Конспект внеклассного занятия
« Лучше нет родного края».
объединение «Эрудит»
педагог дополнительного.
образования Панченко Л.Н..
Краснодар
2021
Конспект внеклассного занятия
« Лучше нет родного края».
Дата проведения: 26.09.21
Время проведения: 11.00-11.35
Место проведения: МБОУ ДО ДМЦ г. Краснодара,
Возраст участвующих: 6- лет
Форма проведения: утренник
Цели и задачи:
· закрепить знания детей о нашем крае, о родном городе;
· систематизировать знания детей о символике края;
· учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный словарь;
· воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов,
· развивать творческие способности и мотивацию к коллективным творческим делам.
· вызвать интерес к родной земле.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, музыкальные видеозаписи. Открытки о городе Краснодаре, иллюстрации «Наш город вчера и сегодня». Книга «Меня зовут Кубань», стихи кубанских поэтов, слайды с видами Краснодара, Кубани, аудиокассеты, иллюстрации и книги о Кубани, карта, гимн герб и флаг Краснодарского края, глобус.
Ответственный за проведение: педагог дополнительного образования Панченко Любовь Николаевна
Порядок проведения:
Время |
Содержание |
Оборудование |
5 мин. |
Вступление. Песня «С чего начинается Родина». Литературно-музыкальная композиция «Лучше нет родного края». |
Оформлен уголок о Краснодаре, о крае, детские работы ДПИ. |
15 мин. |
Игра «Путешествие по реке Кубани» Остановки - игры-викторины: «Цветок солнца», «Географ». |
Презентация «Моя Кубань». Мелодия «Бескозырка» |
5 мин. |
Выступление детей о символах Краснодарского края. |
Слайды и иллюстрации с изображением Флага, герба Кубани. Гимн Кубани с презентацией |
5 мин. |
Народная игра «Плетень».
|
Декорация (плетень, подсолнухи, домашняя утварь) |
5 мин. |
Дидактическая игра «Из ряда слов найди нужное». |
Раздаточный материал |
35 мин. |
|
|
Предшествующая работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- старинных вещей и утвари, фотографий старинных домов, называемых курень, хата, мазанка.
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- посещение городского музея;
Звучит куплет песни «С чего начинается Родина»
Педагог: -Дети, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина» скажите, о чем эта песня? Дети: (о родном месте, о нашей Родине). Педагог: Правильно, эта песня, о Родине, о родном уголочке, о родной стороне.. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое родина для каждого из вас? Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама, моя страна, мой город и мой край)
|
Педагог: На этой чудесной планете есть самое лучшее место на Земле - наш край. «Журавель» (ребенок в костюме журавля) Жура- Жура - Журавель, Облетел он сто земель. Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Он ответил пролетая: «Лучше нет родного края!» Педагог: -Как называется наш город? Дети: (Краснодар) Педагог: - А как называется наш край? Дети: (Краснодарский, Кубань) Педагог: Мне очень хочется многое рассказать вам, дети, о нашем крае» Любовь
свою к родному краю
3 Неожиданно речь прерывает голос по “радио”. Голос: “Внимание! Внимание! Приглашаем, вас, совершить экскурсию на катере по реке Кубань, познакомиться с достопримечательностями нашего края”. Педагог: - Дети, нас приглашают на экскурсию. Давайте отправимся в путешествие и посмотрим на красоты нашего края. Часть зала представляет собой» катер.» В середине стоит мачта со спасательным кругом. Педагог: - Плывет наш катерок по быстрой реке Кубань. которая берет свое начало высоко в Кавказских горах., убегают назад гористые берега с лугами и лесами, убегают вдаль перелески, а у самого горизонта раскинулись бескрайние поля. (видео сюжет о природе края) - Ребята, а сейчас мы подойдем на нашем катере к пристани и сделаем остановку, полюбуемся красотой природы и поиграем. – Посмотрите, какие красивые поля подсолнечника. Как называется подсолнечник? Дети: (цветок солнца) Педагог: Правильно «Подсолнечник - «Цветок солнца». Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, поворачивает за ним свою головку, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек, из которых делают душистое и полезное масло..
Педагог: - Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.
1. Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели). 2. Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх). 3. Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны). Улыбнемся
солнышку, посмотрим на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети
повернулись налево, затем повернулись направо).
-Продолжаем путь.(дети рассаживаются на катер) Педагог Перед нами карта Краснодарского края. Маленькими кружочками обозначены на ней города. -Вам нужно на карте Краснодарского края показать наш город и рассказать о нем Дети выполняют задания. Педагог: Молодцы, справились с заданием. У каждого региона есть свой гимн. Послушайте гимн Кубани и посмотрите видеосюжет. Когда звучит гимн все люди в знак уважения к краю встают. и слушают стоя. Звучит гимн с видеопоказом. -Кроме гимна в нашем крае есть свой герб и флаг.
-Покажите герб и флаг нашего края. Дети выполняют задание . Дети: У нас красивый герб, на зеленом щите золотая зубчатая стена с круглыми башнями. В золотой верхней части щита – орел. Щит увенчан державной короной и украшен золотыми дубовыми листьями и знаменами. Дети: Флаг Краснодарского края прямоугольный, состоит из трех полос. Верхняя - синяя, средняя - малиновая и нижняя - зеленого цвета. В центре флага расположен герб Краснодарского края. Педагог: Молодцы, а теперь предлагаю сделать остановку и поиграть. “А
у наших у ворот пляшет девок хоровод. Народная игра «Плетень». Дидактическая игра; «Из ряда слов найди нужное»: а).
Жилище казаков: дом, хата, юрта; в)
на берегу этой реки обосновался город Краснодар: Кубань, Лаба,
Чамлык; Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свой родной край.
5 Педагог: Вот, ребята, мы и отдохнули, а теперь нам пора возвращаться. Звучит музыка. Дети «подходят к пристани».
Педагог: Сегодня мы вспомнили, что знаем о нашем родном городе, крае. Познакомились с символами Краснодарского края.
Ты был на Кубани? А ты побывай! Отличные люди, Прославленный край!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.