Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)
Оценка 5

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
12.07.2017
Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)
Цель: Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений, развитие доверительной атмосферы между учащимися. Задачи: • развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы; • показать детям, что значит взаимное уважение и признание; • развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты; • учить проявлять терпение к недостаткам других; • учить умению считаться с интересами других; • развивать готовность идти навстречу друг другу; • формировать навык речевого этикета; • учить выражать свое мнение публично. Оборудование: бумага, ручки, карандаши. Время проведения 40 минут Участники: 7 класс План: Вступительное слово Основная часть. Беседа"Конфликты" Беседа "О конфликтах и ссорах" Упражнение «Прости меня» Упражнение “Что Важно для дружбы?” Правила дружбы РефлексияТренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет) Цель: Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений, развитие доверительной атмосферы между учащимися. Задачи: • развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы; • показать детям, что значит взаимное уважение и признание; • развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты; • учить проявлять терпение к недостаткам других; • учить умению считаться с интересами других; • развивать готовность идти навстречу друг другу; • формировать навык речевого этикета; • учить выражать свое мнение публично. Оборудование: бумага, ручки, карандаши. Время проведения 40 минут Участники: 7 класс План: Вступительное слово Основная часть. Беседа"Конфликты" Беседа "О конфликтах и ссорах" Упражнение «Прости меня» Упражнение “Что Важно для дружбы?” Правила дружбы Рефлексия Ход занятия: 1. Беседа "Конфликты". - Часто ли вы ссоритесь с друг с другом? - Что же означает слово "конфликт" в вашем понимании? (Ссора, спор, драка, когда люди не могут поделить что-то, размолвка, недопонимание, отстаивание своего права, разногласие, недружелюбие, разные точки зрения, обсуждение проблем). Конфликты – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Несмотря на высокий уровень тревоги и негативные переживания, сопровождающие конфликт, нередко он является не только неизбежным, но и необходимым выходом из сложившейся ситуации, способом прояснить ситуацию и восстановить нарушенное равновесие во взаимодействии людей, позволить им прийти к взаимному согласию в совместной деятельности. 2. Беседа "О конфликтах и ссорах". - Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе. - Кто из вас как ссорится? (ответы детей) - Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду? - Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры. - Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей). - Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему? - Вы не знали как? Или не хотели? - Какой может быть выход из ссоры? - Какие способы примирения используете вы? - Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? • Соблюдай правила. • Не смейся над товарищами. • Не жадничай. • Уступай. • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй). - Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей). Ведущий: Человек живет среди людей. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит многое в жизни, умеем ли мы прощать. -Что означает термин «прощение»?-забыть вину, обиду, освободить от обязательств, Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно и невозможно. -Из-за чего возникают ссоры? Дети отвечают -Что не можно простить в дружбе? (Подумайте и назовите ситуацию, например…) -Почему именно этот поступок нельзя простить? -Еще какие ситуации у вас были? Итог: У каждого человека не так много настоящих друзей, их нужно беречь! Упражнение «Прости меня» -Подойти каждому ученику и по желанию выбрать оппонента и попросить прощение «Прости меня, что я……..» -Как ты поступишь? Упражнение “Что Важно для дружбы?” Цели: закрепление полученных знаний о дружбе, формирование новых отношений с окружающими людьми Задача: расширить свои представления о дружеских взаимоотношениях. Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания: Что важно для дружбы: Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания. Защищать друг друга от обидчиков. Придумывать вместе интересные игры. Уметь посочувствовать, поддержать, утешить. Угощать друг друга сладостями. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна. Уметь уступать друг другу. Часто ходить друг к другу в гости. Говорить друг другу всегда только приятные слова. Уметь делиться новостями. Помогать друг другу. Уметь слушать друг друга и понимать. Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга. Не ссориться друг с другом по пустякам. Искренне радоваться успехам друг друга. Ведущий: - Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: “У меня нет настоящего друга”, “Не могу найти друзей”, “Мне сложно дружить” и так далее? Где человек может найти себе друзей? Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга. Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы? Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих. Правила дружбы В заключение несколько полезных советов: - Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите. - Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих. - Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее. Стройте своё отношение и общение с другими “на равных”, не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности. - Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях. - Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны. - Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей. И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях. Желаю вам верных и хороших друзей! Рефлексия Ритуал прощания! Понравилась ли вам тема да нет Поднимите руки До свидания!
тренинг мы поссоримся - мы помиримся.doc
Тренинг "Мы поссоримся­мы помиримся!» (12­14 лет)   Цель: Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать,  какие качества важны в дружбе. Предоставить рекомендации для  установления, сохранения и поддержания дружеских  взаимоотношений, развитие доверительной атмосферы между учащимися. Задачи:  развивать отношения детей, построенные на способности решать  проблемы;  показать детям, что значит взаимное уважение и признание;  развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать  конфликты;  учить проявлять терпение к недостаткам других;  учить умению считаться с интересами других;  развивать готовность идти навстречу друг другу;  формировать навык речевого этикета;  учить выражать свое мнение публично. Оборудование: бумага, ручки, карандаши. Время проведения 40 минут Участники: 7 класс План: Вступительное слово Основная часть. Беседа"Конфликты" Беседа "О конфликтах и ссорах" Упражнение «Прости меня» Упражнение “Что Важно для дружбы?” Правила дружбы Рефлексия Ход занятия: 1. Беседа "Конфликты". ­ Часто ли вы ссоритесь с друг с другом? ­ Что же означает слово "конфликт" в вашем понимании? (Ссора, спор, драка, когда люди не могут поделить что­то, размолвка, недопонимание, отстаивание своего права, разногласие, недружелюбие, разные точки зрения, обсуждение проблем). Конфликты человеческих взаимоотношений. Несмотря   на высокий   уровень   тревоги   и негативные переживания,   сопровождающие   конфликт,   нередко   он   является   не только неотъемлемая часть   – ситуацию   и восстановить неизбежным, но и необходимым выходом из сложившейся ситуации, способом прояснить   равновесие во взаимодействии   людей,   позволить   им прийти   к   взаимному   согласию   в совместной деятельности. 2. Беседа "О конфликтах и ссорах".   нарушенное   ­ Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по­разному. Совсем плохо ­ драка, война. Плохо ­ грубые слова, обзывательства.   Тихие ссоры ­ когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе. ­ Кто из вас как ссорится? (ответы детей) ­   Какие   чувства   мы   испытываем   в   момент   ссоры:   стыд,   злость,   вину, обиду? ­ Из­за чего бывают ссоры? Да, что­то не поделили, не уступили. А ведь можно   было   договориться   мирно.   Если   приветливо   смотришь   в   лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры. ­ Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей). ­ Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему? ­ Вы не знали как? Или не хотели? ­ Какой может быть выход из ссоры? ­ Какие способы примирения используете вы? ­ Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? •        Соблюдай правила. •        Не смейся над товарищами. •        Не жадничай. •        Уступай. •        Не злись на тех, кто лучше что­то делает, чем ты (не завидуй). ­ Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей). Ведущий: Человек живет среди людей. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит  многое в жизни, умеем ли мы прощать. ­Что означает термин «прощение»?­забыть вину, обиду, освободить от  обязательств, Человек может простить многое, но есть ситуации, когда  простить сложно и невозможно. ­Из­за чего возникают ссоры? Дети отвечают ­Что не можно простить в дружбе? (Подумайте  и назовите ситуацию,  например…) ­Почему именно этот поступок нельзя простить? ­Еще какие ситуации у вас были? Итог: У каждого человека не так много настоящих друзей, их нужно беречь! Упражнение «Прости меня» ­Подойти каждому ученику и по желанию выбрать оппонента и  попросить прощение «Прости меня, что я……..»   ­Как ты поступишь? Упражнение “Что Важно для дружбы?” Цели: закрепление полученных знаний о дружбе, формирование новых отношений с окружающими людьми Задача: расширить свои представления о дружеских взаимоотношениях. Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания: Что важно для дружбы: Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания. Защищать друг друга от обидчиков. Придумывать вместе интересные игры. Уметь посочувствовать, поддержать, утешить. Угощать друг друга сладостями. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна. Уметь уступать друг другу. Часто ходить друг к другу в гости. Говорить друг другу всегда только приятные слова. Уметь делиться новостями. Помогать друг другу. Уметь слушать друг друга и понимать. Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга. Не ссориться друг с другом по пустякам. Искренне радоваться успехам друг друга. Ведущий:  ­ Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие  фразы: “У меня нет настоящего друга”, “Не могу найти друзей”, “Мне сложно дружить” и так далее? Где человек может найти себе друзей? Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что  лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с  которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы,  общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять  друг друга. Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы? Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений нет.  Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих. Правила дружбы В заключение несколько полезных советов: ­ Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для  установления отношений очень важно, какое Вы сами производите  впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими  Вы себя преподносите. ­ Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое  искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны,  мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру  открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих. ­ Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться  к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека.  Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь  неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это  довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем  плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее. Стройте своё отношение и общение с другими “на равных”, не задевайте того,  что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его  идеалы и ценности. ­ Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен  на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и  окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях. ­ Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто  любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда,  когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны. ­ Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас  людей. И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут  настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.  Желаю вам верных и хороших друзей! Рефлексия Ритуал прощания!  Понравилась ли вам тема          да    нет  Поднимите руки    До свидания!

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)

Тренинг "Мы поссоримся-мы помиримся!» (12-14 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2017