Ценность семьи

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание направлено на возрождение нравственных ценностей и культивирование позитивного образа семьи, повышение статуса семьи. Развитие взаимоотношений среди родителей посредством включения в совместную творческую деятельность. Обогащение позитивного мышления родителей через эмоциональное общение о ценностях семьи. «День семьи займет достойное место среди других праздников в Казахстане. Я думаю, что все должны к этому готовиться, чтобы отметить в семье этот праздник. Государство начинается с семьи».
Иконка файла материала собрание день семьи.doc
Педагог – психолог КГКП д/сад «Нәзік» Родительское собрание  Аннотация к собранию: Президент Нурсултан Абишевич  неоднократно подчеркивал,  «Что семья – самое главное в жизни для каждого из нас».  «Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения  своей значимости, уникальности и ценности»   Родительское собрание направлено на возрождение нравственных ценностей и  культивирование позитивного образа семьи, повышение статуса семьи. Развитие  взаимоотношений среди родителей посредством включения в совместную  творческую деятельность. Обогащение позитивного мышления родителей через  эмоциональное общение о ценностях семьи. Утверждая  Указ о семье, Президент выразил уверенность, что:  «День семьи займет достойное место среди других праздников в Казахстане. Я  думаю, что все должны к этому готовиться, чтобы отметить в семье этот праздник. Государство начинается с семьи».Подготовительная  работа:  ­изготовление  фишек двух цветов (жёлтого и голубого)  для каждого  родителя,  ­разучивание родителями пословиц и поговорок о доме и о семье Оборудование:  ­ватманы,  ­фломастеры,  карандаши для изготовления семейного коллажа,  ­ клей, кисточки,  ­ заготовки цветной  бумаги в виде лепесточков,  ­диск с песнями  Оформление:  ­плакат с изображением семьи   Ход собрания: Звучит  песня Ю.Антонова «Крыша дома твоего». Перед началом родители выбирают фишку жёлтого или голубого цвета какая ближе к сердцу, для дальнейшей совместной работы.  Педагог ­ психолог:  Добрый вечер! Мы рады, что все  сегодня собрались на нашу встречу  «Ценность семьи». 14 сентября в Казахстане   праздновали  День семьи.  Согласно указу Главы государства Н.А. Назарбаева, теперь этот праздник  будет  отмечаться каждое второе воскресенье сентября.   Утверждая этот Указ Президент выразил уверенность, что: “День семьи  займет достойное место среди других праздников в Казахстане. Я думаю,  что все должны к этому готовиться, чтобы отметить в семье. Государство  начинается с семьи”.  Нурсултан Абишевич  неоднократно подчеркивал,  что семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью,  получить подтверждения  своей значимости, уникальности и ценности. А, что такое семья?  (высказывания родителей ) Педагог ­ психолог:  Семья­ это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами,  единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете,  как появилась семья? Педагог ­ психолог читает стихотворение  А. Дмитриева «Семья»  Когда­то  о нем не слыхала Земля…  Но Еве сказал перед свадьбой Адам:  «Сейчас я тебе семь вопросов задам.  Кто деток родит мне, богиня  моя?  И Ева тихонько ответила: «Я»  «Кто их воспитает, царица моя?  И Ева покорно ответила: «Я»  «Кто пищу сготовит, о радость моя?  И Ева все также ответила: «Я»  Кто платье сошьет, постирает белье?   Меня приласкает, украсит жилье?  «Я, я – тихо молвит Ева – я, я. Сказала она знаменитых семь «я» ­  Вот так на Земле появилась семья.  Педагог ­ психолог:  Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.  Вопросы родителям:      Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в  вашей семье?  Почему вы назвали вашего ребенка именно так?  Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в  д./сад?  Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?  Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к  людям?  Как вы проводите всей семьей выходные дни?   Педагог ­ психолог:  Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с  дома. Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в  своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь. «Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами,  условиями существования». Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их  единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.  Педагог – психолог: А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?  v В своем доме и стены помогают.  v Мой дом – моя крепость. v В тесноте, да не в обиде.  v В гостях хорошо, а дома лучше.  v Дом как полная чаша.  v Куда мать, туда и дочь.  v Не растет трава без корней.  v Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.  v Сын за отца не отвечает.  v Хоть дитя криво, а матери мило.  v Сор из избы не выносят.  v Как аукнется, так и откликнется.  v В дороге и отец сыну товарищ.  v Жена приласкает, а мать пожалеет.  v Добрая семья прибавит разума­ума.  v Всякому мужу своя жена мила.  v Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.  v Вся семья вместе, так и душа на месте.  Вот так, воспитываясь  на народной мудрости, мы учимся ценить свою  семью, близких и друзей.  Педагог ­ психолог:     Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и  развитии детей и семейных ценностях.  ­ Скажите пожалуйста уважаемые родители как по казахски будет:    «дом» ­ Үй  «семья» – Отбасы  «папа»  ­ Әке.  «сестра» ­ Қарындас. «брат»  ­ Аға.  «бабушка»  ­ Әже.  «дедушка»   ­ Ата. Викторина «Ценности вашей семьи»  Педагог – психолог: Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:  ü     ум,  ü     совесть,  ü     честь,  ü     оптимизм,  ü     здоровье,  ü     материальный достаток,  ü     воспитанность,  ü     образованность,  ü     интеллигентность,  ü     верность,  ü     целеустремлённость,  ü     уметь находить выход из любой ситуации,  ü     умение подчинятся,  ü     ответственность,  ü     жизнерадостность,  ü     доброта,  ü     послушание,  ü     находчивость.   Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы: В моей семье было важно…  Если дети в нашей семье капризничали, то родители…  В моей семье было запрещено…   Свободное время в моей семье посвящалось…                         Спасибо за ответы.   Педагог ­ психолог:  Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Своя культура, свои традиции и  ценности.  Семья создается родителями. И сейчас я предлагаю вам составить коллаж из представленных вам картинок. Выберите ту картинку  которая для вас является важным и ценным для счастливой семьи и приклейте на ватман, а в конце задания рассказать что у вас получилось.  Педагог ­ психолог:  Наше знакомство состоялось.  Коллаж «Ценность семьи» мы построили, а теперь давайте напишим   пожелание о нашей встречи.  Хочется закончить нашу встречу такими словами:  Берегите друг друга!  Добротой согревайте! Берегите друг друга!  Обижать не давайте!  Берегите друг друга!  Суету позабудьте.  И в минуту досуга  Рядом вместе побудьте!                                                                           О.Высотская  Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях. Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина, слова С.Шаферана.Используемая литература ­ Авторская программа  М.М.Прокопьевой «Семейная педагогика»;  ­ Доронов Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001.  ­ Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» М.2000.  ­ Солодянкина О.В. «Сотрудничество ДОУ с семьей» М. 2004.    ­ Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ. //Управление ДОУ №5,2004.  ­ Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями //Управление ДОУ №3,2004.