Творческий отчет «Сохранение здоровья воспитанников через активный досуг»
Оценка 4.9

Творческий отчет «Сохранение здоровья воспитанников через активный досуг»

Оценка 4.9
docx
07.03.2020
Творческий отчет «Сохранение здоровья воспитанников через активный досуг»
нурия отчет.docx

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная                                     школа – интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Творческий отчет

«Сохранение здоровья воспитанников через активный досуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила Нуриева Н.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Сохранение здоровья воспитанников через активный досуг»

 

 

 

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»

Ж.-Ж. Руссо

 

 

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Задача каждого человека – научиться его сохранять, разумно и бережно расходовать.

В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

 У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья

 

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место

 1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Развивать творческую активность детей.

3. Развивать у детей желание активно участвовать в жизни школы интерната.

 4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми. Вызвать интерес к спорту.

5. Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников

 

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Все время пребывания ребенка в интернате должно способствовать решению этой задачи. И поэтому главная задача, которая перед нами стоит, это сохранение и укрепление здоровья детей. И достигаем ее мы с помощью решения следующих мероприятий:

·         утренняя зарядка, корригирующая (после сна);

·         занятия по физкультуре – 3 раза в неделю

·         прогулка – 2 раза в день

·         физминутки во время самоподготовки

·          привитие культурно гигиенических навыков:  мытье рук (после прогулки, после туалета, перед едой, по мере загрязнения,

·          следить за своим внешним видом;

·          воспитание культуры приема пищи.

·         Каждый воскресный день проводится операция «Трудовой десант» В палатах проводится генеральная уборка

В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися.

Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения.

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении педагоги используют следующие формы и методы работы: тематические и информационные классные часы , беседы, практические занятия: «В здоровом теле-здоровый дух», «Режим школьника»,  «Веселые старты», «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?»,«В гостях у Мойдодыра» «Витамины-защитники организма». Также в группах проводились разнообразные дидактические игры «Что полезно, а что вредно для здоровья»,

В декабре Фарида Саниахметовна провела беседы: «Здоровый образ жизни» «Правильное питание»

Также для формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни, для создания условий сохранения здоровья младших школьников воспитателями  проводится следующая работа:

- привлечение к поддержанию санитарного состояния палаты дежурными  (соблюдение режима проветривания, протирания пыли, смена обуви), а также контроль за соблюдением учащихся правил личной гигиены, опрятность одежды и другие;

- проведение профилактики травматизма путем инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда и ведение журнала техники безопасности;

В школе работают различные кружки. В том числе для укрепления здоровья учащиеся поещают секцию «Подвижные игры» ведет Буцкий Ю.А., кружок «Вольная борьба» под руководством Аипова Ю.М. Под руководством общественного инструктора по ПДД Шангареевой М.Ю. создан отряд ЮИД (юный инспектор движения)  проводят разъяснительные работы по теме безопасности дорожного движения, Оформлен уголок безопасности.

Воспитанники с удовольствием принимают участие во всероссийских и международных  викторинах..

Для закрепления знаний были проведены международная олимпиада «Основы безопасности», всероссийские викторины «Основы безопасности и жизнедеятельности», «Школа безопасности», «Безопасность и здоровье», «Знатоки ПДД», «Движение без опасности», «Знатоки правил пожарной безопасности»

Организация конкурса рисунков на темы здорового образа жизни.

Систематически организуются экскурсии в осенний лес, зимний лес

 Проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Таким образом, использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.

 Если педагог с самого раннего возраста научит детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером будет демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

Государственное казенное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

Сохранение здоровья воспитанников через активный досуг» «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Сохранение здоровья воспитанников через активный досуг» «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Каждый воскресный день проводится операция «Трудовой десант»

Каждый воскресный день проводится операция «Трудовой десант»

Таким образом, использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса

Таким образом, использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020