Центразия
Оценка 5

Центразия

Оценка 5
docx
19.07.2020
Центразия
Религии Центральной Азии.docx

Религии Центральной Азии

Предмет

История мировой религии  11 КЛАСС

Класс

 

 

 

 

 

Дата

 

 

 

 

 

Цели урока:

Образовательные: научить сведения об Религии Центральной Азии (ПК1)

Воспитательные: создать условия для воспитания в учащихся взаимоуважения, умения вести беседу, задавать соответственные теме вопросы (КК1); способствовать развитию внимания,  культуры поведения, этики общения (КК5);

Развивающие: воспитывать у учащихся интерес к история как к науке; активизировать познавательную деятельность учащихся через изучение непривычных для них явлений (КК5); способствовать развитию  логического мышления и формированию навыков грамотной

Тип урока: формирующий новые понятия, знания.

Используемые на уроке методы:  эвристический, работа в мини-группах

Используемые учебные материалы и электронные ресурсы: мел, доска, учебник.

Вводимые компетенции: КК1(коммуникативная),  КК5 (общекультурная), ПК1 (предметная) 

По завершению урока учащиеся должны:

- Ознакомление с Религии Центральной Азии

1.

Организационный момент. (2 мин)

Проверить количество учащихся.

2.

Проверка и разбор дом.задания.(3 мин)

3.

Объяснение нового материала (20 мин)

Центральная Азия располагалась в центре древ­него Великого шелкового пути. Это способствовало формированию здесь многонациональных и мно­гоконфессиональных государств. Великий шелко­вый путь проходил через такие древние города, как Шаш, Самарканд, Бухара, Хива, где одновременно с развитием крупных караван-сараев, торговых рядов и рынков сосредоточивались многие культуры, язы­ки и религии. Естественно, их представители при­несли с собой свои обычаи и традиции.

Одна из древнейших религий, распространенных на территории Центральной Азии, — это зороастризм. На сегодняшний день в мире осталось немного сторонников этой религии.

Изучение религиозного источника зороастриз­ма Авесты называется авестоведением. В США, России, Иране, Индии существуют крупные цен­тры авестоведения. На сегодняшний день у самых крупных общин зороастризма — иранских гебров и индийских парсов — существуют некоторые раз­ногласия по поводу языка, формы проведения бого­служений и летоисчисления. В то же время в Ин­дии появились группы, обращающие внимание на духовный аспект.

Под влиянием глобализации в последнее время выдвигается мысль о реформировании зороастризма, отмене большинства церемоний, признании только «Гаты» священной книгой. Сегодня в мире осталось 100 тысяч зороастрийцев в Индии, в Иране — 50 ты­сяч, в Европе, странах Азии и Америки — несколько тысяч человек.

Другая религия, возникшая в Центральноазиат­ском регионе, — это тенгрианство. В истории на­родов региона это верование занимало особое место.

История тенгрианства — один из исторических источников, повествующий о культуре, обществен­ной жизни и образе существования народов нашего края в прошлом.

Сейчас делаются попытки восстановления тен- грианства в качестве древней религиозной традиции народов Центральной Азии. Группы, исповедующие тенгрианство, стали появляться с начала 1990-х го­дов. Однако несложно угадать, что это преследует определенные корыстные цели. Подобные действия могут привести к расколу среди населения, ведь сегодня на данной терри­тории проживают различные нации и народности, имеющие свои многовековые религиозные верова­ния. В такой ситуации попытка восстановить тен- грианство может послужить причиной националь­ных и религиозных распрей.

В настоящее время в расположенных в Цен­тральноазиатском регионе таких странах, как Ка­захстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, сложилась своеобразная религиоз­ная картина.

В Республике Казахстан официально существует более 3600 религиозных организаций в составе 18 конфессий. Также в стране осуществляют свою де­ятельность 246 нетрадиционных религиозных групп и новых общин (миссионеров).

В Туркменистане зарегистрировано 13 религиоз­ных конфессий, 128 религиозных организаций. В Кыргызской Республике существует более 30 рели­гиозных конфессий

 

4.

Закрепление знаний (15 мин):        

1.      В чем причина проживания в Центральноазиатском регионе многонационального и многоконфессионального населения?

2.       Какую религиозную картину мы можем наблюдать в таких странах Центральноазиатского региона, как Казахстан, Кыр­гызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан?

3.      В каким последствиям может привести пропаганда тенгрианства в наши дни?

 

5.

Оценивание. Подведение итогов (3 мин)

6.

Домашнее задание (2 мин)

Ответ на вопросов

Подпись учителя:____________                      Подпись завуча:_____________

 

 


 

Религии Центральной Азии

Религии Центральной Азии

Закрепление знаний (15 мин): 1

Закрепление знаний (15 мин): 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2020