Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"
Оценка 4.8

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
технология +1
Взрослым
22.01.2018
Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"
Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города". Исходя из этого, целью нашей работы является: расширить представление о возможностях применения упаковки от чипсов в быту. Определены конкретные задачи: изучить теоретический материал по теме; провести мини-исследование «Как можно попробовать себя в ресайклинге?»; определить каким образом упаковка от чипсов может получить «вторую жизнь»; сделать вывод и внести предложение. «А почему бы привычную и такую «ненужную» вещь, как баночка от чипсов, использовать не по своему прямому назначению? Может быть из нее можно что-нибудь смастерить и, если у нас все получится, то в жизнедеятельности возможно применение результатов нашего мини-исследования и в практической деятельности для нас, любознательных детей школьного возраста и всех, кому интересно заниматься творчеством и искать необычное применение обычным предметам обихода».
Творческий проект с элементами исследования Влияние ресайклинга на экологию города надыма..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»                                Творческий проект           с элементами исследования  «Влияние рейсаклинга на экологию      нашего города» Т Коллективная работа учащихся учебной группы “Вольный стиль” Авторы: Пудеев Никита, Шевченко Полина, Миронова Дарья. Тема: « Влияние  ресайклинга на экологию нашего города?».                                    Аргументированность выбора темы проекта. Творческая переделка вещей, ставших ненужными — это новый модный тренд, который называется ресайклингом. Общество потребления погубит само себя, ели мы, наконец- то не научимся бережно относится к любым ресурсам. Порой упаковка от некоторых продуктов сама по себе представляет ценность, и выбросить её рука не поднимается! Участники скрап ­ проекта задумались:   «А   почему   бы   привычную   и   такую   «ненужную»   вещь,   как   баночка   от   чипсов, использовать не по своему прямому назначению? Может быть из нее можно что­нибудь смастерить и, если у нас все получится, то в жизнедеятельности возможно применение результатов нашего мини­ исследования и в практической деятельности для нас, любознательных детей школьного возраста и всех, кому интересно заниматься творчеством и искать необычное применение обычным предметам обихода».   Действительно,   такая   упаковка   хранит   в   себе   огромный   потенциал.   Перед   тем   как   выбросить «ненужную» баночку, необходимо подумать, нельзя ли её заскрапить?!  Бывает так, что под рукой нет специальных скрап­материалов и это отличный повод узнать, что такое ресайклинг, и использовать то, что обычно отправляется в мусорный бак.  Исходя   из   этого,  целью  нашей   работы   является:   расширить   представление   о   возможностях применения упаковки от чипсов в быту.  Определены конкретные задачи: ­ изучить теоретический материал по теме; ­ провести мини­исследование «Как можно попробовать себя в  ресайклинге?»; ­ определить каким образом упаковка от чипсов может получить «вторую жизнь»; ­ сделать вывод и внести предложение.                             Гипотеза Если обычная ненужная и бесполезная баночка от чипсов получает «вторую жизнь», то каким образом это происходит.                                  Структура организации исследовательской деятельности. Родители Делают опыты Обсуждают итоги Педагог Изучают с детьми искусство ресайклинга в интернет сайтах ь щ о м о п ю у н ь л а и р е т а м т ю а в ы з а к О Делают выводы Дети у ч а д а з ю у н ь л е т а в а н з о п Строят графическую модель т и в а т С ь т с о н ь л е т я е д ю у н ь л е т и л с ы т м е у р и л ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Этап Теоретические сведения  Практическая работа 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . Подготовительный Исследовательский Распределение   источников информации.   Постановка проблемы. Выбор   вариантов   для достижения   поставленной цели:   мини   ­   исследования «Как   можно   применить упаковку от чипсов?»   материалов   и Выбор   Инструктаж инструментов. по   технике   безопасности. Экономический расчет. Требования   к   оформлению изделия. Анализ проделанной работы. от   ожиданий     Технологический этап Рефлексия Презентация проекта. Изучение   информации   о   предмете исследования. Сбор   информации,   анкетирование, опыты   по   определению   свойств различных   видов   скрап­материала (макулатура,   картон   от   коробок, старые журналы, поломанные брошки, старые   кружева,   ненужные   книги, картонные   рулончики   от   бумажных полотенец и. д.) Поэтапное выполнение изделия. Дети   делятся   своим   настроением, описывают свои  ощущения.  Демонстрация проекта мультимедийном проекторе.     на Уровни реализации творческого проекта Выделени е и постановк а проблем Выбор возможн ых Сбор информа ции (мини исследов ание Обобщен ие полученн ых данных Подготов ка проекта (конструи рование Подготов ка проекта (конструи рование I. Подготовительный этап Наши предположения: ­ какие предметы используются для ресайклинга? И их первоначальное применение; ­ баночка для чипсов может быть использована как карандашница; ­ использование баночки в качестве мини­боксика для фото; ­ её можно подарить на день рождение другу, родителям и т.д.. Вопросы, на которые нужно ответить: ­ если вдаваться вглубь истории, то когда появилась первая банка для чипсов? ­ Из чего она была сделана? ­ Почему именно ресайклинг  получил такое большое распространение? ­ Можно ли применять обычную упаковку от чипсов  не по своему прямому назначению? Чтобы ответить на эти вопросы, мы: ­ воспользовались различными интернет ресурсами; ­ опросили своих мам, знакомых, одноклассников, педагогов. Мы узнали:   В 1970 году компания Procter & Gamble впервые выпустила чипсы в высокой цилиндрической банке с  изображением усатого пекаря Джулиуса Прингла. Первую металлическую банку Pringles придумал  инженер­химик Фред Бор. В 2009 году World’s Food назвал Pringles самыми популярными  картофельными чипсами в мире. Изучив     разные   источники   литературы,   обратившись   к   интернет   сайтам,   узнали   историю  Ресайклинг, а по-русски – искусство дать вторую жизнь вещам, появления   Ресайклинга.   подлежащим утилизации, самый популярный, самый устойчивый и самый перспективный общемировой тренд всего: моды, дизайна, промышленности, и, конечно же, хэндмейда. Переделке в творческих и экологически ориентированных руках поддается все, что обычно отправляется в мусорное ведро. Например, жестяные банки из-под консервов. Признайтесь, много вы их выкинули? А ведь из банок можно сделать симпатичные садовые фонари, арт- рамки, шкатулки, статуэтки. А. Соус «Мусорное войско в Моншау». Творчество   А.   Соуса   также   связано   с защитой   природы   от   загрязнений человеком.   В   60­годах   прошлого столетия   ещё   не   была   налажена утилизация   использования   бутылок. Это   был   изрядный   балласт   для природы,   с   которым   надо   было бороться. Тогда возникла идея создания купола   из   бутылок.   На   купол   пошло около  30 тысяч  бутылок.  Внутри   необычно,   но   вполне   уютно.   При   солнечном   освещении   и   общем   зелёном   тоне полупрозрачного   стекла   возникает   ощущение   тепла   и   спокойствия.   Кажется,   что   находишься   в подводной   лодке,   да   ещё   в   океанических   глубинах.   Этакий   Натилиус.   Мастер,   художник   – экспрессионист     стал   в   дальнейшем   использовать   в   крупных   скульптурных   формах   отходы металлообрабатывающих   предприятий   и   металлолом.   Некоторые   отходы   сами   по   себе   имеют эстетическую форму. В других надо увидеть будущее произведение. Художник, работающий в стиле эко­арта, старается придать своим работам природный смысл, стремясь возродить образ живого из уже погубленного. Это своего рода личностный призыв художника в защиту окружающей среды. «Это благородная работа­ из грязи делать чистое»­ пишет Людмила Улицкая. Фрагмент бутылочного купола. Вот вам примеры, какие можно сделать игрушки из пластиковых бутылок разной формы: Органайзеры — это такие конструкции, которые позволяют маленьким (и не очень) вещичкам не  разбегаться в разные стороны, а держаться более­менее организованно. Особенно важны органайзеры в местах быстрого нарастания хаоса, а именно — на кухне, на рабочем столе, на полках (список  предлагаем продолжить самостоятельно). Вот примеры некоторых органайзеров, сделанных их  обычных консервных банок — наверняка, такая поделка придётся по душе любому члену семьи, если вы правильно определите его функцию: держать в порядке канцелярские принадлежности, ложки,  шарфики, зарядные устройства. Рамки, органайзеры  из банок  в технике скрапбукинг — решение весёлое и  необычное и вот тому пример.  Помощь окружающей среде или "зеленая" жизнь совершенно не обязательно должна быть связана с головной болью. Наоборот, зачастую это очень просто. Да и мысль о том, что один человек ничего не изменит, далека от правды. Если каждый из нас уделит хоть немного внимания этому вопросу – изменения будут столь значительны, что не заметить их будет трудно. II. Исследовательский этап. 1.Предварительное анкетирование.  «Возможности обычной банки от чипсов». (Приложение 1) Результаты опроса : Мы взяли интервью у наших мам, одноклассников и знакомых. Из интервью: Пудеева   Юлия   Сергеевна:   Баночки   для   чипсов   можно   использовать   в   качестве   органайзера   для карандашей.. Мысик Галина:   Мама сказала , что   баночки можно использовать в качестве ёмкости для посадки растений.  Татьяна Юрьевна, классный руководитель: Иногда баночки, использовали для хранения мелочей. Было очень удобно. Ольга Анатольевна, наш педагог: Из баночек мы делали вазочки, они служили основой для декупажа. Это когда из салфеток вырезается фрагмент цветка, листочка или какого­ то другого рисунка (ведь сейчас очень много разноцветных  салфеток с сюжетом) и наклеивается с помощью клея ПВА на основу.   Затем   вся   поверхность   покрывается   лаком.   Получаются     изделия   очень   необычные, напоминают лаковые миниатюры. Вывод:  Проанализировав   результаты   опроса,   мы   пришли   к   тому,   что   все,   без   исключения опрошенные нами респонденты, хотя бы один раз в жизни применяли баночку от чипсов или другую пустую баночку для изготовления какого­либо изделия, и что  обычная бумажная баночка с которой мы встречаемся ежедневно, может стать хорошей идеей изготовления шкатулки для подарка. Для начала мы провели небольшое исследование. 2. Мини­ исследование «Как можно попробовать себя в  ресайклинге?» Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант для изготовления  изделия мы провели небольшое исследование: рассмотрели образцы нескольких видов отходов, сравнили их свойства и наблюдения записали в таблицу. + ­ да ­  ­ нет «Как можно попробовать себя в  ресайклинге?» Что исследую (свойства) Картон от  коробок Стеклянная бутылка Жестяная  банка Банка от чипсов Бросовый материал 1.Различны ли по окраске   стороны (лицевая, изнаночная) 1.Какая плотность, мягкость 3.Сохраняет   ли форму после   сминания. 4.Как  разрезается (с   усилием   или нет) 5.Склеивание (прочность) Положительная сумма свойств + + ­ _ + + _ _ + + _ _ _ ­ _ + _ _ + + _ _ + + Вывод:  Проведя   опыты   и   наблюдения   по   сравнению   важнейших   свойств   различных   видов бросового материала, мы пришли к выводу, что лучше всех для изготовления шкатулки для украшений подходит обычная баночка от чипсов, а вот основой для наклеивания скрап­бумага, так   как   она   красивая,   хорошо   склеивается,     сминается   и   хорошо   сохраняет   первоначальную форму. III. Технологический этап. 1. Выбор инструментов и материалов для работы. Нам необходимы: ­ ­ ­ ­ ножницы; степлер; простой карандаш; клеющий пистолет; картон; ­ скрап­ бумага; ­ баночка от чипсов; ­ ­    скобы для степлера, ­     шебби­ленты, декоративные цветы. 1 упаковка скрап­бумаги­20 рублей; 1 лист картона­ 2 рубля 50 копеек; 6 скобок для степлера­ 10 копеек; 2. Экономические расчеты. На создание одной поделки потребуется : ­ ­ ­ ­ Клеевой стержень­20рублей; ­ Шебби­лента­20рублей; ­ Декоративные цветы­30рублей. Так, как баночка от чипсов у нас бесплатная на изготовление шкатулки мы истратили 102рубля. 3.Требования к оформлению изделия. Так   как   это   оригинальный   подарок   для   наших   мам,   бабушек,  преподавателей   и   он  не  может оставить   равнодушным     того,   кому   предназначается,   то   работа   должна   быть   акккуратной, эстетичной, красивой, яркой, оригинальной, не очень большого размера. Создать такую красоту совсем несложно: для этого понадобится совсем немного терпения и желание сделать что­ то своими руками. И даже небольшая поделка будет долго излучать особое тепло и заряд хорошего настроения. Практическая работа. Перед началом работы мы вспомнили:  1. Технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами: ­ ­ ­ ­ ­ во время работы с ножницами беречь пальцы левой руки; передавать ножницы кольцами вперед; после работы ножницы закрыть и положить на стол; не засовывать пальцы внутрь степлера; не брать скобки степлера в рот.  2.  Правила работы с материалами: застилать стол перед работой с клеем клеёнкой; закрывать клей после работы; ­ ­ ­ мыть руки с мылом после работы с клеем; ­ беречь лицо и руки от попадания клея.  3. Как производится разметка заготовки …: ­ материал размечать с изнаночной стороны; ­ ­ ­ мазать   то   место   на   картоне,   куда   будет   клеиться   цветок   из   салфетки,   а   не   сам   цветок разметку деталей выполнять как можно ближе к краю листа цветной бумаги; детали класть плотно друг к другу. (бумажная салфетка очень нежная и  рвется от прикосновения клея).

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"

Творческий проект с элементами исследования " Влияние ресайклинга на экологию нашего города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018