Создание центров детских инициатив
в общеобразовательных организациях
Функционал центра детских инициатив:
ü пространство ученического самоуправления;
ü место сбора команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей;
ü место встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр;
ü рабочее место советника по воспитанию;
ü место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей;
ü центральное место детского объединения, штаба ребят, место встреч, сборов
Требования к оформлению:
ü оформление должно быть содержательным, ярким, соответствовать возрасту, интересам детей;
ü оформление может быть любого стиля и размера, состоять из нескольких частей, должно отражать названия школьных объединений;
ü пространство должно быть интересным, ярким, запоминающимся, материалы – красочными;
ü используемое оборудование должно быть мобильным, состоящим из нескольких частей, способных к
трансформированию;
ü оформление должно быть «живым» (должны быть сменные стенды)
Совет: нужно помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении – 4, белый и черный не считаются
Примеры рубрик тематических стендов:
ü название детского объединения (организации), его девиз, песня;
ü символы, атрибуты детского объединения (эмблема, флаг и т. д.);
ü Устав (положение) детского объединения;
ü структура детского объединения (выполняется с конкретными фамилиями и классом учащихся);
ü план работы детского объединения на месяц (четверть);
ü решения совета детского объединения;
ü законы жизни детского объединения;
ü экран соревнования (классов, отрядов);
ü «Наши достижения»;
ü «Поздравляем!»;
ü «Очень важная информация»; ü «Наше настроение»;
ü книга предложений и т. д.
Рабочее место советника директора по воспитанию:
ü нормативно-правовые документы;
ü Конвенция о правах ребенка;
ü Закон РФ «Об образовании в РФ»;
ü Закон об общественных объединениях;
ü программы деятельности;
ü информация о детском коллективе, которым руководит советник;
ü различные картотеки и банки данных членов детских объединений;
ü планы (перспективный, календарный, на четверть, месяц);
ü журналы протоколов заседаний актива, творческих центров, общих собраний детского объединения; ü тематические папки со сценариями; ü методическая литература и др.
Формирование пространства детских
инициатив
Использование государственных
символов
Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения.
Рекомендации по использованию в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации доступны по ссылке: http://vcht.center/wpcontent/uploads/2022/03/geraldika.pdf.
Перечень оборудования для создания
центров детских инициатив:
ü Комплект: стол, 8 стульев
ü Офисный диван
ü Мягкое кресло («подушка»)
ü Пуф
ü Интерактивная доска
ü Магнитно-меловая доска
ü Телевизор плазма 50” ü Wi-Fi роутер
ü Компьютер (ноутбук)
ü Звуковое оборудование (колонки, микрофоны, микшерный пульт)
ü Фотоаппарат/видеокамера
ü Стеллаж для кросс-букинга
ü Световое оборудование
(стационарные софиты)
ü Настольные игры
ü Галерейные подвесы
ü Мобильные перегородки для зонирования пространства
ü Информационные стенды
ü Баннер
Действия по созданию центров детских инициатив:
• определить место размещения центра детских инициатив в школе: отдельное помещение (кабинет, класс) или иное помещение
(библиотека, информационно-библиотечный центр, тематическая рекреация и т.п.);
• проанализировать имеющиеся средства обучения и воспитания, определить состав оборудования, который будет использоваться в деятельности центра детских инициатив;
• определиться с зонированием пространства центра детских инициатив (выделить рабочее место для советника директора по воспитанию и т.п.);
• разработать план (дорожную карту) создания центра детских инициатив и приступить к его реализации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.