Тренировочный тест по информатике. 5 класс.
Оценка 4.9

Тренировочный тест по информатике. 5 класс.

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
информатика
5 кл
24.03.2017
Тренировочный тест по информатике. 5 класс.
Прочитай текст и выполни задания к нему: Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек — гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен, глина — хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.
Тест смысловое чтение 5 кл. ИВТ.docx

 

 

Тренировочный тест по информатике. 5 класс.

Прочитай текст и выполни задания к нему:

Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек — гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен, глина — хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.

Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника — папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, — его тоже называли папирусом.

Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку — свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач.

Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были либо дороги в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобны в использовании (шёлк, бамбук, береста).

Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

В   20-х годах XX века был изобретён магнитофон. В качестве носителя информации в первом магнитофоне использовалась тонкая железная проволока. Она, перематываясь с одной катушки на другую, проходила мимо миниатюрного электромагнита, который оставлял на ней магнитный «отпечаток». В 1928 году была изготовлена первая магнитная лента, подобная той, которая используется в современных магнитофонах. Сегодня видеомагнитофоны записывают на магнитную ленту не только звук, но и изображение. Магнитная запись — достаточно надёжный, долговечный и распространённый способ хранения информации.

Магнитная запись используется для хранения информации в автоматизированных системах, управляемых компьютером. Информация хранится на магнитных лентах и магнитных дисках. Информация на магнитную ленту записывается последовательно и так же считывается. На магнитном диске запись информации последовательная, а вот считывать её можно в любом порядке. На диск можно записать меньший объём информации, чем на ленту, но он обеспечивает возможность быстрого поиска необходимой информации.

Магнитный диск (дискета) представляет собой тонкий и гибкий диск, покрытый с двух сторон специальным веществом и помещённый в защитный пластиковый корпус. Такой диск требовал осторожного обращения; магниты, повышенная температура и влажность разрушали хранящуюся на нём информацию. Дискеты использовались для переноса информации с одного компьютера на другой.

В   середине 60-х годов XX века появились диски из жёсткого материала, помещённые в герметичный корпус, что обеспечивало их защиту от грязи, пыли, влаги, температуры и других внешних воздействий. Такой диск получил название жёсткого диска, или винчестера. Чтобы увеличить информационную ёмкость, винчестер делали из нескольких дисков, расположенных на одной оси.

Жёсткий диск, как правило, встроен внутрь системного блока и постоянно находится там. Жёсткий диск служит для длительного хранения информации; на нём записаны все программы, управляющие работой компьютера.

В начале 80-х годов XX века появились лазерные диски. Они похожи на слоёный пирог. У лазерных дисков, выпускаемых серийно, первый слой — основной — изготавливается из пластмассы, второй — отражающий — выполнен из металла, третий — защитный — из прозрачного лака, поверх которого нанесено декоративное оформление. Основной слой содержит полезную информацию. Она закодирована в виде микроскопических углублений. Считывание информации осуществляется слабым лучом лазера. Отражённый луч улавливается фотоэлементом (подобным стоящим в турникетах метро) и расшифровывается.

Запись информации на лазерные диски и считывание информации с лазерных дисков происходят с помощью света, излучаемого лазером, поэтому лазерные диски иначе называют оптическими.

В наши дни широкое распространение получили энергонезависимые электронные диски («флэшки»).

Современные информационные носители обладают большой ёмкостью, они надёжны и компактны. Средства хранения информации непрерывно развиваются. Очевидно, с течением времени их размеры будут уменьшаться, а ёмкость — расти.

 

 

1.      Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о…

1) носителях информации прошлого и нашего времени

2) современных носителях

3) устройствах хранения информации

4) устройствах передачи информации

 

2.      Теперь ты знаешь о том, что (выбери два верных ответа)

1)      для хранения информации использовались восковые дощечки

2)      во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги

3)      в начале 80-х годов XX века появились лазерные диски

4)      информацию передавали с помощью записей на песке

 

3. Теперь прочитав текст ты знаешь, что жесткий диск

1) расположен снаружи системного блока

2) предназначен для обработки информации

3) находится внутри системного блока

4) служит для временного хранения информации

 

4. После знакомства с текстом несложно рассказать, как считывается информация с лазерного диска

1) осуществляется при помощи слабого магнитного импульса

2) осуществляется с помощью тонкой проволочки

3) запись информации последовательная, а вот считывать её можно в любом порядке

4) осуществляется слабым лучом лазера

 

 

4.      Прочитав данный текст ты узнал, что в ……. хранится папирусный свиток длиной более 5 метров

1)      Москве

2)      Китае

3)      Европе

4)      Санкт-Петербурге

 

6. Познакомившись с содержанием текста, нетрудно выбрать для него наиболее подходящий заголовок из предложенных:

1) «Устройства компьютера»

2) «Носители информации прошлого и настоящего»

3) «Современные носители»

4) «Носители информации прошлого»

 

7. В какую книгу следует поместить этот текст?

1) учебник

2) книга сказок

3) энциклопедия

4) дополнительная литература к учебнику

 

 

В1. Чтобы пересказать этот текст своему другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

А) Носители информации в Египте.

Б) Носители информации в Китае.

В) Магнитные диски.

Г) Изобретение магнитофона.

Д) Жесткий и лазерный диски.

Е) Флешки.

 

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

В2. Тебе встретились носители информации. Для каждого носителя из первого столбца найди его изображение из второго столбца, обозначенное буквой.     

Носитель

изображение

1. жесткий диск

А)

 

 

2. флешка

Б) https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9c91b367c4044faf35ba36e8ab65b574&n=33&h=215&w=170

3. папирус

В)                    

                     

 

4. магнитный диск

Г)

 

 

5. лазеный диск

Д) http://thumbs.dreamstime.com/z/papyrus-1174182.jpg

6. бумага

Е)

 

 

 

Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.

 

1

2

3

 

 

 

 

С1. Приведи 3 примера носителей информации, которые использовались на Востоке, на Руси и в Египте.

 

1)      __________________________________________________________________________

2)      __________________________________________________________________________

3)      __________________________________________________________________________

 

С2. Расскажи о носителе информации в первом магнитофоне

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С3. Что ты считаешь самым интересным в тексте? Почему?

Для ответа используй таблицу.

 

Самое интересное

 

 

 

 

потому что

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверь себя:

 

Таблица ответов:

1

2

3

4

5

6

7

В1

В2

1

2,3

3

4

1

2

4

АГБВДЕ

ВАДЕГБ

 

С1. Приведи 3 примера носителей информации, которые использовались на Востоке, на Руси и в Египте. Можно привести следующие примеры:

1)      Шелк, пергамент

2)      Бумага, береста

3)      Папирус, камень

 

С2. Расскажи о носителе информации в первом магнитофоне

20-х годах XX века был изобретён магнитофон. В качестве носителя информации в первом магнитофоне использовалась тонкая железная проволока. Она, перематываясь с одной катушки на другую, проходила мимо миниатюрного электромагнита, который оставлял на ней магнитный «отпечаток». В 1928 году была изготовлена первая магнитная лента, подобная той, которая используется в современных магнитофонах.

С3. Постарайся дать чёткий ответ на первую часть вопроса: не следует в верхней строке  писать «ВСЁ», нужно выделить то, что тебе наиболее интересно; в нижней строке недостаточно ответа: «Я об этом не знал», надо аргументировать ответ на вторую часть вопроса, то есть указать достаточно серьёзную причину своего интереса,  например:

Самое интересное

 

То, когда был изобретен магнитофон,

ИЛИ

То, как устроен жесткий диск,

 

 

потому что

знание таких об устройстве носителей информации может пригодится в дальнейшем.

ИЛИ

я никогда об этом не слышал, а это знать полезно и интересно.

 

 

 

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Тренировочный тест по информатике

Тренировочный тест по информатике

Дискеты использовались для переноса информации с одного компьютера на другой

Дискеты использовались для переноса информации с одного компьютера на другой

Прочитав данный текст ты узнал, что в ……

Прочитав данный текст ты узнал, что в ……

Е) Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова

Е) Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова

Проверь себя: Таблица ответов: 1 2 3 4 5 6 7

Проверь себя: Таблица ответов: 1 2 3 4 5 6 7

Тренировочный тест по информатике. 5 класс.

Тренировочный тест по информатике. 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017