Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)
Оценка 4.7

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
технология
7 кл
04.03.2018
Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)
Творческий проект по изготовлению украшений в технике бисероплетение . В проекте представлена подробная технологическая последовательность изготовления изделия. Проектная деятельность у учащихся может осуществляться как на уроке, так и на внеурочной деятельности. С данным проектом мы участвовали на олимпиаде по технологии.
проект бисероплетение.doc
Содержание: 1. Введение                                                                                                          4 2. Теоретическая часть                                                                                       5               2.1 История бисера                                                                                    5          2.2 Технология работы с бисером                                                            7          2.3 Материалы и инструменты                                                                 8           2.4 Способы производства бисера                                                           11          2.5 Особенности национального бисера                                                 12 3. Практическая часть                                                                                        13         3.1 Планирование изделий                                                                        13         3.2 Технологическая последовательность изделий                                15         3.3 Экономические расчеты                                                                      17 4. Экологическое обоснование                                                                         18 5. Заключение                                                                                                     19 6. Список  литературы                                                                                       20 7. Приложения                                                                                                    21 2                                Какие  вещи – загляденье! От них исходит чудо ­ свет. Недаром бисероплетенье так популярно сотни  лет. Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт. Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт. Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и  жгутом. И остается он загадкой – волшебной,  сказочной притом…                                                 Торопчина З.М. “Ода бисеру” 3                                                                                              1. Введение. Человек всегда любил все красивое и необычное, всегда стремился украсить  свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготовляли украшения  из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и  камешков, нанизывая их на конский волос или травинку. Бисерное рукоделие  существует давным –давно и хранит много секретов. Каждая выполненная  вещь из бисера индивидуальна и хранит тепло рук мастера и может стать  оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.  Я решила сделать красивое колье и серьги к выпускному платью.  Актуальность:    изготовление эксклюзивного колье для платья. Цель работы:      изготовить красивое  и аккуратное женское украшение в                                в технике бисероплетения. Задачи:               1. Изучить литературу по теме.                               2.Изучить приемы переплетения из бисера.                              3. Разработать технику изготовления  колье  и сережек к                                   вечернему платью. 4                                2. Теоретическая часть        2.1История бисера. Самые древние бусы, возраст которых превышает 40 000 лет, были найдены  американскими археологами при раскопках в Кении, и их считают одним из  доказательств того, что именно в Африке зародилось человечество. Ученые полагают, что, придумав бусы человек окончательно отделился от  животного мира. Бусинка – безделушка, не имеющая конкретной пользы.  Бусы могут быть только знаком, символом, а это начало культуры и  духовности. По бусинкам, обнаруженным при раскопках древних поселений или  захоронений, археологи датируют свои находки, прослеживают  экономические связи народов и торговые пути, выявляют этнографически  е  признаки культур, судят о нравах, вкусах о моде разных эпох. Сначала бусы изготовляли из костей, камней, семян ракушек. Потом  появились металлические, керамические, стеклянные, пластмассовые.  Бусинки нанизывали на нити и вешали на шею, руки, вдевали в уши, ноздри,  веки, губы и другие части тела. Бусами украшали ритуальные предметы,  домашнюю утварь, одежду, оружие, элементы интерьера. 5 Изделия, выполненные в разные времена представителями разных народов,  сильно отличаются друг от друга материалами, цветовыми решениями,  рисунками. А вот в технике исполнения много общего. В старину на территории нынешней России, как и во всем мире, для  изготовления бусин использовали камень, металл и т. д. Уникальными  являются бусины из костей мамонта, найденные в Сибири и не встречающиеся больше нигде в мире. Стеклянные бусины появились на Руси уже в домоногольский период.  Славяне в I тыс. до н. э. вообще были знакомы со стеклом только по  украшениям бусам и подвескам. В середине века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко  использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в большом  количестве добывали в реках. Их применяли для отделки нарядного платья,  головных уборов, другие детали костюма. Вышивку выполняли, пришивая на  ткань отдельные жемчужины или предварительно нанизанный на нить жемчуг. Привозной, очень нарядный бисер ценился высоко. Ввоз бисера в Россию  постоянно увеличивался. Больше становилось и привозных образцов. В отличие от других европейских стран, в России изделия из бисера почти не  предназначались для торговли. Рукоделие было домашним заданием. В XVIII веке в работах знатных дам появились новые приемы, ведь бисер  использовался уже не в дополнение к жемчугу, а как самостоятельный  материал. Модными становятся сплошные вышитые бисером картины, в  которых заполнен и фон. Правда, лица людей, как правило, не вышивают, а  пишут маслом по холсту. 6                              2. 2.  Технологии работы с бисером 1. Низание, или плетение из бисера. В технике низания выполняются  различные украшения – колье, ожерелья, браслеты, серьги, броши, кружева из  бисера к одежде и другие вещи. Существует множество приёмов низания, для  которых характерна различная укладка бисера в изделии. По количеству  применяемых приёмов низания изделия из бисера могут быть простыми и  сложными. В низании используются следующие приёмы:  параллельное плетение;  игольчатое плетение;  круговое (французское) плетение;  петельное плетение. 2. Вышивка бисером. Техника вышивки бисером известна давно: как  только появился бисер, рукодельницы стали использовать этот новый и 7 красивый материал в древнем искусстве вышивания. Узоры из бисера  располагались на головных уборах, манжетах, кокетке, шли каймой по подолу платья. Бисером вышивались целые картины, ризы на иконах, шкатулки,  кошельки, а иногда бисер покрывал всю обивку мебели и стен комнат. В настоящее время наряду с традиционными сюжетами вышивания  бисером появились новые современные мотивы и узоры вышивок. Вышивать  можно на разном материале: льне, шелке, бархате или сукне. Существует  несколько способов пришивания бисера к ткани, выбор которых зависит от  рисунка, узора и самой ткани. Наиболее распространённой является счётная  вышивка. 3. Вязание бисером. 4. Вдавливание бисера в воск, пластилин. 5. Ткачество бисером. Ткачество бисером – старинная техника  изготовления украшения.                            2.3. Материалы и инструменты. Бисер – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла,  пластмассы или кости со сквозными отверстиями для низания. Наиболее  распространен круглый бисер. Старинный бисер гораздо мельче и  разнообразнее по цвету, чем современный. Рубленый бисер, или, как его называют для краткости, рубка, представляет  собой  цилиндрики (короткие трубочки). Рубка бывает обычная  дополнительно прессованная. Как бы граненые. Иногда рубка имеет  необработанные острые края, которые режут нить. 8 Косая рубка представляет собой короткие кусочки стеклянной трубочки,  отрубленные не перпендикулярно оси, а под углом 45­60. Из косой рубки  получатся неровные, как бы ломаные слизки – и это выглядит интересно и  нарядно. Полотно из этого материала поучится корявым, бесформенным.  Очень  красив мелкий граненый богемский бисер. В последнее время в продаже появился круглый бисер, называющийся «Новый дизайн». Отверстие в таких бисеринках смещены, дырочка расположена не по  центру, а около края. Размер бисера (его диаметр) обозначают номером чем мельче бисер, тем  больше номер. Стеклярус трубочки из цветного стекла. Для разных целей изготавливают  стеклярус разных размеров, цветов, формы. Встречается витой и граненый  стеклярус. Главный размер стекляруса его длина в миллиметрах. Бусины  как правило, крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с  бисером. Граненые бусины часто называют «кристаллами», а вытянутые  «рисом». Бусы из грубо обработанных камней или янтаря, имеющие  неправильную форму и посторонние вкрапления, называют рустикальными. Бусинки с перламутровым покрытием часто называют «жемчуг». Стеклянные бусины не долговечны. Их недостатки: они тяжелые и бьются при небрежном обращении. Пластмассовые бусины имеют малый вес и относительно дешевы. Бусины из дерева теплые и милые, как будто они хранят память о лесе. Имею  простые формы и окрашены в глухие цвета. 9 Свойства бусин из металлов определяется материалом. Золотые и серебряные бусины роскошны. А бусины из дешевых металлов и сплавов быстро тускнеют и к тому же могут оставлять следы окислов на одежде. Очень красивы и долговечны бусины из натуральных камней, но они  относительно дороги, к тому имеют большой вес, ограниченный выбор форм и расцветов. Керамические бусины грубоваты, но в этом и заключаются их особый шарм,  стильность. Они могут быть и дешевыми и дорогими. Леска прочна, прозрачна, но очень упруга. Для изготовления цветов и фигурок животных используют мягкую проволоку. Проволока должна быть достаточно тонкой, чтобы ее можно было несколько  раз продеть через бисеринки, и одновременно достаточно толстой, чтобы  выдержать вес бисера, не провисая. Цветная проволока продается в  специальных магазинная на катушках или в мотках. В последнее время в продаже появилась специальная жесткая проволока для  браслетов и колец. Она представляет собой тугую пружину диаметром  примерно 5,5 см для браслетов, 2 см для колец. Иглы  выбирают тонкие, чтобы они свободно проходили через отверстие в бусинах. Специальные бисерные иглы имеют номера от 10 до 16. Чем больше номер,   тем   тоньше   игла.   Часто   при   вязании,   плетении   и   других   работах бывает необходимо нанизать бусинки на толстые нити, которые нельзя вдеть в тонкую   иглу.   Кончик   нити   можно   плотно   обернуть   скотчем   –   получится некоторое подобие иголки. Для нанизывания большого числа бусин сделайте простое приспособление. Возьмите короткую (10­15см) тонкую нить, вденьте в иглу и свяжите концы нити – появился нитковдеватель. В образующемся 10 петлю проденьте конец толстой нити. Нанизывается бусины, сдвигайте их с тонкой нити на толстую. Застежки (фурнитура)  – это вспомогательный, но необходимый материал, без которого трудно выполнить качественное изделие из бисера. К фурнитуре относятся   замочки   и   крючки,   колокольчики   разных   размеров,   колечки, близуры (серьги без замка), швензы (серьги с замочком), пуссеты (серьги ­ гвоздики), заготовки для клипс, брожей и заколок для волос. Для   колье,   ожерелий,   бус   или   браслетов   необходимы   замочки.   Они бывают   различной   формы   и   размера.   Большие   в   форме   колокольчиков, используется для оформления изделий, состоящих из нескольких нитей или крупных   бусин.   Маленькие,   с   закрывающейся   чашечкой,   служат   для   того, чтобы спрятать кончики нитей в начале и в конце изделия.                  2. 4 Способы производства бисера. 11 Способы производства бисера. 1. Дутый бисер. 2. Крученый  навитой бисер. Некое количество полученной сиропообразной массы  концентрировали на кончике металлической полосы  («спицы») и с помощью второго рабочего кончика и его  полосы эта масса вытягивалась в тонкую стеклянную  нить. Она затем застывала в тонкий стержень (длина до  100 м, диаметр 1­12 мм), который нарезался на 60­90 см  и использовался для производства дутого бисера. Стеклянный стержень расплавлялся с одного конца и  наматывался на проволоку. Стержень обрезался, а  проволока нагревалась для придания ровной и гладкой  формы бисера. После того, как собиралось 3­5 колец на  проволоке, она охлаждалась и, следовательно,  уменьшалась в размерах, а бисер легко снимался Получался вытягиванием в стержень стекломассы,  содержащей внутри воздушный пузырь. Таким образом,  образовывалась полая трубка, которая разрубалась на 3  или 12 см цилиндрические трубочки (бисеринки). 4. Плетеный бисер Стеклянные нити оплетались вокруг проволоки  3. Вытяжной  бисер 5. Прессованный  бисер. 6. Спиралевидный бисер несколькими кольцами. Бусины, полученные любым способом, просто  прессуются, для придания различных видов и форм. Полурасплавленные нити оплетали о проволоку  спиралью. 7. Печеный бисер Делали из порошкообразного стекла, которое получали  из растертой стеклянной посуды. Порошок засыпался в  формы и запекался, образуя бисеринку.                                2.5 Особенности национального бисера. Страна Китай Материал для  изготовления  бисера Изготавливали из  фарфора, а на  севере местное  население  вытачивало его из  кости мамонта Индейцы Широко  распространены  были бусы из  драгоценных  металлов (Au, Pt,  Ag) различной  величины Распространенным  орнаментом был  геометрический:  полосы, уголки, арки, крестики. Линия бусин,    зигзагообразные  узоры и их  комбинации.  Геометрический  характер,цветочный  узор, изображения  животных. Тунгусы  (эвенки). Кости мамонта для  дизайна одежды  или использовали  ракушки. Распространенным  орнаментом был  геометрический:  полосы, уголки, арки, крестики. Долгане Древняя  Русь Европа Кости мамонта для  дизайна одежды  или использовали  ракушки Бисер, стеклянные  бусы,  использовалась  техника накрутки и  навивки, Зуб животного,  декоративные виды  бусин Распространенным  орнаментом был  геометрический:  полосы, уголки, арки, крестики. Распространенным  орнаментом был  геометрический:  полосы, уголки, арки, крестики 12 Орнамент Изделия Бусы, браслеты. Ожерелья, браслеты. Мать преподавала  дочери вышивку  бисером. Девочки  вначале вышивали  кукольные платья,  постепенно  совершенствуя свои  навыки, переходили  к одежде взрослых. Нагрудник, пояс и  варежки расшивали  мелкими бусинами,  создавая узор. Часто  на нем делался фон  из светлых бусин, а  затем добавлялись  яркие изображения. Предпочитают  красно­синие  оттенки,  обрабатывая парки,  и головные уборы. Бусы, браслеты,  «погремушки» для  колыбели Бусины­подвески  (кулоны) 13                      3. Практическая часть.                          3.1 Планирование изделий.   Планирование изготовления колье: _­ разрабатываем эскизы и выбираем лучший вариант; ­  подготавливаем материалы  и инструменты  ­   бисер   ­   бусины    ­  прозрачная прочная леска          ­  ножницы ­ изготовление изделия 14  Планирование изготовления серёжек: _­ разрабатываем эскизы и выбираем лучший вариант;   ­  подготавливаем материалы  и инструменты ­ бисер ­ бусины ­ прозрачная прочная леска        ­  ножницы ­ разработка схем ­ изготовление изделия 15                                            3.2 Технологическая последовательность изделий.                Ход работы плетения колье: Для работы нам понадобится мелкий бисер и крупный бисер, бусины  средние и мелкие, леска и игла. 1. 2. 3. 4. Набираем на леску десять мелких бисерин , проходим через 7­ю,  затем приплетаем одну бисерину, далее плетение повторяем. Пройдя бисерину 1, набираем две , в последующих радах сверху  набираем по три бисерины.( приложение , схема №1). Делаем основу до конца. К готовой основе колье приплетаем ажурные петли:                        ­ через каждые 6 радов приплетаем петельки                         ­  по центру приплетаем большую петельку­ капельку 16      Ход работы плетения сережек:  1. 2. 3. 4. Берем большую бусину и приплетаем с каждой стороны цепочку с  бугорком.  После бусины плетем через три бисерины цепочку с бугорком,  добавляем три бисерины  и  сплетаем обе нити через одну бусину. Дальше плетем цепочку с тремя бугорками , соединяем большой  бисеринкой и средней бусинкой.  Закрепляем петельку­ капельку на фурнитуру для сережек. 17                               3.3 Экономические расчёты    Материал Бисер               средний                мелкий  Бусины:                крупные               мелкие Леска Игла Фурнитура  Цена за шт. Сумма 10р. / 10 гр 7р./ 10 гр.   1.30р./1 шт.  0.80 коп./ 1шт. 28 р. ( 100м ) 1.5 р.  1.5 р.  10р. 35р. 20.80р. 40.80 р. 28 р. 1.5 р. 1.5 р. Итого: 18          137.60 р.                                        4. Экологическое обоснование Я не ученый, но я знаю ­ наша планета подвергается опасности.  Человек вырубает и сжигает леса, истребляет живые организмы:  животных, птиц, рыб из­за денег или ради развлечения. Весь мир – это цепочка. Как и с бисером ­ если разорвать одно звено,  цепочка порвется, и мир не будет миром. Я надеюсь, что люди поймут, что они уже сделали и начнут быстрее  поворачиваться к природе. Мы будем расти и задавать себе эти вопросы и  думать как их решать, а вырастим ­ будем делать правильно. Так как я произвожу изделия ручной работы, у меня безотходное  производство. Мое занятие не нарушает экологического баланса. 19                                          5.Заключение Я добилась поставленной цели. Так же я ознакомилась с историей бисера, его  национальными особенностями. Я сделала своими руками красивое колье и  серьги. 20                            6. Список литературы 1.  Базулина Л. В.  Бисер /  Л. В.  Базулина,  И.В. Новикова. ­  Ярославль     Академия  развития, 2006 – 224с.  2. Людмила Божко «Бисер» М, « Мартин», 2002                                                  3. Магина А. Бисер. – Москва ОЛМА­ПРЕСС, 1998 21 7. Приложения

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)

Творческий проект "Бисероплетение" (7 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018