Задачи:
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать своё мнение.
3. Развивать смекалку.
Оборудование: юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчёта очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару».
Правила игры.
В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьёвке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора.
В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор.
Ведущий задаёт вопрос. Команда, готовая к ответу, подаёт сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.
Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.
Совет мудрейших (жюри) состоит из учителя вожатых или родителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1»
С.Новосысоевка
ТУРНИР – ВИКТОРИНА
Разработала: Жакова Л.Н.
2017 год Задачи:
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка,
умение уступать, отстаивать своё мнение.
3. Развивать смекалку.
Оборудование: юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для
подсчёта очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями
команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару».
Правила игры.
В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьёвке, чтобы
определить, за кем выбор первого сектора.
В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор.
Ведущий задаёт вопрос. Команда, готовая к ответу, подаёт сигнал колокольчиком. Если
не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.
Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.
Совет мудрейших (жюри) состоит из учителя вожатых или родителей.
Вступительное слово учителя.
Хо классного часа.
Даже самый красивый и надёжный военный костюм не сделает вас победителем, если
не достаёт чести, мужества, доброты.
Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества.
Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперёд, мальчишки!». Вы будите не только
отвечать на вопросы, но и участвовать в играх – поединках.
Представление команд и жюри.
Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им
присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на
стол. Задача для жюри.
С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду.
Расстояние между двумя ступеньками 20 см. начался прилив, при этом вода
поднимается со скоростью 10 см в час.
Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут?
Ответ: (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что
трап, скреплённый с пароходом, поднимается вместе с ним.)
Задача для команд.
Из предложенных букв составить название команд и оформить табличку. – 1 очко
Выбрать командира команды.
Придумать девиз и приветствие. 1очко +1 очко
Учитель:
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут вторая становись.
Состязанья начались! 1.Сектор «Загадки».
1. Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
2. Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья не бейте нас. (Часы)
3. В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход – то назад, то вперёд. (Утюг)
4. Глаза на рогах, а домик на спине. ( Улитка)
5. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (Велосипед)
6. Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга).
7. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш)
8. Синяя дорожка обсыпана горошком,
Никто не соберет –
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. ( Звёзды на небе)
9. На кургане, на поляне
Сидит курочка с серьгами,
Кто мимо не пройдёт,
Всем по коробу даёт. (Ягода)
10. Днём на небе гуляет,
А спать на землю садится. (Солнце) 1. На какой вопрос невозможно ответить «да» ? (На вопрос «Ты спишь?»)
2.Сектор «Вопросы – шутки».
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
3. У трёх шоферов был брат Семён, а семёна братьев не было. Как это могло
случиться? (Шофёры были женщинами.)
4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые).
5. Когда небо ниже Земли бывает? (Когда оно отражается в воде).
6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное).
7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек
осталось? (Три.)
8. Синий платок уронили в Чёрное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым)
9. Название какой реки у нас во рту? (Десна)
10. На дорожке сидели 6 воробьёв, к ним подлетели ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и
схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось? (Ни одного). 3.Сектор «Дом сказок».
1. Добрый доктор. (Айболит.)
2. Жених Мухи – цокотухи. (Комар.)
3. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка).
5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба – яга).
6. Таинственный друг Вольки Костылькова. ( Старик Хоттабыч.)
7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон).
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
9. Кот, который хотел дружить с мышами. (Леопольд.)
10.Медведь, друг Маугли. (Балу.) 4.Сектор «Следопыт».
1. Как определить стороны света по лишайнику и мху?
( Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих
из земли камней.)
2. Как определить стороны света по муравейникам?
(Они почти всегда располагаются к югу от дерева, пней, кустов. Южная
сторона муравейников более пологая, чем северная.)
3.
Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе?
( Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)
4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев?
( Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)
5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе?
( Лист подорожника).
6.
Назовите лесное жильё, сооружённое человеком из веток, сучьев.
(Шалаш.)
7. Определите, чьи следы вы видите на картинке? (Воробьиные.)
8. Определите, чьи следы вы видите на картинке? (Заячьи)
9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)
10. С какой стороны горизонта утром восходит солнце? ( С восточной.) 5.Сектор «Игра – игра».
1.
«Найди свою пару».
Для этой игры надо заранее приготовить рисунки – эмблемы с изображением
предметов, составляющих пару по любому признаку.
Пример пар: кошкасобака, костюмплатье, ракета – летающая тарелка, море
чайки, рыцарь – герб, букварь – ученик с портфелем.
Правила игры.
Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины
играющим прикрепляют рисунки – эмблемы.
По команде ведущего «Ра, два, три – свою пару найди!» ребята начинают
отыскивать свою пару. Побеждает команда которая быстрее объединится в пары.
2. «Тропа Альпинистов».
На голове у участника книга.
Задача игрока: обойти стул по кругу, подняться на стул, спуститься с него прйти
по кочкам и вернуться обратно к стулу. На протяжении всего пути книгу ронять
нельзя.
3. «Ориентировка».
НА ДВА СТУЛА, СТОЯЩИХ НА ОДЖНОЙ ЛИНИИ, КЛАДУТ ПО 45 ОДИНАКОВЫХ
ПРЕДМЕТОВ. НАПРОТИВ НА РАССТОЯНИИ 56 МЕТРОВ СТАВЯТ ДВА СТУЛА. ДВА
УЧАСТНИКА ИГРЫ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ ДОЛЖНЫ ПЕРЕНЕСТИ НА СВОЙ
СТУЛ ПО ОЧЕРЕДИ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ.
4. «Переправа».
Командир команды выбирает из команды одного участника, становятся на
противоположных сторонах «болота». Командир получает снаряжение для
переправы – две дощечки. По свистку командир начинает переправу. Он кладёт на
«Болото» дощечку и становится на неё обеими ногами. Затем кладёт вперёд
вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова
кладёт её впереди второй. И так до тех пор пока не закончится переход и
эстафету не примет член команды, находящийся на другой стороне «болота».
Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию
старта и начинает переправу сначала. 6. Сектор «Морской поход».
1. Повар на судне. (Кок).
2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)
3. Сборник географических карт. (Атлас.)
4. Отделение корабля, заключённое между водонепроницаемыми переборками.
(Отсек.)
5. Кухня на корабле. (Камбуз.)
6. Отечество, родная страна. (Родина.)
7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)
8. Как называется компас у моряков? (Компас – ударение на второй слог.)
9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)
10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)
Подведение итогов.
Счёт идёт до 10 очков.
На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны яркими лентами, к
каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано».
Учитель предлагает «разминировать» мешки, т.е. подарить своим друзьям стихи,
частушки и т.д.
В «разминированных» мешках находятся угощения.
Мальчикам вручаются подарки от учителя.
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
ТУРНИР – ВИКТОРИНА "Вперёд, мальчишки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.