Триз

Оценка 5
docx
17.03.2020
Триз
Информация для родителей по использованию ТРИЗ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для родителей

по использованию

ТРИЗ-технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 41 ш

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Бердиева Александра

 

 

Преподаватель: Яковлева Н.А

 

 

 

 

 

Технология ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. 

 

Главная цель ТРИЗа — развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы.

 

В окружении ребенка предметы должны обладать противоречащими друг другу свойствами (большой – маленький, тяжёлый – лёгкий и т.д.) Действуя с такими предметами ребенок учится предполагать, прогнозировать результаты действий, выбирать тактику обследования и проверять свою догадку. Например: предложить ребёнку два предмет (большой и маленький или круглый и квадратный) и маленькое отверстие.

Роль родителей периодически (несколько раз в день) создавать специальные проблемные ситуации, акцентирующие внимание детей на тех или иных свойствах имеющихся в их распоряжении предметов. Используя эти же предметы, можно обратить внимание детей на свойство твердости / мягкости: мягкий объект тихо «плюхается», а твердый обычно отскакивает или откатывается и издает при этом более громкий звук; чем предмет мягче, тем сильнее он сплющивается, если на него сесть или встать. Шары и мячи внешне похожи друг на друга, но только некоторые из них отскакивают от пола.

 

Уважаемы родители, представляем ряд примеров опытов, которые вы сможете делать дома вместе с детьми:

Игры с водой всегда вызывают большой интерес у детей. Предложите провести опыт «Тонет не тонет» (тяжёлые тонут – лёгкие плывут);

Во время купания ребенка, вы можете сделать «Мыльные пузыри» (надувать пузыри через трубочку или делать шапку из пены);

Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются (смешивание подкрашенной воды и получение разноцветных «волшебных цветов и оттенков);

Можно сделать «Волшебную воду - маскировку»; предметы намокают, их видно в воде, но если добавить краску, то не видно.

Дети узнают, что вода может быть холодной и тёплой (при умывании), что предметы станут чище, если помыть их водой; вода не имеет вкуса, но некоторые вещества в воде растворяются, могут передавать воде свой вкус (соль, сахар);

Опыты по замораживанию воды вызывают огромный интерес у детей. Налейте воду в пластиковую бутылку и заморозьте её в морозильной камере. Когда вода превратится в лед, предложите разморозить бутылку. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как меняется рисунок ледяных кристаллов по мере их таяния, и тут можно пустить в ход краски. Капните в бутылку, где наполовину еще лед, а наполовину вода, немного краски. Заморозьте снова содержимое бутылки. Ребенок удивится какой причудливый узор образовали капли краски в замершей воде. Опыты с замораживание воды- повод для возникновения множества вопросов о ее физических свойствах. Почему в холодильнике вода не мерзнет, а только в морозильной камере? Что нужно, что бы быстрее растопить лед? На многие вопросы вы сможете ответить своему ребенку сами;

На прогулке можно организовать исследовательские действий детей с объектами неживой природы (снегом, льдом, лужами, тенью, ветром, песком), создавать разнообразные проблемные ситуации. Например, вертушка крутится в ветреную погоду, без ветра нет, «солнечного зайчика» можно увидеть только когда светит солнце;

Действуя с песком, дети знакомятся с его свойствами: сухой сыплется, влажный лепится, при добавлении воды изменяется также и цвет песка, через сито лучше просеивать сухой песок, а на мокром песке остаются следы;

Игры - эксперименты со светом так же вызывают у ребенка живой интерес. Можно провести игру «Поймай солнышко»-маленьким зеркалом нужно поймать луч солнца;

Игра «Что отражается в зеркале» - попытаться увидеть, что находиться справа, слева.

 

 

Далее вы можете увидеть игры, которые можно использовать по дороге в сад или домой:

 

1.      Игра «Природа и человек»

 

Цель: закрепить, систематизировать знания  о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

· Что сделано человеком?

· Что создано природой?

2.      Игра «Превращения» 

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

· кружка без ручки (в стакан);

· кепка без козырька (в шапку);

· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

· диван без спинки (в кровать);

·  стул без спинки (в табурет);

· кресло без подлокотников (стул).

3.      Игра «Сколько»

Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою  точку зрения.

    По дороге домой предложить придумать, как можно больше  вопросов, начинающихся со слово  «сколько?»

Например : 

· Сколько этажей у этого дома?

· Сколько детей играет в песочнице?

· Сколько детей стоит у песочницы?

· Сколько деревьев справа  от  дороги?

· Сколько деревьев слева от дороги? 

4.      Игра «Угадай по части» 

Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные  вопросы:

- У этого предмета есть руль?-«Да»

Догадываемся , что  речь идет о транспорте ...

- У него есть шапочка?

- «Да»

-это гриб !  и.т.д

 

А можете и позадавать интересные вопросы на логику, например:

 

· Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?

· Кто быстрее  доплывёт до берега: утята или цыплята?

· Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

· Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)

· Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

· Кто громче залает: собака или кошка?

· Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

· У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?

· Сколько грибов можно вырастить из семян ели? 

· Что лучше найти : 5 мухоморов или 1 боровик?

 

Самое главное, что требуется от вас, дорогие родители это:

Во-первых, фантазия для поддерживания игры;

Во-вторых, чтобы любой необходимый материал для исследований был для детей под рукой.

В-третьих, оборудование и материалы для опытов потребуются самые простые, они есть в любом доме. В ход могут пойти старые пластиковые бутылки, гвозди, булавки, пуговицы, камешки, ненужные цветные журналы из плотной бумаги и прочий «мусор».


 

Информация для родителей по использованию

Информация для родителей по использованию

Технология ТРИЗ – теория решения изобретательных задач

Технология ТРИЗ – теория решения изобретательных задач

Игра «Что отражается в зеркале» - попытаться увидеть, что находиться справа, слева

Игра «Что отражается в зеркале» - попытаться увидеть, что находиться справа, слева

В-третьих, оборудование и материалы для опытов потребуются самые простые, они есть в любом доме

В-третьих, оборудование и материалы для опытов потребуются самые простые, они есть в любом доме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020