Творческая работа по основам вожатской деятельности.
Оценка 4.8

Творческая работа по основам вожатской деятельности.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
03.01.2023
Творческая работа по основам вожатской деятельности.
Обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 и до достижения ими 18 лет.
Творческая работа.docx

Творческая работа по основам вожатской деятельности.

 

Летний отдых детей и подростков – это организация сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которой направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления. Обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 и до достижения ими 18 лет.

Вожатый 21 века должен обладать эмпатией, т.е. способностью понять внутреннее душевное состояние другого человека, встать на его позицию, разделить его переживания, интересы и заботы. Целенаправленностью, т.к. система ценностей педагога отражается прежде всего в тех целях, которые он ставит перед собой. Вожатый должен меняться вместе с членами детской организации. Если вожатый не демонстрирует своего развития, то коллектив может выйти из – под его влияния. Рефлексией – способностью человека осознавать свое психическое состояние, а также то, как он воспринимается и оценивается другими людьми.  Вожатый должен владеть кроме профессии обширными гуманитарными знаниями, который постоянно совершенствуется, учится, владеет информацией в сфере молодежной массовой культуры, использует современные информационные технологии. Вожатый должен быть эрудированным. Сфера его знаний должна быть настолько широка, чтобы удовлетворить интересы детей с разным кругозором.

Организация коллективного дела требует…

Отрядное дело — конкретное дело, проводимое в рамках отряда. Наиболее эффективным в воспитательном отношении является коллективное творческое дело.

Организация Коллективного Творческого Дела требует строгого соблюдения последовательности действий и стадий по реализации Коллективного Творческого Дела. Вожатый может помогать воспитанникам в выполнении каких-то действий, но делать их за них, требуется оставаться старшим помощником в данном деле; В КТД должна быть обязательно реализована идея заботы о себе и других членах коллектива, оказание помощи и поддержки другим людям и проявление заботы к окружающей среде и объектам, созданным руками и трудом человека; Вожатый выступает лидером в организации КТД, но его лидерство проявляется не в строгом управлении коллективной работой в постановке целей и задач деятельности, знании способов их достижения и ознакомлении с ними детей, мотивировании коллектива к выполнению дела и создании благоприятной атмосферы для его реализации.

 

Общение вожатого с ребенком…

В общении с детьми вожатый доброжелательный. Каждый ребенок в отряде должен быть уверен в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя 'воевать' с детьми, уходить от конфликта вожатый должен всеми способами. И, конечно же, ребенок должен чувствовать со стороны вожатого уважение к себе. Внимательный и тактичный. Как легко может обидеть ребенка взрослый человек недостаточным вниманием. Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. Справедливый. Не забывайте, что у ребенка есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить. Искренний и честный. Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатый должен быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей. Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов, детские проблемы, которые вам могут показаться несущественными, необходимость все повторять несколько раз - все это может вывести из себя, если себя не сдерживать. Вожатый не имеет права не срыв. Дети видят, слышат, думают, понимают и действуют по-своему.

 

 Если бы мне поручили организацию жизни детей в лагере труда и отдыха…

Знаю, что это не простая работа, которая требует много энергии, сил, терпения, смекалки, бодрости! 
Скажу честно, никогда не видела себя в роли вожатого, но это так замечательно,когда детишки дарят тебе положительные и искренние эмоции, от которых ты заряжаешься и тебе хочется больше больше давать это положительную энергетику в ответ!      Я считаю, что вожатый прежде всего - это друг ребёнка, его старший товарищ, готовый прийти на помощь в любую минуту.
С одной стороны, быть вожатым - весело и очень интересно, но с другой - это большая ответственность.
Работая вожатой, я бы хотела быть другом для своих подопечных, но в то же время и лидером, авторитетом, человеком, который в простых вещах может открыть всю необъятность мира. Работа вожатого-это ценный опыт работы с детьми, увлекательной жизни, которая многому научит и оставит много приятных воспоминаний.

 

 

Практические разработки: «Организация игр с детьми»

 

Представить себе летний оздоровительный лагерь без игр, забав, развлечений просто невозможно.

Ребенок в каждом возрасте видит игру по-своему и придает ей огромное значение. Опыт детских оздоровительных лагерей показывает, что использование игровых форм в организации праздников и просто подвижные игры в лесу, на поляне, во время купания поднимают настроение детей, снимают напряжение, уменьшается количество отрицательных поступков со стороны детей.

Для того чтобы правильно организовать, «поставить» игрy, у вожатого должна быть соответствующая подготовка и он всегда должен помнить, что такое игра.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, спорта.

Игра - очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми.

Игра — полезное средство воспитания детей и подростков. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Но в процессе игры человек не создает материальных ценностей для удовлетворения жизненных потребностей.

Дети любят и хотят играть, поэтому вожатый должен в совершенстве владеть методикой проведения различных игр.

Перед началом проведения игр вожатый должен составить план, во что он будет играть. Продумав заранее ход игры, определите место, время, необходимый инвентарь, возможных участников и помощников. Учитывайте возраст и пол, количество участников. Не спешите вводить все новые и новые игры: достаточно 2-3 новых игр в неделю. Начинайте с простых, но интересных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные педагогические находки

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

 

Снежный ком

Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д. "Хоровое знакомство" (лучше проводить после игры «Снежный ком») Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.

Тезки

Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.

 

Рукопожатие

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

 

 

ИГРЫ  НА СПЛОЧЕНИЕ

 

Узелки

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников. Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

 

Маленькие зелененькие человечки

Инструкция: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"

В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.

 

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА

 

Стульчики

Играющие сидят на стульях. Одновременно они должны встать, обойти вокруг своего стула и одновременно сесть. Важно заметить того человека, кто первым подаст команду.
Фотография на память

Группе предлагается "сфотографироваться на память" и встать перед ка-мерой. Обычно в центре встают люди с завышенной самооценкой.

 

Скульптура

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию "Наша семейка в лагере" в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.
Посчитай

Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

 


 

Творческая работа по основам вожатской деятельности

Творческая работа по основам вожатской деятельности

Общение вожатого с ребенком…

Общение вожатого с ребенком…

Практические разработки: «Организация игр с детьми»

Практические разработки: «Организация игр с детьми»

Индивидуальные педагогические находки

Индивидуальные педагогические находки

Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа!

Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023