Творческий проект "Карандашница своими руками"
Оценка 4.7

Творческий проект "Карандашница своими руками"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
технология
6 кл—7 кл
19.12.2022
Творческий проект "Карандашница своими руками"
Творческий проект "Карандашница своими руками" создан учеником 6-Бкласса Кореневым Иваном. Стал я думу думать: из чего бы сделать удобную, практичную, красивую карандашницу!? И вот однажды на уроке технологии учитель Юрий Николаевич сообщил, что сегодня мы сделаем на уроке очень нужную, полезную и удобную вещь - приспособление. К тому же она неплохо будет смотреться на вашем столе. Да, правильно - это карандашница! Вот здорово, и я принялся за дело! Можно было бы купить карандашницу в магазине, но это дороговато, возможно и для здоровья небезопасно! Да и зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? Получаются они уникальными и очень симпатичными. Несложно найти место в доме, где карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все наши желания: хранить все письменные принадлежности в одном месте и даже украшать стол. Поэтому я решил изготовить карандашницу, так как это нужная и необходимая вещь для меня. В неё я буду вставлять свои карандаши, ручки, фломастеры. Сделаю её для того чтобы, мои принадлежности обрели «свой дом». Цель проекта: разработать технологию и изготовить карандашницу своими руками. Задачи проекта: 1. Провести исследования в необходимости изготовления подставки для карандашей и истории появления карандашницы. 2. Найти оптимальный вариант изготовления изделия: практичный, экологичный, удобный. 3. Разработать наиболее эффективную технологию изготовления карандашницы. 4. Изготовить изделие в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда. 5. Сотрудничать со взрослыми и повышать уровень знаний, умений и навыков в процессе изготовления изделия. 6. Развивать свои способности к самостоятельному труду. 7. Осваивать профессии деревообрабатывающего производства: столяр, плотник. 8. Воспитывать в себе бережное отношение к природе. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей. В моем творческом проекте внимание уделялось формированию общих трудовых умений и навыков в обработке древесины. Были получены навыки творческого подхода при решении различных сложных и простых задач. Данный творческий проект научил меня самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая помогает рационально распределить средства, затраченные на изготовление карандашницы. Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие получилось оригинальным, полезным, экологичным. Считаю, что мой проект удался.
Творческий проект Карандашница своими руками.doc

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

 «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ»

 

 

Направление работы: «Технологии и техническое творчество»

 

Тема: «Карандашница своими руками»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Коренев Иван Дмитриевич

 

Научный руководитель: Потложа Людмила Анатольевна

 

Место выполнения работы: МОУ «Разуменская СОШ№4 «Вектор Успеха» Белгородского района, Белгородской области»

 

 

 

 

 

                                                                           2022

 

Творческий проект по технологии: «Карандашница своими руками»

 

1. Обоснование выбора проекта.

          У карандашей есть просто удивительное свойство катиться, скатываться, перекатываться с одного конца стола на другой. А иногда так закатятся, что ищи их, свищи и не найдешь. А  без цветных карандашей жизнь становится черно-белой! Значит необходимо найти такое приспособление, чтобы подружить моих карандашиков, собрать вместе, чтобы они не расставались, и мне на них было любо - дорого смотреть и пользоваться!    

          Для начала  взял я коробочку, сложил мои карандаши, как то не очень ими удобно пользоваться, и вид на столе неприглядный. Тогда я переложил карандаши в кругленькую коробочку от чая. Вроде все хорошо, но через время коробочка испачкалась, стала неприглядной.

             

          Стал я думу думать: из чего бы сделать удобную, практичную, красивую карандашницу!?

          И вот однажды на уроке технологии учитель Юрий Николаевич сообщил, что сегодня мы сделаем на уроке очень нужную, полезную и удобную вещь - приспособление. К тому же она неплохо будет смотреться на вашем столе.

          Да, правильно - это карандашница!  Вот здорово, и я принялся за дело!                         

          Можно было бы купить карандашницу в магазине, но это дороговато, возможно  и для здоровья небезопасно! Да и зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками?  Получаются они уникальными и очень симпатичными. Несложно найти место в доме, где карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все наши желания: хранить все письменные принадлежности в одном месте и даже  украшать стол. 

         Поэтому я решил изготовить карандашницу, так как это нужная и необходимая вещь для меня. В неё я буду вставлять свои карандаши, ручки, фломастеры. Сделаю  её для того чтобы, мои принадлежности обрели «свой дом».

 

2. Историческая справка об изделии.

         Мне стало интересно, а как же появилась первая карандашница?  Кто ее придумал? Из чего была изготовлена?                                                                                          

Что такое карандашница?

         В Большом толковом словаре русского языка [1] (http://www.вокабула.рф/) «карандашница – это настольный прибор для карандашей, ручек и т.п. Обычно в виде стакана, бокала».

         В Онлайн-карте слов и выражений русского языка [5] (https://kartaslov.ru/) «карандашница - это приспособление (обычно в виде небольшой коробки или сосуда) для размещения на столе карандашей, ручек и т.п.»

         История происхождения подставки для карандашей [3] (https://otvet.mail.ru/question/) под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей.

         А история карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами".

hello_html_42e5ec57.jpg                            hello_html_m1a539f13.jpg

         Привычную нам шестигранную форму карандаша предложил граф Лотар фон Фаберкастл в конце XI века. Первый графитный карандаш появился в XVI веке. Их производство началось в Германии в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. Алонсо Кроса - пионер современных пишущих инструментов, создал в 1869 году металлический карандаш, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш.

hello_html_4ab81a98.jpg

 

         Карандашница начинает появляться как предмет кабинетного интерьера уже в первой половине XIX века.

Сова-карандашница, фарфор, Конаково, 1920-е гг         hello_html_6ad00858.jpg     

                      Сова - карандашница, фарфор, Конаково, 1920-е г.г.

 

 

3. Цели и задачи проекта

 Цель проекта:  разработать технологию и изготовить карандашницу своими руками.

 Задачи проекта:

1.  Провести исследования в необходимости изготовления подставки для карандашей  и истории появления карандашницы.

2.  Найти оптимальный вариант изготовления изделия: практичный, экологичный, удобный.

3.  Разработать наиболее эффективную технологию изготовления карандашницы.

4.  Изготовить изделие в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда.

5. Сотрудничать со взрослыми и повышать уровень знаний, умений и навыков в процессе изготовления изделия.

6.  Развивать свои способности к самостоятельному труду.

7. Осваивать профессии деревообрабатывающего производства: столяр, плотник.

8. Воспитывать в себе бережное отношение к природе.

 

4. Выбор варианта.

     1. Из консервных банок.       2. Из пластиковой бутылки.     3. Из дерева.                                                                     

        Картинки по запросу проект по технологии 5 класс карандашница           Похожее изображение                                                                                                               

       4. Из стеклянной баночки.                                   5. Из картонной коробочки.

                                                  

5. Выбор лучшей идеи.

          Я выбрал вариант №3.  Наиболее доступным и удобным материалом для изготовления моей подставки для карандашей является древесина сосны, так как в нашей  области очень широко применяют этот вид древесины для изготовления различных изделий. Она легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется, сравнительно недорогая и экологичная. [4 c.634] В кабинете технологии есть все инструменты для работы по изготовлению изделия. Все оборудовано по правилам техники безопасности. [2 c.18]

         Решено, мою подставку я изготовлю из древесины. После обработки заготовки я покрою её лаком. После чего карандашница займёт почетное место на моём письменном столе. 

 

                

         Можно выделить  критерии требований, которые  удовлетворяют будущее изделие:

1. Прочность.                       2. Надежность.          3. Технологичность.

4. Эстетичность (дизайн).   5. Удобство.              6. Безопасность.

7. Экономичность.               8. Экологичность.    9. Личная привлекательность.

 

        Д.Дидро говорил: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Я сделал свой выбор в пользу изготовления карандашницы из дерева потому, что это практичное и относительно несложное изделие, выточенное на станке, но вместе с тем и интересное. Карандашница, сделанная собственными руками в наше время довольно редкая вещь. Необходимо не только помнить и хранить традиции наших русских мастеров, но и давать им жизнь, делая изделия своими руками, применять новые технологии оформления (выжигание), привносить что-то своѐ, присущее вам и только вам,  идущее от души!

6. Специфика изделия.

         Карандашница состоит из двух деталей: нижней части - основания (подставки) и  верхней части – корпуса, в котором  просверлены отверстия под карандаши и ручки.                     

7. Экологическая оценка:

         При производстве какого-либо изделия очень важно учитывать то, как производство и эксплуатация  этого изделия влияют на здоровье человека, а также на окружающую среду. При обработке древесины остаются отходы: опилки, кора, обрезки досок и  т.д. Эти отходы можно пускать во вторичную переработку и производить бумагу, искусственные ткани и т.д. В результате этого окружающая среда не будет загрязняться отходами деревообработки. Дерево, как мы знаем является самым экологически чистым материалом, поэтому изделия из натуральной древесины не приносят вред здоровью.              

         Свою карандашницу я покрою лаком, который получают на основе алкидных смол. Основой алкидных смол являются растительные масла.  Лак образует глянцевое водостойкое покрытие.                                                                                 

         Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.

 

 

 

8. Эстетическая оценка:

           Положительные стороны изделия +,   отрицательные стороны -

+ Все технические операции посильны

+ Материалы общедоступные

+ Дешевое, удобное, переносное

+ Улучшает условия для работы на письменном столе

+Закрепляет полученные знания на уроках технологии

+Развивает творческое мышление.       

+ Необычный дизайн и эстетическая привлекательность

            - Не учтена возможность использования для других канцелярских принадлежностей.

         Карандашница  сделанная своими руками требует сравнительно небольших материальных затрат, долговечна в эксплуатации и принесёт большое эстетическое и моральное удовлетворение.

          Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов.

         Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др.                                                                                          

          Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.                                                                                         
          Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.

          В качестве испытаний и проверки, следует протестировать изделие во время урока технологии. Считаю, что карандашница пройдёт проверку и  окажется устойчивой, удобной, легкой и полезной.

                                                           9.Технология изготовления

Технологическая карта

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты

1.Выбрать заготовку и разметить  по размерам. Чертёж.

    

Линейка и карандаш.

2.Выпилить заготовку по размерам и наметить места для отверствий.

      

Станок, линейка и карандаш.

3.Просверлить отверствия. Делать под руководством учителя. Соблюдать технику безопасности.

     

Станок, сверла.

4.Зачистить заготовку. Работу выполняй старательно. Нужно убрать с поверхности все шероховатости.

       

Наждачная бумага.

5.Художественное оформление изделия. Придумать рисунок. Наметить карандашом. Разукрасить.

Выжигатель, карандаш, краски.

6.Покрыть изделие лаком. Выполняй инструкцию использования лака.

Краскопульта, лак.

                                                              

                                                                  Отделка  изделия.

          Отделка – очень важный процесс в изготовлении изделия, она преследует две цели: во – первых, изделие покрывается более или менее прочной плѐнкой, которая защищает его от атмосферных влияний, и, во – вторых, оно приобретает законченный вид, получает новую окраску, выявляется также текстура древесины, изделие получает блеск. Хорошей отделкой можно улучшить изделие, а плохой – испортить его. Существует два вида отделочного покрытия – прозрачное и непрозрачное. [4 c.675]

Я выбрал прозрачное покрытие.

          1. Прежде чем приступить к отделке, я тщательно зачистил поверхность.

       

           Еще раз проконсультировался с учителем технологии Алексеенко Ю.Н.

         Вырезанная поверхность обычно бывает шероховатой, этот недостаток устраняется шлифовкой стеклянной или кремневой бумагой – шкуркой. [4 c.679] Также хорошо шлифуются резные изделия порошком пемзы. Контурную или геометрическую поверхность изделия удобно шлифовать шкуркой № 200. Шлифовку выполнил вдоль и поперёк волокон. Закончить шлифовку только вдоль волокон слоя древесины, так как при поперечной шлифовке на древесине остаются царапины, которые сильнее проявляются после лакирования.

               

Художественное оформление изделия

  1. Выбрал рисунок для оформления карандашницы. Для меня карандашница ценна. Я решил украсить ее драгоценным камнем и показать его блеск.

 

       

 

  1. Перенес его на корпус изделия сначала карандашом.

 

     

 

  1. Затем рисунок обвел выжигателем, соблюдая все меры безопасности.

              

  1.  Раскрасил узор на корпусе карандашницы.

 

Соединил детали  клеем.

         

  1. Разметил границы склеивания. Для этого приложил деталь «карандашница» к детали «основание» и определил границу склеивания.

          

  1. Проконсультировался с учителем и умными книгами.[2 c.103]  Нанес Универсальный клей «Момент-1»  на детали.

     

     

  1. Сжал детали  струбциной. [2 c. 109] Выдержал до полного затвердевания клея 24 часа.       [2 c. 111]

         

  1. Следующий этап – лакирование. Резные изделия покрываются лаком для образования блестящей плёнки. Лакирование выполняют тампоном, кистью, пульверизатором. Спиртовые лаки наносятся или тампоном или пульверизатором в силу того, что они более жидкие, чем масляные лаки. Свою карандашницу покрыл масляным лаком ПФ 283  краскопультой. [4 c.684]

9. Расчёт стоимости

Материал

Количество

Стоимость

Брусок деревянный 150х60х60

1

15р.

Наждачная бумага

3*17

51р.

Лак

0,0*650р.

32,5р.

                                                        

                                                     Общая стоимость материалов:

15+51+32.5=98.5р.

        Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.

Как видно из расчетов, на изготовление карандашницы не потребуется больших материальных затрат. Все технологические операции доступны. [2 c.145]

 

11. Самоанализ.

 

         Получился ли ожидаемый результат?! Конечно же: «ДА!», так как изначально спланированное изделие - карандашница - получилась, благодаря знаниям и умениям, полученных на уроках технологии по обработке древесины и умным книгам.

         Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно. Руководитель проекта и учитель технологии всегда готовы прийти на помощь, посоветовать. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу.

         А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.

В моем творческом проекте внимание уделялось формированию общих трудовых умений и навыков в обработке древесины. Были получены навыки творческого подхода при решении различных сложных и простых задач.          

Данный творческий проект научил меня самостоятельности при решении сложных и разноплановых задач. Для изготовления изделия хорошо применять заранее изготовленную технологическую карту, которая помогает рационально распределить средства, затраченные на изготовление карандашницы.

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. Мое изделие получилось оригинальным, полезным, экологичным. Считаю, что мой  проект  удался.  Я полностью выполнил все требования к моему проекту, достиг цели работы и решил все поставленные передо мной задачи.   

         После того, как я изготовил мое изделие, проблема разрешилась и карандаши уже не скатываются, поселены в «свой дом».

 

Карандашница – помощница при выполнении работ в ресурсном классе, где я выполняю домашние задания.

    

А также карандашница все расставит по местам на парте, во время работы на уроках в учебном  классе.

                                                                         12. Выводы:

         Цель достигнута. Я разработал и изготовил карандашницу своими руками.

         Работая над созданием подставки для карандашей, мне удалось изучить историю происхождения карандаша и карандашницы. Я разработал наиболее эффективную технологию изготовления изделия. При создании изделия  приобрел определённый опыт сотрудничества, получил новые знания о процессе обработки древесины, научился делать разметку, покрывать лаком изделие. Начал осваивать профессии деревообрабатывающего производства: столяра, плотника, бережно относится к природе.

         Изделие сделал я самостоятельно, моя подставка для карандашей дешевле, чем в магазине.         Изготовление карандашницы своими руками выгодно и экономически, и экологично оправдано. Подставка для карандашей компактна и полезна. Созданная мною карандашница, может стать хорошим подарком для кабинетов школы, ею можно дополнить интерьер любого рабочего места учителя и школьника или использовать для подарка.

 

13. Реклама подставки для карандашей.

В моей карандашнице - большая семья,

Простой карандаш, зелёный, красно-синий,

И три запасных – так и будет отныне!

 

                                              

 

14. Литература.

 

  1. Большой толковый словарь русского языка. Вокабула. Энциклопедии, словари, справочники. http://www.вокабула.рф/
  2. Гушулей И. Н. Основы деревообработки. Учебник для учащихся. М.: «Просвещение», 1988 г.159с.
  3. История происхождения подставки для карандашей https://otvet.mail.ru/question/
  4. Краткая энциклопедия художественных работ по дереву. В.И. Рыженко Москва. Издательство Оникс. 2010г. с.704.
  5. Онлайн-Карта слов и выражений русского языка. КАРТАСЛОВ.РУ https://kartaslov.ru/

  6. Скачано с www.znanio.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

Творческий проект по технологии: «Карандашница своими руками» 1

Творческий проект по технологии: «Карандашница своими руками» 1

История происхождения подставки для карандашей [3] ( https://otvet

История происхождения подставки для карандашей [3] ( https://otvet

Цели и задачи проекта Цель проекта: разработать технологию и изготовить карандашницу своими руками

Цели и задачи проекта Цель проекта: разработать технологию и изготовить карандашницу своими руками

Можно выделить критерии требований, которые удовлетворяют будущее изделие: 1

Можно выделить критерии требований, которые удовлетворяют будущее изделие: 1

Эстетическая оценка:

Эстетическая оценка:

Технологическая карта

Технологическая карта

Еще раз проконсультировался с учителем технологии

Еще раз проконсультировался с учителем технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022