Циклограмма родительских собраний (1-4 классы).
Учитель: Панаётова О.И.
1 класс
Четверть |
Тема собрания |
Цель |
Форма проведения |
Цели: адаптировать ребенка к обучению в школе; сформировать эффективную систему взаимодействия родителей с учителями; создать благоприятные условия для развития ребенка; проводить профилактику асоциального поведения детей; совершенствовать формы взаимодействия «школа – семья»; организовать педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, помощь в воспитании и просвещении) |
|||
I |
Проблемы адаптации первоклассников в школе |
Познакомить с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе, создать атмосферу сотрудничества и сотворчества между учителями и родителями |
Круглый стол |
Единство требований в школе и семье |
Согласовать с родителями требования к деятельности ребенка: что и как требуем, что контролируем. Обсудить степень самостоятельности и ответственности ребенка |
Мастер-класс |
|
Планируемые образовательные достижения |
Познакомить родителей с образовательными результатами на конец учебного года. Объяснить, что ребенок должен знать и уметь делать самостоятельно, а что – с помощью взрослого |
Презентация |
|
II |
Физическое воспитание школьника |
Познакомить с естественным ритмом жизни школьника, основами правильного режима дня и рационального питания; показать роль подвижных игр в укреплении здоровья; дать рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня |
Презентация |
Итоги адаптационного периода первоклассников к школе |
Познакомить родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе |
Групповая консультация |
|
III |
Развитие коммуникативных способностей учащихся |
Познакомить родителей с приемами развития коммуникативных навыков у младших школьников. Дать рекомендации по выработке стиля поведения с застенчивыми детьми. Познакомить с методами и приемами развития коммуникативных способностей детей. Выявить уровень развития коммуникативных способностей учащихся класса |
Дискуссия |
Поощрение и наказание детей в семье |
Познакомить родителей с проблемой поощрения и наказания детей в семье, средствами и приемами построения взаимоотношений с детьми |
Обмен мнениями, работа в микрогруппах |
|
IV |
Итоги учебного года |
Подвести итоги учебного года. Рассказать о мероприятиях, в которых участвовали дети и о результатах участия. Провести награждение |
Презентация |
Летний досуг ребенка |
Рассказать о вариантах досуга ребенка и о возможностях школы. Обсудить правила безопасности детей в каникулярный период |
Групповая консультация |
2 класс
Четверть |
Тема собрания |
Цель |
Форма проведения |
Цели: создание условий для развития познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение), формирование классного коллектива |
|||
I |
Организационное собрание |
Обсудить нововведения и требования школы. Рассказать о расписании и учебном процессе |
Презентация |
Уроки первой отметки |
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений ребенка |
Круглый стол |
|
Садимся за уроки |
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно, распределять время и фокусироваться на заданиях |
Семинар-практикум |
|
II |
Ребенок учится тому, что видит у себя дома |
Помочь родителям оценить свое влияние на воспитание ребенка, определить методы воспитания, понять свои ошибки |
Беседа, дискуссионный практикум |
Повышение учебной мотивации школьников |
Рассказать родителям, какие есть приемы для мотивации школьников к учению |
Семинар-практикум |
|
III |
Устный журнал Как преодолеть застенчивость и неуверенность |
Обсудить проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника |
Устный журнал |
Физическое воспитание школьника |
Познакомить с естественным ритмом жизни школьника, основами правильного режима дня и рационального питания; показать роль подвижных игр в укреплении здоровья; дать рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня |
Презентация |
|
IV |
Итоги учебного года |
Подвести итоги учебного года. Рассказать о мероприятиях, в которых участвовали дети и о результатах участия. Провести награждение |
Презентация |
Летний досуг ребенка |
Рассказать о вариантах досуга ребенка и о возможностях школы. Обсудить правила безопасности детей в каникулярный период |
Групповая консультация |
3 класс
Четверть |
Тема собрания |
Цель |
Форма проведения |
Цели: обеспечить безболезненное вхождение ребенка в школьный мир, создать условия для комфортной, счастливой жизни ребенка, развития его индивидуальности; просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики; оказывать психолого-педагогическую помощь в решении проблемных ситуаций семейного воспитания; формировать у родителей чувство принадлежности к школьной образовательной деятельности |
|||
I |
Организационное собрание |
Обсудить нововведения и требования школы. Рассказать о расписании и учебном процессе |
Презентация |
Общение с детьми |
Расширить знания об общении, стимулировать полноценное общение родителей и детей |
Лекция |
|
II |
Как приобщить ребенка к чтению |
Познакомить с динамикой развития техники чтения, показать роль книг и чтения в развитии ребенка, выявить причины проблем в привитии читательского интереса, познакомить с приемами скорочтения и осмысленного чтения. Обменяться идеями об организации семейного досуга, в том числе семейных читательских вечеров |
Презентация |
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день |
Познакомить с особенностями физического развития младших школьников; ознакомить с результатами развития физических возможностей на уроках физической культуры |
Педагогическая мастерская |
|
III |
Родителям – о здоровом питании ребенка |
Формировать представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья; воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей. Рассказать родителям о продуктах, годных для перекуса в школе |
Дискуссия |
Правила поведения в школе, дома и в общественных местах |
Обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома и в общественных местах; ориентировать семью на общение со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность |
Семинар-практикум |
|
IV |
Итоги учебного года |
Подвести итоги учебного года. Рассказать о мероприятиях, в которых участвовали дети и о результатах участия. Провести награждение |
Презентация |
Летний досуг ребенка |
Рассказать о вариантах досуга ребенка и о возможностях школы. Обсудить правила безопасности детей в каникулярный период |
Групповая консультация |
4 класс
Четверть |
Тема собрания |
Цель |
Форма проведения |
Цели: наладить взаимопонимание стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия индивидуальности, творческого потенциала и т. д. |
|||
I |
Организационное собрание |
Обсудить нововведения и требования школы. Рассказать о расписании и учебном процессе |
Презентация |
Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать |
Определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для детей и дать рекомендации, как помочь их сформировать |
Лекция |
|
II |
Формирование у детей сознательной дисциплины |
Оказать помощь в формировании у учащихся сознательной дисциплины, знакомство с методами поощрения и наказания в семье, рекомендации психолога родителям |
Дискуссия |
Особенности семейного воспитания |
Рассказать о функциях семьи, типах семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания |
Родительский ринг |
|
III |
Детская ложь: способы профилактики |
Научить видеть причины детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребенка; выработать способы коррекции поведения и оказания помощи |
Вечер вопросов и ответов |
Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе |
Познакомить с результатами развития читательских способностей учащихся, умением работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать |
Круглый стол |
|
IV |
ВПР без проблем! |
Рассказать особенности проведения ВПР. Разъяснить, что ВПР – это не экзамен, поэтому ВПР не влияет на промежуточную аттестацию. Показать план мероприятий в школе, которые помогут ученикам 4-х классов лучше написать ВПР |
Семинар-практикум |
Итоги учебного года |
Подвести итоги учебного года. Рассказать о мероприятиях, в которых участвовали дети и о результатах участия. Провести награждение |
Презентация |
|
Летний досуг ребенка |
Рассказать о вариантах досуга ребенка и о возможностях школы. Обсудить правила безопасности детей в каникулярный период |
Групповая консультация |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.