: лесовод, овощевод, зоотехник…   связанные   с   исследованием, 4. Человек­Природа  5. Человек­Художественный   образ  (профессии,   связанные   с   изобразительной, музыкальной, литературно­художественной, актёрско­сценической деятельностью). Связанные   с   созданием,   проектированием,   моделированием   произведений   искусства: композитор, художник, архитектор… Связанные   с   воспроизведением   и   изготовлением   произведений   искусств:   ювелир,   актер, цветовод декоратор … Сейчас ваша задача объединится в группы на основе схожих типов профессий. Пять типов ­ 5 групп. 4. Упражнение «Герб» и «Девиз». Участники должны перечислить некоторые профессии выбранного типа и вообразить, что каждый из них является представителем одной из этих профессий. Затем участникам предлагается нарисовать герб и девиз своего типа профессии, избрать посланника землян от каждой группы. Далее проходит краткая презентация своих работ посланником от каждой группы. (Если затрудняются в выборе ­ ведущий помогает). Основная часть 5. Игра «Команда профессионалов» Тихим фоном звучит "космическая" музыка, по возможности приглушается свет и  начинается игра. Ведущий. Окружающая нас вселенная настолько велика, что становится понятным: мы не   можем   быть   единственными   населяющими   ее   разумными   существами.   Где­то   очень далеко есть планеты, на которых тоже живут разумные существа. Какие они, инопланетяне: похоже на нас или нет, добрые или злые, красивые или не очень ­ мы не знаем. (На экране демонстрируются кадры из различных кинофильмов, изображающие инопланетян.)   После просмотра ­  Ученые сходятся во мнении, что разум не может быть злым. А теперь представьте, что землянам удалось установить контакт с планетой, населенной существами, очень похожими на нас. Они умные, красивые, миролюбивые. Расположена эта планета   очень   далеко   ­   в   туманности   Андромеды.   И   вот   инопланетяне   согласились   на встречу с землянами. При этом они выразили готовность передать нам большое количество своих изобретений, например средство, продлевающее жизнь до 200 лет, карманный прибор для индивидуальных полетов на расстояние до 100км. и др.  Они готовы обучить людей и другим своим технологиям, но хотят убедиться, что эти знания будут применяться лишь в благих намерениях, поэтому выдвинули одно условие. Посланником Земли, с которым будет установлен первый контакт, должен стать человек, в совершенстве   владеющий   какой­нибудь   профессией,   по   которой   можно   было   составить представление о степени развития земной цивилизации, о людях как существах разумных и миролюбивых, о развитии наук и технологий, искусства и культуры землян. Итак, на нашей планете объявлен форум, на который собрались люди ­ профессионалы высшего уровня в различных областях. Это ВЫ! Каждая группа должна подготовить краткую презентацию­послание в форме рисунка, украшенной   оригами,   одной   профессии   для   инопланетян   с   последующей   защитой.   (В презентации   должны   указать   профессию,   специальности   данной   профессии;   личные качества и способности, необходимые для успешной работы в данной профессии; степень пользы для людей; возможности карьерного роста). Каждый из посланников в течение короткого времени (до одной минуты) рассказывает о том, почему именно его профессия может дать инопланетянам представление о земной цивилизации,   о   развитии   науки,   об   уровне   культуры,   о   самих   землянах.   (Можно воспользоваться помощью из числа сопровождающих). По   итогам   презентаций   каждая   группа   сообща   заполняет   по   одному   бюллетеню,   в котором указывает лучшего посланника к инопланетянам. Итог ­ общий коллаж из презентаций ­ как общее послание инопланетянам.  6. Беседа. «Дороги, которые мы выбираем».    ­ Что такое профессия? Профессия – род трудовой деятельности, работа в  саду – тоже трудовая деятельность. В чем же отличие профессии от других видов деятельности?   ­ Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию?  (образование)   ­ Президент, дворник, уборщица – это профессия? (нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).   ­ Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся,   получая профессию?   (она   будет   приносить   нам   радость,   удовлетворение   и   обеспечивать   нас материально).   ­ Что такое специальность? (объяснить на примерах).   ­ Какие специальности вы знаете в профессии врача?   ­ Военный – это профессия? А какие военные специальности вы знаете?   ­ Что такое должность?    Задание.  Найти профессию, должность, специальность и объяснить на   примерах: главный   бухгалтер   ­   бухгалтер;   старший   инженер   ­   инженер   ­   инженер­системотехник; учитель – учитель начальных классов – завуч; продавец­заведующий отделом ­ продавец продовольственных товаров.   Упражнение «Угадай профессию». Участники  угадывают, загаданную  ведущим профессию, и определяют     ассоциации, которыми он пользовался. Примеры синквейнов.    ­ Считающий, ответственный.    Учитывает, осваивает, исполняет.    Сохраняет средства для предприятия.    (Экономист­бухгалтер).    ­ Многогранный, экстравагантный.    Творит, украшает, создает.    Всегда неповторимый результат труда. (Дизайнер­художник).    ­ Разбирающийся, предприимчивый.    Чертит, конструирует, внедряет.    Может обслуживать технику и руководить.    (Механик­инженер).    ­ Изысканный, творческий.    Одаривает, волнуется, развивается.    Часто встречается со знаменитостями.     (Артист­актер).    ­ Бдительный, бесстрашный.    Контактирует, организовывает, отвечает.    Награждают, присваивая внеочередное звание.    (Следователь­милиционер).    ­ Что же надо учитывать при выборе профессии, исходя из синквейнов?    Словарь основных понятий. Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Должность   –   это   служебная   обязанность,   служебное   место.   Это   круг   действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения. Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии. 7. Упражнение «Звездные профессии». Наше путешествие по "Калейдоскопу профессий" подходит к своему завершению,   но уходим   мы   с   багажом   знаний.   Есть   такая   примета:   если   бросить   в   воду   монетку,   то обязательно вернешься. Чтобы "Калейдоскоп профессий" нас снова принял через некоторое время, мы оставим свои имена и название привлекательной профессии на предлагаемых звездах и прикрепим на нашем послании. Условия: взять маленькую звезду, если с профессией не определился; взять побольше, если в выборе профессии сомневаетесь; взять   большую   звезду,   если   с   выбором   профессии   определился   (прикрепить   на   листе ватмана). Тихим фоном звучит "космическая" музыка    8. Упражнение «Сигнал». Ритуал выхода.  Мы возвращаемся из путешествия. Займите места на стульях в кругу и     передайте хлопок соседу справа по кругу.   9. Рефлексия. Мы вернулись из путешествия. Поделитесь своими впечатлениями. ­ Что было важным на сегодняшнем занятии?   ­ Что запомнилось?   ­ Какие мысли, чувства вас посетили?   ­ Какие выводы из занятия можно сделать для себя?   ­ В чем испытывали трудности?   ­ Что возьмете для себя?

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"

Тренинг "Калейдоскоп профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017