Троепольский
Оценка 4.8

Троепольский

Оценка 4.8
doc
31.05.2020
Троепольский
418_Urok_6_klass_Belij_Bim.doc

Тема уроков:

§20.

Г.Н. Троепольский.

«Белый Бим Черное Ухо»

Школа: КГУ «СОШ № 42 с пришкольным интернатом»

Дата: 16.10.20

ФИО учителя: Бекенаева Ш.А.

КЛАСС 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную

информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию

 

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

будет анализировать литературный текст;

выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на  формирование грамотности речи.

План

Планируемые

Сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I.  Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

            желаю (соприкасаются большими пальцами);

            успеха (указательными);

            большого (средними);

            во всем (безымянными);

            и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Компьютер. Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

Начало урока

II. Актуализация знаний.

На доске записан эпиграф.

 «Горячий стул»:

Выходит к доске и садится на стул 1 ученик. Учащиеся по очереди задают ему тонкие и толстые вопросы по содержанию прочитанных глав.

Что же произошло с нашим героем дальше?

Пересказ 8 главы. (Заранее подготовленным учеником)

Учебник


Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

II.      Освоение изученного материала.

1.Показ фрагмента фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Чёрное Ухо»  ( 2 минуты 14 секунд): Эпизод «Бим , зажатый рельсами»

  2.Беседа

-Что узнал Бим о людях? Какие бываю люди? (добрые и злые).  

 3.Докажите. (2 группы работают над таблицей противопоставления: одна группа называет добрых, другая - злых) 3 группа выстраивает линию эмоции  Бима при встрече с этими людьми.

-Чем заканчивается глава?

Хозяин возвращается из больницы домой.

-Как вы думаете, что произойдет дальше? (Выслушивание версий учащихся)

4.Чтение главы учителем

5.Чтение по цепочке

6.Беседа по содержанию

-Почему погибла собака?

-Кто виноват в трагедии?

(Бессердечные люди)

-Почему автор закончил повесть трагедией?

-На какое произведение похоже?

(Токарев «Кошка на дороге»)

Используя диаграмму Венна, сравните два произведения. Какая тема их объединяет и чем различаются? (Работа в группах)

Работа со слабоуспевающими: по сюжетным картинкам восстановить содержание произведения

   

Интернет-ресурс

 

https://www.youtube.com/watch?v=R0Ac-TCb92U

 

 

 

добрые

злые

 

 

 

 

 

Линии эмоции

 

 

 

 

 

 

Диаграмма Венна

 

Сюжетные картинки

 

 

 

Упр. 13. Попробуйте доказать, используя прием ПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого:

«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

 

 

Конец урока

Взаимооценивание групп

Домашнее задание.

Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу.

 

Рефлексия

Стратегия «Дерево достижений»:

Я узнал…

Я умею…

Я научился…

Учебник Стикеры

 

 

Дерево достижений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема уроков: §20. Г.Н. Троепольский

Тема уроков: §20. Г.Н. Троепольский

Середина урока физминутка

Середина урока физминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020