Религии Центральной Азии
Предмет |
История мировой религии 11 КЛАСС |
||||
Класс |
|
|
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
|
Цели урока:
Образовательные: научить сведения об Религии Центральной Азии (ПК1)
Воспитательные: создать условия для воспитания в учащихся взаимоуважения, умения вести беседу, задавать соответственные теме вопросы (КК1); способствовать развитию внимания, культуры поведения, этики общения (КК5);
Развивающие: воспитывать у учащихся интерес к история как к науке; активизировать познавательную деятельность учащихся через изучение непривычных для них явлений (КК5); способствовать развитию логического мышления и формированию навыков грамотной
Тип урока: формирующий новые понятия, знания.
Используемые на уроке методы: эвристический, работа в мини-группах
Используемые учебные материалы и электронные ресурсы: мел, доска, учебник.
Вводимые компетенции: КК1(коммуникативная), КК5 (общекультурная), ПК1 (предметная)
По завершению урока учащиеся должны:
- Ознакомление с Религии Центральной Азии
1. |
Организационный момент. (2 мин) Проверить количество учащихся. |
2. |
Проверка и разбор дом.задания.(3 мин) |
3. |
Объяснение нового материала (20 мин) Центральная Азия располагалась в центре древнего Великого шелкового пути. Это способствовало формированию здесь многонациональных и многоконфессиональных государств. Великий шелковый путь проходил через такие древние города, как Шаш, Самарканд, Бухара, Хива, где одновременно с развитием крупных караван-сараев, торговых рядов и рынков сосредоточивались многие культуры, языки и религии. Естественно, их представители принесли с собой свои обычаи и традиции. Одна из древнейших религий, распространенных на территории Центральной Азии, — это зороастризм. На сегодняшний день в мире осталось немного сторонников этой религии. Изучение религиозного источника зороастризма Авесты называется авестоведением. В США, России, Иране, Индии существуют крупные центры авестоведения. На сегодняшний день у самых крупных общин зороастризма — иранских гебров и индийских парсов — существуют некоторые разногласия по поводу языка, формы проведения богослужений и летоисчисления. В то же время в Индии появились группы, обращающие внимание на духовный аспект. Под влиянием глобализации в последнее время выдвигается мысль о реформировании зороастризма, отмене большинства церемоний, признании только «Гаты» священной книгой. Сегодня в мире осталось 100 тысяч зороастрийцев в Индии, в Иране — 50 тысяч, в Европе, странах Азии и Америки — несколько тысяч человек. Другая религия, возникшая в Центральноазиатском регионе, — это тенгрианство. В истории народов региона это верование занимало особое место. История тенгрианства — один из исторических источников, повествующий о культуре, общественной жизни и образе существования народов нашего края в прошлом. Сейчас делаются попытки восстановления тен- грианства в качестве древней религиозной традиции народов Центральной Азии. Группы, исповедующие тенгрианство, стали появляться с начала 1990-х годов. Однако несложно угадать, что это преследует определенные корыстные цели. Подобные действия могут привести к расколу среди населения, ведь сегодня на данной территории проживают различные нации и народности, имеющие свои многовековые религиозные верования. В такой ситуации попытка восстановить тен- грианство может послужить причиной национальных и религиозных распрей. В настоящее время в расположенных в Центральноазиатском регионе таких странах, как Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, сложилась своеобразная религиозная картина. В Республике Казахстан официально существует более 3600 религиозных организаций в составе 18 конфессий. Также в стране осуществляют свою деятельность 246 нетрадиционных религиозных групп и новых общин (миссионеров). В Туркменистане зарегистрировано 13 религиозных конфессий, 128 религиозных организаций. В Кыргызской Республике существует более 30 религиозных конфессий
|
4. |
Закрепление знаний (15 мин): 1. В чем причина проживания в Центральноазиатском регионе многонационального и многоконфессионального населения? 2. Какую религиозную картину мы можем наблюдать в таких странах Центральноазиатского региона, как Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан? 3. В каким последствиям может привести пропаганда тенгрианства в наши дни?
|
5. |
Оценивание. Подведение итогов (3 мин) |
6. |
Домашнее задание (2 мин) Ответ на вопросов Подпись учителя:____________ Подпись завуча:_____________
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.