Тренинг «Зеркало», направлен на развитие личностной успешности, реализации творческих возможностей у педагогов, определить как вы показываете другим людям, что вы их любите? Каким образом вы сами понимаете, что другой человек вас любит, создание позитивной комфортной обстановке в группе. Снятие эмоционального напряжение, создание доверительных отношений.Тренинг «Зеркало», направлен на развитие личностной успешности, реализации творческих возможностей у педагогов, определить как вы показываете другим людям, что вы их любите? Каким образом вы сами понимаете, что другой человек вас любит, создание позитивной комфортной обстановке в группе. Снятие эмоционального напряжение, создание доверительных отношений.
Тренинг «Зеркало»
Личностная успешность. Реализация творческих возможностей.
Цель:
Материал: Бумага, клейкарандаш, фломастеры, скотч, журналы
Приветствие: «Заявление о себе» «Пусть всегда будет…»
Упражнение: «Я в лучах солнца»
Упражнение: «Интервью. Представь своего собеседника»
Мои достижения «Я реализовалась, как…»
Мои мечты на будущее «Я планирую в профессии…в жизни»
Калаж: «Какая « Я». «Карта моих желаний»
Наш индивидуальный калаж – это два в одном. Это представление6
«Какая Я» и в преддвериях Нового года предлагаю нам всем составить карту
желаний. Не секрет, что наши мысли материализуются, и сейчас взяв
необходимое количество листов бумаги, склеив её между собой. Пролистывая
журналы, вырежете все то, на чём зацепится взгляд, на изображении,
высказываниях, заголовках. Всё это вы наклеиваете на свой калаж. Затем
размещаем их в зале, каждый не зная, чей это калаж на дополнительном листе
записывают свои впечатления, чувства, которые вызвал калаж.
Упражнение: «Намасте» индийская мудрость, что значит: «Я почитаю
свет в себе». Надо растереть руки, на уровне груди, раздвинуть их.
Почувствовать между ладонями энергию и направить её в ту часть тела, где
чтото болит или чувствуете усталость. Снова приложите руки друг другу на
уровне груди, разотрите между собой. Далее возьмите руки соседа,
почувствуйте тепло, как положительная энергия побежала по кругу,
улыбнитесь соседу слева и справа.
Анкета для родителей
Ваше мнение о профессионализме педагогов д/с.
Ваши предложения, пожелания в организации
Можешь ли ты быть дружелюбным в своей повседневной жизни?
«Раскрасить любовью». Педагог: Как вы показываете другим людям, что
вы их любите? Каким образом вы сами понимаете, что другой человек вас
любит?
Сейчас разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед
и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет
вы для себя выберете? Я хочу, чтобы вы показали сейчас друг другу, как
сильно вы друг друга любите. Для этого вы сейчас «раскрасите» друг друга
цветами любви, нежности, добра, ласки… Я покажу вам сейчас, как это
можно сделать. (Педагог подходит по очереди к нескольким детям и начинаетих «раскрашивать» — легкими круговыми движениями рук скользит сверху
вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам. Таким образом, педагог
как бы растапливает льдинки недоверия. Здесь необходимо сказать каждому
ребенку, какой цвет для него был выбран.)
Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Сначала
приготовьте свои ладошки для «раскрашивания»: потрите их друг о друга.
Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока
вы трете ладошки, подумайте о том, как много любви в вашем сердце… (15 с)
Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте,
какие они… Теплые? Слегка покалывают? Они наполнены энергией? Теперь
пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони
и наполнит их… (5 с) Ощутите эту любовь в своих ладонях (5 с),
почувствуйте, как ладони «окрашиваются» цветом любви, добра, нежности…
(5 с)
А теперь откройте глаза. Тот из вас двоих, кто старше, первым начинает
«раскрашивать» младшего. (Под музыку.) Положите руки сверху на голову
вашего соседа. Если вы действительно «окрашиваете» его любовью, пошлите
ему ласковые и нежные мысли. Представьте себе, что вы полностью
покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начните с головы
и постепенно спускайтесь ниже. «Окрашивайте» уши, потом щеки, затылок…
Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням… Наконец, от бедер по ногам
переходите к коленям и ступням… (30–60 с. Регулируя необходимую
интенсивность, более старшим детям эту инструкцию можно давать
медленнее, чтобы весь процесс длился 2–3 мин.) Теперь поменяйтесь
ролями… (Инструкция повторяется заново.) Обсудите друг с другом ваши
ощущения.
Анализ игры:
Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?
Что ты чувствовал, когда «окрашивал» своего партнера?
Видел ли ты тот цвет, в который тебя «окрашивали»?
Испытывал ли ты какиенибудь ощущения в ладонях,
когда
«окрашивал» своего партнера?
Какие нежные и ласковые мысли ты посылал ему?
Что было для тебя трудным в этой игре?
В игре используется простая и понятная детям метафора, с помощью которой
они могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают.
Необходимо поощрять детей, спонтанно применять ритуальную фразу
«У меня в ботинке камушек!»«Камушек в ботинке». Педагог: Сядьте, пожалуйста, в один общий
круг. Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок
попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает,
и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что
вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете
ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время
вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький
камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете
обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка,
и маленькая проблема становится большой проблемой.
Когда мы сердимся, бываем чемто озабочены или взволнованы, то сначала
это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя
позаботимся о том, чтобы вытащить его оттуда, то нога остается целой
и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы, и немалые.
Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих
проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажете нам: «У меня
камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам чтото мешает, и сможем
поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли
в настоящий момент чегото такого, что мешало бы вам. Скажите тогда:
«У меня нет камушка в ботинке» или, наоборот, «У меня есть камушек
в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими
очками». Расскажите нам, что еще вас удручает. (Дать детям
поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости
от их состояния. Затем обсудить отдельные «камушки», которые будут
названы.)