Тренинг"Мои сильные стороны"
Оценка 4.9

Тренинг"Мои сильные стороны"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2018
Тренинг"Мои сильные стороны"
Тренинг "Мои сильны стороны" рассчитан для ребят подросткового возраста. Цель: обучению навыкам рефлексии собственного состояния и поведения, формирование навыков анализа и обучение технологиям конструктивного взаимодействия. Дать возможность понять ребятам поверить в себя. Поверь, что ты знаешь о себе?. Главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайтесь осознать их. попробуем хоть иногда посмотреть на себя как бы со стороны – какими вам могут увидеться люди, соответствует ли это тому. каким вы сами считаете себя. Может, вам помогут наши советы.Тренинг "Мои сильны стороны" рассчитан для ребят подросткового возраста. Цель: обучению навыкам рефлексии собственного состояния и поведения, формирование навыков анализа и обучение технологиям конструктивного взаимодействия. Дать возможность понять ребятам поверить в себя. Поверь, что ты знаешь о себе?. Главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайтесь осознать их. попробуем хоть иногда посмотреть на себя как бы со стороны – какими вам могут увидеться люди, соответствует ли это тому. каким вы сами считаете себя. Может, вам помогут наши советы.
Сц. Мои сильные стороны.doc
МОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Цель: обучению навыкам рефлексии собственного состояния и поведения,  формирование навыков анализа и обучение технологиям конструктивного  взаимодействия. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ? Поверь, что ты знаешь о себе?. Главное, начни думать о себе, прислушайся к  своим чувствам и желаниям и попытайтесь осознать их. попробуем хоть  иногда посмотреть на себя как бы со стороны – какими вам могут увидеться  люди, соответствует ли это тому. каким вы сами считаете себя. Может, вам  помогут наши советы. «Автопортрет». 5­8 предложений (можно пословиц, строф или крылатых выражений) пишутся участниками на   карточках   в   целях   составления   психологической   самохарактеристики.   Инструктор зачитывает, а все угадывают чей это психологический автопортрет. Анализ:   адекватность   самоописания   внешней   оценке.   Каковы   закономерности самоописания? Чего больше присутствует в описаниях ­ достоинств или недостатков? Что лучше запоминают о человеке окружающие ­ его достижения или ошибки?   "Я   ­ Вариант.  Участникам   предлагается   охарактеризовать   себя   тремя прилагательными.   Произнести   эти   прилагательные   нужно   громко   и   четко.   Другие участники имеют право задавать любые вопросы (но не более трех) относительно этих качеств.  Ведущему важно поддерживать общий благожелательный фон работы, поскольку  упражнение направлено, в первую очередь, на диагностику самооценки и, будучи  правильно проведено, снимает возможную зажатость и неуверенность некоторых  участников по отношению в данной группе. Именно поэтому следует настаивать на  громком и четком заявлении себя, снова и снова прося повторить свою характеристику. «Инвентаризация»  Участники пишут на листочках свои негативные качества или качества, которые мешают или   бесполезны   в   их   жизни.   После   этого   листочки   перемешиваются   и   раздаются   в произвольном порядке другим участникам.  Теперь   задача  каждого  ­  прочесть  то,  что  написано   в  доставшейся  ему   карточке  и собрать с группы мысли по поводу "превращения" этого качества в полезное. При анализе можно указать, что наши недостатки ­ это продолжение наших достоинств, и многие наши качества могут иметь как положительную, так и отрицательную окраску: кто знает, где грань между упорством и упрямством? Каждому важно найти ту грань, когда "мешающее" качество может быть повернуто (как монета) другой гранью и стать полезным. «Саботажники общения» «Саботажники  общения» Примеры 1. Угрозы «Делай, как сказано,  Что я чувствую,  когда это  делают другие» Что могут  чувствовать  другие, когда  это делаю я 2. Критика  (негативна) 3.  Оскорбительные  прозвища 4. Допрос 5.  Несвоевременные советы 6. Отказ от  обсуждения  вопроса 7. Смена темы 8. Соревнование  или… «Вы постоянно  жалуетесь», «Вы  недостаточно прилежно работаете» «Такое может сказать  только идиот»,  «Ну, ты просто дурак» «Почему ты так  поздно?», «Чем ты занимался?» «Если бы ты навёл  порядок на своём столе, у тебя не было бы  причин  расстраиваться», «Надо было сделать это не так», «Просто не обращай на  это внимание» «Нечего тут  обсуждать», «Я не вижу здесь  проблемы» «Очень интересно…А  вот я вчера…» «Я попал на прошлой  неделе в ужасную  аварию». – «Это что, ты бы посмотрел на  мою…» Упражнения на развитие навыков самоанализа и самоисследование.  «  ТЕСТ 1  »    Перед Вами геометрические фигуры:  Какая из них Вам нравится больше всего? Нарисуйте эту фигуру на листе бумаги. Точно нравится? Тогда, если Вы выбрали... КРУГ.  Скорее   всего,   Вы   человек   осторожный,   не   любите   конфликты.   Вам   не хочется ни с кем обострять отношения, даже если поведение другого человека Вам не по вкусу.  Возможно,   у   Вас   сохранились   сильные   неприятные   впечатления   о   каких­то ситуациях в прошлом, когда Вы в чем­то упорствовали, на чем­то настаивали, и из­за этого произошли какие­то неприятные события.  Так это или нет, но круг Вам нравится своей идеальной, обтекаемой формой и не вызывает у Вас неприятных ассоциаций. ТРЕУГОЛЬНИК  Видимо, Вам гораздо кофвортнее, когда рядом есть человек, который четко и ясно говорит, что и как Вас следует делать.  Может   быть,  у   Вас   спокойнее   на   душе,   когда   Ваша   идея   находит   авторитетное подтверждение в газете, журнале или книге. А может быть, Вы увереннее себя чувствуете, когда делаете то, что белают другие, или ведете себя так, как ведут себя окружающие Вас люди.  Во   всяком   случае,   треугольник   для   Вас   ­   символ   поддержки   и   влияния   с   двух сторон, его вид придает Вам уверенность. КВАДРАТ С большой степенью уверенности можно сказать, что Вы обладаете творческими порывами. Вам приятно что­то придумывать, что пробовать впервые, не так, как  это  делают  другие.   К  мнению   авторитетов  Вы   прислушиваетесь,   но  довольно­таки часто у Вам имеется свое, отличное от их, мнение.  Может   быть,   Вы   немного   разбрасываетесь,   у   Вас   самые   различные   интересы, которые (что тоже возможно) быстро меняются. ВЫ ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ в выборе фигуры.  Здесь возхможны два случая: либо Вы слишком неуверены в себе, не доверяете всоим чувствам и очень боитесь попасть впросак, либо   Вы   достаточно   сильно   гармонизированая   натура,   так   как   в   этих   разных геомертических   фигурах   Вам   нравится   что­то   особенное,   присущее   каждой   из   них,   и поэтому сделать окончательный выбор Вам трудно.  «  ТЕСТ 2    »  . Перечислите на листе бумаги 10 зверей в порядке убывания Ваших симпатий к ним. А теперь попробуйте быстро и не задумываясь написать отдельно название зверя, на которого Вы, по­вашему, похожи (чисто внешне, повадками и т.д.) Можете спросить об этом у своих друзей, родственников.  Посмотрите, есть ли среди 10 первых зверей тот, на которого Вы похожи? В какой части списка он находится? Если в самом начале, то можно опасаться, что у Вас немного завышенная самооценка. Если в самом конце ­ то наоборот, Вам стоит лучше относиться к себе,   скорее   всего,   Вы   себя   недооцениваете.   Если   ближе   в   центру   ­   пожалуй,   Вы достаточно объективно оцениваете свои плюсы и минусы. Если   же   этого   зверя   совсем   нет   в     Ваших   записях?   Здесь   возможны   три   от   безудержной   самовлюбленности   через взаимоисключающие   интерпретации: объективную самооценку к полному самоуничижению.  Назовите черты характера, которые ассоциируются у Вас со следующими  геометрическими фигурами «  ТЕСТ 3    » Интерпретация: 1. Ваша основная черта характера. 2. Ваше отношение в профессиональной и деловой деятельности. 3. Ваше отношение к друзьям. 4. Ваше отношение к другим людям. 5. Ваше отношение к любви. Конечно,   все   это   в   достаточной   степени,   условно   и   схематично,   и   не   надо   буквально переносить   Ваши   слова   на   эту   схему.     Попытайтесь   сами   разобраться   в   смысле человеческих черт и качеств, который   вкладывается в то или иное свойство личности человека.  Познай себя Цели:  понять   и   проанализировать   свои   чувства,   поступки,   мотивы   своего поведения, те индивидуальные особенности, которые могут стать основой для серьёзных   личностных   преобразований,   своего  личностного   роста,   помочь участникам осознать своё преобладающее поведение в качестве членов команды и лидеров, познакомиться с основными чертами лидера.  Начинается работа с упражнения «Или — или».   Все   участники   построены   в   шеренгу.   Им   задаются   вопросы,   на   которые   они отвечают  одним шагом влево или вправо или остаются на   месте. Первая серия вопросов такая: — — Вы — Вчера? (Если да, переместитесь влево). Вы — Сегодня? (Оставайтесь на месте),  — Вы — Завтра? (Переместитесь вправо),  Игрокам предлагается отождествиться с этими словами во всей полноте значений, которые  им приписывают. Затем просим тех, кто принял решение,   объяснить, почему они выбрали тот или иной вариант. «Вчера» — из­за своей любви  к прошлому, старым привычкам и т.д.  Другая серия вопросов: Вы — табличка с надписью:  «Открыто для посетителей»,  «Вход воспрещён» или  «Скоро вернусь»? Вы — Гора? Долина? Или Равнина? Вы — Земля? Море? Или Небо? Вы — Золотая авторучка? Простой карандаш? Или Фломастер? — — — — — — — Рекомендации. В начале упражнения, возможно, некоторое замешательство, но после того как участники сообразят, что от них требуется, игра пойдёт более динамично. Главное — побудить  участников к осмыслению их выбора, помочь постепенно   включиться   в   общую   работу.   Весь   процесс   должен   повысить самосознание и понимание своей и чужой мотивации. Руководитель:  Попробуем   разобраться,   кто   мы:   ведущие   или   ведомые. Каждый из нас подвержен влиянию других людей и, в свою очередь, влияет на них с той или иной целью. Отвечаем на вопросы теста «да», «нет». 1) Как, по­вашему, подошла бы Вам профессия актёра или политика?  Да — 5, нет — 0. 2) Раздражают ли Вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя  экстравагантно? Да ­ О, нет — 5. 3) Можете ли Вы разговаривать с другим человеком о Ваших личных  проблемах? Да — 5, нет — 0. 4) Сразу ли Вы реагируете на малейшие проявления неверной трактовки  Ваших слов и поступков? Да— 5, нет— 0. 5) Чувствуете ли Вы дискомфорт, когда другие добились успеха в той  сфере, где Вы сами хотели его добиться? Да — 5, нет — 0. 6) Любители Вы заниматься каким­нибудь иным делом, чтобы показать,  что Вы способны на это? Да — 5, нет — 0. 7) Могли бы Вы посвятить всего себя достижению чего­нибудь  выдающегося? Да — 5, нет — 0. 8) Устраивает ли Вас один и тот же круг друзей?         Да — 0, нет— 5. 9) Предпочитаете ли Вы вести жизнь размерную, расписанную по часам?  Да — 0, нет — 5. 10) Любите ли Вы менять мебель в квартире? Да — 5, нет — 0. 11) Нравится ли Вам делать что­нибудь вся раз по­новому?                      Да  — 5, нет — 0. 12) Любите ли Вы осаживать того, кто, по вашему, слишком самоуверен?  Да — 5, нет — 0. 13) Нравится ли Вам демонстрировать, что начальник или авторитетное лицо оказываются неправыми? Да — 5, нет — 0. Результат: 35­65   баллов.  Вы   человек,   обладающий   хорошими   задатками,   чтобы эффективно   влиять   на   окружающих.   Во   взаимоотношениях   с   людьми   вы чувствуете   себя   вполне   уверенно.   Вы   убеждены,   человек   не   должен замыкаться в себе, держаться в стороне и думать только о себе. Вы чувствуете в себе потребность что­то делать для окружающих, руководить ими. Однако вам надо следить гм, чтобы в вашем отношении к людям не было крайностей. Иначе вы превратитесь в тирана. 0­35 баллов.  Вы считаете, что ваша (и окружающих) жизнь должна быть построена на принципах дисциплины, течение жизни должно быть    хорошо прогнозируемым. Вы не любите ничего делать через силу. Иногда вы бываете чрезмерно не уверены в себе и из­за этого не можете достичь намеченного, в результате оказываетесь несправедливо обделёнными. Руководитель: Итак, по итогам теста у нас получилось, что одни участники обладают   задатками   лидерства   и   чувствуют   в   себе   потребность   в   их реализации,   у   других   такие   задатки   явно   не   выражены,  но   в  ходе   наших тренинговых   занятий,   возможно,   они   придут   к   другому   выводу.   Ведь лидерство  требует приложения широкого спектра навыков, а не отдельных черт,   которые,   будучи   усвоенными,  вдруг   превращают   нас   в   настоящего лидера. 6. Психогимнастическое упражнение: участники бросают мяч друг другу  со словами: «Мне кажется, в детстве ты был(а)...» В ответ каждый может  согласиться или нет, сказав «да», «нет». Руководитель:  Как   правило,   лидер   знает,   какая   у   него   цель,   и целенаправленно идёт к ней. Не требуется вообще никаких усилий, чтобы прийти куда­нибудь. Просто ничего не делайте, и вы сразу  там окажетесь. Однако, если вы хотите достичь чего­либо осмысленного, вам прежде всего следует уяснить, куда вы хотите идти. А уж после того, как вы решите, куда хотите  идти, следует   разработать  план,   как   туда   добраться.  Это   правило одинаково , справедливо как для бизнеса, так и для успеха в повседневной жизни. 4. Упражнение «Телепатия». Выделяются два партнёра. Первый из них становится спиной ко второму на  расстоянии 2­3 м. Второй, пристально глядя в затылок первому, в какой­то  момент должен дать ему мысленный приказ оглянуться. Задача первого —  всем своим существом почувствовать второго. Для того чтобы  присутствующие знали, в какой именно момент посылается приказ, второй  партнёр может в этот момент дать какой­то сигнал.  Рекомендации. Упражнение аналогично предыдущему. Следует отметить, что  импульс — это побуждение, стимул, воздействующий на тот или иной орган  чувств. В нашем теле две системы передачи информации: нервная и кровеносная. Через кровеносную систему информация передаётся медленно.  Все сигналы поступают в головной мозг благодаря нервной системе. Смысл  упражнения — потренировать органы чувств в восприятии импульсов от  партнёра. 5. Упражнение «Создай образ своего партнёра» Участники тренинга садятся напротив своих партнёров. Руководитель:  Рассмотрите   каждую   чёрточку   лица  своего   партнёра,   его глаза, брови, как движется ваш партнёр, как держит спину. Теперь закройте глаза. Напоминает  ли ваш партнёр  кого­то из родителей, близких друзей, школьных товарищей, а может быть, известных актёров, певцов и т.д. Если вы нашли,   на   кого   он   похож,   то   попробуйте   понять,   что   вы   чувствуете   по отношению к человеку, сидящему напротив. Расскажите своему партнёру, что вы о нём думали, какой образ вы представили. Рекомендации. После того как один из партнёров поделился своими мыслями, участники   меняются   местами.   Главное,   не   навязывать   партнёру   своего представления о нём, не выражать неприятия. Стоит напомнить  участникам, что   приятие   выражается   не   только   вербально,   но   и   посредством   взгляда, улыбки, ободряющего кивка и т.д. У каждого человека складывается некое «идеальное представление» о самом себе. Но если реакция со стороны партнёра показывает   нам,   что   у   него   иное  представление,   не   совпадающее   с   нашим собственным, от этого страдает наше чувство собственного достоинства. Рефлексия: ­ Мои ощущения после встрнчи? ­ Что нового я узнал о себе? ­ Что нового я узнал о других? ­ Помогли или нет мне данное занятие посмотреть на себя с другой стороны?

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"

Тренинг"Мои сильные стороны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018