ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Оценка 4.9

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Оценка 4.9
Лекции
pptx
воспитательная работа
Взрослым
18.07.2018
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
В современной школе определена целая система компетенций, представляющих собой ориентиры в работе учителя и учащихся. Одной из ключевых компетенций называется компетенция целеполагания Цель урока не уточняет, ЧТО ученик действительно будет делать, что можно будет увидеть.» Роберт Кизилик-PhD, Университет штата Вирджиния Ученики получат представление о площади прямоугольника» «Ученики изучат закон Ома» «Повторить пройденный материал»лекция
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.pptx

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Компетентностный подход и целеполагание • В современной школе определена целая система компетенций, представляющих собой ориентиры в работе учителя и учащихся. Одной из ключевых компетенций называется компетенция целеполагания

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Основная ошибка учителей в планах урока «Цель урока не уточняет, ЧТО ученик действительно будет делать, что можно будет увидеть.» Роберт Кизилик-PhD, Университет штата Вирджиния

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Что такое цель урока? • Это прогнозируемый учителем результат работы ученика на уроке • Чему научился ученик ? • Какой результат работы ученика мы увидим?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Ошибка 1 Учителя ставят цель не на ученика • «Ознакомить учащихся с условными обозначениями на карте» • «Систематизировать знания об имени прилагательном» • «Ввести и закрепить новую лексику по теме Британия» • Какой результат работы ученика мы увидим? Чему конкретно научится ученик?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Ошибка 2- Цели «размытые» «Ученики получат представление о площади прямоугольника» «Ученики изучат закон Ома» «Повторить пройденный материал» Такие формальные цели- это уход учителей от ответственности за их достижение Какой результат работы ученика мы увидим? Чему конкретно научится ученик? •Какой результат работы ученика мы увидим? Чему конкретно научится ученик?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цели должны иметь СМАРТ критерии • S-specific- четкие • M-measurable-измеряемые • A-attainable- достижимые • R-realistic, result-oriented, relevant- реалистичные, ориентированные на результат, а не просто действия, релевантные • T-time-bound-ограниченные временем

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Пример СМАРТ цели • История - «К концу урока ученики смогут определить причины восстания Кенесары Касымова и сформулировать его историческое значение» • Четкая • Измеримая • Достижимая • Релевантная, реалистичная и направленная на результат • Имеющая временные рамки

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Одним из требований обновленного содержания образования является умение учителей формулировать цели на учащихся с разной степенью обученности (учащихся А, В, С) (см. документ «Шаблон плана урока по обновленному содержанию образования») • Цели обучения с учетом дифференцированного подхода: • Все учащиеся смогут: •   • Большинство (т. е., «сильные» и «средние») учащихся смогут: •   • Некоторые (т.е., «сильные») учащиеся смогут:

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Образец целей обучения с учетом дифференцированного подхода: К концу урока • Все учащиеся смогут определить причины восстания Кенесары Касымова. • Большинство учащихся сможет объяснить, как политические взгляды Кеннесары способствовали развитию его роли лидера. • Некоторые учащиеся смогут сформулировать историческое значение восстания и его влияние на последующее формирование казахской государственности. Данные цели обучения идут на усложнение: цель, поставленная «на всех» - это цель-минимум, в то время, как цель, поставленная «на некоторых учащихся» – это цель, которая направлена на вовлечение в работу учеников с высоким уровнем обученности.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Какие глаголы мы используем для определения цели? • Нужно использовать глаголы, действия которых мы можем увидеть, прочитать или услышать • Например • Ученики смогут написать….. • Ученики смогут классифицировать… • Ученики смогут сравнить….. • Ученики смогут выбрать ….. См. документ «Постановка целей урока»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Глаголы для СМАРТ целей Избегайте таких слов, как • узнать, знать, понять. Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения. Более того, эти слова не помогут вам в определении знаний, усвоенных учащимися в ходе обучения • Например, использование глагола «понять» влечет за собой следующий вопрос: «Как Вы узнали, что ученики действительно поняли этот материал?»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ВАЖНО!!!! • Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика!!!!!

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Ошибка 3 - цели не доводятся до учеников • Сегодня мы познакомимся с темой «Растения Африки» • Сегодня на уроке я расскажу Вам о творчестве великого казахского просветителя, поэта и писателя Абае • Какой результат работы ученика мы увидим? Чему конкретно научится ученик?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
учителя не уточняют понимание целей урока Ошибка 4- учениками • Учитель и ученики по-разному могут понять обозначенную учителем цель. • Обратная связь необходима, чтобы уточнить, понимают ли ученики, какой результат от них ожидается. • И какие шаги им необходимо выполнить, чтобы приблизиться к цели?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Критерии Успеха • Цель- все ученики смогут написать мини эссе ( не менее 300 слов) с использованием новых слов и грамматической структуры «I am planning to» по теме «Путешествие по Великобритании». • Как учитель доводит цель ученикам? • «сегодня вы напишите мини сочинение по теме Англия» Для этого …….вводятся критерии успеха • КУ- «Я знаю новые слова на стр. 55» • «Я понимаю значение грамматической структуры» • «Я могу составлять предложения с использованием новых слов и грам. структуры» Важно: учитель должен поощрять учащихся к тому, чтобы они принимали участие в формулировке Критериев Успеха. В этом учителю могут помочь следующие вопросы, которые он может задавать учащимся, например: «Что вы должны знать/уметь для того, чтобы достичь цели урока?», «Какие шаги вы предпримете?», «Какой еще материал вам нужно изучить/какую информацию собрать?»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Сложность определения результатов деятельности учащегося На уроках информатики, физкультуры, математики, физики, русского языка легко выделить алгоритмы и способы деятельности, освоение которых должно стать конечным результатом Сложнее с гуманитарными предметами определить- чему научился ученик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Ошибка 6 -Не подводятся итоги выполнения целей урока и КУ В конце урока учитель должен вернуться к поставленной в начале урока задаче и КУ. Сделать это нужно, в первую очередь, для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать, достигли ли они цели урока и КУ. • Итак, давайте вспомним, какой была цель урока? • Каких КУ вы должны были достичь, чтобы выполнить цель урока? Почему вы смогли ( не смогли) достичь цели урока? И т.д.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ВАЖНОСТЬ ЦЕЛЕЙ Использование целей обучения помогает учащимся понять, чего они должны достичь в результате обучения. “Многие учащиеся не понимают этого и привыкают к преподаванию, представляющему собой произвольную последовательность упражнений, не имеющих между собой никакой обоснованной связи … Когда же учащиеся приобретают понимание целей обучения, они начинают учиться более осмысленно, а их обучение становится более эффективным: они обсуждают процесс оценивания с учителями и друг с другом …” Блэк и Уиллиам (1998) с.10

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ВАЖНОСТЬ ЦЕЛЕЙ • ЦЕЛИ объясняют ученику, что он изучает, зачем работает. Они улучшают обратную связь между учителем и учеником и обеспечивают возможность осмысленного контроля и самоконтроля за результатом деятельности

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ВАЖНО помнить • План урока включает СМАРТ цели УРОКА • НА УРОКЕ происходит • а. знакомство учеников с целями или вовлечение учащихся в постановку целей через формулировку Критериев Успеха • в. уточнение понимания учащимися цели(целей) урока и определение шагов по ее достижению ( КУ) • с. подведение итогов выполнения целей

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Ссылки на использованную литературу • http:// ps.1september.ru/article.php?ID=200800408 • http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedago gicheskie-tekhnologii/2013/09/02/tselepolag anie-stavim-umnye-tseli • http://slideplayer.com/slide/2314943/# • «Оценивание учебных достижений учащихся», Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018