Творческий проект "ил - 10 "
Оценка 5

Творческий проект "ил - 10 "

Оценка 5
docx
04.12.2021
Творческий проект  "ил - 10 "
16. проект ИЛ-10.docx

          МКОУ Баклушевская СОШ имени Е.М. Дергай

 

 

 

              

 

 

                 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

            “Изготовление авиамодели «Ил-10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ученица 8 класса

 Коба Дарья

Руководитель:  учитель технологии

 Вертков С.Н.

 

                                           

1. Обоснование проекта.

          В начальных классах я занималась в творческом объединении “Умелые руки”, технического направления. Мы изучали основы моделирования и конструирования, изготавливали модели самолётов, кораблей, машин из картона, вырезали из дерева. Больше всего мне понравилось направление авиамоделирование, где мы изготавливали не только стендовые модели самолётов, но и простейшие летательные аппараты с которыми участвовали в соревнованиях. В этом году исполняется 75 лет Великой Победы, поэтому я решила выполнить проект на эту тему. Изготовленный мною самолёт будет отправлен на выставку, посвященную “Оружию Победы”.

2. Цель и задачи проекта.

Целью моей работы является разработать модель военного самолёта Ил – 10.

Задачи, которые я перед собой поставила:

- найти информацию об истории самолёта

- изучить особенности строения самолёта

- применить знания и умения, полученные ранее

- подобрать качественный материал

- оценить проделанную работу.

3. Исследование.

Работу над проектом я начала с изучения материалов о авиации Великой Отечественной Войны, где я посетила библиотеки, в которых есть много интересных энциклопедии этой тематики, но более удобным оказался Интернет – сайты, где я нашла всю исчерпывающую информацию, схемы и чертежи самолётов. Из всех рассмотренных мною вариантов самолётов, я выбрала на мой взгляд самый достойный самолёт Ил -  10.

4. Историческая справка.

В начале 1943 года в ОКБ С.В.Ильюшина, на основе знаменитого штурмовика Ил-2, был разработан одноместный бронированный истребитель малых и средних высот Ил-1, предназначавшийся для противоборства с истребителями и уничтожения бомбардировщиков противника. Одновременно велось проектирование второго варианта штурмовика Ил-10 – бронированного двухместного, при этом скоростного и высокоманевренного, сохранявшего полный набор вооружения прототипа. Особое внимание уделялось аэродинамическим характеристикам самолета. Опираясь на опыт боевого применения Ил-2, конструкторы без снижения живучести усовершенствовали форму и толщину листов бронекоробки и улучшили защиту экипажа. При этом общий вес брони стал даже меньше, чем у прототипа. Новое компоновочное решение позволило также отказаться от воздухозаборников и туннелей воздуховода в носовой части штурмовика, значительно снизив аэродинамическое сопротивление.  Кроме того, улучшенная герметизация и уменьшенные размеры планера, позволили вдвое снизить лобовое сопротивление, а за счет нового двигателя АМ-42 на 2000 л.с., значительно повысились маневренность и скорость самолета. В апреле 1944 года Ил-10 поступил на испытания и уже в апреле прошел их показав существенно преимущество перед Ил-2 и Су-6, практически по всем показателям. Маневренность и скорость нового штурмовика вполне позволяла ему вести бой даже с истребителями противника, на малых высотах. В августе 1944 Ил-10 приняли на вооружение и запланировали выпустить до конца года пробную партию штурмовиков в количестве 100 штук.

5. Выбор материалов и инструментов.

        При подготовке к практической части проекта проблем с материалом не возникло. В школьной мастерской я нашла всё, что мне нужно:  березовые брусочки, реечки и кусочки фанеры. Так как модель будет небольшого размера, этот материал можно найти в домашних условиях любому, кто хочет этим заняться.

6. Техника безопасности.

Чтобы удобнее было работать и чтобы не подвергать себя опасности ушиба или пореза, необходимо при работе ручным столярным инструментом соблюдать правила безопасности.
1. Инструменты должны быть плотно посажены на ручки.
2. Размеры ручек стамесок, долот и других инструментов должны быть следующими: длина 120 – 140 мм, ширина верхних частей 25 – 40 мм, ширина нижних частей 12 – 16 мм.
3. Работать всегда следует наточенным инструментом.
4. На верстаке нельзя укладывать инструмент лезвием вверх или вбок.
5. Пользоваться напильниками и рашпилем без ручек запрещается. Ручки для этих инструментов должны иметь кольца.
6. Опасно ставить палец или руку у пропила для направления движения пилы по линии -  запил делать по брусочку, материал должен быть прочно укреплён, оканчивать пропил следует осторожно, чтобы отрезанная часть не упала на ногу.

 

7. Схема с самолета.

 

 

 

 

8. Маршрутная карта изготовления.

 Перед началом работы я определилась с размерами самолёта. Так как размеры у меня произвольные, поэтому я руководствовалась средними размерами для того чтобы модель можно было разместить на столе или любой полочки.

Этапы изготовления:

1.  Изготовление фюзеляжа самолёта. Разметить на брусочке детали фюзеляжа, кабину и выточить при помощи напильника и зачистить наждачной бумагой.
2.  Изготовление крыльев. Разметить на досточках размеры крыльев и выпилить их лобзиком, обработать напильником и зашлифовать наждачной бумагой.

3. Изготовление стабилизатора и киля. Разметить на фанере размеры стабилизатора и киля, выпилить лобзиком, зачистить наждачной бумагой.
4. Склеивание полученных деталей самолёты.

5. Изготовление мелких деталей самолёта: пропеллера, шасси, авиабомб, приклеивание их к основанию.

6. Покраска готового изделия.

 

9. Самоанализ.

Результатом моей работы является изготовление модели самолёта  “Ил - 10”. Итогом проделанной работы я осталась довольна. Её по достоинству оценили мои родители, учитель технологии и одноклассники. На протяжении работы я столкнулась не один раз с трудностями, не всё получалось с первого раза, но в конечном итоге самолёт превзошёл все мои ожидания. Я получила моральное удовлетворение от того, что все задачи, которые были поставлены – выполнены и модель соответствует реальному виду самолёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МКОУ Баклушевская СОШ имени Е.М

МКОУ Баклушевская СОШ имени Е.М

Обоснование проекта.

Обоснование проекта.

Особое внимание уделялось аэродинамическим характеристикам самолета

Особое внимание уделялось аэродинамическим характеристикам самолета

Опасно ставить палец или руку у пропила для направления движения пилы по линии - запил делать по брусочку, материал должен быть прочно укреплён, оканчивать пропил…

Опасно ставить палец или руку у пропила для направления движения пилы по линии - запил делать по брусочку, материал должен быть прочно укреплён, оканчивать пропил…

Изготовление стабилизатора и киля

Изготовление стабилизатора и киля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021