«Что? Где? Когда?»
(Турнир - викторина)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Цель:
-расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать своё мнение;
- развивать смекалку.
Оборудование: таблички с названием команд, карточки.
Правила игры.
Играют две команды. В каждой команде дети выбирают капитана. Учитель задаёт вопросы командам по очереди. Если не ответила одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко. Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас есть возможность проявить свои прекрасные качества: доброту, честь, мужество. Я приглашаю вас принять участие в игре. Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.
Представление команд и жюри.
Сектор «Ассорти»
1. Назовите самую близкую к земле звёзду.
(Солнце)
2. Назовите самый популярный в Голландии цветок.
(Тюльпан)
3. Назовите самую весёлую цирковую профессию.
(Клоун)
4. Назовите самую распространенную обувь в России 18 века.
(Лапти)
5. Назовите самую часто издаваемую книгу в мире.
(Библия)
6. Назовите самый большой на планете остров.
(Гренландия)
7. Назовите самое популярное транспортное средство в Восточной Азии.
(Велосипед).
8. Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду.
(Вода)
9. Назовите самую крупную ягоду.
(Арбуз)
10. Назовите самую главную книгу мусульман.
(Коран)
Сектор «Дом сказок»
1. Добрый доктор. (Айболит)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин)
4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка)
5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга)
6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч)
7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон)
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)
10. Медведь, друг Маугли. (Балу)
Сектор «Игра-игра»
«Ориентировка»
На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул по очереди все предметы.
«Тропа альпинистов»
В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по тонкой планке. На протяжении всего пути нельзя ронять шарик.
Сектор «Вопросы-шутки»
1. Название какой реки у нас во рту? (Десна)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Сектор «Загадки»
1. Днём на небе гуляет,
А спать на землю
Садится.
(Солнце)
2. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
(Карандаш)
3. Глаза на рогах, а домик на спине.
(Улитка)
4. Мы бьём исправно каждый час,
А вы друзья, не бейте нас.
(Часы)
Подведение итогов.
На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к ним прикреплены таблички с надписью «Заминировано». Учитель предлагает командам «разминировать» мешки, т.е. подарить гостям праздника стихи, песни, частушки. В «разминированных» мешках находятся подарки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.