Цифровой звук
Преподаватель специальных дисциплин Никитин Михаил Евгеньевич
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова»
Что такое звук?
Звук – это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука.Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха – звуковым волнам.
Когда вы хлопаете в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Повышенное давление заставляет молекулы воздуха распространяться во все стороны со скоростью звука, который равен 340 м/с. Когда волна достигает уха, она заставляет вибрировать барабанную перепонку, с которой сигнал передается в мозг и вы слыши-
те хлопок.
Как воспроизводится звук?
Когда магнитная лента движется вдоль магнитной головки, меняется индукция. Головка преобразует магнитные волны в электрические.
Сигнал усиливается электро усилителем.
Усиленный сигнал подается на катушки громкоговорителя.
Проходящий по катушке электрический ток создает магнитное поле. Созданное поле взаимодействует с полем магнита и катушка смещается, увлекая за собой мембрану, соединенную с катушкой. Мембрана создает колебания воздуха.
Таким образом электрический сигнал преобразуется в звуковые.
Стандартные форматы звуковых файлов
2. Сжатые форматы. Ранние форматы для сокращения размеров использовали логарифмическую шкалу записи отсчетов. Самым известным представителем таких форматов является группа форматов Sun AU ( u-law, a-law), используемый и по сей день.
3. MIDI Аббревиатура MIDI означает Musical Instruments Digital Interface, то есть цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Этот формат больше напоминает программу, а не звуковой файл, он используется для управления синтезаторами звуковой карты.
MIDI
Аббревиатура MID означает "Цифровой интерфейс музыкальных инструментов" (MusicalInstrument Digital Interface). Это скорее про-
грамма для управления встроенными синтезаторами, чем звуковой файл.
Спецификация MIDI позволяет создавать схожие звуки на различных устройствах, а также обмениваться данными между устройствами, имеющими этот интерфейс.
Благодаря интерфейсу MIDI инструменты могут "общаться друг с другом". Для этого устройства снабжены специальными разъемами: "MIDI IN", "MIDI OUT" и "MIDI TRU". Эти разъемы часто называют MIDI-портами Порты соединяются кабелями.
Воспроизведение
Для воспроизведения цифровой сигнал надо преобразовать в аналоговый, усилить и подать на звуковоспроизводящее устройство – колонки или наушники.Для преобразования цифрового сигнала в аналоговый используется устройство – цифро-аналоговый преобразователь (АЦП).Как правило, АЦП и ЦАП встроены в звуковую компьютерную карту
Запись и оцифровка
Запись на магнитофонную ленту является примером аналоговой записи. Компьюер же оперирует с цифровыми данными. Цифровые записи имеют массу преимуществ перед аналоговыми:
Цифровые файлы могут копироваться сколько угодно раз без потери качества.
Цифровые файлы можно записывать на CD и выкладывать на сайт в Интернете.
Цифровые записи удобнее редактировать.
Чтобы преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, требуется специальное устройство – аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП преобразовывает аналоговый сигнал в последовательность цифровых значений, которые передаются в компьютер.
Чтобы преобразовать сигнал без потерь, надо производить отсчеты в 2xПи раз чаще, чем самая высокая частота в спектре сигнала. Не сложно догадаться, что два параметра определяют качество цифровой записи:
Для аудио формата выбрана частота 44,100Гц с дискретизацией 16 бит (см. "Что такое звук) – это соответствует способности к воспроизведению большинства акустических систем.Оцифровка аналогового сигнала производится методом пульсовой модуляции (PCM stands for Pulse Code Modulation).
Частота дискретизации и битность
Частота дискретизации — это частота, с которой звуковой сигнал режется на кусочки (семплы). Не повторите мою ошибку: с частотой звука частота дискретизации связана только через теорему Котельникова, которая говорит: для того, чтобы однозначно восстановить исходный сигнал, частота дискретизации должна более чем в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала. Таким образом используемая при записи CD и музыки частота дискретизации в 44,1 кГц покрываетслышимый человеком диапазон частот.
Битность — это глубина дискретизации, измеряемая в битах, то есть это количество бит, используемое для записи амплитуды сигнала. При записи CD используется 16 бит, что достаточно для динамического диапазона.
Динамический диапазон – разница между самым тихим и громким звуком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.