Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)
Оценка 4.6

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
технология
8 кл
04.03.2018
Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)
Творческий проект по изготовлению изделий в технике вязания на спицах . В проекте представлена подробная технологическая последовательность изготовления изделия. Проектная деятельность у учащихся может осуществляться как на уроке, так и на внеурочной деятельности. С данным проектом мы участвовали на олимпиаде по технологии.
проект Вязание на спицах.doc
Содержание I. Введение 1.1 Идея реферата ………………………………………..……….……….3 1.2 Цель и задачи реферата ………………………………………….……3  II. Основная часть  2.1 История вязания спицами ………...…………………………………..4       2.2. Вязание против стресса. ……………………………………………..10     2.3. Нитки для вязания…………………………………………………….12 2.4. Инструменты для вязания…………………………………………….13 2.5. «Азбука» вязания………………………………………………………15 III. Практическая часть        3.1. Последовательность вязания варежек……………………..20       3.2. Последовательность вязания носков………………………24 IV. Заключение……………………………………………………...29 V. Приложение.......................................................................32 VI. Список литературы…………………………………………….31 I. Введение Идея реферата: На уроках технологии в 9 классе я впервые попробовала вязать   спицами.   Меня   заинтересовал   этот   вид   рукоделия,   что   побудило   к изучению истории развития и возможностям вязания спицами.  Вязание имеет свои преимущества.  Во­первых, вязание успокаивает, расслабляет.  Во­вторых, когда человек вяжет, у него работают пальцы,  В­третьих, человеку всегда приятно получить в подарок вещь, сделанную своими руками. Ведь это очень приятно – носить вещь, сделанную своими руками. Вязание спицами   позволяет   выразить   свою   индивидуальность,   уйти   от традиционных   взглядов   на   моду,   как   в   костюме,   так   и   в   домашнем интерьере.  Кстати,  вязание  – это прекрасный способ профилактики переутомления, бессонницы   и   стрессов,   и   не   менее   ­­   отличный   способ   борьбы   с   уже существующими   психологическими   проблемами.   Не   случайно  ручное вязание  является   одной   из   распространенных   форм   так   называемой «психотерапии занятостью», и вязание спицами и крючком используется, в частности, при некоторых невротических расстройствах. Цель:  овладение   теоретическими   знаниями   о   вязании   спицами   для дальнейшего использования в практической деятельности. Задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. Выяснить возможности вязания спицами. 2 3. Научиться правильно подбирать инструменты и материалы для     работы. 4. Выполнить практическую работу. II. Основная часть 2.1 История вязания спицами Первые вязаные вещи относятся к III ­ IV веку н.э., причем обнаружены  они в самых разных местах, очень отдаленных друг от друга. Интересно,  что вначале вязание было исключительно мужским ремеслом. к которому  женщины не допускались, и что мужчины боролись с женской  конкуренцией даже специальными указами. В одной из гробниц фараонов  был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно,  так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V веке  вязание процветает на Востоке и примерно в IX веке попадает в Европу,  где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе  появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании  только в XVI веке получили признание вязаные чулки, и английский  король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок  ручной вязки.  Чулки были необходимым предметом одежды, в  XVII  и  XVIII  веках. В холодное   время   мужчины   надевали   сразу   12   пар   чулок.   Известно,   что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. Вязание   –   один   из   самых   старинных   видов   декоративно­прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены   в   древних   захоронениях   Египта,   Рима,   Греции.   О   вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.  3 Афина­Паллада   была   одной   из   почитаемых   богинь.   Она   давала   людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции  почитали Афину за то, что она учила их рукоделию.   Среди   мастериц,   ткавших   прозрачные   как   воздух   полотна,   славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину.   Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и  предостерегла гордячку ­ нельзя быть выше богов, стремись превзойти  лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе  Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина,  разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная  Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку,  но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою  паутину.         На самом деле вязание, как вид домашней работы и  искусства существовал задолго до этого. К началу нашей эры люди довели  технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в  этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с  климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. Да что  далеко ходить, в самых древних сказках Руси герою непременно вручался  клубок ниток! У одного из древних кочевых племен существует легенда о  чудаковатой старухе­колдунье, которая по рассеянности вместо ниток  сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым  запутывая усталых странников.   Вязание на спицах всегда главным образом применялось для изготовления  чулок. Вязаные чулки и носки из овечьей шерсти домашнего прядения  непременная принадлежность русской крестьянской одежды. Обычно они  бывают одноцветными и художественного значения не имеют. Но в  4 некоторых районах праздничные вязаные изделия привлекают внимание  нарядными орнаментами. Их изготовляли на Севере и в районах Рязанской, Пензенской, Тульской и других губерний.          Особенно выделяются русские посёлки по рекам Мезени и Пинеге.  Орнаментальное вязание наиболее распространено у финно­угорских  народов, в том числе у коми, от которых это искусство могло прийти к  русским, живущим по соседству.          Прежде вязали из неокрашенной шерсти натуральных расцветок,  сочетая обычно белую с коричневой или чёрной. С конца XIX века стала  применяться окрашенная шерсть разнообразных типов. Как правило,  каждое цветовое решение в узоре гармонично и в этом проявляется  большая народная культура.          Существуют изделия с крупным раппортным орнаментом, фигуры  которого (разные ромбические формы сложного силуэта) нередко делятся  цветом на части полосы. Крупные рисунки сдержанных и светлых тонов  выполняются в Лешуконском районе, по реке Мезени. Полосатые,  многоцветные в Карпогорском районе, по реке Пинеге.         Цветочные мотивы характерны для ярких вязаных сапожек, которые  выделывали в конце XIX­ начале XX века в Арзамасе близ Нижегородской  губернии.         Помимо чулок в быту популярностью пользовались вязаные джемпера, жакеты, шали, перчатки и т.д..    Совершенно уникальное, оригинальное развитие получило ручное  узорное вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков.  Ими занимаются с XVIII века женщины в южных и восточных районах  Оренбургской области, вдоль рек Урала, Сакмары и Ори. Суровый климат  и специфические особенности местности обусловили успешное развитие  здесь исключительной породы коз, обладающих лёгким, тёплым,  длинноволокнистым пухом, какого нет ни у одной другой породы.  5 Промысел узорного  пуховязания родился в среде уральских казаков,  поселившихся в этих местах в XVII веке. Прежде калмыки и казахи  использовали козий пух вязали шарфы и телогрейки, но искусства узорного вязания у них не существовало. Установлено что основателем промысла  был географ и историк П.И. Рычков, который проявил в этом вопросе  большую инициативу. Его жена в течении многих лет приучала местное  население к пуховязанию, собирая казачек у себя в доме в селе Спасском  Бугульминского уезда.          В промысле постоянно изготовляют платки дух видов: пушистые,  более плотные, из серого пуха и тонкие, шелковистые, ажурные из белого.  «Паутинки» вызывают издавна особый восторг своей лёгкостью и красотой узлов, высочайшим мастерством исполнения. Такой платок весил всего 70  граммов и был размером 2х2 метра.          Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в  поколение, а теперь ему обучают и на уроках труда в ряде средних школ  Оренбургской области. Творчество вязальщиц сочетает большое  профессиональное исполнительское мастерство знание традиционных  узоров и свободную импровизацию. Спрос на оренбургские платки  постоянно превышает возможности производства. Уникальные шали,  платки, палантины неизменно с успехом демонстрируются на  художественных выставках».  В настоящее время, когда трикотаж во всех его видах, в том числе ручное  вязание, получил самое широкое бытование и в городе, и в деревне,  традиции народного узорного вязания приобретают особенно актуальное и  перспективное значение. В наше время вяжут разнообразные современные  предметы модной женской, мужской и спортивной одежды и дополнений к  костюму: головные уборы, женские сумки, шарфы и др. Вязаные панно,  6 подушки, скатерти, салфетки, прихватки служат прекрасными деталями,  придающими своеобразие интерьеру квартиры. Чем можно объяснить все растущую популярность этого не очень скорого,  даже кропотливого дела в наш торопливый век? Наверное тем, что вязание  даёт целительные минуты, часы покоя среди ежедневной суеты, неотложных  дел и вместе с тем приучает к сосредоточенности, тщательности выполнения  начатого дела.В наши дни вязание на спицах является  одним из  распространенных видов рукоделия. Форма деталей в вязании на спицах  достигается прибавлением и убавлением петель, увеличением или  уменьшением плотности вязания, этого можно достичь, изменяя диаметр спиц и толщину пряжи в соответствии с выкройкой или расчетом. Сегодня в мире  вязаной моды, женщины предпочитают работать с менее трудоемкими  материалами ­ в основном с шерстяной, полушерстяной, синтетической  пряжей, которая позволяет довольно быстро выполнить классические вещи:  кофту, платье, костюм, джемпер, свитер, пуловер, шапочки, носки, варежки,  перчатки. Вязание на спицах вошло и крепко заняло позиции в нашем  домашнем интерьере (салфетки, скатерти, занавески, пледы, подушки,  принадлежности для кухни). Вязание на спицах для детей приносит  разнообразие в сегодняшний мир массового промышленного производства  одежды для детей. А связанные спицами игрушки, становятся настоящими  друзьями детей, ведь они излучают тепло маминых рук. Вязание спицами, в  отличие от вязания крючком, человек смог перенести на машинное  промышленное производство. На сегодня существуют вязальные машины,  которые имитируют ручное вязание на спицах Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок и началось массовое 7 изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала доступна каждому.   К   счастью,   до   сих   пор   ни   на   одной   из   машин   не   удалось повторить   полотно,   искусно   связанное   умелыми   руками   мастера,   и поэтому   изделия,   изготовленные   вручную,   не   только   ценятся   намного выше, чем фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства.  В 60­х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные   дома   моды   отдают   предпочтение   трикотажу,   как   невероятно практичному, универсальному и благородному материалу.  В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются   новые   материалы,   разрабатываются   узоры,   из   трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары – с недавних пор даже обувь. Вязаная одежда была и остается в моде, поражая воображение свободой форм,   цвета   и   стиля.   Но   это   еще   не   все.   Удивительным   образом   за последние   несколько   лет   вязание   из   традиционного   рукоделия превратилось в модное увлечение и теперь вязать должен уметь каждый, независимо от возраста и социального положения.  8 2.2. Вязание против стресса. Рукоделие ­ это ко всему прочему еще и полезный навык. У каждого человека есть секрет избавления от стресса, очень часто это медитативный род занятий. Для   женщин   сложно   себе   вообразить   что   либо   более   увлекательное, спокойное   и   продуктивное,   чем   вышивание   крестиком,   вышивка   крестом, вязание спицами и вязание крючком. медиков, — мы считаем, что рукоделие вообще, а вязание в частности чрезвычайно благотворно действуют на психику человека.   Известно,   что   стресс   практически   полностью   уничтожает творческое   начало   в   жизни   человека.   И   одним   из   наиболее   эффективных современных   средств   борьбы   со   стрессом   психологи   считают   такое незамысловатое хобби наших бабушек, как вязание. Ведь, создавая свитер или 9 носок,   человек   не   только   успокаивается,   но   и   способен   практически полностью реализовать свою потребность в творчестве. Повальное   увлечение   вязанием   захлестнуло   мир   несколько   лет   назад. Психологи   объясняют   это   феномен   реакцией   на   возрастающий   стресс повседневной   жизни   и   засилье   технологий,   отрицающих   ручной   труд   и творческую  инициативу.  Кроме   того,  несколько   последних  десятилетий   во всем   мире   царствовал   феминизм,  которые   отрицал   такие   извечно   женские увлечения,   как   вязание.   По   мнению   феминисток,   оно   ассоциировалось   с порабощением женщины, с ее привязыванием к дому и семье и отсутствием свободы. В последние годы столь радикальные взгляды уже не популярны, а потому увлечение вязанием становится все популярнее. Особенно массовым увлечение вязанием стало в США, где еще недавно умами женщин особенно сильно владели идеи феминизма. Современные американки вяжут в вагонах метро, кофейнях, книжных магазинах и во время обеденных перерывов. Исследование, проведенное Американским советом по ремеслам, показало,   что   сейчас   в   стране   почти   100   млн.   вязальщиц   и   вязальщиков. Большим сюрпризом явился факт необычайной популярности вязания среди женщин   до   35   лет.   Образ   старушки   со   спицами   и   полосатым   носком стремительно теряет свою актуальность. За последние годы на 150% выросло число подростков в возрасте до 18 лет, которые посещают занятия по вязанию ­ ныне вяжут 5,7 млн. тинейджеров. Популярность вязания среди женщин, входящих в возрастную группу 25­34 лет также стремительно растет ­ их уже более 6,5 млн. Почему   же   вязание   в   современном   мире   столь   популярно?   Специалисты   что,   благодаря   своему   потрясающему убеждены, психотерапевтическому эффекту. Хотя не умеющему и не любящему вязать   прежде   всего, человеку может быть непонятным, как можно в течение длительного времени 10 совершать   однообразные,   ритмичные   и   требующие   постоянного   внимания движения  спицами  или  крючком  ­ и  при  этом  испытывать   удовольствие   и успокаиваться. Между   тем,   ученые   считают,   что   у   человека,   занятого   однообразной, монотонной   деятельностью,   автоматическим   повторением   одних   и   тех   же движений,   формируется   так   называемый   «синдром   монотонии».   Впрочем, терапевтический эффект от вязания наступает далеко не сразу. Если вы – новичок, который совсем недавно взял в руки спицы, на особое расслабление рассчитывать   не   стоит.  Ведь   в  случаях,  когда   выполнение   повторяющихся заданий   требует   постоянного   напряжения   и   внимания,   быстро   наступает утомление, а вовсе не спокойствие. А вот если вы – уже довольно опытная вязальщица,   то   вы   совершенно   спокойно   можете   мысленно   отвлечься   от выполняемых действий и думать о чем­то своем. Кстати, многие прибегают к вязанию, когда появляется необходимость о чем­то поразмыслить, «разложить все по полочкам», привести свои чувства в порядок. 2.3. Нитки для вязания При вязании на спицах используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шелка или синтетических ниток. Материал подбирают в зависимости от того, какое изделие предстоит вязать. Сегодня   от   обилия   пряжи   вполне   может   закружиться   голова.   Выбор   шелк, действительно   огромен:   натуральная   шерсть, искусственные   волокна,   комбинированные   нитки,   про   расцветки   вообще   и   хлопок,   лен, говорить   нечего!   Так   как   же   выбрать   то,   что   действительно   нужно   для задуманного   вами   изделия?   Во­первых,   пряжа   должна   соответствовать поставленной вами цели. Если вы хотите связать теплый зимний свитер, то 11 лучше   всего,   конечно,   выбирать   натуральные   шерстяные   нитки.   На   такой пряже   будет   прекрасно   смотреться   плотный   узор   («косички»,   «столбики», «соты» и т.д.), к тому же она не соскальзывает со спиц и довольно хорошо тянется.   Правда,   натуральная   шерсть   может   колоться,   поэтому,   если   вы вяжете   для   детей,   то   лучше   брать   нитки   с   небольшим   содержанием синтетических волокон (20­30%). Чтобы убедиться, что нитки будут приятны   приложите   моток   к   внутренней   стороне   запястья. телу, Для   ажурных   накидок   и   шалей   следует   выбирать   нитки   потоньше,   тогда изделие будет выглядеть действительно легким, кружевным. А вот для летних топов и сарафанов больше подойдут лен, хлопок и шелк. Их так же можно употребить   для   вязания   скатертей,   салфеток,   воротничков   и   занавесок.     Если   вы   планируете   связать   комбинированное   изделие,  то   рекомендуется сочетать нитки одного типа, тогда вещь не потеряет форму, и вообще, будет выглядеть довольно органично. . 2.4. Инструменты для вязания Одним из главных орудий труда являются вязальные спицы. Их изготавливают из металла, пластмассы, дерева или кости, они должны быть легкими, хорошо отполированными.   Концы   спиц   не   должны   быть   слишком   острыми,   иначе можно   поранить   пальцы,   но   и   не   слишком   тупыми.   Даже   малейшие шероховатости на вязальных спицах мешают скольжению нити и осложняют вязание. В цилиндрических вязаниях; носках, варежках и прочих изделиях используют 5   вязальных   спиц   длиной   от   20   до   25   см.   При   плоскостных   вязаниях используют   две   длинные   прямые   спицы   или   короткие   прямые   вязальные 12 спицы с капроновой леской, которые при вязании прямых изделий удобнее и выгоднее, чем длинные прямые спицы, — руки не так устают, держа связанное полотно,   ибо   оно   мягко   складывается   на   капроновой   леске,   и   к   тому   же вязание   занимает   меньше   места.   Для   вязания   юбок   и   кофт   от   горловины необходимы кольцевые спицы с капроновой леской . От   правильного   выбора   спиц   в   значительной   степени   зависит   качество изготовляемой вещи. Учитывая что начинающие вязать иногда ошибаются в выборе   спиц,   приведем   краткую   характеристику   спиц   и   некоторые рекомендации по их выбору. Наиболее распространенными являются металлические спицы ­ стальные или латунные. Однако они довольно тяжелы, особенно спицы большого размера, в этом отношении предпочтительнее деревянные, костяные или пластмассовые спицы. Недостаток их в том, что такие спицы, непрочны. Поэтому их обычно делают 3 – 3,5 мм.  Чаще всего используют прямые спицы диаметром от 1,5 до 3,5 мм и длиной до 350 мм. Более длинные спицы неудобны в работе. Такие спицы применяют для вязания деталей крупных изделий, таких, как платье, жакет, свитер и т.п.  Что касается выбора спиц по толщине, то здесь надо иметь в виду следующие обстоятельства. Вязаное изделие должно быть не слишком плотным, но и не слишком слабым. Плотность   вязки   зависит   от   толщины   спиц,   толщины   ниток   и   от исполнительницы.  Очень редко случается, чтобы две исполнительницы вязали одинаково плотно или одинаково слабо. Поэтому нельзя точно определить, какие нужны спицы для   нитки   данной   толщины:   если   исполнительница   вяжет   слабо,   то   берут спицы потоньше, если туго ­ потолще. 13 Рекомендуется иметь следующий набор спиц: 2 спицы диаметром 1,5 – 2 мм, 2 спицы – 2,5 – 3 мм, 5 спиц – 1 мм, 2 спицы, соединенные тросом, диаметром 2 мм и 2 крючка. Один из крючков – металлический с маленькой головкой, другой – костяной или деревянный для заделки концов и отделочных работ.  Как выбрать спицы для вязания? Для   толстой   пушистой   пряжи   хорошо   подойдут   деревянные   или пластмассовые спицы,— полотно получится мягкое, рыхлое, в котором видна красота нитей. Для вязания по кругу маленьких изделий (варежки, носки) используют наборы из   пяти   спиц,   которые   имеют   по   два   рабочих   конца.   Кроме   того,   их применяют в том случае, когда требуется дополнительная спица, на которую временно   снимают   петли,   а   потом   вновь   возвращают   на   основную   спицу; также может понадобиться большая булавка для временного снятия петель. Перед   началом   работы   надо   проверить   качество   спиц.   Они   должны   быть гладкими, даже малейшие шероховатости помешают скольжению нити и этим затруднят работу. 2.5. «Азбука» вязания Для того, чтобы начать вязать, нужно усвоить "азбуку". Она не велика и не сложна. Раппортом   называется   повторяющаяся   часть   рисунка   (узора).   В   записи раппорт заключается в звездочки (*). Звездочки означают, что заключенною между ними комбинацию петель нужно провязать столько раз, сколько они укладывается до конца ряда.  14 Если перед звездочкой в записи указываются одна или несколько петель, то прежде   провязывают   эти   петли,   а   затем   до   конца   ряда   вяжут,   повторяя, раппорт. Когда в раппорте оговорено, что надо вязать «по рисунку», то это означает,   что   лицевые   петли   провязываются   лицевыми,   а   изнаночные   – изнаночными.  Две   крайние   петли   в  число   петель,  образующих   рисунок,  не входят, их следует учитывать только при наборе петель.  Таким образом, существуют в вязании следующие обозначения:  Повторить от * ­ повторить вязание группы петель раппорта;  Повторить  от  ** до ** ­ повторить  вязание  группы  петель   внутри  самого раппорта;  Высота раппорта – группа рядов узора, подлежащая повторению. Опытная   вязальщица,   с   одного   взгляда   определит   где   у   вязаного   полотна "перед", а где "зад"...  Так и сыпятся иной раз словечки професиионального лексикона ­ "ну вот же ­ это изнаночная, а это связано лицевыми петлями.." А новичку не имеющему достаточного опыта, при этом "всё едино". Покажи ты ему полотно не той стороной ­ и он будет думать, что таков и должен быть его рисунок. Чтобы этого не происходило, давайте разберёмся с видами петель. Ведь от того, какими петлями набрано полотно, оно оказывается может и выглядеть по разному. Обозначение петель. 15 Лицевая петля—правую спицу вводят в петлю,   которая   находится   на   левой спице,   спереди   передней   стенки захватывают   нить   под   спицей   правой руки   и   протягивают   сквозь   петлю. Новая петля остается на правой спице  Изнаночная   петля   —   правую   спицу вводят   в   петлю   справа   налево   под переднюю стенку. Сверху захватывают нить и протягивают через петлю . Налицо   скрещенную   петлю   вяжут   так же   как   и   лицевую,   только   в   данном случае   правую   спицу   вводят   сзади передней стенки справа налево.  Снятая петля — правую спицу вводят в петлю,   которая   находится   на   левой спице,   справа   налево   и   снимают   ее   с левой   спицы   на   правую   не   провязав, нить остается за работой . Две   петли   провязаны   вместе   лицевой петлей . 16 Две   петли   провязаны   вместе изнаночной петлей . Две петли провязаны вместе со снятием —   одну   петлю   снимают   как   при лицевой   вязке,   одна   лицевая   петля,   и левой   спицей   снятую   петлю   надевают на провязанную . Три   петли   провязаны   вместе   лицевой петлей   —   одну   петлю   снимают,   две петли   провязывают   вместе   лицевой петлей  и, снятую  петлю   левой  спицей надевают на провязанные петли . Три петли провязаны вместе с лицевой петлей в центре — две петли снимают как   при   лицевой   вязке,   одну   лицевую петлю   и   обе   снятые   петли   вместе надевают на провязанную петлю . Три   петли   провязаны   вместе изнаночной петлей . 17 Накид — нить кладут на правую спицу спереди назад . Определение плотности вязания . Пожалуй   ­   это   самый   важный   момент   в   вязании.   К   сожалению   он   часто пользуется   огромной   нелюбовью   у   начинающих.   Очень   хочется   поскорее приступить к работе, а не вязать скучный, никому не нужный образец. Тем не менее, это просто необходимо сделать приступая к вязанию, если Вы  хотите получить аккуратную вещь. Даже самые опытные вязальщицы никогда  не пренебрегают этим. Во многих книгах встречается одинаковое описание  этого приёма. Такое впечатление, что всё писалось через копирку. Вы  наверняка встречали его ­ свяжите образец 10х10см.... и т.д.  Однако практика показывает, что даже выполняя эти инструкции, иногда не  всё получается так гладко.   Приведём   описание   этого   приёма,   несколько   отличное   от   всех встречающихся, но дающее более точные результаты при расчётах. Сначала свяжите образец размером 12 х 12 см, чтобы было удобно считать ряды и петли. Для этого наберите на несколько петель больше, чем указано в инструкции для 10 см, и вяжите 12 см в высоту. Затем наложите на образец линейку и сосчитайте число петель в 10 см. Пусть в нашем образце это будет ­ 21 петля. Так же подсчитайте число рядов. В нашем случае их к примеру 28. Если эти числа совпадают с приведенными в инструкции, можно сразу же приниматься за работу. Если нет, то у вас есть две возможности:  18 1.  Попытайтесь   приблизиться   к   указанной   в   инструкции   плотности,   взяв спицы   другой   толщины.   Если   в   вашем   образце   в   10   см   оказалось   меньше петель,   возьмите   более   толстые   спицы   и,   наоборот,   если   в   10   см   больше   петель, потоньше. спицы     возьмите   2. Сделайте перерасчет модели; например, 21 петля ~ 10 см; 105 п. (21 х 5) = 50 см, 126 петель = 60 см и т. д. Так же рассчитайте и число рядов.  Есть формула,   по   которой   можно   легко   произвести   расчеты:   нужно   умножить число   петель   в  10   см   на   необходимую   ширину   в   см   и   разделить   на  10  = необходимое число петель. (Пример: 21 х56 : 10 = 117,6, округлим до 118 петель).Это относится ко всем видам расчетов Один   очень   важный   совет!   После   того,   как   Вы   свяжите   образец, ОБЯЗАТЕЛЬНО его обработайте: простирайте и высушите!  Не распускайте контрольный образец до тех пор, пока не свяжете вещь до конца.   Он   еще   понадобится   для   последующих   расчетов.   Результаты вычислений, сделанные по контрольному образцу, бывают более точными, так как он подвергался влажной обработке.  19 III. Практическая часть 3.1. Последовательность вязания варежек Варежки ­ необходимая вещь зимой. Они оберегают руки от мороза, а также являются немаловажным элементом зимней одежды. Красиво, когда варежки одного цвета с шарфиком или шапочкой. Варежки можно связать по­разному, однотонные или цветные, с орнаментом или полосатые, толстые или тонкие, простой   чулочной   вязкой,  или   со   сложным   выпуклым   узором.  Но   учиться вязать   варежки,   конечно,   надо   с   самых   простых   ­   одним   цветом   пряжи чулочной вязкой. Варежки обычно выполняются по кругу на пяти спицах: на четырех спицах находятся петли, а пятой – вяжут. Такое  вязание называется круговым или трубчатым. На одну пару женских варежек требуется 75—100 г шерстяной   пряжи,   мужских—100—130   г,   детских   –   40—75   г.   Я   связала детские варежки. Сняла мерки.   Окружность   кисти  (   измеряют   самую  широкую   часть   по   косточкам,  туго натягивая сантиметровую ленту) ……………………………………   10 Длина кисти от запястья до конца среднего пальца ……………. ….  9,5 Длина кисти от запястья до конца мизинца ………………………….   7  Длина кисти от запястья до основания большого пальца …….........    3  Длина большого пальца от основания до середины ногтя ………..    3,5 Расчет и вязание варежки по кругу. 20 Спицы  № 2,5, вязанье чулочное. Связала  узор основной части  варежки— контрольный образец – и определила по нему плотность вязания,  3 петли в 1 см. Подсчитала число петель для начала работы. 3п. × 10 см = 30 п. Результат округлила в сторону уменьшение до цифры, которая делится без остатка на  4 (на число спиц), ­­ 40. На каждой спице 10 петель.  Варежки   начинают   вязать   с   манжеты,   выполняя   ее   резинкой, орнаментированной чулочной вязкой или плотным узором с бахромой. Начнем варежку с резинки. На  2   спицы сложенные вместе, наберите 40 петель и освободите   одну  из  спиц.  Затем  очень  туго  (иначе   петли  соскальзывают   и спицы падают) провяжите один ряд резинкой 1×1, одновременно распределяя петли   на   4   спицы   следующим   образом:   провяжите   первые   10   петель   1­й спицей,   2­й   спицей   свяжите   еще   10   петель,   далее   3­й—следующие   10   и, наконец,   последние   10   петель   провяжите   4­й   спицей.   Таким   образом, провязаны   все   40   петель     и   в   работу   введены   4   спицы,   свободная   5­я   – рабочая. К петлям 1­й спицы приколите булавку – она будет  ориентиром в работе. На 1­й   и   2­й   спицах   –   петли   верхней   части   варежки,   на   3­й   и   4­й   –   нижней (ладонь).  Вязанье замкните в круг, соединив нить от клубка с концом, оставшимся от набора петель («хвостик»). Кромочных петель нет—это  одна из особенностей трубчатого вязания. Теперь вяжите по часовой стрелки по внешней стороне круга резинку 1×1 (6 —9 см), а затем 6 см чулочной вязкой до основания большого пальца. Примечание.   Начинающие   любители   вязания   часто   допускают   ошибку, пытаясь   вязать   по   внутренней   стороне   круга   –   это   крайне   не   удобно   и трудоемко.  21 Отверстие для большого пальца.  Для правой варежки отверстие образуют на 3­й спице, для  левой—на 4­й.  Ширина  его ровна числу петель на одной спицы   минус  4  петли  (10п. – 4  п. =10  п.).  Лучше     всего   для   выполнения отверстия   использовать     вспомогательную   нить:     на   3­й   спице   провяжите первые 2—3   петли лицевыми, затем   следующие 10 ( петли отверстия ) – лицевыми вспомогательной нитью и оборвите ее. Теперь 10 вспомогательных петель верните на 3­ю спицу, и после этого все петли этой спицы провяжите лицевыми рабочей нитью. Далее вяжите варежку до конца мизинца.  Убавление   петель   в   конце   варежки.   Убавления   можно   сделать   одним   из старинных   способов:   петли   сокращают     по   кроям   ладони,   отчего   конец варежки   приобретает   форму   треугольника.   На   1­й   и   3­й   спицах   первые   2 петли провязывают вместе лицевой  за задние стенки, на 2­й и 4­й – последние 2 петли вместе лицевой за передние стенки.  Убавляйте в каждом ряду или через ряд. Когда на спицах останется 2—3 петли, переведите петли верхней части варежки на одну спицу, а нижней – на другую   и   продолжайте   убавления,   пока   не   останется   всего   2   петли.  Нить оборвите, протяните петли одну через другую и затяните. Конец нити спрячьте крючком на изнанке варежке и отутюжьте ее через 2 слоя влажной марли. Вывязывание большого пальца. Осторожно удалите вспомогательную нить – образовалась отверстие. Его нижний край – 10 петель, а нижний – 9.  разница в   одну   петлю     получается   из­за   особенностей   структуры   трикотажного полотна.     Петли   нижнего   края,   разделив   поровну,   наденьте   на   2   спицы   и прибавьте на каждую по одной петле, вытянув их боковых краев отверстия. Верхние   петли   также   посадите   на   2—спицы:   на   одну   –5,   на   другую   –   4. Первой   спицей (на ней 5 петель) подцепите с бокового края отверстия 1 петлю, второй—2.   на спицах оказалось по 6 петель. Петли первой спицы 22 второй—2.   На   спицах   оказалось   по   6   петель.   Петли   1­й   спицы   отметьте булавкой. Конец нити от клубка опустите в отверстие и, начиная с 1­й спицы, вяжите по часовой стрелке лицевыми петлями.   Довязав до середины ногтя, сделайте убавления точно так же, как и на варежке. 23 3.2. Последовательность вязания носков Носки вяжут по кругу на 5 спицах, чаще всего чулочной вязкой, начиная с  орнаментированной манжеты или резинки. На одну пару женских носков  расходуется 100­120 г пряжи, мужских 120­150 г и детских ­ 70­80 г.  Измерьте объем ноги у щиколотки ­ 23 см. По контрольному образцу узора  основной части носка (не манжеты) определите плотность вязания.  Замеры объема ноги Например, 3 петли в 1 см, спицы №2,5. Подсчитайте число петель,  необходимое для начала работы: 23 см х 3 п. ­ 69 п. Это число (69) округлите  до четного в сторону увеличения. (Удобнее, если оно будет делится на 4 без  остатка, так как петли распределяют на 4 спицы).  24 В данном примере лучше взять число 72, тогда на каждой спице будет по 18  петель (носки 36­го ­ 37­го размера).  Начало вязания носка  Для тренировки свяжите небольшой носок на 40 петель. Наберите их на 2  спицы, сложенные вместе. Освободите одну из них, и очень туго провяжите 1  ряд резинкой 1x1, одновременно распределяя петли на 4 спицы по 10 петель  на каждую. Таким образом будут в работу введены 4 спицы, свободная 5­я ­  рабочая. К петлям 1­й спицы приколите булавку или пришейте цветную нить:  в дальнейшем эта спица будет ориентиром в работе. Затем конец нити,  оставшейся при наборе петель, свяжите узлом с рабочей нитью, вязание  образует круг (кромочных петель больше нет). Далее вяжите по внешней  стороне круга по часовой стрелке 4­5 см резинкой 1x1. Выполнив ее,  переходите на чулочное вязание и свяжите 5 см до щиколотки.  Вывязывание пятки  Разделите вязание на 2 равные части, и дальше вяжите только петли 2­х спиц:  третьей и четвертой (петли 1­й и 2­й в образовании пятки не участвуют).  Чтобы работать было удобнее, сначала провяжите петли с 2­х спиц на одну (с  3­й и 4­й) и затем свяжите прямое полотно чулочной вязкой ­ высоту пятки.  Высоту полотна определяют так: число кромочных петель полотна должно  равняться количеству петель на одной спице. В данном примере должно быть  10 кромочных (20 рядов). После этого вязание приостановите, закончив его  лицевым рядом. Теперь полотну нужно придать форму пятки.  25 Распределение   петель   на   пятке   (булавкой помечено положение 1­й спицы) Достигается это убавлением петель внутри полотна. Разделите количество  петель, включая кромочную, на три части. Если число не делится на 3, то  остаток прибавьте к средней части.  Деление полотна на 3 части 26

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)

Творческий проект " Вязание на спицах" (8 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018