ЦОР "Сценарий внеклассного мероприятия Лучше нет родного края""

  • docx
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЦОР Лучше нет родного края.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  внеклассного занятия

« Лучше нет родного края».

 

 

объединение «Эрудит»

 

 

 

 

 

педагог дополнительного.

 образования Панченко Л.Н..

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Краснодар

2021

 

Конспект  внеклассного занятия

« Лучше нет родного края».

 

 Дата проведения: 26.09.21

Время проведения: 11.00-11.35

Место проведения: МБОУ ДО ДМЦ г. Краснодара,

Возраст участвующих: 6- лет

Форма проведения:  утренник                                         

Цели и задачи:

·       закрепить знания детей о нашем крае, о родном городе;

·       систематизировать знания детей о символике края;

·       учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный словарь;

·       воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов,

·       развивать творческие способности и мотивацию к коллективным творческим делам.

·       вызвать интерес к родной земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, музыкальные видеозаписи. Открытки о городе Краснодаре, иллюстрации «Наш город вчера и сегодня». Книга «Меня зовут Кубань», стихи кубанских поэтов, слайды с видами Краснодара,  Кубани, аудиокассеты, иллюстрации и книги о Кубани, карта, гимн герб и флаг Краснодарского края,  глобус.

Ответственный за проведение: педагог дополнительного образования Панченко Любовь Николаевна

Порядок проведения:

Время

Содержание

Оборудование

5 мин.

Вступление. Песня «С чего начинается  Родина».

Литературно-музыкальная композиция «Лучше нет родного края».

Оформлен уголок о Краснодаре, о крае, детские работы ДПИ.

15 мин.

Игра «Путешествие по реке Кубани»

 Остановки - игры-викторины:

«Цветок солнца», «Географ».

Презентация «Моя Кубань».

Мелодия «Бескозырка»

5 мин.

Выступление детей о символах Краснодарского края.

Слайды и иллюстрации с изображением Флага, герба Кубани. Гимн Кубани с презентацией

5 мин.

Народная игра «Плетень».

 

Декорация (плетень, подсолнухи, домашняя утварь)

5 мин.

Дидактическая игра  «Из ряда слов найди нужное».

Раздаточный материал

35 мин.

 

 

 

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- старинных вещей и утвари, фотографий старинных домов, называемых курень, хата, мазанка.

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- посещение городского музея;

 

Звучит  куплет песни  «С чего начинается  Родина»

 

Педагог:

-Дети, вы прослушали  отрывок  из песни «С чего начинается  Родина»

 скажите, о чем эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине).

Педагог:

 Правильно, эта песня, о Родине, о родном уголочке, о родной стороне.. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама, моя страна, мой город  и мой  край)

 

 

Педагог: На этой чудесной планете  есть самое лучшее место на Земле - наш край. 

 «Журавель» (ребенок в костюме журавля)

         Жура- Жура - Журавель,

         Облетел он сто земель.

         Мы спросили журавля:

         Где же лучшая земля?

         Он ответил пролетая:

         «Лучше нет  родного края!»

Педагог:

-Как называется наш город?

Дети: (Краснодар)

Педагог: -

А как  называется наш край?

Дети: (Краснодарский, Кубань)

Педагог:

Мне очень хочется многое рассказать вам, дети, о нашем крае»

Любовь свою к родному краю
Мы остро чувствуем вдали.
Глаза закроем - вспоминаем,
Как листья тополей нежны.
Как речка вечером искрится
В закате солнца золотом,
И как пшеница колосится,
На поле, что в краю родном.

 

3 Неожиданно речь прерывает голос по “радио”.

Голос: “Внимание! Внимание! Приглашаем, вас, совершить экскурсию на катере по реке  Кубань, познакомиться с достопримечательностями нашего края”.

Педагог:

- Дети, нас приглашают на экскурсию. Давайте отправимся в путешествие и посмотрим на красоты нашего края.

Часть зала представляет собой» катерВ середине стоит мачта со спасательным кругом.

 Педагог:

-  Плывет наш катерок по быстрой реке  Кубань. которая берет свое начало высоко в Кавказских горах., убегают назад гористые  берега с лугами и лесами, убегают вдаль перелески, а у самого горизонта раскинулись бескрайние поля. (видео сюжет о природе края)

- Ребята, а сейчас мы подойдем на нашем катере к пристани и сделаем остановку, полюбуемся красотой природы и поиграем.

 Посмотрите, какие красивые поля  подсолнечника. Как  называется   подсолнечник?

 Дети: (цветок солнца)

Педагог:

Правильно «Подсолнечник - «Цветок солнца». Растёт он и смотрит на солнышко всё лето,  поворачивает за ним свою головку, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек, из которых делают душистое и полезное масло..

 

 

Педагог:

 - Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.

 

1.       Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).

2.       Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).

3.       Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).

Улыбнемся солнышку, посмотрим на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись налево, затем повернулись направо).

http://www.moi-detsad.ru/IMAGES/sunflower1.jpg

-Продолжаем путь.(дети рассаживаются на катер)

Педагог

Перед нами карта Краснодарского края. Маленькими кружочками обозначены на ней города.

-Вам нужно на карте Краснодарского края показать наш город и рассказать о нем

Дети выполняют задания.

Педагог: Молодцы, справились с заданием. У каждого региона есть свой гимн.

Послушайте гимн  Кубани и посмотрите видеосюжет. Когда звучит гимн все люди в знак уважения к краю встают. и слушают стоя. Звучит гимн с видеопоказом.

-Кроме гимна в нашем крае есть свой герб и флаг.

  

 окажите герб и флаг  нашего края. Дети выполняют задание .

Дети: У нас красивый герб, на зеленом щите золотая зубчатая стена с круглыми башнями. В золотой верхней части щита – орел. Щит увенчан державной короной и украшен золотыми дубовыми листьями и знаменами.

Дети: Флаг Краснодарского края прямоугольный, состоит из трех полос. Верхняя - синяя, средняя - малиновая  и нижняя - зеленого цвета. В центре флага расположен герб Краснодарского края.

 Педагог:  Молодцы, а теперь предлагаю  сделать остановку и поиграть.

“А у наших у ворот пляшет девок хоровод.
Ой, Кубань, ой, Кубань.
В хоровод веселый встань!

Народная игра «Плетень».

  Дидактическая игра;  «Из ряда слов найди нужное»:

а). Жилище казаков: дом, хата, юрта;
б). Звание вождя казаков: генерал, атаман, есаул, президент;

в) на берегу этой реки обосновался город  Краснодар: Кубань, Лаба, Чамлык;
г) наш край омывают моря: Черное, Красное, Азовское.

 Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свой родной край.

 

5  Педагог: Вот, ребята, мы и отдохнули, а теперь нам пора возвращаться.

Звучит музыка. Дети «подходят к  пристани».

 

 Педагог: Сегодня мы вспомнили, что знаем о нашем родном  городе, крае. Познакомились с символами Краснодарского края.

 

Изображение 005.jpg

Ты был на Кубани?

А ты побывай!  Отличные люди, Прославленный край!