Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)
Оценка 4.8

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
технология
7 кл
04.03.2018
Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)
Творческий проект по изготовлению одеяла в лоскутной технике . В проекте представлена подробная технологическая последовательность изготовления изделия. Проектная деятельность у учащихся может осуществляться как на уроке, так и на внеурочной деятельности. С данным проектом мы участвовали на олимпиаде по технологии.
проект Лоскутное одеяло.doc
Содержание Введение                                                                                                             3 1 Теоретическая часть 1.1 Взгляд в прошлое                                                                                         4 1.2.Зарождение лоскутной мозаики в России                                                 6 1.3.Квилт – история развития                                                                           9 1.4.Происхождение американских квилтов                                                  12 2. Практическая часть 2.1.Схема обдумывания плана творческого проекта                                     14 2.2. Организация рабочего места                                                                     15 2.3. Технологическая карта изделия                                                                15 2.4. Цветовое сочетание                                                                                    15 2.5. Расчёт себестоимости                                                                                 15 Заключение                                                                                                         15 Список литературы                                                                                            16 Введение    Передо   мной   стоит   цель   изучить   основы   лоскутного   шитья. Изучить   эту   технику   я   решила   при   изготовлении   лоскутного   одеяла. Одеяло,  изготовленное  из  лоскутков,  долго  остаются  прочными,  теплыми, а   узоры,   которые   хочется   разглядывать,   ясно   читаются   на   рельефной поверхности,     создают     игру     света     и     тени.     Эти     вещи     становятся украшением  дома,  произведением  искусства.              Я  хочу,  чтобы  это  одеяло  радовало  глаз  и  стало  неотъемлемой частью  интерьера.  Цель моей работы: изучить основы лоскутного шитья. Задачи: 1. Изучить литературу по теме. 2. 3. Изучить историю лоскутного шитья. Изучить   особенности   ткани,   цвета,   применяемые   для   лоскутного шитья.  4. Выполнить лоскутное одеяло. 1 Теоретическая часть                                    1.1 Взгляд в прошлое       Лоскутная работа зарождалась и развивалась, по­видимому, независимо у разных народов. Точный возраст этого древнейшего промысла определить столь же трудно, сколь трудно достоверно ответить на вопрос: когда человек впервые создал ткань и надел на себя сшитую из этой ткани одежду. В музеях мира хранятся образцы, наглядно указывающие на глубокую древность этого ремесла.            Несмотря на чисто практическую предпосылку, в каждой местности создавались и укреплялись своеобразные приемы, которые в дальнейшем с развитием   торговых   путей   заимствовались,   совершенствовались   и   взаимно обогащались. Секретов никто не таил, так как это ремесло «было в руках» у каждой женщины­хозяйки. Тем не менее в разных областях преимущественно развивались   свои,   глубоко   народные,   а   в   дальнейшем   и   национальные традиции.   Выявлялись   пристрастия,   формировалась   излюбленная   цветовая гамма.        Вообще следует различать народную лоскутную традицию, неразрывно связанную   с   самим   укладом   крестьянской   жизни   на   Руси,   и   современное лоскутное   шитье,   начало   которому   положено   благодаря   широкому распространению фабричных ситцев, а также изобретению швейной машины.          Первоначально это было не столько лоскутное шитье в современном понимании   этих   слов,   сколько   перешивание,   подновление   одежды   и предметов убранства жилища из лоскутков отслуживших свой срок вещей. Старые   вещи   разрезались,   лоскутки   сортировались:   все,   что   годилось   для шитья,   шло   на   лоскутные   одеяла,   занавески;   из   очень   поношенного   плели дорожки, шили махровые коврики — половички.             Поскольку «мелкоте» — так на Руси называли мальчиков и девочек до шести—восьми   лет   —   новой   одежды   еще   не   полагалось,   то   русские крестьянки перешивали старые рубашки взрослых членов семьи на рубашечки для   самых   маленьких.   Да   и   одежду   для   более   взрослых   детей   шили преимущественно из старой одежды родителей или просто давали донашивать свою. Такая традиция была распространена не только в бедных семьях, но и в зажиточных и даже богатых. Сейчас это может показаться странным, но если учесть, что вся одежда состояла только из натуральных волокон и шилась натуральными нитками, то становится понятным, почему вещи, послужившие одному поколению, не только не выбрасывались, но могли пригодиться детям и внукам.           Следует сказать, что до XVIII века одежда на Руси была в основном домотканой,   то   есть   изготавливалась   из   полотна,   сотканного   на   ткацком стане, который был почти в каждой избе. Долгая и трудоемкая работа от выращивания   льна   до   производства   ткани   не   позволяла   расточительно относиться к сотканному полотну. Поэтому сам крой народной одежды и приемы ее шитья предполагали безотходное использование материала.          Все это давало бережливому и расчетливому крестьянскому уму тол­ чок   и   к   лоскутному   творчеству,   позволяя   находить   все   новые   и   новые способы использования старых вещей.          Однако с появлением первых фабричных ситцев в XVIII веке и зна­ чительным   их   удешевлением   в  XIX  веке,   а   также   благодаря   изобретению швейной   машины   появились   новые   возможности   для   развития   и   су­ щественного   обогащения   лоскутной   традиции.   Дешевые,   практичные, красочные ситцы охотно использовались не только в крестьянских, но и в городских домах: из них шили одежду, а из разноцветных остатков ситцев — лоскутные одеяла.          В XX веке, во времена кризисов, падения производства и войн лос­ кутное шитье помогало многим людям выжить, сохраняя семейный бюджет и обеспечивая   самым   необходимым.   В   послевоенное   время   традиции лоскутного шитья отошли на второй план, уступая место промышленному производству одежды и предметов украшения быта. Продолжали заниматься лоскутным шитьем лишь редкие энтузиасты — художники в городах, да в деревнях   по   старинке   продолжали   шить   лоскутные   одеяла   и   плести разноцветные половички.              Однако в семидесятые годы музеи России начинают собирать и изу­ чать   лоскутное   шитье   как   вид   современного   искусства.   С   этого   времени появляется   и   постепенно   растет   интерес   к   этому   виду   художественного творчества. Сейчас лоскутным шитьем занимаются самодеятельные мастера и художники­профессионалы.   Одни   увлеченно   трудятся   над   созданием лоскутных   одеял,   черпая   вдохновение   в   национальном   искусстве,   другие предпочитают шить одежду, привнося в свою работу многообразие приемов шитья и декоративное богатство русского народного костюма. Так или иначе, современное   лоскутное   шитье   тесно   переплетается   с   народной   швейной традицией,   а   через   нее   —   с   культурным   наследием   прошлого.   Лоскутные работы в русском стиле отличаются особой яркостью, «веселием» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии тканей разных фактур.           Сейчас, когда лоскутное шитье получает второе рождение, многие страны борются за приоритеты в этой сфере человеческой деятельности. Но, наверное, правильнее будет сказать, что лоскутное шитье интернационально, то есть принадлежит всему миру. И действительно, этот наиболее доступный способ художественного самовыражения   служит   языком   общения   людей   разных   национальностей, вероисповедания и мировоззрения.          Во многих городах России образуются клубы любителей лоскутного шитья,   проводятся   встречи,   фестивали,   совместные   акции,   реализуются международные проекты. А слова «пэчворк» (лоскутная работа) и «квилт» (стеганое   лоскутное   одеяло)   давно   не   требуют   перевода   и   понятны   как профессионалу, так и самодеятельной мастерице­лоскутнице. 1.2 Зарождение лоскутной мозаики в России В   России   искусство   лоскутной   мозаики   получило   распространение   в середине  XIX  в.,   когда   в   стране   развивалось   текстильное   производство. Лоскутные   коврики   и   покрывала   долго   считались   принадлежностью деревенского   стиля:   бережливые   крестьянки,   пошив   платье   из   «ману­ фактуры», оставшиеся клочки ткани складывали в сундук про запас, чтобы затем удивить заезжего гостя невиданным ярким узором. Чаще всего из лоскутов ткани изготавливались стеганые одеяла. Ситуация изменилась  в 1850  г., когда появилась  швейная  машина ­ вещь  в  ту  пору редкая, но все нее известная в крестьянском, а тем более мещанском (город­ ском) обиходе. Шить лоскутные изделия стало значительно проще: теперь это требовало   меньше   времени,   улучшилось   качество   обработки   швов,   да   и возможности   создания   новых   узоров   (и   новых   изделий)   значительно расширились.  В   настоящее   время   интерес   к   этому   виду   рукоделия возрождается   вновь.   Кусок   лоскутного   полотна   может   стать   украшением городской   квартиры   точно   так   же,   как,   например,   искусно   вытканный гобелен.   А   сумка,   сшитая   своими   руками   из   лоскутов,   может   служить предметом зависти для самых утонченных модниц, потому что такая вещь является по­настоящему уникальной ­ ведь самая точная копия никогда не заменит оригинала. 1.3 Квилт – история развития               Слово квилт (ср.) происходит из английского языка и в дословном переводе означает «стеганое одеяло». Однако это значение слова давно уже не является удачным названием для тех шедевров, которые под названием квилт возникли в  Америке колониального периода, и которые создаются сегодня как там, так и у нас. Квилт всегда состоит из трех слоев материала: верхняя сторона     (верх   квилта) либо искусно составлена  из множества тканевых деталей, либо украшена многочисленными аппликациями; прокладка. Раньше она состояла из хлопковой ваты или ваты из овечьей шерсти.                            Сегодня, как правило, применяется полиэстер; нижняя (обратная) сторона чаще всего состоит из цельного куска ткани, которым квилт зачастую одновременно облицовывается по краям.              Эти три слоя стачивают друг с другом простыми стежками «вперед иголку». Такая работа называется простегивать в технике квилта. Различают три   разновидности   квилтов:   пэчворка   (изделие   из   лоскутков)   стеганая верхняя сторона составлена из отдельных, сшитых друг с другом лоскутов. У квилта, украшенного аппликациями, верхняя сторона чаще всего состоит из цельного куска ткани, на которую нашиваются искусные   узоры­ аппликации. Квилты, верхняя сторона которых состоит из одноцветной или набивной ткани с рисунком, называются квилты из цельной ткани.                         У   этих   изделий   украшение   узором   осуществляется   только посредством богатых стеганых орнаментов. Каким бы простым ни казался на первый взгляд квилт, это чаще всего иллюзия. На самом деле, работа квилтера требует   большой  точности,   аккуратности   и   определенных   художественных способностей. Квилт состоит из трех слоев.           Верхний слой — декоративный, он может быть выполнен в технике лоскутного   шитья,  аппликации,   украшаться   вышивкой,   тесьмой...   Средний слой — прокладка, обычно синтепон  или ватин. Нижний слой — подкладка, которая делается  из  хлопчатобумажной ткани.          Все три слоя обязательно должны быть простеганы. Именно наличие трехслойной простежки (желательно ручной) и позволяет назвать ту или иную вещь   квилтом.   По   качеству  простежки   оценивается   ремесленный   уровень исполнителя, по верхней, декоративной, части и по умению соединять рельеф простежки с изображением — художественный.  В мире существует огромное разнообразие  квилтов,  но   можно   попытаться   выделить   некоторые   наиболее сформировавшиеся   виды.  Они   всегда   шьются   из   одноцветных    тканей   с простым   геометрическим   орнаментом,  но   сложной   фигурной   простежкой, обязательно выполненной вручную.         Среди классических, традиционных квилтов широкое распространение — от Америки до Средней Азии — получили те, в которых  так или иначе обыгрывается мотив «звезды». Такой орнамент имеет заданный модуль, со­ ставленный   из   лоскутков­треугольников,   ромбов,   квадратов.   Размеры «звезды»   варьируются   в   зависимости   от   замысла.   Большие   «звезды»   в одноцветных или многоцветных вариантах прекрасно смотрятся в настенных панно; из маленьких «собирают» красочные одеяла, покрывала, подушки.  А сколько великолепных квилтов делается из обычных квадратов!                    Объединенные в единые блоки, они позволяют создавать очень живописные   вещи   для   украшения   домашнего   интерьера.  Сегодня   очень популярны   сюжетные   квилты,   в   которых   кроме   техники   лоскутного   шитья используется прием аппликации. Темой могут служить пейзажи, натюрморты, портреты.                  Шьют квилты по самым различным поводам: рождение ребенка, юбилей, свадьба... Часто члены клубов шьют совместно квилты в подарок госпиталю, приюту. 1.4.Происхождение американских квилтов     Итак, квилты в Европе уже имели свою историю, когда они в 1620 году в багаже отцов­пилигримов путешествовали в «Новый Свет». На корабле они оказались весьма кстати: при их помощи путешественники устраивали свои спальные места, делали перегородки.               Весной 1621 года, когда отцы­пилигримы смогли, наконец, сойти на землю в окрестностях современного Плимута (зиму большинство из них из­за сильных   морозов   вынуждено   было   провести   на   корабле),   многие   стеганые одеяла   оказались   сильно   изношенными.   Однако,   поскольку   корабли   из английской метрополии прибывали нерегулярно и купить новые ткани было невозможно, пришлось латать старые одеяла.                         Для этого использовали куски ткани от старой одежды и других предметов. Первые, изготовленные таким образом от нужды, стеганые одеяла (пэчворк­квилты)   были   чем   угодно,   только   не   произведениями   искусства. Поставка   тканей   оставалась   проблемой   и   позже,   когда   жизнь   мигрантов немного   нормализовалась.   Поэтому   квилты   и   впредь   изготавливались   из остатков ткани и лоскутов. Однако со временем стегальщицы начали разра­ батывать различные узоры и прилагали все свое умение, чтобы изготовить сложные и интересные изделия.                         Таким   образом,  пэчворк   в   его   сегодняшней   форме   является изобретением «Нового Света», чем американцы очень гордятся.             С годами пэчворк и стежка все больше становились частью социальной жизни людей страны простора и больших расстояний. На протяжении долгих зим женщины сидели дома и стачивали верхние стороны своих квилтов.             Как только начиналась весна и появлялась   возможность   посещать друг   друга,   проводились   встречи   женщин   для   совместного   изготовления стеганых одеял. Приглашалось столько соседок, сколько места было вокруг пялец для квилта.             Вместе они завершали работу над одним  квилтом за другим. Вечером к ним   присоединялись   их   мужья   и   друзья.  Обменивались   новостями,  вместе ужинали, веселились.             Кроме собственных изделий часто совместно изготавливали квилты для особых событий. Так, каждый молодой мужчина получал на свой двадцатый день   рождения   «квилт   свободы».   Он   был   сшит   его   матерью,   сестрами   и подругами из их самых красивых платьев. Он символизировал, что теперь его хозяин   самостоятельный   и   больше   не   зависит   от   квилтов   своей   матери   и сестер. Эти квилты часто сопровождали молодых мужчин в их авантюрных путешествиях и, естественно, сильно изнашивались.               Так что до наших дней они не дошли. Кроме того, создавались так называемые   «Квилты   дружбы».   В   большинстве   случаев   мать   девушки   в качестве   сюрприза   к   дню   рождения,   помолвке   или   свадьбе   устраивала вечеринку «Квилта дружбы». Гости прибывали рано утром. Каждый приносил с   собой   собственную   ткань   для   работы.   Договаривались   о   блоках   узоров. Часто   женщины   соревновались   между   собой,   кто   быстрее   сделает   самый трудный или сложный. Отдельным блокам присваивали имя стегальщицы и преподносили их девушке.                    Такие «Квилты дружбы» популярны и сегодня. Почти в  каждом квилт ­   клубе   считается   обычным   делом   изготавливать   блоки   дружбы   и обмениваться ими друг с другом. В те времена девушка, прежде чем выйти замуж,  должна   была   изготовить   тринадцать   квилтов.   Тринадцатый   делался только в том случае, если она обручилась. Это был «Квилт невесты», или «Свадебный квилт».            В некоторых местностях существовало поверье, что если невеста сама будет шить свой квилт, то с ней может случиться несчастье. Поэтому «Квилт невесты» изготавливали ее подруги. Основным мотивом такого квилта были обычно мотивы в виде сердечка. И если сегодня встречается старинный квилт с мотивами в виде сердечка, то с уверенностью можно предположить, что когда­то он  был   тринадцатым   изделием  молодой девушки.             Все квилты, изготовленные до 1750 года, сделаны исключительно в технике пэчворка. Начиная с 1750 года и примерно до 1850 года популярными были   квилты   с   аппликациями.   Цветочные   узоры,   распределенные   по   всей ширине изделия, считались особо элегантными и ценными.            С 1850 года снова стала модной настоящая стежка. Появились квилты, узоры которых были нанесены только на белую хлопчатобумажную ткань— так называемая «Белая работа». К этому времени женщины переворачивали все свои одеяла в технике пэчворка так, что на обратной стороне были видны только линии стежки. В   переводе   с   английского   «квилт»   означает   «стеганое   одеяло».   А   как известно, одеяла стегали во многих странах мира, в том числе и в России. По сути квилт — явление международное. Тем не менее родиной квилта считают  США— страну, вобравшую в себя традиционные культуры разных народов. Квилты шили в Америке еще первые переселенцы. Например, по сей день очень интересные квилты делают члены религиозной общины амишей —  переселенцев из Европы. Они живут своей замкнутой колонией, которой почти не коснулась цивилизация. Квилт  развивался  в  США  неравномерно.  В 20—30­е годы нашего века, во времена Великой Депрессии, он почти исчез из жизни американцев. Но в 70­е годы,   когда   страна   праздновала   200­летие   своей   независимости,   интерес  к квилту как явлению национальному вспыхнул с новой силой. С тех пор квилт развивается  стабильно.   В   стране   работают   многочисленные   квилт­клубы, объединяющие   до   200—300  участников,   издается   множество   журналов, посвященных квилту. Члены квилт­клубов активно общаются друг с другом, участвуют обмениваются материалами, выставками, создают совместные работы.  в   международных   программах,   конкурсах,   фестивалях,               Многие мастерицы­стегальщицы и сегодня при осмотре квилта уде­ ляют обратной стороне столько же внимания, сколько и верхней. Интересно, что сохранилось гораздо больше старинных квилтов с узором из аппликаций, чем квилтов в технике пэчворка.                Это объясняется тем, что в то время квилту с аппликациями при­ давалось   большее   значение,   и   его   стелили   только   в   особых   случаях. Настоящие   квилты   в   технике   пэчворка   были   предназначены   для повседневного употребления и, естественно, быстрее изнашивались.                          В 70­е годы  XX  столетия в Америке снова расцвело искусство пэчворка   и   квилта.   Снова   стало   модным   изготавливать   квилты.   Во   всех больших   городах   имеются   магазины,   в   которых   можно   приобрести необходимые ткани и дополнительные материалы для изготовления квилтов. Издается   много   книг   и   журналов.   Снова   считается   хорошим   тоном     быть членом   квилт­клуба   и   уметь   поддержать   в   обществе   разговор   на   тему квилтов.   Современная   стегальщица   квилтов   использует   в   основном   хлоп­ чатобумажные ткани, которые производятся специально для пэчворка.             При изготовлении квилтов часто ориентируются на передаваемые из поколения в поколение блоки узоров и линии стежки. Таким образом, многие современные работы в технике квилта из США дают нам представление о том, как   квилты   выглядели   раньше.   Названия   узоров,   которыми   пользуются   и сегодня   —   часть   их   будет   представлена   в   книге,   —   также   являются отражением   тогдашнего   мира.   Частично   они   происходят   из   области повседневного  труда,  как, например,  узор «Зуб  пилы»  или «Корзинки  для штопки».   Многие   узоры   из   аппликаций   носят   названия   растений   или животных: «Дикая   роза», «Медоносная  пчела».   Весьма   популярными   были названия по местностям, в которых возник узор.                Например, «Звезда Огайо и Техаса». Охотно использовались также названия,   имеющие   происхождение   из   библейских   историй   —   «Лестница Якоба». Большинство стегальщиц и сегодня дают своим узорам или всему квилту названия, передаваемые из поколения в поколение.               Квилт представляет собой, конечно же, нечто большее, чем только утепленный   ватой   предмет   одежды   или   стеганое   одеяло.   Это,   скорее, настоящее произведение искусства, и его создательницы с полным основанием гордятся своим производственным и творческим успехом. Это выражается, в частности, в присвоении имени.                               Большинство квилтов, кроме того, подписано и датировано. Когда закончите свой первый квилт, вы также будете захвачены изобразительными возможностями этой техники, и он, наверное, не останется вашим последним изделием.            А несколько лет назад в США состоялась необычная акция. В один из летних дней огромный зеленый луг центрального парка Нью­Йорка покрылся тысячами квилтов — маленьких и достигающих десятков квадратных метров. Все они были посвящены памяти погибших от СПИДа. Сбор средств от акции пошел в фонд больных «чумой XX века». Так квилт из домашнего рукоделия стал формой протеста и помощи одновременно. В последние годы популярность квилта перешагнула границы США. Квилт­ клубы появились во многих европейских странах и в  том числе в России: в Москве, Суздале, Владимире, Иванове.                               2 Практическая часть 2.1 Схема обдумывания плана творческого проекта                                         ЦВЕТОВОЕ СОЧЕТАНИЕ                 ТЕХНОЛОГИЯ                                                      ОХРАНА ТРУДА ИДЕЯ                                                                                                      МОДЕЛЬ           РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ                                    ИНСТРУМЕНТЫ И                                                                                                                   МАТЕРИАЛЫ 2.2. Организация рабочего места         Правильно организованное рабочее место — залог быстрой и качествен­ ной   работы.   Если   у   вас   нет   возможности   устроить   отдельную   комнату­ мастерскую, то постарайтесь все­таки выделить в квартире светлый угол и организовать   там   все   по   своему   вкусу.   Лоскутная   работа   требует   со­ средоточенности и уединения.    Поэтому удобное, даже комфортное рабочее место — не прихоть, а необходимость.  Основное оборудование            Для раскроя понадобится стол. Ткань не должна свисать со стола, чтобы   лоскутки   при   раскрое   не   деформировались.   Особенно   скользят   и вытягиваются шелковые, трикотажные и некоторые синтетические ткани.           Под прямым углом к большому столу с правой стороны удобно поста­ вить маленький стол той же высоты и установить на нем швейную машину. Можно вместо маленького стола пользоваться машиной в тумбе. Для работы годится самая обыкновенная швейная машина, поскольку при лоскутном шитье требуется всего лишь хороший прямой стежок и только в редких случаях «зигзаг». Вообще, чем проще машина, тем лучше. К тому же в простых машинах старых конструкции больше металлических деталей, что повышает   их   прочность   и   позволяет   им   без   особого   труда   справляться   с прохождением утолщении, швов, а также булавок при безнаметочном шитье по булавкам.          На большом столе с правой стороны (для правшей) стоит утюг с тер­ морегулятором . Утюг всегда должен быть под рукой и всегда включен, так как золотое правило  шитья гласит: после каждой строчки — изделие под утюг. Чтобы шнур от утюга не мешал работе, можно пропустить его через кольцо, которое при помощи обычной бельевой резинки крепится к потолку. Расстояние от стола до кольца — около 70 см .  Освещение    Освещение   должно   быть   очень   хорошим.   Одного   общего верхнего света недостаточно, свет должен падать спереди и справа так, чтобы освещать и рабочий стол, и стол со швейной машиной. У автора этих строк в двадцатиметровой   комнате   с   двумя   окнами,   кроме   люстры,   есть   еще   три лампы   дневного   света   на   стенах   и   потолке   и   дополнительный   местный светильник. Материалы и инструменты          Помимо основного оборудования в лоскутной работе широко исполь­ зуются еще различные материалы и инструменты: ножницы, иглы, булавки.           Ножницы. Понадобится несколько пар ножниц: с острыми длинными концами для раскроя ткани, обычные канцелярские для разрезания бумаги и маленькие   —   для   распарывания   швов.   Раскройными   ножницами   можно разрезать   только   ткани,   так   как   от   бумаги   лезвия   тупятся,   и   снижается точность раскроя лоскутков.           Булавки. Для шитья на машине без наметки хороши цельнометал­ лические   одностержневые   булавки,   которые   выпускаются   московским объединением «Мосточлегмаш» в упаковках по тысяче штук. Для прочих лоскутных работ подходят все остальные виды булавок, в том числе и так называемые английские, которые можно использовать вместо наметки при окончательной сборке лоскутного одеяла.            Нитки. Чем богаче выбор ниток, тем лучше, так как в этом случае у вас всегда найдутся нити подходящего цвета для аппликационных наружных швов. Для стачивания на машине всех видов тканей можно использовать отечественные   нитки.   Толщина   нити   зависит   от   толщины   стачиваемых материалов. Чем больше номер, тем толще нить.            Для наметки хорошо пользоваться хлопчатобумажными нитками, оставшимися   от   прежних   времен.  Они   непрочны   и  по   окончании   работы могут быть легко удалены.             Иглы. При сметывании лоскутного одеяла используют длинные иглы, что позволяет значительно увеличить длину стежка. При выполнении ручной   стежки   на   лоскутном   изделии   иглы   должны   быть,   наоборот, короткими. Они дают возможность качественно выполнить стежку самого замысловатого рисунка.            Наперсток удобен для тех, кто к нему привык. При выстегивании лоскутного одеяла и других изделий с объемным наполнителем он, надежно защищая   средний   палец   правой   руки,   хорошо   помогает   продвигать   иглу вперед.           Понадобятся также миллиметровая бумага, калька, картон, разно­ образные линейки и треугольники, циркуль, простые и цветные карандаши. Будет   удобно,  если   все   эти   материалы   и   инструменты   вы   экономно   и   в определенном порядке разместите вокруг вашего рабочего стола.         Все, что может висеть, должно быть развешено на крючках и гвозди­ ках на расстоянии вытянутой руки от основного рабочего места.        Остальное: деревянные линейки разной ширины, карандаши — уста­ новите в специальных емкостях желательно также на расстоянии вытянутой руки.        Поблизости   должна быть полка с альбомами, журналами, книгами, бумагой для эскизов. 2.3. Технологическая карта изделия                Я решила  сделать  одеяло  размерами  110 х 110 см. Подобрала материал     для     подкладки     и     взяла     синтепон     для     прокладки.   Размер прокладки  будет  аналогичным, а  подкладка  на  6­8 см   больше  с  каждой стороны  по  периметру.                Теперь  приступаем  к  работе: ­ подбираем  лоскутки  для  квадратов  размером  21 х 21 см  плюс  0,5­1 см припуски  на  швы; ­ соединяем  первые  четыре  квадрата  при  помощи  лент – полос ( 5 х 92 см ).  Ленты  также  имеют  припуски  на  швы  1­3 см.  По  краям  пришиваем эти    полоски.  Аналогично  соединяем  следующие  три  ряда  квадратов; ­ готовые  части  одеяла  сшиваем  между  собой   полосками  ( 8 х 105 см плюс  4­5 см )  и  пришиваем  их  по  верхнему  и  нижнему  краям  одеяла; ­ теперь  приступаем  к  соединению  всех  частей  одеяла; берем  подкладку ( оборотную   сторону, которая   по   сторонам   значительно   больше   всех других  частей  ( 6­7 см ). Кладем  подкладку  на  пол  или  большой  стол лицевой  стороной  вниз. Поверх  середину,  оставляя  равномерные  припуски по   сторонам,   укладываем   синтепон   и   сшитое    лоскутное   полотнище лицевой  стороной  вверх; ­ скалываем  по  центральным  осям  и  углам  булавками,  затем  прошиваем – простегиваем   на   машинке   все   три   слоя   по   соединительным   лентам – клеткам,     начиная     от     центральных     квадратов     углом,     чтобы     не образовывалось  пустот  и  комков; ­ после  простегивания  загибаем  оставшиеся  по  периметру  края  подкладки на  лицевую  часть,  подворачиваем  два  раза  и  пришиваем  потайным  швом на   швейной   машинке,   закрывая   боковые   срезы   и   аккуратно   соединяя ткань  в  уголках.              Вот  и  все – одеяло  готово ! 2.4. Цветовое сочетание         Представьте себе радугу на голубом  небе. Нежные тона, еле уловимые переходы от цвета к цвету. Смотришь ­ и кажется: вот­вот растает. Вспомните те ощущения, которые испытываешь, ­ восторг,  удивление, радость. Наверное, у каждого  по­своему откликается в груди этот миг,  когда природа, и без того совершенная  в своей гармонии и красоте, одаривает  нас  чудом   восхода  или заката,   грозовым   небом   или   сияющей   радугой.   Постарайтесь  воскресить   эти ощущения, раскладывая перед собой ткани, ведь вам предстоит создать свое чудо, которое  тоже  должно  вызвать  похожие  эмоции.  Это  изделие  будет  отражать внутренний мир, который складывается из всего, что вас окружает: природы, народных   традиций   данной   местности,  отношений   в   семье,  знакомства  с   раз­ личными видами искусства. И, конечно, в каждой работе проявится характер, темперамент, вкус, присущий только вам.       Многие мастерицы­рукодельницы, обладая врожденным чувством цвета, интуитивно сочетают расцветки и создают изделия, отличающиеся тонкостью цветовых   решений,   пропорциональностью  частей,  ритмичностью.  И   все   же, чтобы лучше ориентироваться в многочисленных цветах и оттенках, следует иметь некоторое представление о свойствах цвета и ознакомиться с законами гармоничных цветосочетаний. Ведь в лоскутном изделии общий колорит, цвето­ вые пятна являются основными способами выражения художественного замысла.              Понравившаяся ткань или сочетание  двух тканей зачастую рождают новые  идеи. Правильно воплотить их помогают законы гармонии, построенные на цветовом спектре. Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешения этих основных цветов образуются все остальные. Из двух основных цветов получаются промежуточные, или производные. Соединение красного цвета с желтым  дает оранжевый цвет, желтого с синим ­ зеленый, синего с красным ­ фиолетовый.             Оранжевый   цвет   противоположен   синему,   и   в   природе   эти   цвета контрастны. Так же, смешивая синий с красным, получаем фиолетовый, который на   рисунке   находится   напротив   желтого   и   является   контрастным.   Синий   и желтый в сочетании  друг с другом дают зеленый, и это смешение двух цветов будет контрастным красному. Контрастные цвета дополняют друг, друга и дают максимально   грамотное  К   и   красивое   сочетание.   Такие   цвета   называются дополнительными, и в цветовом круге   они   находятся   друг   напротив   друга. Например, красный и зеленый, бирюзовый и желто­оранжевый. Эти сочетания поддерживают друг друга, создают гармонию в изделии.            Очень хорошо, если в работе один цвет преобладает над другим. Для более спокойных мотивов лучше выбрать тона, получающиеся при смешении двух контрастных цветов, и сочетать их  с чистым дополнительным цветом (напри­ мер, различные варианты красно­коричневого цвета с зеленым)  В каждой композиции необходим баланс и контраст по теплохолодности. В   природе существуют нейтральный красный  цвет и нейтральный зеленый. Чистые цвета, расположенные по цветовому кругу: от  красного к зеленому через желтый, являются теплыми. Все цвета от красного к зеленому через синий   являются   холодным.   Те   цвета,   в   которых   есть   примесь   желтого, являются   теплыми.   Обычно   изделие   выполняется   в   каком­то   одном   тоне ­теплом   или   холодном,   но   элегантность   и   живость   всей   работе   придает небольшое   количество   контрастных   по   цвету   деталей.   Для   достижения цветового   равновесия   можно   увеличить   число   деталей,   окрашенных   в холодные тона, так как лоскутки теплых тонов больше бросаются в глаза.                       В   спектре   каждый   цвет   имеет   100­процентную   цветовую насыщенность.   Это   яркие,   сочные   цвета.   Нежные,   пастельные   тона получаются при разделении основного цвета ­ бледно­желтые, розовые, голу­ бее   и   т.д.   Также   цвет   можно   приглушить,   добавляя   в   него   черный. Концентрация черного позволит получить различные оттенки основного цвета. Таким   образом,   один   сектор   цветового   круга   раскладываем   на   несколько различных по насыщенности родственных тонов.           Сочетания родственных тонов очень нежны, они позволяют создать тонкие   переходы  —  градации   цвета   от   темного   с   светлому,   и   это   делает изделие   более   изысканным.   Такой   переход   от   темного   к  светлому используется и при создании в работе эффекта глубины.            Гармонично сочетаются цвета, соседствующие на цветовом круге. Изделие, составленное из элементов, окрашенных в такие цвета и их полутона, производит спокойное, умиротворяющее впечатление. Как правило, это цвета, расположенные друг за другом на цветовом круге с одним главным цветом: красным, зеленым, синим, желтым.               Использование соседних цветов или родственной гаммы цветового круга   не     обходится   без   подключения   контраста,   то   есть   цветов, расположенных   напротив   в   цветовом   круге.   Это   необязательно   желтый, насыщенный цвет, вполне достаточно оттенков или, если говорить о тканях, вкраплений дополнительного цвета в рисунок ткани. Такое сочетание цветов называется родственно­контрастной гаммой.           Родственные цвета в сочетании с дополнительными, например по два соседних,   дают   возможность   составлять   богатые   цветовые   композиции. Используя   2   соседних   цвета   и   2   дополнительных,   получаем   4   основных. Каждый из этих цветов раскладывается как минимум на 4 оттенка, разных по насыщенности.   В   результате   получается   большая   палитра   из   16   цветов   с огромным   количеством   вариантов.   Необязательно   использовать   их   все, идеальный вариант для лаконичной цветовой гаммы  —  это 5 цветов, более богатые композиции ­ 7, 9, 15 цветов в одной работе. Все   цвета,   расположенные   в   цветовом   круге,   называются хроматическими.   Белый,   черный   и   все   оттенки   серого   называются ахроматическими   цветами.   Они   используются   в   сочетании   с   различными хроматическими   цветами,   чаще   как   разделяющие,   нейтральные   или   для смягчения активного цвета.                                                                                                 2.5. Расчёт себестоимости № п/п Использованные Цена Расход материалы материала  материалов 2 3 1 10 рублей 1. Нитки 10 рублей 2. Иголки, булавки 3. 100 рублей Итого  израсходовано  денежных  средств: Бязь 4 1 штука 1 штука 2,5 метра Цена используемых материалов 5 10 рублей 10 рублей 250 рублей 270 рублей            С  помощью  компьютерной  техники  можно  быстро  и  качественно оформить  задуманный  проект  и  сохранить  информацию  для  дальнейшего использования.             Для  написания   работы  мне  понадобились  следующие  технические средства: 1. компьютер; 2. сканер; 3. принтер.           Работа  по  оформлению  проекта  составила  10  дней.               В  свою  работу  я  вложила  много  терпения,  аккуратности  и  души.  Поэтому  работа  получилась  такой  красивой  и  жизнерадостной.  Я обязательно  подарю  ее  в  кабинет  технологии ,  чтобы   осталась  память   обо  мне. Заключение                         Помимо всего прочего, занятие лоскутной мозаикой развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. Вы научитесь создавать из лоскутков ткани оригинальные предметы интерьера и другие   вещи,   необходимые   в   быту.   Вы   узнаете  о   том,   какие   ткани   лучше выбирать для работы, как сочетать  их   по   цвету   и   фактуре,   как   правильно выполнять швы.                    Разумеется, вначале вы будете копировать традиционные узоры, комбинировать   формы   и   цвета   наиболее   привычным   способом,   однако   со временем   вам,   безусловно,   захочется   создать   собственную   неповторимую композицию.                    Достоинством лоскутного шитья как раз и является отсутствие однообразия: хотя при выполнении лоскутной мозаики используется набор определенных блоков, в любой работе отражена индивидуальность автора: у каждой мастерицы свой стиль, своя манера стежки, излюбленные  сочетания цветов. Освоив это рукоделие, вы захотите придать новый облик привычному домашнему пространству и почувствуете радость творчества. Список литературы 1.Лоскутное  шитье. – М.: Этерна, 2006. – 224 с.: ил.–( Красота в твоих руках)    Издательство  « Знание », Москва, 1999 год. 2. Лоскутное  шитье: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2000. – 208 с.: ил. –  ( Энциклопедия). 3.   Лоскутики.  –   М.В.   Максимова,   М.А.   Кузьмина.:   ЗАО   «   Издательство ЭКСМО – ПРЕСС »,  1998. с. – 9­45. 4.Художественное лоскутное шитьё (Основы лоскутного шитья и   традиции текстильного   лоскута):  Учебно – методическое пособие для    учителя. – М.: Школа – Пресс, 2000. – 96с.: ил. (Б­ка  журнала «Школа  и производство»).  5.Шитье и рукоделие. Энциклопедия / Главный  редактор  И.А. Андреева. –  2­ е издание – М: « Большая  Ш64 Российская  энциклопедия », 1999. 6. Готовое изделие

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)

Творческий проект "Изготовление лоскутного одеяла" (7 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018