Статья: "ТРИ ПРАВИЛА постановки натюрморта для академического рисунка. Полезные советы для художников".
Оглавление
· Сегодня поговорим о самых первых простых натюрмортах, которые должны входить в ПОРТФОЛИО любого абитуриента художественной школы или колледжа.
· Рассмотрим примеры простейших натюрмортов, о которых мы говорили с родителями учеников нашей школы на просмотре за первое полугодие.
· Вот основные правила правильной постановки простого натюрморта для академической художественной школы.
Сегодня поговорим о самых первых простых натюрмортах, которые должны входить в ПОРТФОЛИО любого абитуриента художественной школы или колледжа.
Обычно в требованиях к портфолио не расшифровывается подробно, что должно в него входить, но натюрморты - это само собой разумеющаяся, обязательная часть. А как его поставить мы разберём в данной статье.
Что такое натюрморт для академического рисунка из 2-х предметов?
Как правило, один предмет — какой- нибудь горшок, крынка, или кружка. Рисование посуды требует элементарных навыков по построениям геометрических форм, умения изображать правильно их пропорции и объём.
Второй предмет — какой-нибудь фрукт или овощ, который также должен быть нарисован похоже, в характере и объёмно.
Рассмотрим примеры простейших натюрмортов, о которых мы говорили с родителями учеников нашей школы на просмотре за первое полугодие.
· 1. Для рисунка ставят натюрморты так, ЧТОБЫ ПО ТОНУ (темноте-светлоте) УЧЕНИКУ ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО. Нужно подобрать предметы разные по темноте, что-то светлее, а что-то темнее. Это упрощает задачу и убыстряет получение результата.
Здесь кружка простой цилиндрической формы является самым светлым предметом натюрморта. Затем по тону (светлоте-темноте) следует баранка, она чуть темнее, затем ткань на вертикальной плоскости за кружкой, и самая тёмная - ткань на горизонтальной плоскости (на столе). Фотография автора канала
Важно ставить предметы не на одной линии
В этом натюрморте оба предмета темнее, чем фон. Самая светлая часть натюрморта - ткань на вертикальной плоскости за предметами, чуть темнее ткань на столе. Помидор светлее, чем кувшин.
· 2. Плюс к этому для того, чтобы учащийся мог изобразить все части тени и света, (тень собственную и тень падающую, блики, рефлексы, полутона), обязателен чёткий боковой свет, подсветка любой лампой.
ПОДСВЕТКА ДЕЛАЕТ ВСЕ ЧАСТИ СВЕТА И ТЕНИ БОЛЕЕ ВЫРАЖЕННЫМИ, ЯРКИМИ.
Ставьте подсветку в разных натюрмортах с разных сторон, чтобы не было одинаковости в портфолио и привычки к однообразию у ученика.
Кружка простой цилиндрической формы темнее чем морковь и чем ткань на столе. Но в своей освещенной части, светлее, чем ткань на вертикальной плоскости. Фотография автора канала
· 3. КРОМЕ ПРЕДМЕТОВ НУЖНО ПРОДУМАТЬ ФОН: ткань под предметами на горизонтальной поверхности и ткань за предметами на вертикальной «стене». Обычно для постановок натюрморта делают уголок из фанеры или сгибают лист картона (плотной бумаги). Уголок должен быть по размеру больше, чем высота предметов.
Кувшин (крынка) - самый темный предмет в натюрморте, затем по темноте следует ткань на вертикальной плоскости, баранка, яблоко и ткань на столе.
Вот основные правила правильной постановки простого натюрморта для академической художественной школы.
Надеемся что мои советы помогут вам в работе.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.