Паспорт проекта
Продолжительность проекта.
Долгосрочный (5 месяцев)
Защита проекта.
СОШ МБОУ №27
Участники проекта.
Дети 1 класса (18 участников), 5 класса (3 участника), учитель, родители 1 класса.
Вид проекта
- Творческий
- Групповой
Гипотеза: Яркое представление сказки может порадовать и приобщить к театру учащихся начальной школы. Школьников должны заинтересовать такие вопросы, как история театра, виды театров и их особенности.
С волнением и нетерпением ожидают родители того дня, когда ребенок пойдет в первый класс... Родителям кажется, что первого сентября ребенок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Никаких волшебных изменений с ребенком не происходит. И второго, и третьего, и десятого сентября он остается все тем же вчерашним дошкольником, который любит играть. Ребенок изо всех сил старается соответствовать требованиям взрослых, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется тревога не выполнить родительские наставления, обмануть ожидания взрослых. Давайте вспомним, что ребенок имеет право на дошкольные формы поведения. Это его интерес к играм и игрушкам.
*Растерянность, закомплексованность ребенка, недостаточное развитие способностей к свободному творческому восприятию, самовыражению и активности.* Надо подобрать каждому ученику дело, чтобы он смог себя показать с лучшей стороны. *Создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощённости детей.*Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
ПРОБЛЕМА:
ЦЕЛИ*Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.*Формировать запас литературных художественных впечатлений.*Развитие творческого потенциала детей *Объединение в дружный коллектив, способный в режиме импровизации создавать сценическое действие, в котором дети одновременно являются исполнителями и свидетелями того, как придумываются образ, как в спектакль включаются танцы, игры, песни, стихи;*раскрытие ценности совместного творчества детей разного возраста и их родителей. *Приобщение детей к театральному искусству*Развивать интерес к театрально-игровой деятельности через средства художественной выразительности ( музыка, слово, хореография, декорации и др. ), желанию участвовать в ней, уверенности в себе.* коммуникативных навыков в процессе участия в театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ:* Развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию.* Воспитывать интерес к театральной культуре.* Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.*Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минут.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ):
I этап (подготовительный):
1. Решили сделать театрализованное представление сказки.
2. Знакомство с библиотекой.
2. Чтение сказок и обсуждение прочитанного.
3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
4. Просмотр мультфильмов и фильмов.
5.История появления сказки.
II этап(практический):1. Распределение ролей2. Создание декораций, атрибутов и костюмов к театрализованному представлению.3. Заучивание слов роли.4. Подбор музыки.5. Разучивание песни.6. Разучивание танцев.7. Оформление афиши, программы спектакля, пригласительных билетов.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: У каждого человека детство проходит по-своему, но есть одно общее, что наверняка было у каждого ребенка, — это сказки. С их помощью родители пытались не только развлечь и успокоить детей, но и преподать им в завуалированной форме важные жизненные уроки. У каждого народа есть свои любимые сказки. У россиян одна из любимейших — сказка «Волк и семеро козлят». И хотя ей достаточно много лет, эта история не перестает оставаться актуальной и сегодня.
Происхождение и автор сказки «Волк и семеро козлят». Очень часто эту неимоверно популярную сказку считают народной. Однако это ошибочное мнение, так как сказка детская «Волк и семеро козлят» принадлежит перу немецких собирателей народного фольклора братьев Якоба и Вильгельма Гриммов. Впервые данная сказка была опубликована в сборнике сказок братьев за 1812—1815 под заголовком Der Wolf und die sieben jungen Geißlein. Вполне вероятно, что сюжет этого произведения не принадлежал Гриммам, а был всего лишь записан ими и переработан, но в любом случая они признаны авторами этой сказки. Стоит также упомянуть, что сюжет был популярен не только в Германии, но и среди других народов. Об этом свидетельствует тот факт, что сюжет этой сказки был внесен в «Указатель сказочных сюжетов» Антти Аарне, в котором записывались наиболее популярные сказочные сюжеты, известные миру .
Появление в России .Трудно сказать, существовал ли подобный сюжет в фольклоре славян. Об этом не сохранилось достоверных письменных свидетельств. Однако в девятнадцатом веке с переводом на русский язык книг братьев Гримм сказка «Волк и семеро козлят» появилась в России. В отличие от других сказок этих авторов, данная довольно быстро обрела популярность, и ее стали пересказывать из уст в уста, часто адаптируя некоторые детали к реалиям русской жизни. В скором времени настоящий автор сказки «Волк и семеро козлят» был забыт и она приобрела статус народной не только в России, но и на Украине («Вовк і семеро козенят»).
Экранизации. Сказка «Волк и семеро козлят» является настолько популярной, что ее не один раз экранизировали. Первой попыткой стал одноименный мультфильм киностудии «Союзмультфильм» 1957 года. Классический сюжет сказки был слегка видоизменен. Мультфильм пользовался огромным успехом и у детей, и у взрослых, а с появлением новых технологий в 2008-м был оцифрован и отреставрирован. Так что сегодня всякий желающий имеет возможность посмотреть его в Интернете или купить диск. Через восемнадцать лет Леонид Аристов снял кукольный мультфильм на основе этой же сказки. И, хотя сюжет сказки вновь не претерпел особых изменений, в новой экранизации появилась собственная фишка — все герои нового мультфильма общались между собою с помощью песен Юрия Энтина.
Сюжет сказки. В небольшом лесном домишке живет Мама-коза, у которой подрастают семеро очаровательных козлят. Как-то раз Маме пришлось уйти на базар за покупками и оставить детей одних. Однако ей стало известно, что поблизости от ее домика бродит голодный и злобный Волк, желающий съесть ее детишек. Поэтому перед уходом Мама-коза запретила своим малышам отпирать кому бы то ни было дверь, кроме нее. Вскоре после ее ухода Волк постучал в дверь и стал убеждать козлят открыть ему дверь, уверяя их, что он Мама-коза…
Презентация (рефлексия).
Как и большинство старинных историй, сказка «Волк и семеро козлят» была призвана обучать детей базовым принципам поведения в обществе. В частности, тому, что нельзя отворять дверь чужим людям в отсутствие родителей, иначе последствия могут быть самыми ужасными. Кроме того, в сказке наглядно иллюстрируется, что чужие люди, пытающиеся проникнуть в дом с малышами, могут быть очень хитры и изобретательны, так что дети должны быть очень внимательны и учиться распознавать обман других людей и уметь противостоять ему. Также данная сказка учит детей тому, что родители всегда придут им на помощь, даже в самой сложной ситуации, как вышло с козлятами. Ведь Коза из сказки «Волк и семеро козлят» проявила чудесное умение хирурга, спасая своих детей. А главное, что воспитывает эта сказка у детей, это веру в победу добра над злом даже в самой сложной ситуации.
Что же даёт игра детей в спектаклях?
- Художественное образование и воспитание детей - Формирование эстетического вкуса - Нравственное воспитание - Развитие коммуникативных качеств личности - Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога) - Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.