МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО и ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
общеобразовательная общеразвивающая программа
________________________»Юные туристы-краеведы»__________________________
Направленность: туристко-краеведческая
Тема занятия: «Творческие выступления по подготовленным материалам (повествования, стихи, песни, предания, истории города, семьи, рассказы о погибших героях, воспоминания очевидцев о героическом прошлом».
Год обучения: 1 год
Возраст детей: 7- 12 лет
Дата проведения занятия 15.12.2022
Место проведения: 9 кабинет
ФИО педагога, категория: Бекмамбетова Ранета Ильдаровна
2022
Тема занятия: «Творческие выступления по подготовленным материалам (повествования, стихи, песни, предания, истории города, семьи, рассказы о погибших героях, воспоминания очевидцев о героическом прошлом». Цель: Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
Задачи:
обучающие
- глубить и расширить знания детей о ВОВ;
- формировать историческую память и преемственность поколений на основе
углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих
родственников;
развивающие
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
составление рассказов. Обогащать активный словарь, поощрять пересказы детей,
услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии.
воспитательные
- Воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов, тружеников
тыла- патриотизм, мужество, доброту, помочь детям сохранить в памяти подвиг
народа.
Вид занятия:
Тип занятия:
Форма организации занятия:
Форма организации деятельности:
Методы:
- Словесные (чтение стихов, рассказ, беседа) ;
- Наглядные (показ слайдов, презентаций) ;
-Практические (пение песни, поход к памятнику ВОВ).
Педагогические технологии и приемы:
Методическое обеспечение занятия:
- Детские рисунки на тему войны и победы;
- награды и фотографии из семейных архивов;
- аудиозаписи песен о войне, презентация
Материально-техническое оснащение: ноутбук
Этапы занятия |
Предполагаемое время |
I этап Организационный момент |
2 мин. |
II этап Актуализация знаний обучающихся |
3 мин. |
III этап Изучение новых знаний и умений |
8 мин. |
IV этап Закрепление знаний, умений, навыков |
15 мин. |
V этап Физ. минутка |
3 мин. |
VI этап Практическая работа |
10 мин. |
VII этап Подведение итогов занятия, формулировка выводов |
2 мин. |
VIII этап Рефлексия. |
2 мин. |
Всего: |
45 мин. |
IX этап Последствие. Прокреативный этап (самоанализ) |
после занятия |
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На стене вывешены детские рисунки военной тематики.
Дети выстраиваются полукругом (звучит песня Вечный огонь)
Дети рассказывают стихи:
1 реб. Шло детство, поспела клубника…
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
2-й реб. Мы ждали гостей.
Наша мама,
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально прямо
И слёз удержать не могла.
3 реб. И болью огромного роста
Набат поднимался, как крик
И было нам, детям, непросто
Понять этой скорби язык.
Слова Левитана о начале войны.
Дети садятся на стульчики
Педагог: Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая долгая и жестокая из всех войн - Великая Отечественная война.
Война коснулась каждую семью в России, и сейчас Мамаева Анна расскажет о своей прабабушке.
Защита проектов.
1. Защита проекта: "Я помню, я горжусь!". Мамаевой Анны
Педагог: Молодец, Аня, спасибо тебе за твой рассказ.
2. А Тимофей расскажет о своем прадедушке.
Защита проекта:"Спасибо, деда, за Победу!". Паламарчук Тимофей
Физ. Минутка "Пехотинцы, моряки, летчики".
Педагог: Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательные и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы, зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали!.
В годы войны, чтобы помочь бойцам работали женщины и дети на заводах, делали снаряды, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. И Игорь Марнопольский расскажет о детях войны.
3. Защита проекта "Дети Войны". Марнопольский Игорь
Педагог: Но и были такие дети, которые вместе с солдатами воевали на фронте И Илья Якубенко расскажет в своем проекте "Большой подвиг маленьких героев".
4. Защита проекта: "Большой подвиг маленьких героев". Потапенко Илона
Педагог: Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. О Маршале Г К. Жукове в своем проекте расскажет Маслова Екатерина.
5.Защита проекта: "Рассказ о маршале Г. К. Жукове".
Педагог: Не все солдаты вернулись домой с войны, многие погибли, защищая свою Родину, свои семьи. Давайте в память о героях той войны споём замечательную песню.
Песня «Огонь памяти».
II Практическая часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка, и у вас то же. Кто из вас знает, что она означает? (ответы детей)- Георгиевская ленточка – это символ праздника, Дня Победы. Она означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в наш ЦДЮТ и ничего не боялись. Она означает уважение к людям, воевавшим на войне и вернувшимся домой с победой! Этих людей мы называем ветеранами и очень их уважаем.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
- Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. На войне было очень много дыма и огня.
- Я предлагаю вам сделать свою Георгиевскую ленточку. Пройдем к столу. У вас на столе лежит клей, крашеный песок, кисти и лист картона. Посмотрите внимательно на мою ленточку (готовая работа висит на доске). Как повторяются цвета на ленточке. (Ответ детей) Черный цвет означает дым, а оранжевый цвет - огонь, пламя. Нанесите клей на первую полоску посыпьте песком черного цвета. А дальше по рисунку.
(Играет спокойная музыка дети самостоятельно выполняют работу).
- Молодцы, хорошо постарались. Ребята, эти ленточки – символ Победы. Посмотрите, какие замечательные ленточки у нас получились.
- Если вы 9 Мая увидите человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.