Конструкт родительского собрания
Студентки 46 группы
специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”
Лавровой Алины Вячеславовны.
Класс: 2А
Тема: Трудовое воспитание.
Планируемые результаты:
● проявляют интерес к теме родительского собрания;
● проявляют интерес к поставленной проблеме;
● знают о возрастных особенностях, обучающихся младшего школьного возраста;
● Имеют представление о трудовом воспитании как об одном из важных компонентов в воспитании детей.
● Участвуют в активном взаимодействии с родителями по определению воспитания трудолюбия у детей.
● Участвуют в создании буклета о роли трудового воспитания в семье.
Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах формирования трудового воспитания в семье.
Задачи:
● способствовать формированию интереса родителей к теме родительского собрания;
● способствовать формированию интереса к поставленной проблеме;
● познакомить с возрастными особенностями обучающихся младшего школьного возраста;
● Формировать представление о трудовом воспитании как об одном из важных компонентов в воспитании детей.
● Организовать активное взаимодействие с родителями по определению воспитания трудолюбия у детей.
● Организовать взаимодействие родителей по созданию буклета о роли трудового воспитания в семье.
Оборудование:
Демонстрационные: презентация.
Индивидуальные: блокноты, ручки, анкета.
Этапы
|
Деятельность учителя |
1.Вступительная часть
|
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече. - У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола. - Я думаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании детей. И сегодня на нашей встрече в активной форме мы обсудим очень значимую тему. -Чтобы вы самостоятельно определили какой теме посвящён наш интерактив, предлагаю вам прочитать цитату Константина Дмитриевича Ушинского и определить её смысл: "Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К.Д.Ушинский). -Тема чего выражена в высказывании Константина Дмитриевича Ушинского? (тема труда). Благодарю вас, действительно, данное высказывание демонстрируют такое явление как «Трудовое воспитание». Уважаемые родители, я думаю, что каждый из нас может сейчас с благодарностью вспомнить, как наши родители приучали нас трудиться, заниматься самообслуживающим трудом дома, помогать родителям в решении различных семейных обязанностей. Став взрослыми, мы понимаем, что труд помог нам стать организованными, ответственными, физически развитыми. А что происходит в воспитании детей сегодня? По мнению российских психологов, проблема заключается в том, что у современных подростков в связи с тем, что трудовому воспитанию уделяется недостаточно внимания, формируются такие качества, как лень, цинизм, неумение ценить чужой труд. Актуальность данной темы обусловлена тем что, Президент Российской Федерации В.В. Путин на встрече с классными руководителями классов школ в июне 2017 года отметил, что воспитание является первичным фактором полноценного развития человека. - Сегодня я предлагаю вам догадаться о проблеме нашего интерактива, по результаты анкетирования детей на тему «Трудовое воспитание» Анкета для учащихся 1. Помогаешь ли ты дома? 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? 3. Охотно ли ты их выполняешь? 4. Выполняешь ли ты вместе с родителями какую-либо работу? Но прежде чем мы это сделаем, хочу вам предложить пройти анкету и поделиться мнением. Анкета для родителей 1. Помогает ли вам ребенок по дому? 2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? 3. Охотно ли ваш ребенок их выполняет? 4. Выполняете ли вы вместе с ребенком какую-либо работу? Уважаемые родители исходя из анкетирования поделитесь вашим мнением: Помогает ли вам ребенок по дому? Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Охотно ли ваш ребенок их выполняет? Выполняете ли вы вместе с ребенком какую-либо работу? Спасибо, за ваше мнение. Анкетирование родителей нашего класса показало, что родители уделяют достаточное количество времени трудовому воспитанию своего ребёнка. А теперь я хотела бы предложить вам общую статистику класса по ответам наших детей. Помогаешь ли ты дома? 7 из 10 детей ответили на вопрос «да» Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? 5 из 10 детей ответили, что у них нет поручений по дому Охотно ли ты их выполняешь?
7 из 10 детей ответили, что неохотно выполняют домашние поручения
Выполняете ли вы вместе с ребенком какую-либо работу? 10 из 10 детей ответили, что они самостоятельно выполняют домашние обязанности. - Предположите, какую проблему мы можем выделить, исходя из статистики нашего класса и ваших предположений? Анкетирование детей нашего класса показало, что не во всех семьях уделяется должное внимание трудовому воспитанию детей. Родителям необходимо пересмотреть позицию, чтобы не упустить время для формирования у детей необходимых качеств. Таким образом, мы видим, что современные дети в большей степени осуществляют интеллектуальный и творческий труд, мало времени заняты самообслуживанием и помощью родителям. - Мы предположили, что тема нашего интерактива «Трудовое воспитание». Как вы думаете будет ли вам полезен буклет по данной теме? Как вы считаете, мы можем сформулировать цель нашего интерактива? Благодарю, вас за ответы. Действительно целью интерактива будет разработка буклета о роли трудового воспитания в семье.
|
Основная часть
|
Для того чтобы составить рекомендации для родителей по организации трудового воспитания, нам важно ответить на ряд вопросов: Как вы считаете, какое влияние оказывают труд на ребёнка? Как вы считаете, какие качества у него формируются? Поделитесь, а какие трудовые функции выполняет ребёнок в вашей семье? А вы хотели бы внести в свою семью новые обязанности? Если да, то какие? - Сегодня мы с вами не будем пассивными слушателями. Я предлагаю вам подняться и поработать за данными столами. Прошу вас не тратить дольше минуты на работу. Один из вас может записывать, а другой генерировать идеи. Предлагаю вам, уважаемые родители, начать работу. Для этого попрошу вас встать с мест, разделиться на пары и встать за определённую парту. Обратите внимание у 1 парты вопрос, чем полезна для ребенка наличие трудовых обязанностей? (какие качества ребенка формируются?) У 2 парты, какие обязанности есть в вашей семье? И у 3 парты, – Какие обязанности вы бы хотели позаимствовать у других семей? Каждая пара будет работать со своим вопросом. Вам необходимо организовать обсуждение в своей паре. Один генерирует идеи, другой записывает. Когда пройдет минута, каждая группа будет иметь возможность, перейти к следующему вопросу. Предлагаю вам начать нашу работу. - Уважаемые родители, прочтите ваши ответы. - Скажите, какую проблему или что интересного вы подчерпнули? -Что интересного вы подчеркнули из ответов других родителей? - В подтверждении ваших слов я бы хотела представить вам мнение известного детского психолога Карлоса Гонсалеса . Как известно, такое качество, как трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи. Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы каждого члена семьи для общего блага. От этого ребенок будет лишь гордиться собой. Наглядно покажите ребенку, как вам приятно выполнять работу по дому. Ваше настроение передастся вашему малышу и вызовет у него желание сделать все Для приспособления детей к домашнему труду предлагаются следующие правила: -Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. -Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности. -Учитывайте возможности и желания детей. - Учите ребенка выполнять трудовое задание. -Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых. -Не нужно разговаривать с ним в повелительном тоне и приучать его к роли подчинённого. -Усиливайте содержательный аспект труда. -Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности. -В труде должны присутствовать приятные эмоции. Нельзя приучать его к труду используя физическую силу. Чаще хвалите его за труды при ваших гостях и друзьях. - Как оказывается, вы были правы. Всё, что мы сегодня с вами обсудили, теперь записано в ваших буклетах. - Я предлагаю каждой группе вписать 2-3 правила, которые хотели бы использовать при формировании трудового воспитания в вашей семье, исходя из мнения психолога. Кто желает зачитать новые правила, которые вы внесёте в свою семью? Благодарю вас! |
Заключительная |
Итак, уважаемые родители, сегодня мы ставили цель: «разработать буклет о роли трудового воспитания в семье. Как вы думаете, мы её достигли? Что стало результатом? Да, я согласна, нам удалось составить рекомендации для родителей по трудовому воспитанию в семье, но тема трудового воспитания очень интересная и актуальная сейчас, когда детям необходимо прививать такое качество как трудолюбие. На эту тему рассуждают многие педагоги, а ознакомиться с этой проблемой глубже вы можете на странице Свердловского областного родительского комитета «В Контакте», где есть посты на данную тематику. Ссылку на группу и некоторые посты я отправила вам в чат в вот сап за полчаса до нашей встречи, некоторые могли его видеть.
- Предлагаю подвести итоги при помощи приема «Неоконченное предложение». - На слайде представлены начала фраз, вам необходимо их продолжить. 1. После встречи я … 2. Чтобы не допустить ошибки в формировании у детей трудового воспитания я……….. 3. Я более разобралась в …. 4. Полученные рекомендации важны в … - Благодарю за ваши ответы! Я вижу, что сегодняшняя тема была важна для вас и каждый узнал для себя что-то новое. В завершении я бы хотела отметить, что совместная трудовая деятельность в семье принесёт хорошие результаты в воспитании детей. К. Ушинский, писал. "Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" Уважаемые родители, спасибо вам за то, что вы нашли свободное время и приняли активное участие в родительском собрании. До новых встреч! Если у вас остались дополнительные вопросы можете подойти ко мне индивидуально.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.