центр детских инициатив

  • pdf
  • 21.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Создание_Центра_детских_инициатив.pdf

Создание центров детских инициатив

в общеобразовательных организациях

Функционал центра детских инициатив:

ü  пространство ученического самоуправления;

ü  место сбора команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей;

ü  место встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр;

ü  рабочее место советника по воспитанию;

ü  место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей;

ü  центральное место детского объединения, штаба ребят, место встреч, сборов

Требования к оформлению:

ü  оформление должно быть содержательным, ярким, соответствовать возрасту, интересам детей;

ü  оформление может быть любого стиля и размера, состоять из нескольких частей, должно отражать названия школьных объединений;

ü  пространство должно быть интересным, ярким, запоминающимся, материалы – красочными;

ü  используемое оборудование должно быть мобильным, состоящим из нескольких частей, способных к

трансформированию;

ü  оформление должно быть «живым» (должны быть сменные стенды)

Совет: нужно помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении – 4, белый и черный не считаются

Примеры рубрик тематических стендов:

ü  название детского объединения (организации), его девиз, песня;

ü  символы, атрибуты детского объединения (эмблема, флаг и т. д.);

ü  Устав (положение) детского объединения;

ü  структура детского объединения (выполняется с конкретными фамилиями и классом учащихся);

ü  план работы детского объединения на месяц (четверть);

ü  решения совета детского объединения;

ü  законы жизни детского объединения;

ü  экран соревнования (классов, отрядов);

ü  «Наши достижения»;

ü  «Поздравляем!»;

ü  «Очень важная информация»; ü «Наше настроение»;

ü  книга предложений и т. д.

Рабочее место советника директора по воспитанию:

ü  нормативно-правовые документы;

ü  Конвенция о правах ребенка;

ü  Закон РФ «Об образовании в РФ»;

ü  Закон об общественных объединениях;

ü  программы деятельности;

ü  информация о детском коллективе, которым руководит советник;

ü  различные картотеки и банки данных членов детских объединений;

ü  планы (перспективный, календарный, на четверть, месяц);

ü  журналы протоколов заседаний актива, творческих центров, общих собраний детского объединения; ü тематические папки со сценариями; ü методическая литература и др.



Формирование пространства детских инициатив



Использование государственных символов

Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения.

Рекомендации по использованию в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации доступны по ссылке: http://vcht.center/wpcontent/uploads/2022/03/geraldika.pdf.

Перечень оборудования для создания центров детских инициатив:


ü  Комплект: стол, 8 стульев

ü  Офисный диван

ü  Мягкое кресло («подушка»)

ü  Пуф

ü  Интерактивная доска

ü  Магнитно-меловая доска

ü  Телевизор плазма 50” ü Wi-Fi роутер

ü  Компьютер (ноутбук)

ü  Звуковое оборудование (колонки, микрофоны, микшерный пульт)

ü  Фотоаппарат/видеокамера

ü  Стеллаж для кросс-букинга

ü  Световое оборудование

(стационарные софиты)

ü  Настольные игры

ü  Галерейные подвесы

ü  Мобильные перегородки для зонирования пространства

ü  Информационные стенды

ü  Баннер


Действия по созданию центров детских инициатив:

        определить место размещения центра детских инициатив в школе: отдельное помещение (кабинет, класс)  или иное помещение

(библиотека, информационно-библиотечный центр, тематическая рекреация и т.п.);

        проанализировать имеющиеся средства обучения и воспитания, определить состав оборудования, который будет использоваться в деятельности центра детских инициатив;

        определиться с  зонированием пространства центра детских инициатив (выделить рабочее место для советника директора по воспитанию и т.п.);

        разработать план (дорожную карту) создания центра детских инициатив и приступить к его реализации.