Тренинг наркомания
Оценка 4.9

Тренинг наркомания

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
физическая культура +1
Взрослым
06.04.2017
Тренинг наркомания
Организации и проведению тренингов, направленных на профилактику наркомании и других социально-негативных явлений в молодежной среде. Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения. Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей, демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами. Схема действий, которую мы хотим предложить, имеет следующий порядок: понять, что такое тренинг; кто и для кого будет проводить его; спланировать этапы тренинга; подобрать методы проведения тренинга; провести тренинг и оценить его эффективность.
trening_narkomaniya.doc
Муниципальное казённое  учреждение дополнительного образования  Усть­Удинский районный Дом детского творчества Тренинг «Наркомания»                                                                                                                            Автор педагогической разработки:  Митюкова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Усть­Удинского районного Дома детского творчества I квалификационная категория Усть­Уда 2015 ВВЕДЕНИЕ Организации и проведению тренингов, направленных на профилактику наркомании и других  социально­негативных явлений в молодежной среде. Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к  давлению сверстников, навыки безопасного поведения. Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей,  демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами. Схема действий, которую мы хотим предложить, имеет следующий порядок: понять, что такое тренинг;  кто и для кого будет проводить его; спланировать этапы тренинга; подобрать методы проведения  тренинга; провести тренинг и оценить его эффективность.  Цель Конкурса  ­ повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательных   учреждений,   выявление   новых   технологий,   форм   и   методов     организации профилактической   работы   с   родителями   обучающихся,   развитие   творческого   потенциала педагогов.    2.2. Основные задачи Конкурса:  1. активизация деятельности педагогов по созданию педагогических разработок (классных часов, сценариев мероприятий, воспитательных дел, методических разработок или рекомендаций, социальных   проектов   и   т.д.)   в   области   установления   эффективного   взаимодействия   с родителями обучающихся; 2. выявление и обобщение передового опыта работы образовательных учреждений и/или педагогов по организации профилактической работы с родителями;  3. распространение   лучшего   педагогического   опыта,   создание   областного   информационно­ методического банка данных передового опыта по привлечению родительской общественности к профилактике социально­негативных явлений Методика проведения 1. Тренинг ­ это? 2. Основные правила групповой работы 3.Как организовать тренинг 4.Что должен знать и уметь тренер ТРЕНИНГ­ЭТО…..? Психологический термин «тренинг» происходит от английского «to train» ­обучать, тренировать, дрессировать Тренинг это: • познание себя и окружающего мира; • изменение «Я» через общение; • общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке; • эффективная форма работы для усвоения знаний; • инструмент для формирования умений и навыков. Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно ­ когда он  имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод  вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее. Основные правила тренинга  Это правило преследует две цели: первая ­ чтобы не перебивали говорящего, вторая ­ чтобы не  пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осененный» участник поднимает  руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово. Рис. 1 ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ  Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная  информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь  рассказывали ее только группе, а не всему городу или поселку. Рис.2  КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Это важное правило, мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать  чужие поступки, слова, привычки («Ты ­ дурак», «Это идиотская мысль», «Только такие, как ты,  могут так делать»). Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их  такими, какие они есть.  Рис.3 НЕ ДАВАТЬ ОЦЕНОК  Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо скажется на про­ цессе.  Награждать опоздавших участников почетной ролью чтеца, певца или танцора с  соответствующими функциональными обязанностями.  Рис.4 ПРАВИЛО ПУНКТУАЛЬНОСТИ Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает  групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил. Рис.5 ПРАВО ВЕДУЩЕГО Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир  лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем  тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И  только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии  Рис.6 ПРАВО ГОВОРЯЩЕГО Дополнительные  правила групповой работы 1. Я   говорю   «я»,   а   не   «мы»   или   «все».  Когда   я   говорю   «мы»,   то   не   несу ответственности за свои слова, а кроме того, делаю их поверхностными и менее ценными. 2. Я не использую общие фразы или штампы. Чем больше я говорю отвлечённо и не конкретно,   тем     менее   эффективными   становятся   мои   слова.   Общие   фразы   являются   формой защиты. Вместо фразы «Все мужчины эгоисты» следует сказать «Андрей, ты ведёшь себя слишком эгоистично». 3. Я говорю о том, что мешает мне принимать участие в работе группы.  Если в какой­то ситуации я внутренне не готов принимать участие в  выполнении задач. Но не говорю этого, то тем самым лишь мешаю себе продуктивно работать. Я  должен сам сказать, что мне мешает: «Я не могу сейчас сосредоточиться на нашей теме, так как  мне тяжело отвлечься от своих проблем».   4. Я не говорю о других в третьем лице (он, она), а обращаюсь непосредственно к ним. Если в присутствии человека о нём говорят в третьем лице, у него возникает чувство, что его не замечают или не уважают. 5. Я избегаю закулисных разговоров.  Закулисные разговоры приводят к снижению группового единства, а, в конце концов, и взаимного доверия участников группы. Поэтому  я ни с кем не перешёптываюсь. Если это делают другие, я спрашиваю их, готовы ли они вынести свои закулисные разговоры на групповое обсуждение. 6. Я всегда могу сказать «нет». Человек лишь тогда ощущает в себе силы попробовать новые способы поведения, когда имеет возможность сам решать, что он может делать и о чём говорить. 7. Всё, что я здесь говорю и слышу, не выносится за границы группы.  Каждому участнику группы легче и проще открыться, если он уверен, что потом никто никому постороннему об этом не расскажет. 8. Я стараюсь придерживаться принципа «здесь и теперь». Если человек сосредоточен на своих прошлых и будущих проблемах, он не может сконцентрироваться на том, что происходит в группе. Вместо того, чтобы обсуждать свои планы или говорить о прошлом, я говорю о том, что происходит со мной именно сейчас в группе. Особенности тренинговой работы:           1) Неформальную обстановку общения на тренинге обеспечивает ведущий. Он общается с  участниками на равных: он ­ такой же, как и все, он ­ часть группы. Он вместе с группой  устанавливает правила работы. Он ведет группу к поставленной цели. 2) Для тренинга характерно необычное расположение участников в аудитории – они  рассаживаются по кругу.  Круг, или как его еще называют ­ тренинговый круг, является  необходимым условием таких занятий. Поэтому аудитория для проведения тренинга должна быть  просторной, со свободно передвигаемой мебелью.  В ней не должно быть никаких препятствий  (столы, парты, лишние стулья), отгораживающих людей друг от друга. Круг способствует  возникновению доверительной атмосферы, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться  друг с другом и ведущим. Нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания                  3) К одной из особенностей тренинга можно отнести большие затраты времени для работы с  небольшим количеством участников.

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания

Тренинг наркомания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017