Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)
Оценка 4.6

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
технология
8 кл
07.03.2018
Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)
Творческий проект по технологии "Масленица" выполнила Макарова Виктория, ученица 8 класса МАОУ "Лицей №1" г.Стерлитамак, Республика Башкортостан. Руководитель проекта: Бабич Вероника Витальевна, учитель технологии, высшая категория. Творческий проект "Масленица" содержит полное описание разработки и выполнения проекта. В проект входят изделия, связанные с проведением праздника "Масленица" - это кукла-чучело, карусель, санки, куклы-манекены, панно в стиле "лоскутная пластика". Все экспонаты выполнены с учетом техники безопасности и могут быть использованы в качестве наглядного материала при проведения различного рода мероприятий (урок, внеклассное мероприятие).Творческий проект "Масленица" выполнен ученицей 8 класса Макаровой Викторией, руководитель проекта Бабич Вероника Витальевна, учитель технологии. Творческий проект содержит пояснительную записку в которой включен сбор информации по проекту, описана технологическая последовательность проекта, перечислены итоги работы и включен список используемой литературы. В приложении имеются технологические карты по изготовлению проекта.
проект МАКАРОВА Лицей №1 г.Стерлитамак.docx-3.docxНОВИНКА.docx
Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации  городского округа города Стерлитамак» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»                       Масленица Выполнила : Макарова Виктория МАОУ  «Лицей №1», 8 класс Учитель: Бабич Вероника Витальевна. г. Стерлитамак  1 Оглавление :                                                                                                   Стр.  Введение…………………………………………………………………        2 Глава 1. Сбор информации по теме проекта 1.1    История лоскутного шитья……………….……………….……        3 1.2    История возникновения праздника Масленица ……….……      4­5    1.3 Кукла в русском крестьянском быту ……………………….….     6 1.4  Первоначальные идеи………………………………………........         7 1.5  Выбор композиции………………………………………………..         8 1.6  Выбор материалов……………………………………………..….         9 1.7  Экологический аспект…………………………………..…….….         10 1.8  Выбор инструментов, оборудования…………………………...       11­12 1.9  Организация рабочего места…………………………………….        13 1.10  Расчет себестоимости изделия…………………………..……..         14 Глава 2. Технологическая последовательность изготовления проекта 2.1  Разработка технологии изготовления  проектируемого изделия……………………………………………..       15­16 2.2  Соблюдение условий техники безопасности  и культуры труда……….……………………………………………..       17­19 Глава 3.  Заключение                                        3.1    Итоги работы……………………………………………….……       21 Список используемой литературы………………………………….        22   Приложение …………………………………………………….……..        23­42 2 Введение В нашем лицее ежегодно проходит праздник «Проводы Зимы». Для этого  решила принять участие в этом празднике и создать различные изделия,  связанные с Масленицей. Ведь это способствует сохранению народных  традиций празднования Масленицы,  организации творческого и  содержательного досуга, формированию здорового образа жизни, воспитанию  навыков и привычек культурного поведения.   Цель проекта Совершенствование своих возможностей в области лоскутной пластики и  проектной деятельности; разработка и выполнение творческого проекта;  оценка проделанной работы. Задачи проекта: 1. Изучить историю лоскутного шитья  2. Изучить историю возникновения праздника Масленица. 3. Изучить использование кукол в русском крестьянском быту. 4.  Выполнить  различные модели кукол Масленицы и составить  композицию, рассказывающую об этом празднике.      Выявление основных параметров и ограничений  1. Проектная работа должна быть выполнена из качественного и  безопасного материала.  2.Проект  должен иметь низкую себестоимость. 3. Композиция  должна быть красивой и красочной. 3 Глава 1. Сбор информации по теме проекта 1.1 История лоскутного шитья Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор. До  недавнего времени принято было считать, что лоскутное шитье возникло в  Англии, затем переселенцы « занесли» этот вид рукоделия в Америку, где оно получило широкое развитие, обретя со временем статус национального  искусства. Однако можно предположить, что лоскутное шитье как вид  домашнего рукоделия естественным образом возникло везде, где работали с  тканью. Обрезки тканей, выпадая от кроя – тот материал, бережное  отношение к которому явилось мотивом зарождения и существования шитья  из лоскута. В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX в.,  когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани  фабричного производства. Хотя имеются свидетельства, что еще в XVII в.  старообрядцы использовали так называемые подручники – молитвенные  коврики, рисунок которых состоял из лоскутов и символизировал девять  ангельских чинов. Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально в крестьянской среде.  Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы.  Лоскутные одеяла, коврики – кругляши, дорожки, сотканные из полосок  ткани, так же как расписные прялки, резные туеса, вышивка, наполняли быт и  радовали глаз. Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считалось  признаком бедности. И лишь в 70­е годы XX  в., когда в моду вошел  фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор интерес этому виду декоративно – прикладному искусству  неуклонно растет. Все больше выставок различного уровня посвящается  искусству работы с текстильным лоскутом. Проводятся фестивали, конкурсы, мастер­классы: "Душа России" ­ проект  передвижной выставки лоскутного шитья, посвященный Олимпиаде в Сочи  2014, «Лоскутное счастье», посвященное  25­летию преподавания   лоскутного шитья и печворка. Все эти выставки показывают, как много людей  увлечены художественным лоскутным творчеством, как разнообразны и  самобытны работы мастеров. 4 1.2 История возникновения праздника Масленица Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы, восьмая неделя перед  Пасхой. Она проходила перед Великим постом, в сыропустную неделю  православного календаря, и заканчивалась Прощёным воскресеньем.  Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча». В этот  день встречают Масленицу, наряжают куклу­чучело, строят снежные горы.  Вторник — «заигрыш». Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи  поют свои частушки.  Среда — «лакомка». В этот день зятья приходят на блины к тещам.  Четверг — «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,  песни поют, начинают колядовать.  Пятница — «тещины вечерки». Теперь уж зять тещу к себе приглашает,  блинами угощает.  Суббота — «золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.  Последний день Масленицы — «прощеное воскресенье», «прощеный день»  или «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры,  чтобы лед растопить. В традиционном русском быту эта неделя стала самым ярким, наполненным  радостью жизни праздником. Масленица называлась честной, широкой,  обжорной, разорительницей. Говорили, что она «целую неделю пела­плясала,  ела­пила, друг к дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле  купалась». Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах.  Ее празднование считалось для всех русских людей обязательным: «Хоть себя заложи, а масленицу проводи». В деревнях в ней принимали участие все  жители, независимо от возраста и социального положения. «Масленицу» встречали блинами, которые раскладывали на возвышенные  места с призывами : « Приезжай ко мне в гости, масленица, на широк на двор:  на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться! », а также  пением песен: «Масленица годовая, Гостья наша дорогая! Она пешей к нам не  ходит, Все на конях приезжает. У ней кони вороные, Слуги молодые».  Первые три дня масленой недели шла подготовка к празднику: привозили  дрова для масленичных костров, убирали избы. Основные празднества  приходились на четверг, пятницу, субботу, воскресенье — дни широкой  масленицы. Все масленичные развлечения проходили обычно на улице. В дома 5 заходили только для того, чтобы немного согреться, если было морозно, и  угоститься праздничными яствами. Нарядно одетые люди — девушки, парни,  семейные пары, дети, старики и старухи — все высыпали на улицу,  участвовали в праздничном гулянье, поздравляли друг друга, шли на ярмарку, где покупали нужные и ненужные вещи, удивлялись чудесам, которые  показывали в балаганах — передвижных театрах, радовались кукольным  представлениям и «медвежьим потехам» — выступлениям вожака с  медведем. Масленичный комплекс включал в себя такие развлечения, как катание с гор,  катание на санях, различные обряды чествования молодоженов, кулачные бои, шествия ряженых , военные игры, как, например, «Взятие снежного городка»  и т. д. Характерной особенностью масленицы было употребление большого  количества жирной пищи, а также пьянящих напитков.  Из пищи — сметану,  творог, сыр, яйца, всевозможные мучные изделия: блины, сырники, пряженцы,  хворост, лепешки. Преобладание молочной еды обусловливалось церковным  запретом на употребление мяса в неделю, предшествовавшую Великому  посту. В масленицу звучало множество песен, прибауток, приговоров, большая часть  которых не имела обрядового значения, это были веселые песенки,  посвященные масленице и масленичному гулянью. Прощались с масленицей в воскресенье . В этот день в северных и  центральных районах Европейской России жгли костры, а в южных —  хоронили соломенное чучело Масленицы. Масленица — явление сложное и  неоднозначное. Этот праздник восходит к весенним аграрным обрядам  дохристианской эпохи жизни славян, когда масленица приурочивалась к дню  весеннего равноденствия — рубежу, отделяющему зиму от весны. Обрядовые  действия были направлены на то, чтобы зимние тяготы закончились и  наступила весна, а за ней теплое лето с обильными хлебами. В XIX—начале  XX в. в праздновании масленицы на первый план вышли элементы  развлекательного характера.                 6 1.3. Кукла в русском крестьянском быту. Обрядовое значение кукол. Современному человеку сложно представить быт и традиции русской деревни. С одной стороны, он был заполнен тяжелым каждодневным трудом. С   другой   стороны,   общеизвестны   разгульные   деревенские   праздники, приуроченные   к   календарным   церковным   датам.   Деревенские   календарные праздники   были   разнообразны   и   многочисленны   Они   были   подчинены календарному циклу сельскохозяйственных работ. Обряды, отправляемые на праздниках по верованиям крестьян, должны были способствовать приплоду скота,   обильному   урожаю,   здоровью   и   благополучию   членов   крестьянской семьи.   Посредниками   между   человеком   и   неведомыми   силами   природы становились   куклы   как   самый   доступный   и   понятный   образ.   Поэтому традиционным   куклам   принадлежало   не   последнее   место   в   праздничной символике. Обрядовые куклы очень просты в изготовлении, доступны материалы, и предполагается,   что   их   делали   не   прерываясь.   Обрядовые   куклы изготавливали   к   определённому   ритуалу.   Поэтому   они   служили   только определенное время. Их, когда они выполнили свое назначение, уничтожали в огне, топили в воде, закапывали в земле, превращали в утилитарные предметы или   в   игрушки   для   детей.   Только   некоторые   хранили   долго.   Текстильные обрядовые куклы в основном посвящены женским божествам. Пожалуй,   сейчас   известны   только   три   мужские   куклы   Андропушко, Кузьма и Демьян, Крестец.  «…Много времени было посвящено изучению традиционной куклы в разных районах России. Изучено как делают ее старушки в деревнях. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и   пишет   народный   мастер   РФ,   член   Творческого   союза плакать…»,   ­   художников   России,   сотрудник   Тульского   областного   историко­ архитектурного музея Ирина Владимировна Агаева. (см. приложение 1) Сам   образ   деревенской   тряпичной   куклы   близок   к   фольклору: "Белолица, грудаста и коса непременно, и уряжена хоть куда". Здесь красота девушки   материализовалась   в   кукле,   которая   соответствовала   символу   ­ прекрасному образу девичества. Десятиручка Спиридон-сонцеворот. 7 Славянская кукла Масленица. 1.4 Первоначальные идеи В ходе изучения было выдвинуто несколько идей, которые представлены на  рисунке. Композиция №1 №2 №3 Вариант №1: картина размером 70х50, вышитая «крестиком». Вариант№2: экспозиция состоящая из панно, карусели, куклы  масленицы, лошади, санок. Вариант№3: кукла Масленица высотой 1,5 м. Вывод: Все идеи были интересны, но только одна отвечает  требованиям, которые станут основными определяющими  критериями моего выбора. 8 1.5  Выбор композиции Требование к изделию: 1) Доступная технология изготовления. 2) Небольшой расход ткани. 3) Из натуральных тканей и материалов. 4) Красивая, яркая расцветка. Описание  композиции Сумма баллов 1 2 3 4 Итого №1  №2 №3 + + ­ ­ ­ ­ + + ­ +   +    + 2 3 2 Вывод:  оценив все  варианты и подытожив результаты, был  выбран для изготовления вариант №2. 9 1.6  Выбор материалов                            Какую ткань  следует использовать ?     Ткань Фланель Джинсовая Батист Ткань Х/Б, бязь бязь Вывод: выбираем ткань хлопчатобумажную и бязь, так как они  легкие, недорогие и обладают хорошими технологическими  свойствами. 10 1.7  Экологический аспект Выполнение изделий из натуральных материалов не влечет изменений в  окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая чистота и безвредность материала и ингредиентов позволяет  широко рекомендовать их для работы с детьми, развития творческих  способностей. 11 1.8  Выбор инструментов, оборудования  Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.  Нитки  — общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах и куфтах.   Мулине — пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой, произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия.  Синтепон — синтетический утепляющий материал, идущий на подкладку для верхней одежды.  Клеевая прокладка—дублирующая прокладка, которая  подбирается в зависимости от плотности и свойства ткани изделия, используемой для пошива одежды, участка или детали.  12  Мочальная кисть —предназначена для работы на больших  поверхностях (потолках, стенах, полах), нанесения грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропитывающих средств.  Атласные ленты—лента, выработанная атласным  переплетением из вискозного шелка, в небольшом количестве получают полушелковую а. л. По отделке может быть отбеленной и гладкокрашеной. Ширина ее 12­130 мм.  Шпагат—тонкая прочная нить для упаковки, сшивания и тому подобное изготавливаемая скручиванием бумаги, верёвка, лубяных волокон, химических волокон или нитей, а также их сочетаний.  Клей—вещество или смесь, а также многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы 13 1.9  Организация рабочего места При шитье необходимо правильно организовать работу и рабочее место.   Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с  левой стороны, если вы, конечно не левша. Работающий сидит на удобном  стуле со спинкой.  При выполнении ручных операций хорошо подставить под ноги  скамеечку. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходо­ вались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы,  наперсток кладут справа. Нитки, пуговицы и прочие принадлежности,  которые могут понадобиться,— слева. Вся середина стола свободна, на ней  раскладывается изделие. При организации рабочего места нельзя забывать о мерах предосторожности. Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них  особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки. Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в подушечку или в кусочек  поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем  случае нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более  держать в губах. Неожиданный вдох или кашель может привести к большой  беде.  Погнувшиеся, тупые или сломавшиеся иглы и булавки следует сразу же выбрасывать. Осторожного обращения требуют и ножницы. Не рекомендуется остав­ лять их на столе открытыми или переносить с места на место, держа острием  кверху; передавать ножницы из рук в руки надо закрытыми, ручками к  берущему. Окончив работу, швейную машину с электроприводом обязательно  отключают от электросети, затем прочищают, смазывают, опускают лапку на  кусочек ткани и закрывают. В любом случае уход за машиной производят в  отключенном состоянии.         14 15 1.10 Расчет себестоимости изделий Материал Количество Цена за ед., Стоимость, Ткань   хлопчатобумажная Ткань  бязь Нитки белые Клеевая  Синтепон  Клей Classic  универсальный Шпагат Атласные ленты 0,3 м        (при ширине – 0,8 м)    0,3 м          (при  ширине – 1,5 м) 1 катушка 0,2 м  1,5 м 1 штука 3 штуки 14  м руб. 70 120 15 80 30 120 55 6 Итого  руб. 21 36 15 16 45 120 165 84 502 Лоскуты остальных видов ткани у меня уже были дома, поэтому экономия  составила около  114 рублей. Вывод : изделия отвечают всем требованиям, заложенным в задачах проекта. 16 Глава 2. 2.1 Разработка технологии изготовления проектируемого изделия 1) Панно Длина : 103 см, ширина : 77 см Панно состоит из 9 больших квадратов (каждый большой квадрат состоит из 16 маленьких квадратов) и 2 прямоугольников. Каждый квадрат украшен отдельным элементом. Размер маленького квадрата: 5,5х5,5 см Размер большого квадрата:  21х21 см Размер прямоугольника: 11х77см Примерная высота куклы: 18 см (см. Приложение № 1и дополнение к Приложению № 1) 2) Лошадь  Лошадь выполнена из шпагата. Длина коня (от морды до хвоста): 30 см Высота коня (от морды): 45 см (см. Приложение № 2) 17 3) Санки  Санки состоят из металлического каркаса, обмотанного шпагатом. Размер сиденья: 39х27 см Длина полозьев: 70 см Высота санок: 23 см (см. Приложение № 3) 4) Карусель  Высота карусели (с электрическим механизмом): 120 см Размер кукол: 25 см (см. Приложение № 4) 18 5)Кукла Масленица Для изготовления потребуется: ткань хлопчатобумажная, ветошь, проволока, синтепон, картон. Высота куклы: 65 см 2.2 Соблюдение условий техники безопасности  и культуры труда ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ ТЕХНИКИ   1)  Храни   ножницы   в   указанном   месте   в   определенном положении. 2) Клади   ножницы   на   стол   так,   чтобы   они   не   выступали   за край   стола, кольцами к себе. 3) При работе внимательно следи за линией разреза. 4) Не     работай     тупыми     ножницами,      с     ослабленным   шарнирным креплением. 5) Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. 6) Не держи ножницы концами вверх. 7) Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 8) Не режь ножницами на ходу. 9) Не подходи к товарищу во время резания. 19 10) Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. 11) Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.   ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ 1) Не   бросайте   иглы.   Проверяйте   их   количество   до   начала работы   и   в конце. 2) Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду. 3) Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой. 4) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 5) Во    время   работы    вкалывайте    иглы    в    специальную подушечку ­ игольницу. 6) При шитье пользуйтесь напёрстком. 7) Не отвлекайся во время работы с иглой. ПРАВИЛА   ТЕХНИКИ   БЕЗОПАСНОСТИ   ПРИ   РАБОТЕ   СО ШВЕЙНОЙ МАШИНОЙ 1) Своевременно и внимательно ухаживать за оборудованием, проверять  исправность (сохранность изоляции, соединений электрического  провода, исправность вилки, целостность иглы машины и др.) и темп  работы машины. 2)   Хорошо   организовывать   рабочее   место: на   полу   резиновый   коврик, нельзя   класть   ножницы   и   другие   инструменты   около   вращающихся частей машины. 3) Работать   в   не   застёгнутой   одежде, длинные   волосы   должны   быть подобраны,   не   наклоняться   близко   к   машине   во   избежание   удара   о движущийся нитепритягиватель. 4) Нельзя работать на машине вдвоём. 20 5) Не передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. Для   этого   необходимо   остановить   работу   на   машине,   передать необходимый предмет и вновь начать работу. 6) Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить  при выключенной машине. 7) Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, следует выключить  электродвигатель и снять ноги с педали. 8) Включать   или   выключать   электрическую   вилку   из   розетки   сухими руками во избежание поражения электрическим током. ПРАВИЛА   ТЕХНИКИ   БЕЗОПАСНОСТИ   ПРИ   РАБОТЕ  С ЭЛЕКТРОУТЮГОМ 1)  Перед работой утюгом проверить исправность шнура. 2) Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. 3) Ставить утюг на подставку. 4) Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 5)  По окончании работы утюг выключить. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ 1) При  работе   с   клеем   пользуйся   кисточкой,   если   это требуется. 2) Бери    то    количество    клея,     которое    требуется    для выполнения работы на данном этапе. 3) Излишки   клея   убирай   мягкой   тряпочкой   или   салфеткой,  осторожно прижимая её. 4) Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 21 ПРАВИЛА   ТЕХНИКИ   БЕЗОПАСНОСТИ   ПРИ   РАБОТЕ   С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ 1) Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток. 2) Нельзя   проверять   наличие   электрического   тока   в   приборах   или проводах пальцами. 3) Чтобы не повредить изоляции и чтобы не было коротких замыканий (вспышек   пламени)   ,   нельзя   защемлять   провода   дверями,   оконными рамами, закреплять провода на гвоздях. 4) Нужно следить за тем, чтобы электрические провода не соприкасались с   батареями   отопления,   трубами   водопровода,   с   телефонными   и радиотрансляционными проводами. 5) Нельзя   позволять   детям   играть   у   розеток,   втыкать   в   них   шпильки, булавки, дергать провода, так как это может привести к поражению током. 6) Штепсельную   вилку   при   включении   и   выключении   приборов   нужно брать за пластмассовую колодку, а не за провод. 22 10.Рекламный проспект 23 Глава 3. Заключение                                                                                   3.1    Итоги работы  Композиция, которая  выполнено в технике лоскутного шитья, получилось  таким, как я хотела. Оно может  украсить любую комнату и напоминает о  весне, о масленице. С поставленными задачами справилась: ознакомилась с лоскутной техникой,  исследовала историю Масленицы , усовершенствовала технику изготовления  кукол скруток. В ходе работы над проектом мною была усовершенствованна  техника лоскутного шитья, которая является составной частью профессии  портного.  Профессионально важными качествами швеи являются: хорошее зрение и  цветовосприятие, пространственное воображение, зрительно­моторная  память, координация движений, усидчивость, аккуратность, стремление к  творчеству. Медицинские противопоказания: плохое зрение, нарушение  координации движений, болезни опорно­двигательного аппарата. Портн йоо полотен. В задачи портного входит раскрой ткани на детали кроя и  соединение их в готовое изделие. Рабочими инструментами портного издревле являются игла, напёрсток, ножницы. С XIX века для сшивания деталей  одежды используется швейная машина.  — ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных . 24 Список используемой литературы. 1. В. Д. Симоненко, О.В. Табурчак ­учебник для учащихся 7 класса  общеобразовательной школы (вариант для девочек)  «Технология»,­ М.:  Издательский центр «Вентана ­ Граф», 2002 2. Л. Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова­ «Проектная  деятельность учащихся 5­11 класс»,­ Волгоград, издательство  «Учитель», 2006 3. В. Д. Симоненко, Н.В.Синица ­ технологии ведения дома  «Технология»,­ М.: Издательский центр «Вентана – Граф»,2013 4. http://www.gnozis.info/?q=node/4121 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Масленица 25 Приложение 26 Приложение №1 Изготовление панно. Графическое  изображение операции   №  п/п Описание   операции 1. Подбираем лоскуты ткани. Оборудование,  инструменты,  приспособления. Ткань.  Лоскуты ткани, ножницы, линейка, мел. 5,5 см Квадраты ткани. Квадраты ткани, швейная машина, нитки. 2. 3. 4. Выкраиваем квадратики со стороной 5,5 см. Откладываем в каждой стороны квадрата припуски 0,5 см. Раскладываем наши «пятнашки», докраиваем необходимые квадраты. Берем 2 квадрата и стачиваем их между собой. 5,5 см 27 5. Шов разутюживаем. №  п/п Описание   операции Графическое  изображение операции 6. 7. 8. 9. Собираем полоски из 2 квадратов, в один квадрат со стороной 2х2, сметываем. Сшиваем, при этом следим за совпадением шва посередине. Шов разутюживаем. Далее из двух квадратов собираем прямоугольник 2х4, сметываем.  10. Сшиваем, при этом следим за совпадением шва посередине. 28 Квадраты ткани, утюг, гладильная доска. Оборудование,  инструменты,  приспособления. Квадраты ткани, иголка, нитка.  Квадраты ткани, швейная машина, нитки. Квадраты ткани, утюг, гладильная доска. Квадраты ткани, иголка, нитка. Квадраты ткани, швейная машина, нитки. Квадраты ткани, утюг, гладильная доска. Оборудование,  инструменты,  приспособления. Квадраты ткани, иголка, нитка. Квадраты ткани, швейная машина, нитки. Квадраты ткани, утюг, гладильная доска. 11. Шов разутюживаем. №  п/п Описание   операции Графическое  изображение операции 12. Из прямоугольников собираем квадрат 4х4, сметываем. 13. Сшиваем, при этом следим за совпадением шва посередине. 14. Шов разутюживаем. 15. Первый  квадрат готов. 29 16. Повторяем пункты  4 ­ 14 еще 8 раз. №  п/п Описание   операции Графическое  изображение операции 17. 18. 19. 20. 21.  Вырезаем 9  квадратов из  ткани размером  19х19 см, с  припусками 0,5  см с каждой  стороны. Вырезаем 9 квадратов из синтепона размером 19х19 см Накладываем синтепон на квадрат ткани и выстегиваем. Так поступаем с остальными квадратами. Сметываем полотно из квадратов с его задней частью. 19 см 19 см 19 см 19 см 30 Оборудование,  инструменты,  приспособления. Лоскуты ткани, ножницы, линейка, мел. Синтепон, ножницы, линейка, мел. Задняя часть  полотна, синтепон,  швейная машина,  нитки. Задняя часть полотна, квадраты ткани, иголка, нитка. Полотно, задняя часть, швейная машина, нитки. Оборудование,  инструменты,  приспособления. Лоскуты флиса, ножницы, мел. Флис, швейная машина, нитки. Синтепон. Швейная машина, нитки. Иголка, нитка. 22. Обрабатываем края сметанного изделия окантовкой. №  п/п Описание   операции Графическое  изображение операции 23. 24. 25. 26. Вырезаем заготовки для «цветочков» из флиса. Стачиваем 2 заготовки между собой, оставляя небольшой промежуток. Выворачиваем заготовку на лицевую сторону и набиваем синтепоном. Зашиваем открытый край заготовки. 27. В центр заготовки просовываем иголку с ниткой, и пройдя через край заготовки, просовываем иглу обратно в центр. Повторяем пункты 23 – 27 еще 23 раза. 28. 31 29. Повторяем пункты 2 – 11 еще 4 раза. №  п/п Описание   операции Графическое  изображение операции 30. Сметываем  2 прямоугольника по боковой стороне.  31. Сшиваем, при этом следим за совпадением шва посередине. 32. Шов разутюживаем. 33. 34. Повторяем пункты 30­32 еще 1 раз. Сметываем 2 больших прямоугольника.  32 Оборудование,  инструменты,  приспособления. Квадраты ткани, иголка, нитка. Квадраты ткани, швейная машина, нитки. Квадраты ткани, утюг, гладильная доска. Квадраты ткани, иголка, нитка. 35. Сшиваем, при этом следим за совпадением шва посередине. №  п/п Описание   операции Графическое  изображение операции 36. Шов разутюживаем. Квадраты ткани, швейная машина, нитки. Оборудование,  инструменты,  приспособления. Квадраты ткани, утюг, гладильная доска. Лоскуты ткани, линейка, ножницы, мел. 10,5с м Синтепон, линейка, ножницы, мел. 10,5с м Задняя часть полотна, синтепон, швейная машина, нитки. 37. 38. 39. Вырезаем прямоугольник из ткани размером 10,5 Х 88 см, с припусками 0,5 см с каждой стороны. Вырезаем прямоугольник из синтепона размером 88х10,5 см с припусками 0,5 с каждой стороны. Накладываем синтепон на квадрат ткани и выстегиваем. 88 см 88 см 33 Задняя часть полотна, квадраты ткани, иголка, нитка. Полотно, задняя часть, швейная машина, нитки. Лоскут ткани, синтепон. Лоскут ткани, нитки, синтепон. Лоскут ткани, швейная машина, нитки. 40. Сметываем  полотно из  квадратов с его  задней частью. 41. Обрабатываем края сметанного изделия окантовкой. 42. Берем большой квадрат ткани (около 20х20 см) и кладем на его середину ветошь для набивки головы.  43. Квадрат сложить по диагонали и сформировать голову куклы. Место шеи туго перехватить нитками, тем самым обозначив шею куклы. 44. Руки я буду делать не так как в кукле скрутке, чтобы они были более прочными, я сделаю их из отдельного куска ткани и пришью на швейной машине. Изготовление куклы 20 см 20 см 34 45. Далее каждый может украсить куклы на свой вкус. 46. Прикрепить куклу к одному из элементов квадрата. Каждый элемент панно (квадрат, прямоугольник) соединить между собой элементами «цветок». Приложение №2 № п/п Описание  операции Графическое изображение  операции 1. Для   изготовления   коня   вам понадобится:  Шпагат;   Цветная пряжа.  2.  Накручиваем  на книжку  шпагат, около 40 оборотов,  обрезаем 35 3. 4. 5. 6. 7. Выворачиваем   шпагат,   формируем мордочку, закрепляем   семью   оборотами шпагата.   Начинаем делать гриву. Для  этого берем 10 веревочек и,  отступив примерно  полсантиметра от предыдущей обмотки, обхватываем  основной пучок этими  веревочками и крепко  приматываем их к голове  красной ниткой. Разделяем   основной   пучок   на две равные части   и начинаем делать передние ноги коня. Приступаем   к   изготовлению спины   и   хвоста.   Для   этого накручиваем   еще  один пучок (около   30   нитей)   и оборачиваем   вокруг   груди,   а затем крепко обматываем эту связку, делая 10­15 витков, и прячем шпагат под обмотку. очень     Приступаем   к   изготовлению задних   ног.   Накручиваем   еще один,   пучок   складываем   его пополам   и   накладываем   на спину коня, отступив от груди примерно   4   см,   расправляем этот   пучок   веревок   и   туго 36 8. №  п/п 1. приматываем   его   к   телу,   а затем   делим   на   2   части   и начинаем   обматывать   каждую ногу, опускаясь вниз. Дальше   дайте   волю   своей фантазии,   сделайте   уздечку, украсьте   копыта   полосками флиса,   сделайте   накидку   на спину коня. Приложение № 3 Изготовление санок Описание  операции Графическое изображение операции Для изготовления санок потребуется:  Металлический  каркас  Шпагат  Клей  37 2. На каркас наносим  клей. 3. Отрезаем кусочек нитки шпагата. 4. Наматываем шпагат на  каркас. 38 5. Санки готовы. 39 Приложение № 4 Изготовление карусели. Описание  операции Графическое изображение операции Для изготовления  карусели потребуется:  Каркас   Ткань   Шпагат  Мочальная кисть  Клей  Ленты  Цветная пряжа   Двигатель с  редуктором Украшаем каркас  будущей конструкции. Металлический каркас оформить шпагатом (как в приложении №3 санки), далее  оформить лентами и цветной пряжей. Изготовление кукол для карусели. В мочальную кисть  просовываем ножницы  (место для будущих  рук). №  п/п 1. 2. 3. 40 4. В заданное место  просовываем кусочек  лыка. 5. Перевязываем концы  рук и туловище ниткой. 6. Далее шьем одежду для куклы: юбку, рубашку, фартук  и косынку. А для мужчин: рубаху,  штаны, шапку и обувь. 7. Одеваем одежду. 41 8. Пришиваем косынку. 9. Кукла готова. 42 Украшение карусели куклами.                                          43 Дополнение к приложению № 1. Технологическая карта изготовления помпончика. Описание  операции Вырезаем круг из ткани. Графическое  изображение  операции Оборудование,  инструменты,  приспособления. Флис, ножницы. Собираем на иголку с ниткой . Набиваем внутрь синтепон. Флис, иголка, нитка. Флис, синтепон. Затягиваем нитку. Флис, иголка, нитка. Повторяем пункты 1­ 4 еще 15 раз. №   п/п 1. 2. 3. 4. 5. 44

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)

Творческий проект по технологии "Масленица" (8 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018