МКОУ Баклушевская СОШ имени Е.М. Дергай
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
“Изготовление авиамодели «Ил-10» ”
Выполнила: ученица 8 класса
Коба Дарья
Руководитель: учитель технологии
Вертков С.Н.
1. Обоснование проекта.
В начальных классах я занималась в творческом объединении “Умелые руки”, технического направления. Мы изучали основы моделирования и конструирования, изготавливали модели самолётов, кораблей, машин из картона, вырезали из дерева. Больше всего мне понравилось направление авиамоделирование, где мы изготавливали не только стендовые модели самолётов, но и простейшие летательные аппараты с которыми участвовали в соревнованиях. В этом году исполняется 75 лет Великой Победы, поэтому я решила выполнить проект на эту тему. Изготовленный мною самолёт будет отправлен на выставку, посвященную “Оружию Победы”.
2. Цель и задачи проекта.
Целью моей работы является разработать модель военного самолёта Ил – 10.
Задачи, которые я перед собой поставила:
- найти информацию об истории самолёта
- изучить особенности строения самолёта
- применить знания и умения, полученные ранее
- подобрать качественный материал
- оценить проделанную работу.
3. Исследование.
Работу над проектом я начала с изучения материалов о авиации Великой Отечественной Войны, где я посетила библиотеки, в которых есть много интересных энциклопедии этой тематики, но более удобным оказался Интернет – сайты, где я нашла всю исчерпывающую информацию, схемы и чертежи самолётов. Из всех рассмотренных мною вариантов самолётов, я выбрала на мой взгляд самый достойный самолёт Ил - 10.
4. Историческая справка.
В начале 1943 года в ОКБ С.В.Ильюшина, на основе знаменитого штурмовика Ил-2, был разработан одноместный бронированный истребитель малых и средних высот Ил-1, предназначавшийся для противоборства с истребителями и уничтожения бомбардировщиков противника. Одновременно велось проектирование второго варианта штурмовика Ил-10 – бронированного двухместного, при этом скоростного и высокоманевренного, сохранявшего полный набор вооружения прототипа. Особое внимание уделялось аэродинамическим характеристикам самолета. Опираясь на опыт боевого применения Ил-2, конструкторы без снижения живучести усовершенствовали форму и толщину листов бронекоробки и улучшили защиту экипажа. При этом общий вес брони стал даже меньше, чем у прототипа. Новое компоновочное решение позволило также отказаться от воздухозаборников и туннелей воздуховода в носовой части штурмовика, значительно снизив аэродинамическое сопротивление. Кроме того, улучшенная герметизация и уменьшенные размеры планера, позволили вдвое снизить лобовое сопротивление, а за счет нового двигателя АМ-42 на 2000 л.с., значительно повысились маневренность и скорость самолета. В апреле 1944 года Ил-10 поступил на испытания и уже в апреле прошел их показав существенно преимущество перед Ил-2 и Су-6, практически по всем показателям. Маневренность и скорость нового штурмовика вполне позволяла ему вести бой даже с истребителями противника, на малых высотах. В августе 1944 Ил-10 приняли на вооружение и запланировали выпустить до конца года пробную партию штурмовиков в количестве 100 штук.
5. Выбор материалов и инструментов.
При подготовке к практической части проекта проблем с материалом не возникло. В школьной мастерской я нашла всё, что мне нужно: березовые брусочки, реечки и кусочки фанеры. Так как модель будет небольшого размера, этот материал можно найти в домашних условиях любому, кто хочет этим заняться.
6. Техника безопасности.
Чтобы удобнее было работать и чтобы не подвергать себя
опасности ушиба или пореза, необходимо при работе ручным столярным инструментом
соблюдать правила безопасности.
1. Инструменты должны быть плотно посажены на ручки.
2. Размеры ручек стамесок, долот и других инструментов должны быть следующими: длина
120 – 140 мм, ширина верхних частей 25 – 40 мм, ширина нижних частей 12 – 16
мм.
3. Работать всегда следует наточенным инструментом.
4. На верстаке нельзя укладывать инструмент лезвием вверх или вбок.
5. Пользоваться напильниками и рашпилем без ручек запрещается. Ручки для этих
инструментов должны иметь кольца.
6. Опасно ставить палец или руку у пропила для направления движения пилы по
линии - запил делать по брусочку, материал должен быть прочно укреплён,
оканчивать пропил следует осторожно, чтобы отрезанная часть не упала на ногу.
7. Схема с самолета.
8. Маршрутная карта изготовления.
Перед началом работы я определилась с размерами самолёта. Так как размеры у меня произвольные, поэтому я руководствовалась средними размерами для того чтобы модель можно было разместить на столе или любой полочки.
Этапы изготовления:
1. Изготовление фюзеляжа
самолёта. Разметить на брусочке детали фюзеляжа, кабину и выточить при помощи
напильника и зачистить наждачной бумагой.
2. Изготовление крыльев. Разметить на досточках размеры крыльев и выпилить их
лобзиком, обработать напильником и зашлифовать наждачной бумагой.
3. Изготовление стабилизатора
и киля. Разметить на фанере размеры стабилизатора и киля, выпилить лобзиком,
зачистить наждачной бумагой.
4. Склеивание полученных деталей самолёты.
5. Изготовление мелких деталей самолёта: пропеллера, шасси, авиабомб, приклеивание их к основанию.
6. Покраска готового изделия.
9. Самоанализ.
Результатом моей работы является изготовление модели
самолёта “Ил - 10”. Итогом проделанной работы я осталась довольна. Её по
достоинству оценили мои родители, учитель технологии и одноклассники. На
протяжении работы я столкнулась не один раз с трудностями, не всё получалось с
первого раза, но в конечном итоге самолёт превзошёл все мои ожидания. Я
получила моральное удовлетворение от того, что все задачи, которые были поставлены
– выполнены и модель соответствует реальному виду самолёта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.