ФИО Кодовбецкая Софья Сергеевна
Класс 2
Предмет Русский язык
|
Тема |
Что такое распространённые и не распространённые предложения? |
|
Цель |
Формирование понятий «распространённое, нераспространённое предложения» и умения их отличать. |
|
Задачи |
Дидактические Познакомить обучающихся с понятиями «распространённое, нераспространённое предложения». Формировать умение отличать распространённые и нераспространённые предложения. Совершенствовать навык нахождения и исправления ошибок в тексте. |
|
Развивающие Развивать логические операции (анализ), устную речь. |
|
|
Воспитательные Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, аккуратность. |
|
|
Методы обучения |
Информационно-рецептивные (рассказ, беседа, демонстрация презентации, изучение теоретического материала в учебнике), собственно-репродуктивный (упражнение, работа по инструкции). |
|
Формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Карточки, тетрадь, презентация, учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. |
|
Оборудование |
Интерактивная панель, интерактивная доска, документ-камера, ноутбук. |
Планируемые результаты
|
Предметные |
Пр1. Определять вид предложения по наличию второстепенных членов предложения. Пр2. Находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; |
|
Метапредметные |
|
|
Познавательные |
П1. Объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку. П2. Формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения языкового объекта. |
|
Регулятивные |
Р1. Выстраивать последовательность выбранных действий. Р2. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности. Р3. Находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку |
|
Коммуникативные |
К1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. К2. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение. К3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
|
Личностные |
Л1. Сохранять бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения; Л2. Развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Ход урока
|
Этап, виды работ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
I. Организационно-мотивационный этап |
(СЛАЙД 1) Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сядьте правильно. У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь, карточки для заданий и рефлексии. Наденьте воображаемые очки. Теперь вы видите не просто «Дерево», а «Высокое зелёное дерево с густой кроной». Эти очки добавляют в мир детали. А как добавить детали в предложения? Сегодня мы раскроем секрет «волшебных очков» и научимся видеть и описывать мир во всех красках! |
|
|
|
II. Постановка учебной цели и задач
|
(Слайд 2) Ребята, у меня разбросались буквы по всему экрану. Помогите их собрать. Должно получиться одно длинное слово, касающееся темы нашего урока. (Слайд 3) Что такое предложение? (Слайд 4) Замечательно, ребята. Давайте вспомним, какими бывают члены предложения. Дополните определение на слайде, (Второстепенные члены предложения - слова, которые не составляют основу предложения, поясняют главные члены, уточняют их.) Замечательно, а какие члены предложения помимо второстепенных есть в предложении? Назовите их. Давайте проверим себя по слайду. (Слайд 5) Ребята, давайте поработаем над предложением. На слайде (Слайд 6) вы видите предложение. Прочитайте его. Найдите подлежащее, докажите. Теперь найдите сказуемое. А оставшиеся слова, какие, прочитайте их? Каким членом предложения они являются? Почему? Ребята, сегодня нас ждёт увлекательная тема, а для того, чтобы узнать её, давайте обратимся к волшебной снежинке. У каждого на столах есть снежинка с рядом букв и чисел. Подчеркните только буквы. Один из вас выйдет к доске и выполнит это задание под документ-камерой
Сядьте правильно. Напомните мне правила работы с интерактивным оборудованием. Можете приступать к работе. Итак, что же за слова и у тебя получились? Ребята, у кого получилось также, покажите открытую ладонь, у кого иначе - покажите кулачок. Замечательно. (Слайд 7) Давайте дополним этими словами нашу тему. Какая тема получилось? (Слайд 8) Давайте выясним, чем же мы будет заниматься сегодня на уроке, с помощью опорных слов на экране. Кто догадался, какой же план будет на сегодняшний урок? |
На слайде мы видим предложение. (добивайся полных ответов) Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Бывают главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Снег выпал в начале декабря. Снег - подлежащее, так как отвечает на вопрос «что», обозначает то, о чем говорится в этом предложении. Выпал - сказуемое, так как отвечает на вопрос «что сделал?», обозначает то, что говорится о подлежащем, то есть о снеге. Остались слова «в начале декабря», это второстепенные члены предложения, они уточняют, когда выпал снег.
Получились слова распространненное и нераспространенное.
Что такое распространенное и нераспространенное предложения?
Узнаем, что такое распространенное и нераспространенное предложением. Научимся различать распространенное и нераспространенное предложение. Сможем находить ошибки в предложениях и исправлять их. |
|
|
III. Этап открытия новых знаний/учебное действие
|
Ребята, вы молодцы! Сядьте правильно. А давайте представим, что мы - ученые, настоящие лингвисты, которые наблюдают за языком, фиксируют изменения в нём. (Слайд 9) Давайте понаблюдаем за двумя предложениями. Прочитайте их. Найдите подлежащее и сказуемое в первом предложении. А теперь найдите подлежащее и сказуемое во втором предложении. (Слайд 10 с подсказкой отличаются наличием _______ членов предложения) Чем же отличаются эти два предложения? А в каком предложении есть второстепенные члены предложения? Прочитайте их. (Слайд 11) Давайте попробуем сами сформулировать правило, опираясь на те слова, которые мы с вами расшифровали для темы урока. Обратите внимание на слайд, кто же самый внимательный и найдёт подсказку? Отлично, давайте проверим себя по учебнику. Откройте 35 (тридцать пятую) страницу учебника. Имя (обращение к любому челу), прочитай правило из учебника. Имя, прочитай правило. Теперь давайте прочитаем правило один раз про себя. А кто уже может, не глядя в учебник сказать правило? Замечательно. (Слайд 12) Ребята, посмотрите на слайд, какую цель мы с вами достигли? |
Ребята трудились. Дружные ребята трудились целый день. Подлежащее - ребята, трудились - сказуемое. Подлежащее - ребята, трудились - сказуемое. Эти два предложения отличаются наличием второстепенных членов предложения. Второстепенные члены предложения есть во втором предложении, это слова дружные и целый день.
Распространенное предложение состоит из главных и второстепенных членов. Нераспространенное предложение состоит только из главных членов.
Мы узнали, что такое распространенные и нераспространенные предложения. |
|
|
IV. Действие контроля и самоконтроля
|
(Слайд 13 - пустой) Замечательно, проверьте свою правильную посадку. Мы продолжим работать по учебнику, обратите внимание на упражнение №46. Имя, прочитай его. Давайте выполним первую часть задания. Что нам нужно сделать? Объясните, как вы составите эти предложения? Какие предложения мы можем составить? (приводят пример предложений) Теперь откройте тетрадь, сядьте правильно, запишите сегодняшнее число, классная работа. Имя, как мы запишем число 17 и «классная»? Запишите в тетрадь только распространённое предложение. Теперь каждый прочитает получившееся предложение. Если вы согласны с тем, что прочитанное предложение распространённое, покажите открытую ладонь, если нет, покажите кулачок.
(Слайд 14) Ребята, посмотрите на экран, а теперь какой цели мы достигли.
Замечательно, перейдём к работе в паре. Напомните правила работы в парах. У вас на столах лежат карточки, одному из вас нужно найти ошибки в словах и исправить их, а второму составить по два предложения из этих слов: нераспространенное и распространённое предложение. Можете приступать к выполнению.
Давайте проверим ваши работы по эталону на слайде.
Теперь выполним задание в группе. Напомните правила работы в группе. Первый вариант выйдет к интерактивной панели, а второй к интерактивной доске. А я посмотрю, какая пара выполнит своё задание быстрее! В конце мы подведем итоги. Победила команда........
Резерв
- А теперь, ребята, мы станем волшебниками‑заговорщиками! Наша задача — превратить нераспространенные предложения в распространенные. «Птичка поёт».
«Кошка спит». «Дождь идёт».
Ребята, подведем итоги урока, о чем мы говорили сегодня на уроке? Чем же отличаются эти два вида предложений? Давайте обратимся к плану нашего урока (Слайд 15). Все ли пункты мы выполнили?
|
Читает упражнение. Нам нужно составить два предложения: распространённое и нераспространенное. Распространённое предложение мы составим с главными и второстепенными членами предложения, а нераспространенное только с главными членами предложения.
Мы научились различать нераспространенное и распространенное предложение.
О том, что такое распространенное и нераспространенное предложение. Дают ответы. |
|
|
V. Действие оценки и самооценки |
Ребята, сегодняшний урок я оцениваю очень плодотворно, вы все работали, не покладая руки. А какой фразой вы можете оценить свою работу на уроке? Каждый по цепочке выбирает фразу и дополняет её своими словами. Замечательно, на уроке активно работали (назвать имена), урок подошел к концу, наведите порядок на рабочих местах, урок окончен. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.