Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Проект Живая Азбука..docx
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Ф.И.О. учителя: Алгасова Валентина Петровна
Предмет литературное чтение 1 класс
Тема урока: Творческий проект «Живая азбука»
Цели и задачи:
Образовательные: закрепить знания о буквах; обучить детей самостоятельно работать, добывать знания и применять их
в конкретной ситуации;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации.
Развивающие: развитие коммуникативных умений учащихся, творческих способностей;
Воспитательные: повышение интереса к чтению, воспитание ответственности за порученное коллективное дело.
Продукт проектной деятельности: продуктом в данной работе является монтаж по буквам, создание книжек
малышек.
Оборудование: «Азбука» В. Г. Горецкий, компьютер, телевизор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык Планируемые результаты:
Предметные
Научиться правильно называть буквы в алфавитном порядке;
Научиться применять знание алфавита при чтении
Регулятивные:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других;
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Личностные:
Понимать причины успеха в учебной деятельности.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение у уроку, понимание
необходимости учения.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Этапы
урока
Организ
ационны
й
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Прежде, чем нам начать урок
чтения, проверьте, все ли у вас
готово на рабочем столе: учебник
«Азбука», ручка, карточки с
буквами.
Учащиеся проверяют готовность к
уроку.
Личностные:
Положительное отношение к
уроку, понимание
необходимости учения. Мотива
ционны
й
момент
2.
Актуал
изация
знаний.
Повторе
ние
изученн
ого
материа
ла
Дети получают эмоциональный
настрой.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Встаньте все прямо, посмотрите
друг на друга, улыбнитесь. Вот с
таким настроением мы начнем
сегодняшний урок.
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
Пожелайте друг другу успехов на
сегодняшний урок.
Откройте, пожалуйста, свои
Азбуки на страницу 110.
Прочитаем стихотворение Ильи
Резника.
Молодцы. Прочитали хорошо.
Вспомните, что вы знаете о речи?
Речь бывает устной и письменной.
Коммуникативные:
Какая речь бывает?
Где мы встречаемся с письменной
речью, а где с устной?
Что вы знаете о предложении?
Предложение начинаем писать с
большой буквы. В конце предложения
ставим точку, вопросительный знак,
восклицательный знак.
Слушает и понимает речь
других; оформляет свои мысли
в устной форме. Работа в группе
Ветер сдул слова с места,
Помогите вернуть их на место.
Игра «Допишите предложение».
Вместо точек записать слова.
Машина стоит в ….
Брат хорошо играет на ….
Мама купила сочные, сладкие …
Под березой нашли…
Папа любит читать ….
Из чего состоят предложения?
А слова?
Работа в паре.
Буквы решили пошалить. Они
разбежались по листку. Раньше они
были словами. Найдите эти слова.
С Ш А У Б О Л Г Е Н Ь
Машина стоит в ….(гараже)
Брат хорошо играет на ….(гитаре)
Коммуникативные:
Мама купила сочные, сладкие …
(груши)
Под березой нашли…(грибы)
Папа любит читать ….(газеты)
Из слов.
Из слогов.
(Шуба, бег, огонь, лень, шаль, боль,
сено, сало, шанс.)
принятие решения;
владение монологической и
диалогической речью;
контроль оценки и действий
партнёра;
умение с достаточной
точностью выражать свои мысли
Познавательные УУД:
ориентируется в своей системе
знаний
Коммуникативные:
работа в паре;
владение монологической и
диалогической речью;
Звуки бывают гласные и согласные.
контроль оценки и действий Какими бывают звуки?
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!
Звуки точно произносим,
Слушаем внимательно,
Буквы правильно читаем,
И поём стараемся!
Ребята мы закончили с вами
изучать нашу первую книгу –
Азбуку. Поздравляю вас с этой
школьной победой.
партнёра;
умение с достаточной
точностью выражать свои мысли
Регулятивные:
оценка деятельности класса
саморегуляция в ситуации
затрудненмя
3
Решение
учебной
задачи
Ой, смотрите, кто к нам пришёл в
гости!
Азбука: Здравствуйте, мои юные
друзья! Сегодня я пришла к вам,
чтобы узнать, хорошо ли изучали
мою книжку, всю ли прочитали и
что вы открыли для себя нового.
Здравствуйте! Наш проект
называется «Живая азбука».
Цель нашего проекта: изучение
букв русского алфавита.
Для этого надо было освоить две Учитель: Ученики создали проект
«Живая азбука». Давай их
послушаем.
части «Азбуки».
Читать детские книжки.
Оформить книжку – малышку.
Мы стали изучать Азбуку.
Согласные перед А,О,У,Ы,Э –
твёрдые.
(Дети читают стихи и вывешивают
свои картинки на доску.)
1 Буква А, буква А –
алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
2 Посмотри на колесо –
и увидишь букву О.
3 У – сучок. В любом лесу
ты увидишь букву У.
4 Над лугами в синеве
пролетает буква Э.
Это ласточка весной, возвращается
домой.
5 А бедняжка буква Ы
бродит с палочкой, увы.
А перед Я, Ю, Е, Ё, И – мягкие.
1Е на грядке пригодилась – вместо
грабель потрудилась.
2 Буква Е передохнула,
Физкультминутка Буква Е
В алфавите, в букваре, (Хлопки в
ладоши.)
Проживала буква Е.
Както раз она шагала (Ходьба на
месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
(Приседания.)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад:
(Наклоны туловища влево
вправо.)
Вот так букваакробат! (Хлопки в
ладоши.)
.
как тот час же на неё
пара птенчиков вспорхнула –
получилась буква Ё.
3 На калитку посмотри:
чем она не буква И?
4 Чтобы О не укатилось,
крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика ка, что случилось:
получилась…буква Ю
5 Каждый знает: буква Я
самая хвастливая.
Мы знаем, согласные звуки по
глухости и звонкости дружат
парами.
1Разыгралась буква Б
и бараном блеет: Бэ –эээ!
2Словно букву В,
Алёна держит трубку телефона.
3Перед вами буква Г
стоит подобно кочерге.
4Вот стоит, дымок пуская,
буква Д – труба печная.
5Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук
издаёт жужжащий звук: жжжжж!
6На эту букву посмотри:
она совсем как цифра три. 1Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клон – буква К!
2 На хоккее, на футболе
буква П – ворота в поле.
3 Полумесяц в небе тёмном буквой С
повис над домом.
4 Буква Т тебя укроет от дождя, от
снега, зноя.
5 С этой буквой на носу
филин прячется в лесу.
6 Посмотри на буква Ш –
буква очень хороша,
потому что из неё можно сделать Е и
Ё.
В русском алфавите пять самых
звучных согласных.
1Между двух прямых досок
одна легла наискосок.
Эта буква не простая,
голос краток и сердит,
потому что запятая
на её плечах сидит.
2 Алфавит продолжит наш
буква Л – лесной шалаш.
3Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем!
4 Н натянутая сетка,
сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор поиграем в
волейбол.
5 Буква Р – на мачте парус,
вдаль плывёт, небес касаясь.
Цэ, Чэ, Ха, Ща – глухие без пары
1 Х – забавная игрушка, деревянная
вертушка –
ветру вольному подружка.
2 Буква Ц – внизу крючок,
точно с краником бачок.
3Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы
путать нам нельзя.
4 Буква Щ поможет нам чистить зубы
по утрам.
Мягкий знак и твёрдый знак
Нам без вас никак нельзя.
1Как мы пишем твёрдый знак?
Твёрдый знак мы пишем так: колесо и
спичка, позади косичка.
2Нарисуем мягкий знак
нежно капелькой вот так: букву капелька смягчит
слово мягко прозвучит.
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Азбука
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2 куплет:
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.
Припев:
3 куплет:
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети. Припев:
Итак: Азбуку мы освоили.
В результате мы стали читать
больше книжек.
В школьной библиотеке мы прочли
пятьдесят шесть книжек.
В сельской библиотеке – сто сорок
четыре книжки.
Итогом нашего проекта стала
книжка – малышка.
Спасибо за внимание!
АЗБУКА
Ребята, большое вам спасибо! Я
не зря пришла к вам. Я убедилась, Оценивают личный вклад в
совместную учебную деятельность,
достижение поставленной цели.
что вы выучили все буквы и умеете
читать. ++++++++++++++
Надеюсь что, вы ко мне не
заглянете! А я пойду к другим
детям. Им тоже нужно учиться.
Учитель: Ребята, давайте на
прощание скажем СПАСИБО
нашей дорогой АЗБУКЕ.
Что вам нужно было сделать?
Какое настроение у вас по
окончании работы?
Что запомнилось больше всего?
Что понравилось?
А может, чтото не понравилось?
Почему?
Спасибо вам за работу. Мне
понравилось с вами работать. Вы
все молодцы!
4
Рефлекс
ия
Регулятивные:
Оценивает правильность
выполнения действия: Личностные:
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
О. Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» Москва – ВАКО, 2012.
В. Волина «Учимся играя» «Новая школа» Москва, 1994.
О. Е. Жиренко, Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 1 класс Москва – ВАКО, 2006.
Н.И. Борзова, В.Р. Степанов «Азбука в кроссвордах» Чебоксары 1993.
Литература
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Творческий проект по литературному чтению в 1 классе "Живая Азбука".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.