Организации и проведению тренингов, направленных на профилактику наркомании и других социально-негативных явлений в молодежной среде.
Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения.
Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей, демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами.
Схема действий, которую мы хотим предложить, имеет следующий порядок:
понять, что такое тренинг;
кто и для кого будет проводить его; спланировать этапы тренинга; подобрать методы проведения тренинга; провести тренинг и оценить его эффективность.
trening_narkomaniya.doc
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
УстьУдинский районный Дом детского творчества
Тренинг «Наркомания»
Автор педагогической разработки:
Митюкова Любовь Юрьевна,
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД УстьУдинского районного
Дома детского творчества
I квалификационная категория УстьУда 2015
ВВЕДЕНИЕ
Организации и проведению тренингов, направленных на профилактику наркомании и других
социальнонегативных явлений в молодежной среде.
Тренинг позволяет дать недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к
давлению сверстников, навыки безопасного поведения.
Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей,
демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами.
Схема действий, которую мы хотим предложить, имеет следующий порядок:
понять, что такое тренинг;
кто и для кого будет проводить его; спланировать этапы тренинга; подобрать методы проведения
тренинга; провести тренинг и оценить его эффективность.
Цель Конкурса повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников
образовательных учреждений, выявление новых технологий, форм и методов организации
профилактической работы с родителями обучающихся, развитие творческого потенциала
педагогов.
2.2. Основные задачи Конкурса:
1.
активизация деятельности педагогов по созданию педагогических разработок (классных часов,
сценариев мероприятий, воспитательных дел, методических разработок или рекомендаций,
социальных проектов и т.д.) в области установления эффективного взаимодействия с
родителями обучающихся;
2. выявление и обобщение передового опыта работы образовательных учреждений и/или педагогов
по организации профилактической работы с родителями;
3. распространение лучшего педагогического опыта, создание областного информационно
методического банка данных передового опыта по привлечению родительской общественности к
профилактике социальнонегативных явлений Методика проведения
1. Тренинг это?
2. Основные правила групповой работы
3.Как организовать тренинг
4.Что должен знать и уметь тренер ТРЕНИНГЭТО…..?
Психологический термин «тренинг»
происходит от английского
«to train» обучать, тренировать, дрессировать
Тренинг это:
• познание себя и окружающего мира;
• изменение «Я» через общение;
• общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке;
• эффективная форма работы для усвоения знаний;
• инструмент для формирования умений и навыков.
Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно когда он
имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать
вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод
вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее.
Основные правила тренинга
Это правило преследует две цели: первая чтобы не перебивали говорящего, вторая чтобы не
пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осененный» участник поднимает
руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово. Рис. 1 ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ
Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная
информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь
рассказывали ее только группе, а не всему городу или поселку.
Рис.2 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Это важное правило, мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать
чужие поступки, слова, привычки («Ты дурак», «Это идиотская мысль», «Только такие, как ты,
могут так делать»). Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их
такими, какие они есть.
Рис.3 НЕ ДАВАТЬ ОЦЕНОК
Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо скажется на про
цессе. Награждать опоздавших участников почетной ролью чтеца, певца или танцора с
соответствующими функциональными обязанностями.
Рис.4 ПРАВИЛО ПУНКТУАЛЬНОСТИ Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает
групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.
Рис.5 ПРАВО ВЕДУЩЕГО
Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир
лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем
тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И
только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии
Рис.6 ПРАВО ГОВОРЯЩЕГО
Дополнительные правила групповой работы
1.
Я говорю «я», а не «мы» или «все». Когда я говорю «мы», то не несу
ответственности за свои слова, а кроме того, делаю их поверхностными и менее ценными.
2.
Я не использую общие фразы или штампы. Чем больше я говорю отвлечённо и не
конкретно, тем менее эффективными становятся мои слова. Общие фразы являются формой
защиты. Вместо фразы «Все мужчины эгоисты» следует сказать «Андрей, ты ведёшь себя слишком
эгоистично».
3.
Я говорю о том, что мешает мне принимать участие в работе группы. Если в
какойто ситуации я внутренне не готов принимать участие в
выполнении задач. Но не говорю этого, то тем самым лишь мешаю себе продуктивно работать. Я
должен сам сказать, что мне мешает: «Я не могу сейчас сосредоточиться на нашей теме, так как
мне тяжело отвлечься от своих проблем».
4.
Я не говорю о других в третьем лице (он, она), а обращаюсь непосредственно к
ним. Если в присутствии человека о нём говорят в третьем лице, у него возникает чувство, что его
не замечают или не уважают.
5.
Я избегаю закулисных разговоров. Закулисные разговоры приводят к снижению
группового единства, а, в конце концов, и взаимного доверия участников группы. Поэтому я ни с
кем не перешёптываюсь. Если это делают другие, я спрашиваю их, готовы ли они вынести свои
закулисные разговоры на групповое обсуждение.
6.
Я всегда могу сказать «нет». Человек лишь тогда ощущает в себе силы попробовать
новые способы поведения, когда имеет возможность сам решать, что он может делать и о чём
говорить.
7.
Всё, что я здесь говорю и слышу, не выносится за границы группы. Каждому
участнику группы легче и проще открыться, если он уверен, что потом никто никому постороннему
об этом не расскажет. 8. Я стараюсь придерживаться принципа «здесь и теперь». Если человек сосредоточен на
своих прошлых и будущих проблемах, он не может сконцентрироваться на том, что происходит в
группе. Вместо того, чтобы обсуждать свои планы или говорить о прошлом, я говорю о том, что
происходит со мной именно сейчас в группе.
Особенности тренинговой работы:
1) Неформальную обстановку общения на тренинге обеспечивает ведущий. Он общается с
участниками на равных: он такой же, как и все, он часть группы. Он вместе с группой
устанавливает правила работы. Он ведет группу к поставленной цели.
2) Для тренинга характерно необычное расположение участников в аудитории – они
рассаживаются по кругу. Круг, или как его еще называют тренинговый круг, является
необходимым условием таких занятий. Поэтому аудитория для проведения тренинга должна быть
просторной, со свободно передвигаемой мебелью. В ней не должно быть никаких препятствий
(столы, парты, лишние стулья), отгораживающих людей друг от друга. Круг способствует
возникновению доверительной атмосферы, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться
друг с другом и ведущим. Нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью,
чувством доверия, наличием интереса и внимания
3) К одной из особенностей тренинга можно отнести большие затраты времени для работы с
небольшим количеством участников.
Тренинг наркомания
Тренинг наркомания
Тренинг наркомания
Тренинг наркомания
Тренинг наркомания
Тренинг наркомания
Тренинг наркомания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.