Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс
Оценка 4.6

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
30.06.2017
Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс
Представлены 10 разработок занятий по авторской программе "Логика и кубики". Каждое занятие включает в себя задания разного уровня по предметам: окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение. Задания разнообразные: викторины, ребусы, загадки, анограммы, логические задачи и др. А также включена работа с кубиками Б. Никитина.Уроки по авторской программе "Логика и кубики" для 1 класса.
Цикл уроков УМК.docx
«ЛОГИКА И КУБИКИ» Поурочное планирование 1 класс (26 часов) УРОК № 1  : Вводный урок. Тема   Цель  :  Познакомить   с   целями   данного   предмета.   Учить   находить   признаки   предметов,   узнавать предметы по заданным признакам. Развивать логическое мышление. Познакомить с правилами игры «Сложи узор». Оборудовани   предметная картинка (яблоко, арбуз).  е:  Кубики,   табличка   с   заданием   (СУа),   карточки   со   сказочными   героями, План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика». Задание № 1. О ком так говорят? («Ноль без палочки») – (ничего не стоящий, не значащий человек). («Сводить к нулю, свести к нулю») – (лишать всякого смысла, значения). Задание № 2.  Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет, не может). Задание № 3. Задачи «Сколько?» А) «На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?» (Нисколько). Б)   «Летела   стая   уток.   Охотник   выстрелил   и   убил   одну.   Сколько   уток   осталось?» (Нисколько). В) «Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько всего груш?» (Нисколько, ни одной). Г) «Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?» (Нисколько). Д)   «На   груше   росло   10   груш,   а   на   иве   на   2   меньше.   Сколько   груш   росло   на   иве?» (Нисколько). Задание № 4. Ребус. ООО    ТЯ    (на­тя­нули) Задание № 5. Рассказать о –форме, цвете, вкусе. (рис. ­ яблока и арбуза). Задание № 6. Назвать время года по перечисленным признакам. «Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Очень рано темнеет». (Зима). Задание № 7. На доске рисунки сказочных героев. (Все мальчики, одна девочка). Какой рисунок (картинка) лишний? Почему? III.  «Кубики» Серия СУа. IV. Итоги. №1. «Дорожки» № 2 «Квадраты» №3  «Квадраты» УРОК № 2  : Решение логических задач. Тема   Цель  :  Упражнять в решении логических задач. Научить находить признаки предметов,   чисел, узнавать предметы по заданным признакам. Развивать мыслительные опер операции (анализ, синтез). Оборудовани   (полевых и один декоративный).  е:  Картинки   (слива,   лимон);   табличка   с   заданием   СУа;   рисунки   цветов План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Рассказать о форме, цвете, вкусе – сливы, лимона. Задание № 2. Сколько букв в словах: КИТ. СОН. СНЕГ? Задание № 3. Из каких цифр состоят числа: 27; 39; 45? Задание № 4. Составить слова, переставив буквы: «Спрятанные слова» А Л И Г Е О С Л О Т Л Е (игла), (село), (лето). Задание № 5. Назвать время года по перечисленным признакам. «Жарко. Печет солнце. День длинный. Вода в реке теплая. Дети купаются. Н а деревьях зеленая листва, на лугу много цветов. Летают бабочки и пчелы». (Лето). Задание № 6.  Ребус. Р 1 А (Родина). Задание № 7. Загадки. А) Одноногий Ивашка – расписная рубашка! Петь и плясать – мастак, а стоять никак. (волчок). Б) Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (гриб). В) Много рук, а нога одна. (дерево). Г) Я ­ одноухая старуха, я прыгаю по полотну, и нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (Иголка). Д) Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно). Задание № 8. Задачки «Сколько». А) Два сына и два отца съели три яйца. Поскольку  яиц съел каждый? (по одному). Б) Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (один). Задание № 9. Что легче? Один кг ваты или один кг железа? (одинаково). III.  По табличкам (рисункам) №2; №3; №4; №5. «Кубики» Задание № 1. СУа. Задание   №   2.   Вы   сложили   цветок.   А   теперь   посмотрите   на   цветы   (На   доске картинки полевых цветов, среди них один декоративный). ­Какой лишний? Почему? Задание № 3. Каких рисунков недостает? ? ? IV. Итоги.  УРОК № 3  : Решение логических задач.  : Учить разгадывать ребусы, анаграммы. Развивать мыслительные операции анализа и Тема   Цель   синтеза. Научить находить признаки предметов, слов, чисел. Оборудовани    е: СУа №5; №6. План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Скороговорки. А) Два дровосека, два дроворуба, два дровокола. Б) Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки. Задание № 2. Загадки. А) Два братца в воду глядятся – век не сойдутся. (Берега). Б) бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед). В) Два соболя лежат хвостами друг к другу. (Брови). Задание № 3. Рассказать о форме, цвете, вкусе – груши, крыжовника. Задание № 4. «Зашифрованное слово». Составить слово из первых слогов в данных слов: КАША, РЕКА, ТАРЕЛКА (карета) Задание № 5. Сколько букв и слогов в словах: МОРЖ, КОТ, МЕТР? Задание № 6. Из каких цифр состоят числа 36; 15; 24? Задание № 7. Ребус. ,   пол 2 Л (подвал) Задание № 8. Назвать время года по заданным признакам. «Дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают   в   теплые   страны.   День   становиться   короче.   Листва   на   деревьях   желтеет   и осыпается». (Осень). Задание № 9. Анаграмма. И С А Л Е С О Н К О П С Е (лиса), (сено), (песок). Задание № 10.  Объяснить крылатые слова: «Горе на двоих – полгоря. Радость на двоих – две радости». «Кто скоро помог, тот дважды помог». Задание № 11. Задачи в стихах. А)   Сколько   бубликов   в   мешок   положил   ты,   Петушок?   –   Два,   но   дедушке   дадим,   и останется….(один). Б) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два). В) У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (один) Г) Кум и кума не приложат ума, сколько тарелок нужно подать, чтоб каждому щи отдельно хлебать? (две). Задание № 12. Сколько?. А) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? Б) Сколько хвостов у двух ослов? III. СУа №5; №6.  «Кубики».  IV. Обобщение.  УРОК № 4 : Подвижные игры на сообразительность.  :  Упражнять в нахождении признаков предметов, слов, чисел. Закреплять навыки и Тема   Цель   умения по ориентации в пространстве. Развивать внимание, сообразительность. Оборудовани    е: Мяч, кубики, таблицы СУа № 6; № 7. План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: РУЧКА, РЕКА, МОРЕ? Задание № 2. Из каких цифр состоят числа  95; 46; 58? Сколько в них знаков? Задание № 3. С какой цифры начинаются числа: 85; 72; 91; 64? Задание № 4. Задачи. А) В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». Какая машина раньше выехала из города? Б) Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа, Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее? Кто медленнее? В) Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе.   Причем   Катя   переводила   быстрее   Светы.   Кто   перевел   больше   картинок?   Кто меньше? Г) Сережа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы   одновременно.   Павлик   собирал   быстрее   Сережи,   но   собрали   они   одинаковое количество грибов. В одно время закончили дети собирать грибы или в разное? III. Подвижные игры. Задание № 1.  «Назови цветок». (Тот, кому бросают мяч, должен быстро назвать цветок и бросить назад). Задание № 2. «Я знаю имя мальчика…» Задание № 3. «Косари». Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг. Взмах косой туда­сюда. Делай «раз» и делай «два». ­  (Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги). Задание № 4. «Две птички». Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.  ­  (Изобразить птичек, повторяя слова – потешки вместе с учителем). Задание № 5. «Делай так и делай этак». (На внимание). Задание № 4. «Найди себе пару». Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий в середине круга по команде «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной   к  спине!»   они   становятся   спиной   друг  к   другу.  По   команде   «Поменяйтесь   в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем­ нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим. Вариант: Дети, взявшись за руки, встают в пары   и идут по классу. По сигналу учителя разбегаются. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища.  Учитель отмечает более быстрых. Игра повторяется 3­4 раза. IV.  «Кубики» СУа №5 «Цветок»         №6 «Ступеньки»          № 7 «Красный крест» Итоги.  V. УРОК № 5  : Логические задачи. Тема   Цель  :  Продолжить знакомство с различными видами логических задач. Учить находить   признаки   животных,   слов,   узнавать   предметы   по   заданным   признакам.   Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Оборудовани    е: СУа №8; №9. План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: ПАРУС, КАРУСЕЛЬ, ДВЕРЬ? Задание № 2. Рассказать о кошке и собаке как о животных. Задание № 3. Назвать время года по заданным признакам. «День становится длиннее. Солнечных дней все больше. Тает снег. С юга прилетают птицы и   начинают   строить   гнезда.   Становится   тепло.   В   деревне   начинают   посевные   работы. Появляется зеленая травка. Распускается листва на деревьях». (Весна). Задание № 4. С какой цифры начинаются числа: 23; 14; 37; 56? Задание № 5. Логическая задача. «Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?» Задание № 6. Составить слово из первых слогов данных слов:   КОЛОС, РОТА, ВАЗА. (Корова). Задание № 7. Скороговорка. «В пруду у Поликарпа три карася, три карпа». Задание № 8. Составить слово, отделив первые буквы данных слов: ШМЕЛЬ МУХА РОСА (мель), (уха), (оса). Задание № 9. Логические задачи. А) Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (двое). Б) Даша и Нина с одинаковой быстротой вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Даша начала вырезать раньше Нины, а закончила позже. Кто вырезал листьев больше? Кто меньше? В) Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить один карандаш», Второй отвечает: «Если ты дашь половину своих денег, то я смогу купить два таких карандаша». Сколько денег было у второго мальчика? (нисколько). III. IV. V. Подвижная игра «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».  «Кубики».  Итоги. СУа №8; №9. УРОК № 6.  : Ребусы. Тема   Цель  :  Продолжать  упражнять в  решении логических  задач. Учить описывать  признаки   геометрических фигур, чисел, предметов, слов. Развивать внимание, память. Знакомить с ребусами. Оборудовани   картинки с изображением  мыши и тигра.  е: Геометрическая фигура (треугольник); таблицы серии СУа №8, №9, №10; План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: ПАРТА, КАРАНДАШ, ОКНО? Задание № 2. С какой цифры начинаются числа: 23; 14; 37; 56? Задание № 3.  Рассказать о мыши и о тигре как о животных. Задание № 4. Назвать признаки треугольника. Задание №5.  Составить слово из первых слогов данных слов: МОЛОКО, НЕВОД, ТАРАКАН  ­ (монета). Задание № 6. Ребусы. С З Ж И    ­     (стрижи) 3 Б,          ­     (трибуна) Задание № 7.  Что это означает? 3О    ­    (трио) 3  , ,        ­   (тритон) «Заблудиться в трех соснах?».  «От горшка два вершка?».  «Обещанного три года ждут?». Задание № 8. Загадки. А)   Треугольная   доска,   а   на   ней   –   три   волоска.   Волосок   тонкий,   голосок   звонкий. (Балалайка). Б) У одной мыши три хвоста. (Вилы). В) Один льет, другой пьет, третий зеленеет, да растет. (Дождь, земля, растения – трава, деревья). Г) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор). Задание № 9. Прочитайте стихотворение: «Три». Что заметили особенного? Есть у нас 3 сес3цы, вы не знаете их? У одной, что в С3жове, над окошком жил с3ж, С3чь она мастерица – приходи к ней, малыш! У другой, что в Ус3цах, никаких ус3ц нет, Но зато осе3ну подают на обед, А у третей, в Быс3це, быс3на на реке, И резвятся 3тоны по ночам на песке. III. Кубики. СУа №6; №7; №8; №9; №10. Итоги IV. В оставшееся время «Сказка о свирепом бычке». Однажды свирепый Бык прибежал к Носорогу и промычал грубым голосом: «Носорог, оставь нос себе, а рог отдай мне! Я хочу, чтобы меня все – все боялись!» Задумался Носорог: «Сколько же будет рогов у Быка, если я отдам ему свой единственный рог?» Он думал так долго, что Бык не утерпел и побежал пугать всех своими двумя рогами. Посчитайте, сколько рогов стало бы у Быка, если бы Носорог отдал ему свой рог. УРОК № 7  : Разновидности задач на сообразительность.  :  Решать разнообразные логические задачи. Учить выделять существенные признаки Тема   Цель   предметов. Научить описывать свойства животных, их признаки. Оборудовани    е: СУа  №8; №9, № 10. План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Рассказать о слоне и еже как о животных. Задание № 2. Назвать несколько признаков слов: СТОЛ, СТУЛ, ОКНО, ЛОЖКА. Задание № 3. Найди существенное. Существенные признаки – это такие, каждый из которых, взятый отдельно необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных». ­ Отличить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками. САД (растение, собака, забор, лопата, земля). Плуг Задание № 4. Составьте слова, отделив первые буквы данных слов:      (луг); Задание № 5. Логические задачи.    (лад); клад  лось    (ось). А) Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (три). Б) Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (три). В) В вазе лежало 3 яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку и одно осталось в вазе. Как это могло случиться? (одна девочка взяла яблоко вместе с вазой). Задание № 6. «Угадайте число». Задумали число. Когда его увеличили на одно, стало три. Какое число задумали? Задание № 7. «Что тяжелее?» А) Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (сахар). Б)   Груша   тяжелее,   чем   яблоко,   а   яблоко   тяжелее   персика.   Что   тяжелее   –   груша   или персик? (груша). Задание № 8. «Что толще?» Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толщу, чем у березы. Что толще – ствол дуба или ствол березы? (ствол дуба). Задание № 9. «Что дороже?» Ручка   дороже   тетради,   карандаш   дешевле   ручки.   Что   стоит   дороже   –   карандаш   или тетрадь? (Нельзя ответить на этот вопрос, т.к. мы не знаем, сколько стоит тетрадь, а сколько карандаш). III. IV. V. Подвижная игра «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».  «Кубики».  Итоги. СУа №8; №9, №10. УРОК № 8. : Задачи с элементами геометрии.  :  Развивать   наблюдательность,   пространственные   представления.   Учить   находить Тема   Цель   существенные признаки. Закреплять знание геометрических фигур. Оборудовани    е: СУа  №11. План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Назвать несколько признаков слов: НОЖ, РАДИО, ВИЛКА. Задание № 2. Рассказать о волке и зайце как о животных. Задание № 3. С какой цифры начинаются числа: 32; 521; 215; 242; 71? Задание № 4. «Найди существенное». Выделить   два   слова,   наиболее   существенные   для   слова,   стоящего   перед   скобками: ЧТЕНИЕ (глаза, тетрадь, книга, карандаш, очки). Задание № 5. «Зашифрованное слово». Составить слово из первых слогов данных слов: КОСА, ЛОТО, БОКСЕР  ­  (колобок). Задание № 6. Из каких геометрических фигур состоят эти поросята? Где больше кругов? Сколько геометрических фигур в каждом поросенке? Задание № 7. Кто самый внимательный? Приз на число 3. (Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними на   стол   (или   на   стул)   кладет   приз.   Приз   достанется   тому,   кто   окажется   самым внимательным). ­ Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери. Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два… марш!» Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,  А про себя их повтори. Разок, другой, но лучше… пять. Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять! Задание № 8. «Закончить выполнение рисунка».    Задание № 9. Загадки. А) Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка). Б) Вспушит она свои бока, сои 4 уголка, и тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет. (Подушка). В) Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросенок). Г) Говорит  она  беззвучно, но понятно и  не скучно. Ты  беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга). Задание № 10. «Волк, коза, капуста». Как перевезти их на другой берег, если в лодке могут уместиться только двое? III. IV.  «Кубики».  Итоги СУа №9; №10, №11. УРОК № 9.  : Знакомство с кроссвордом.  :  Учить   разгадывать   кроссворды.   Упражнять   в   нахождении   слов,   предметов,   в Тема   Цель   нахождении существенных признаков. Решать логические задачи. Оборудовани    е:  Квадрат; матрешки (8); таблицы СУа  №10; №11, № 12. План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Назвать признаки слов: ТЕЛЕВИЗОР, КНОПКА, ОБЛАКО. Задание № 2. Назвать признаки квадрата. Задание № 3. Найди существенное. Отличить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками. ИГРА (шахматы, игроки, теннис, правила, наказания). Задание № 4. Задачи в стихах. А) Ну­ка, сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается? Б) Ехали 2 тачки и еще 2 тачки, в каждой по 2 кошки и по 2 собачки. Сколько было тачек, кошек и собачек? В) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? Задание № 5. Кроссворд. Найти еще 2 нужных слова. Д Д Д Д А С И О О Р В С А О Д К Д А Задание № 6. «Прочитай слово». (Выставить матрешек). п    а        е        н       р      м       е     е (перемена) Задание № 7. Логическая задача. Термометр   показывает   10   градусов   тепла.   Сколько   градусов   показывают   два   таких термометра? Задание № 8.  «Придумай рисунок». (Дорисовать, чтобы получился какой­нибудь предмет). Задание № 9. Составить слова, отделив первые буквы от слов:   МЕЛЬ КРОЛЬ КРОВ (ель) (роль) (ров) Задание № 10. Работа со счетными палочками. (У каждого 4 палочки). ­ Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки? III. IV. «Кубики».  Итоги. СУа №10; №11, №12. УРОК № 10.  : Кроссворды.  : Упражнять в разгадывании кроссвордов. Развивать речь, научить называть признаки Тема   Цель   предметов, времен года. Решать логические задачи. Оборудовани    е: СУа №11; №12; №13. План: I. II. Сообщение темы и целей урока.  «Логика» Задание №1. Назвать признаки лета. План ответа:  1. Как изменилась продолжительность дня? 2. Как изменилась температура воздуха? 3. Какие выпадают осадки? 4. Как изменилось состояние растений? 5. Как изменилось состояние почвы? 6. Как изменилось состояние водоемов? Задание № 2. Назвать признаки пятиугольников. Задание № 3. Назвать признаки слов: ПЕНАЛ, КАРАНДЕШ, ЛИНЕЙКА. Задание № 4. «Найти существенное».  (Выделить два слова, наиболее существенных для слова, стоящего перед скобками): ЛЕС (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник). Задание № 5. Кроссворды. Окончание у всех слов одинаковое. (Дописать всего две буквы, первая из которых О). У Г Г С Т П У К А Т Г Н Д К С Т ОТВЕТЫ: Угол, гол, стол, пол, укол. Атом, гном, дом, ком, сом, том. Задание № 6. Задачи «Сколько?». А) Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце. Солнце она раскрасила. Сколько предметов ей осталось раскрасить? Б) Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? В) В квартире было три комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? Г) На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Д) Мама купила 4 шара, синего и красного цвета. Синих шаров было больше, чем красных. Сколько шаров каждого цвета купила мама? Задание № 7. «Перевертыши» Подбери по 4 разных положения фигур (включая данное первое). III. IV.  «Кубики» СУа №11, №12, № 13.          Итоги.

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс

Цикл уроков по программе "Логика и кубики" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017