Тренинг наркомания

  • Мероприятия
  • doc
  • 06.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организации и проведению тренингов, направленных на профилактику наркомании и других социально-негативных явлений в молодежной среде. Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения. Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей, демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами. Схема действий, которую мы хотим предложить, имеет следующий порядок: понять, что такое тренинг; кто и для кого будет проводить его; спланировать этапы тренинга; подобрать методы проведения тренинга; провести тренинг и оценить его эффективность.
Иконка файла материала trening_narkomaniya.doc
Муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования  Усть­Удинский районный Дом детского творчества Тренинг «Наркомания»                                                                                                                            Автор педагогической разработки:  Митюкова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Усть­Удинского районного Дома детского творчества I квалификационная категорияУсть­Уда 2015 ВВЕДЕНИЕ Организации и проведению тренингов, направленных на профилактику наркомании и других  социально­негативных явлений в молодежной среде. Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к  давлению сверстников, навыки безопасного поведения. Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей,  демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами. Схема действий, которую мы хотим предложить, имеет следующий порядок: понять, что такое тренинг;  кто и для кого будет проводить его; спланировать этапы тренинга; подобрать методы проведения  тренинга; провести тренинг и оценить его эффективность.  Цель Конкурса  ­ повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных   учреждений,   выявление   новых   технологий,   форм   и   методов     организации профилактической   работы   с   родителями   обучающихся,   развитие   творческого   потенциала педагогов.    2.2. Основные задачи Конкурса:  1. активизация деятельности педагогов по созданию педагогических разработок (классных часов, сценариев мероприятий, воспитательных дел, методических разработок или рекомендаций, социальных   проектов   и   т.д.)   в   области   установления   эффективного   взаимодействия   с родителями обучающихся; 2. выявление и обобщение передового опыта работы образовательных учреждений и/или педагогов по организации профилактической работы с родителями;  3. распространение   лучшего   педагогического   опыта,   создание   областного   информационно­ методического банка данных передового опыта по привлечению родительской общественности к профилактике социально­негативных явленийМетодика проведения 1. Тренинг ­ это? 2. Основные правила групповой работы 3.Как организовать тренинг 4.Что должен знать и уметь тренерТРЕНИНГ­ЭТО…..? Психологический термин «тренинг» происходит от английского «to train» ­обучать, тренировать, дрессировать Тренинг это: • познание себя и окружающего мира; • изменение «Я» через общение; • общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке; • эффективная форма работы для усвоения знаний; • инструмент для формирования умений и навыков. Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно ­ когда он  имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод  вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее. Основные правила тренинга  Это правило преследует две цели: первая ­ чтобы не перебивали говорящего, вторая ­ чтобы не  пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осененный» участник поднимает  руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово.Рис. 1 ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ  Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная  информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь  рассказывали ее только группе, а не всему городу или поселку. Рис.2  КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Это важное правило, мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать  чужие поступки, слова, привычки («Ты ­ дурак», «Это идиотская мысль», «Только такие, как ты,  могут так делать»). Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их  такими, какие они есть.  Рис.3 НЕ ДАВАТЬ ОЦЕНОК  Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо скажется на про­ цессе.  Награждать опоздавших участников почетной ролью чтеца, певца или танцора с  соответствующими функциональными обязанностями.  Рис.4 ПРАВИЛО ПУНКТУАЛЬНОСТИЯ, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает  групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил. Рис.5 ПРАВО ВЕДУЩЕГО Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир  лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем  тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И  только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии  Рис.6 ПРАВО ГОВОРЯЩЕГО Дополнительные  правила групповой работы 1. Я   говорю   «я»,   а   не   «мы»   или   «все».  Когда   я   говорю   «мы»,   то   не   несу ответственности за свои слова, а кроме того, делаю их поверхностными и менее ценными. 2. Я не использую общие фразы или штампы. Чем больше я говорю отвлечённо и не конкретно,   тем     менее   эффективными   становятся   мои   слова.   Общие   фразы   являются   формой защиты. Вместо фразы «Все мужчины эгоисты» следует сказать «Андрей, ты ведёшь себя слишком эгоистично». 3. Я говорю о том, что мешает мне принимать участие в работе группы.  Если в какой­то ситуации я внутренне не готов принимать участие в  выполнении задач. Но не говорю этого, то тем самым лишь мешаю себе продуктивно работать. Я  должен сам сказать, что мне мешает: «Я не могу сейчас сосредоточиться на нашей теме, так как  мне тяжело отвлечься от своих проблем».   4. Я не говорю о других в третьем лице (он, она), а обращаюсь непосредственно к ним. Если в присутствии человека о нём говорят в третьем лице, у него возникает чувство, что его не замечают или не уважают. 5. Я избегаю закулисных разговоров.  Закулисные разговоры приводят к снижению группового единства, а, в конце концов, и взаимного доверия участников группы. Поэтому  я ни с кем не перешёптываюсь. Если это делают другие, я спрашиваю их, готовы ли они вынести свои закулисные разговоры на групповое обсуждение. 6. Я всегда могу сказать «нет». Человек лишь тогда ощущает в себе силы попробовать новые способы поведения, когда имеет возможность сам решать, что он может делать и о чём говорить. 7. Всё, что я здесь говорю и слышу, не выносится за границы группы.  Каждому участнику группы легче и проще открыться, если он уверен, что потом никто никому постороннему об этом не расскажет.8. Я стараюсь придерживаться принципа «здесь и теперь». Если человек сосредоточен на своих прошлых и будущих проблемах, он не может сконцентрироваться на том, что происходит в группе. Вместо того, чтобы обсуждать свои планы или говорить о прошлом, я говорю о том, что происходит со мной именно сейчас в группе. Особенности тренинговой работы:           1) Неформальную обстановку общения на тренинге обеспечивает ведущий. Он общается с  участниками на равных: он ­ такой же, как и все, он ­ часть группы. Он вместе с группой  устанавливает правила работы. Он ведет группу к поставленной цели. 2) Для тренинга характерно необычное расположение участников в аудитории – они  рассаживаются по кругу.  Круг, или как его еще называют ­ тренинговый круг, является  необходимым условием таких занятий. Поэтому аудитория для проведения тренинга должна быть  просторной, со свободно передвигаемой мебелью.  В ней не должно быть никаких препятствий  (столы, парты, лишние стулья), отгораживающих людей друг от друга. Круг способствует  возникновению доверительной атмосферы, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться  друг с другом и ведущим. Нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания                  3) К одной из особенностей тренинга можно отнести большие затраты времени для работы с  небольшим количеством участников.