Тема уроков: §20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо» |
Школа: КГУ «СОШ № 42 с пришкольным интернатом» |
|
Дата: 16.10.20 |
ФИО учителя: Бекенаева Ш.А. |
|
КЛАСС 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя |
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность |
|
Большинство учащихся будут уметь: формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения |
||
Некоторые учащиеся смогут: находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию |
||
Критерий успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: будет анализировать литературный текст; выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении |
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. |
||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||
План |
|||
Планируемые Сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|
0–2 мин |
I. Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всем (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
Компьютер. Интерактивная доска.
|
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. На доске записан эпиграф. «Горячий стул»: Выходит к доске и садится на стул 1 ученик. Учащиеся по очереди задают ему тонкие и толстые вопросы по содержанию прочитанных глав. Что же произошло с нашим героем дальше? Пересказ 8 главы. (Заранее подготовленным учеником) |
Учебник |
|
Середина урока
физминутка |
II. Освоение изученного материала. 1.Показ фрагмента фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Чёрное Ухо» ( 2 минуты 14 секунд): Эпизод «Бим , зажатый рельсами» 2.Беседа -Что узнал Бим о людях? Какие бываю люди? (добрые и злые). 3.Докажите. (2 группы работают над таблицей противопоставления: одна группа называет добрых, другая - злых) 3 группа выстраивает линию эмоции Бима при встрече с этими людьми. -Чем заканчивается глава? Хозяин возвращается из больницы домой. -Как вы думаете, что произойдет дальше? (Выслушивание версий учащихся) 4.Чтение главы учителем 5.Чтение по цепочке 6.Беседа по содержанию -Почему погибла собака? -Кто виноват в трагедии? (Бессердечные люди) -Почему автор закончил повесть трагедией? -На какое произведение похоже? (Токарев «Кошка на дороге») Используя диаграмму Венна, сравните два произведения. Какая тема их объединяет и чем различаются? (Работа в группах) Работа со слабоуспевающими: по сюжетным картинкам восстановить содержание произведения |
Интернет-ресурс
https://www.youtube.com/watch?v=R0Ac-TCb92U
Линии эмоции
Диаграмма Венна
Сюжетные картинки |
|
Упр. 13. Попробуйте доказать, используя прием ПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». |
|
Конец урока |
Взаимооценивание групп Домашнее задание. Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу.
Рефлексия Стратегия «Дерево достижений»: Я узнал… Я умею… Я научился… |
Учебник Стикеры
Дерево достижений |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.