Трудно воспитуемые подростки.

  • pdf
  • 25.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Трудновоспитуемые подростки.pdf

Памятка родителям трудновоспитуемых подростков 

                     Отнеситесь к проблеме «трудного» ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка. 

                     Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Поднимитесь над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка. 

                     К трудностям в воспитании отнеситесь пофилософски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть «легкие» дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях. 

                     Остерегайтесь паники и фатализма. Они плохие спутники воспитания. Не привыкайте раздувать костер неблагополучия из искры каждой трудной ситуации. Не оценивайте своего ребенка плохо изза какого-то плохого проступка. Не превращайте неуспех в одном деле в полную неуспешность ребенка. 

                     Наконец, будьте оптимистичны! (У меня трудный ребенок, но я верю в его перспективу; у нас много проблем, но я их вижу, а правильно поставленная проблема наполовину уже решена).

 

Рекомендации для родителей

«трудных» подростков» 

                     Хвалите ребенка за хорошее поведение подобно тому, как Вы указываете ему на ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в его сознании представление о правильном действии. 

                     Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно. 

                     Помните, что, прибегая чаще к похвале, Вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе. 

                     Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок. Разговаривайте с ребенком в тоне уважения и сотрудничества. 

                     Вовлекайте ребенка в процесс принятия решения. 

                     Помните, что являетесь для ребенка образцом правильного поведения. 

                     Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать. 

                     Воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «негодяй, бестолковый». Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил. 

                     Используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь. 

                     Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения, не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое Вы ему оказали, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий. 

Помните, что ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие.

«Трудный подросток». Что же делать родителям? 

Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы: 

                     Замечайте даже незначительные изменения в поведении подростка, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку. 

                     Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения подростка. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. 

                     Говорите с ребенком, избегая резких выражений. Разговаривайте с ним, объясняйте, но не ставьте ему условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в его досуг. 

                     Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая ему посильные задания. 

                     Усильте познавательный интерес подростка. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. 

                     В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха.

Это величайший стимул к самосовершенствованию. 

Чего НЕ следует делать по отношению к подростку? 

                     Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему. 

                     Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей. 

                     Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки. 

                     Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится. 

                     Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях. 

                     Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме и старайтесь познакомиться поближе. 

                     Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.

Принципы отношений взрослых и детей 

1.                   Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека. 

2.                   Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.

. 3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

. 4. Принцип свободы. Предоставление миру детства поной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

5.                   Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуалuзации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс).

6.                   Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей. 

7.                   Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок. 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

«Центр поддержки семьи и помощи детям

«Аистёнок»

 

 

Рекомендации социального педагога родителям

Служба по устройству детей в замещающую семью и сопровождению замещающих семей.

 

 

 

Мичуринск, 2020 год.